Несомненно, чем дороже и совершеннее техника, тем лучше техническое качество фотографии – резкость, цветопередача и т.д.. Но вот ведь беда – среди многочисленных кнопок управления ни на одной известной мне камере нет кнопки «Шедевр»… Некоторое время назад здесь была опубликована статья «Битва универсалов», вызвавшая горячее обсуждение. В основном обсуждалось, какой объектив лучше, причем безотносительно к целям съемки. После прочтения этого обсуждения у меня даже появился комплекс неполноценности – ведь я пользуюсь универсальным объективом SMC Pentax DA 18-250! Однако, после некоторого обдумывания, комплекс неполноценности ушел. Ведь я не претендую на создание шедевров, я просто использую фотографию в своей повседневной работе. Сейчас пользуюсь комплектом Pentax K10D+ SMC Pentax DA 18-250+ 540FGZ и не потому, что это престижно или круто, а просто потому, что этот комплект наилучшим образом соответствует моим задачам. Впрочем, иногда тянет повыпендриваться перед знакомыми – стоимость комплекта значительно превосходит стоимость камер многих моих знакомых, да и в сознании людей запечатлено, что чем дороже камера, тем круче фотограф…Так что пыль в глаза пустить – с нашим удовольствием.
Причины, по которым я выбрал именно такой комплект:
1. Необходимость фотографирования модных показов и светских мероприятий. Требуется высокая оперативность работы камеры и возможность использования высоких ISO. Фотографии нужны для размещения в Интернет, печатаются в корпоративных журналах, иногда в журналах типа «Pulse» и изредка продаю через фотобанки (правда значительная часть проданных фотографий были сделаны цифрокомпактами). Сегодня очевидно, что камера должна быть цифровой и по совокупности требований - зеркалкой. На момент выбора именно K10D обеспечивала наилучшее соотношение цена/качество. Немаловажное значение имело и то, что предыдущая камера у меня то же была Pentax и имелись сменные объективы Pentax. Удобно использовать и резьбовые неавтоматические объективы, так как Pentax`ы – единственные известные мне камеры в которых экспозамер будет с ними работать. Справедливости ради отмечу, что до приобретения К10 справлялся с помощью суперзума Panasonic.
2. Контроль состояния крышных рекламных установок, фотоотчеты о наружной рекламе – выбор объектива очевиден. Покупка нескольких объективов, даже более качественных, в этом случае экономически не оправдана. Дополнительным стимулом покупки универсального объектива для меня стал тот факт, что при смене объектива в неудобных условиях на матрицу неизбежно попадает грязь, а автоматическая очистка от пыли почему-то не справляется. Может быть, это моя невезучесть, так как проблемы с пылью на матрице у меня были даже у компактной камеры с несменным объективом.
3. Наконец, тривиальная домашняя и отпускная съемка. Думаю, что причины выбора вспышки называть не надо. Скажу только, что выбрал самую мощную вспышку, так как залы, где проходят показы, обычно довольно большие, поэтому требуется высокая мощность импульса для создания хорошего освещения.
Причины, по которым я выбрал именно такой комплект:
1. Необходимость фотографирования модных показов и светских мероприятий. Требуется высокая оперативность работы камеры и возможность использования высоких ISO. Фотографии нужны для размещения в Интернет, печатаются в корпоративных журналах, иногда в журналах типа «Pulse» и изредка продаю через фотобанки (правда значительная часть проданных фотографий были сделаны цифрокомпактами). Сегодня очевидно, что камера должна быть цифровой и по совокупности требований - зеркалкой. На момент выбора именно K10D обеспечивала наилучшее соотношение цена/качество. Немаловажное значение имело и то, что предыдущая камера у меня то же была Pentax и имелись сменные объективы Pentax. Удобно использовать и резьбовые неавтоматические объективы, так как Pentax`ы – единственные известные мне камеры в которых экспозамер будет с ними работать. Справедливости ради отмечу, что до приобретения К10 справлялся с помощью суперзума Panasonic.
2. Контроль состояния крышных рекламных установок, фотоотчеты о наружной рекламе – выбор объектива очевиден. Покупка нескольких объективов, даже более качественных, в этом случае экономически не оправдана. Дополнительным стимулом покупки универсального объектива для меня стал тот факт, что при смене объектива в неудобных условиях на матрицу неизбежно попадает грязь, а автоматическая очистка от пыли почему-то не справляется. Может быть, это моя невезучесть, так как проблемы с пылью на матрице у меня были даже у компактной камеры с несменным объективом.
3. Наконец, тривиальная домашняя и отпускная съемка. Думаю, что причины выбора вспышки называть не надо. Скажу только, что выбрал самую мощную вспышку, так как залы, где проходят показы, обычно довольно большие, поэтому требуется высокая мощность импульса для создания хорошего освещения.
Пример проявления пыли на матрице, появившейся после замены объектива. Тема не нова, но актуальна. Избавиться от пыли удалось только механической очисткой.
Все фотографии, использованные в статье, сделаны с помощью объектива SMC Pentax DA 18-250.
Фотоотчеты о состоянии рекламных установок. Некоторые из них находятся на крыше, а залезать туда очень непросто. SMC Pentax DA 18-250 позволяет получить как общий план, так и фрагмент крышной установки.
Для подобных фотоотчетов SMC Pentax DA 18-250 просто незаменим. Хорошо видимые дефекты изображения – дисторсия и хроматические аберрации – для данного вида съемки значения не имеют. При необходимости замечательно корректируются любой подходящей программой, например, PENTAX PHOTO Laboratory.
Съемка модных показов.
Довольно непростое дело из-за специфики освещения. Обычно ярко освещена только модель, да и то не вся, так как светом подчеркивается элемент демонстрируемой одежды. Зал в это время находится в полутьме. Модель двигаются быстро, поэтому выдержки должны быть не длиннее 1/60 сек. Требуется оперативно менять план с общего на крупный. Характерные для SMC Pentax DA 18-250 искажения на большинстве снимков не сказываются.
Довольно непростое дело из-за специфики освещения. Обычно ярко освещена только модель, да и то не вся, так как светом подчеркивается элемент демонстрируемой одежды. Зал в это время находится в полутьме. Модель двигаются быстро, поэтому выдержки должны быть не длиннее 1/60 сек. Требуется оперативно менять план с общего на крупный. Характерные для SMC Pentax DA 18-250 искажения на большинстве снимков не сказываются.
Примеры «показных» фотографий.
Фокусное расстояние 250 мм, со вспышкой, ISO 200, 1/180 сек, F-6,3. Кроп, примерно 50% площади снимка.
Очевидно, что для целей размещения в Интернете или печати в корпоративном журнале техническое качество фотографий вполне подходит.
Неплохой проверкой для SMC Pentax DA 18-250 оказалось съемка хоккейного матча. К сожалению, на матч я не смог пойти и попросил своего знакомого пофотографировать на стадионе. Камера – Pentax K100D Super, вспышка естественно, не использовалась.
Неплохой проверкой для SMC Pentax DA 18-250 оказалось съемка хоккейного матча. К сожалению, на матч я не смог пойти и попросил своего знакомого пофотографировать на стадионе. Камера – Pentax K100D Super, вспышка естественно, не использовалась.
В заключение, хочу сказать, что SMC Pentax DA 18-250 выглядит намного дороже, чем стоит. По ощущениям, удобству управления, на мой взгляд, мало уступает «звездам». Скорость фокусировки, конечно, недостаточно высока в некоторых ситуациях, особенно на «длинном» конце, но удобная ручная фокусировка исправляет ситуацию. Для комфортной работы следует воспользоваться батарейной рукояткой. Тогда становится намного удобнее держать камеру и при длительной съемке руки не устают.
Для меня Pentax K10D+ SMC Pentax DA 18-250 стал весьма удобным инструментом для повседневной работы с очень неплохим качеством.
Выражаю благодарность Тарасову Александру, убежденному пентаксисту, за предоставленные им фотографии хоккейного матча.
Для меня Pentax K10D+ SMC Pentax DA 18-250 стал весьма удобным инструментом для повседневной работы с очень неплохим качеством.
Выражаю благодарность Тарасову Александру, убежденному пентаксисту, за предоставленные им фотографии хоккейного матча.