Архив конкурсов
Всем ли нужны звезды?
Автор:

Всем ли нужны звезды?

24 Марта 2008 Версия для печати
В избранное
Всем ли нужны звезды?
На многих форумах в Интернете и в журнальных статьях постоянно обсуждаются достоинства и недостатки различной фототехники. Когда я читаю такие статьи и обсуждения, у меня складывается впечатление, что собственно фотография уходит на второй план. А лучший фотограф тот, кто имеет «крутую»камеру и объектив.
Несомненно, чем дороже и совершеннее техника, тем лучше техническое качество фотографии – резкость, цветопередача и т.д.. Но вот ведь беда – среди многочисленных кнопок управления ни на одной известной мне камере нет кнопки «Шедевр»… Некоторое время назад здесь была опубликована статья «Битва универсалов», вызвавшая горячее обсуждение. В основном обсуждалось, какой объектив лучше, причем безотносительно к целям съемки. После прочтения этого обсуждения у меня даже появился комплекс неполноценности – ведь я пользуюсь универсальным объективом SMC Pentax DA 18-250! Однако, после некоторого обдумывания, комплекс неполноценности ушел. Ведь я не претендую на создание шедевров, я просто использую фотографию в своей повседневной работе. Сейчас пользуюсь комплектом Pentax K10D+ SMC Pentax DA 18-250+ 540FGZ и не потому, что это престижно или круто, а просто потому, что этот комплект наилучшим образом соответствует моим задачам. Впрочем, иногда тянет повыпендриваться перед знакомыми – стоимость комплекта значительно превосходит стоимость камер многих моих знакомых, да и в сознании людей запечатлено, что чем дороже камера, тем круче фотограф…Так что пыль в глаза пустить – с нашим удовольствием.

Причины, по которым я выбрал именно такой комплект:

1. Необходимость фотографирования модных показов и светских мероприятий. Требуется высокая оперативность работы камеры и возможность использования высоких ISO. Фотографии нужны для размещения в Интернет, печатаются в корпоративных журналах, иногда в журналах типа «Pulse» и изредка продаю через фотобанки (правда значительная часть проданных фотографий были сделаны цифрокомпактами). Сегодня очевидно, что камера должна быть цифровой и по совокупности требований - зеркалкой. На момент выбора именно K10D обеспечивала наилучшее соотношение цена/качество. Немаловажное значение имело и то, что предыдущая камера у меня то же была Pentax и имелись сменные объективы Pentax. Удобно использовать и резьбовые неавтоматические объективы, так как Pentax`ы – единственные известные мне камеры в которых экспозамер будет с ними работать. Справедливости ради отмечу, что до приобретения К10 справлялся с помощью суперзума Panasonic.

2. Контроль состояния крышных рекламных установок, фотоотчеты о наружной рекламе – выбор объектива очевиден. Покупка нескольких объективов, даже более качественных, в этом случае экономически не оправдана. Дополнительным стимулом покупки универсального объектива для меня стал тот факт, что при смене объектива в неудобных условиях на матрицу неизбежно попадает грязь, а автоматическая очистка от пыли почему-то не справляется. Может быть, это моя невезучесть, так как проблемы с пылью на матрице у меня были даже у компактной камеры с несменным объективом.

3. Наконец, тривиальная домашняя и отпускная съемка. Думаю, что причины выбора вспышки называть не надо. Скажу только, что выбрал самую мощную вспышку, так как залы, где проходят показы, обычно довольно большие, поэтому требуется высокая мощность импульса для создания хорошего освещения.
Пример проявления пыли на матрице, появившейся после замены объектива. Тема не нова, но актуальна. Избавиться от пыли удалось только механической очисткой.
Все фотографии, использованные в статье, сделаны с помощью объектива SMC Pentax DA 18-250.
Фотоотчеты о состоянии рекламных установок. Некоторые из них находятся на крыше, а залезать туда очень непросто. SMC Pentax DA 18-250 позволяет получить как общий план, так и фрагмент крышной установки.
Для подобных фотоотчетов SMC Pentax DA 18-250 просто незаменим. Хорошо видимые дефекты изображения – дисторсия и хроматические аберрации – для данного вида съемки значения не имеют. При необходимости замечательно корректируются любой подходящей программой, например, PENTAX PHOTO Laboratory.
Съемка модных показов.
Довольно непростое дело из-за специфики освещения. Обычно ярко освещена только модель, да и то не вся, так как светом подчеркивается элемент демонстрируемой одежды. Зал в это время находится в полутьме. Модель двигаются быстро, поэтому выдержки должны быть не длиннее 1/60 сек. Требуется оперативно менять план с общего на крупный. Характерные для SMC Pentax DA 18-250 искажения на большинстве снимков не сказываются.
Примеры «показных» фотографий.
Фокусное расстояние 250 мм, со вспышкой, ISO 200, 1/180 сек, F-6,3. Кроп, примерно 50% площади снимка.
Фокусное расстояние 50 мм, без вспышки, ISO 400Б 1/90 сек, F- 8.
Кроп, примерно 40% площади снимка.
Фокусное расстояние 110 мм, со вспышкой, ISO 400, 1/125 сек, F-8. Без кропа.
Очевидно, что для целей размещения в Интернете или печати в корпоративном журнале техническое качество фотографий вполне подходит.

Неплохой проверкой для SMC Pentax DA 18-250 оказалось съемка хоккейного матча. К сожалению, на матч я не смог пойти и попросил своего знакомого пофотографировать на стадионе. Камера – Pentax K100D Super, вспышка естественно, не использовалась.
Можно сфотографировать весь стадион. Фокусное расстояние 18 мм, ISO 800, 1/350 сек, F-8. Без кропа

А можно и игроков крупным планом.
Фокусное расстояние 250 мм, ISO 400, 1/180 сек, F-6,3. Без кропа.

Фокусное расстояние 143 мм, ISO 400, 1/180 сек, F-6,7. Без кропа.
В заключение, хочу сказать, что SMC Pentax DA 18-250 выглядит намного дороже, чем стоит. По ощущениям, удобству управления, на мой взгляд, мало уступает «звездам». Скорость фокусировки, конечно, недостаточно высока в некоторых ситуациях, особенно на «длинном» конце, но удобная ручная фокусировка исправляет ситуацию. Для комфортной работы следует воспользоваться батарейной рукояткой. Тогда становится намного удобнее держать камеру и при длительной съемке руки не устают.
Для меня Pentax K10D+ SMC Pentax DA 18-250 стал весьма удобным инструментом для повседневной работы с очень неплохим качеством.

Выражаю благодарность Тарасову Александру, убежденному пентаксисту, за предоставленные им фотографии хоккейного матча.
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Валерий Shtraum Валерий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-02
Откуда: Одесса
Добавлено: 11:55, 24 Марта 2008Цитировать
Грамотная и содержательная статья. Кстати, хороший пример авторам, публикующим репортажи: было бы неплохо сделать традицией сопровождать иллюстрированные описания красот описанием и анализом работы фототехники, других технических особенности съемки, Думаю, это было бы полезно очень многим, чтобы учиться и совершенствоваться.
Фото автора (132)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (326)
Дарья Шишкина Almandinka Дарья Шишкина
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-22
Откуда: Питер
Добавлено: 12:04, 24 Марта 2008Цитировать
Я лично не зацикливаюсь на пыли на матрице. Часто меняю объективы (все от плёночных камер) и если уж и есть пыль, то она легко сдувается грушей или убирается штампом в фотошопе. А снимать одним объективом по убеждению, что что-нибудь произойдёт... не знаю... надо эксперементировать :)
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (20)
Михаил Каськов Bolshoy Papa Михаил Каськов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-01
Откуда: Красногорск, М.О.
Добавлено: 03:24, 24 Марта 2008Цитировать
Тема "крутости" комплекта - ой как актуальна. Часто ко мне обращаются люди - посоветуй что-нибудь. Спрашиваю: а надо, чтобы круто выглядело, недорого стоило, или хорошие снимки. Так вот 10-ка соответствует всем критериям (это здесь и так все знают) кроме размера (ну не мелкий аппарат!). Но нигде я не встретил основной мысли: ну рядом не лежит пленочная оптика по сравнению с DA. В первую очередь по платике картинки, контрасту (ЧКХ), чистоте цвета. Хватит рекомендовать пленочную оптику( у меня самого ее навалом). Только от бедности использую и 28-70 и 80-320 и еще кое-сто. И если у дискретов -еще (кроме цветопередачи) еще кудани шло. То все пленочные зумы пригодны только для "мягкого" рисунка.
Фото автора (4)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (27)
AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 05:12, 24 Марта 2008Цитировать
Bolshoy Papa писал(а):
ну рядом не лежит пленочная оптика по сравнению с DA


Ну не надо только классические лимы обижать... 35/2, 50/1.4, 50/1.7, *85/1.4 и т.д. тоже очень приличная оптика.

Дешевые зумы плёночные, не особо хороши. Но у фиксов, в большинстве, проблем с качеством нет.

Что же касается дорогой высококлассной оптики, она нужна тем, кто хочет получить максимум возможного от камеры, при наличии средств, естественно...
Фото автора (10)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (206)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 05:17, 24 Марта 2008Цитировать
имхо
Крутость комплекта, определяется, исключительно, его качеством. Безусловно, что качественно=дёшево это, мягко говоря, большая редкость.
Для того, чтобы получить снимок аналогичного качества с /img/art/par/2709-small.jpg достаточно мыльницы за 3000 рублей. Ужасный кадр, чесное слово. Но это не означает, что 18-250 плох для репортажки. Так как я участвовал в обсуждении данного объектива, то уже отписался на форуме. Сам проверил как снимает. Достойный репортажный объектив. Но для качественного портрета, пейзажа... он не танят. Обратите внимание. Ключевое слово: качественного. Вы начали статью с рассуждений о техническом аспекте фотографии. Технический аспект включает в себя технику исполнения работы, а не материал, коим эта работа выполнена. И мнение, что круче тот у кого круче, применимо к околовсяческим кругам. Там у людей задачи другие. Лучший фотограф тот, кто 1. знает правила того, с чем он имеет дело (фотография, как и живопись, является искуством. и имеет набор правил, таких же как в любом изобразительном искустве. 2. пользуется правильным материалом для своих работ (зачем тогда вообще сравнивать, какой объектив хуже, а какой лучше? взял любой и ты художник. ну а то, что на картинке боке не реальное, либо резкость не тянет... а итак сойдёт). Я не сомневаюсь,что если Вы покажете модели её фотографию она Вас проклянёт. Безусловно у неё был творческий экстаз, но глаза и положение губ... На кого она смотрит с таким презрением? Пол головы в фокусе, пол головы не понятно где.
На третьем кадре девушка под кайфом или засыпает? Такие фотографии нельзя показывать. Это ошибки фотографа, именно с точки зрения ТЕХНИКИ фотографии.
Вы хотели показать как хорош 18-250? Для тех кто не знает, что такое диафрагма, на примере снимка модели, Вы сделали всё, чтобы максимально показать как он плох. Люди подумают, что либо у тушки с автофокусом проблемы, либо объектив никакой.
Мало написать красиво, нужно и показать качественно. Это вторая статья о 18-250. Ошибки те-же. Объектив не резкий на объекте/портрете. Если бы сам не попробывал его, в очередной раз поверил в увиденое.
По поводу пыли на матрице. Алмандинка написала уже про грушу. Я тоже всегда её использую при смене объективов. И не только для матрицы. При смене фильтров. Просто перед съёмкой (на всякий случай). Для того, чтобы на матрицу попало что-то, что можно только в мастерской убрать.. ну незнаю. За два года смены объективов в полях, на улицах города, под дождём и снегом, ничего такого туда не попало. Наличие у фотографа груши, кстати, говорит о нём больше, чем наличие у него набора из перечисленного Вами. Во первых, это означает, что он ответственно относится к своему труду. А во вторых, что он не новичёк и знает о нюансах процесса.
По поводу объективов не DA. Могу сказать только за себя. Я пользуюсь плёнкой и цифрой. И нафига мне покупать каждой камере по объективу? Меня лично, только это не устраивает.
Чтобы Вы не подумали, что я из стана врагов (богатых крутых) скажу, что плёночник я купил за 2500руб, а на камере у меня написано Самсунг. Купил я её давно за 16000 руб (не взял с надписью Пентакс, ибо дороже на 5 тысяч была). А вот объективы я выбираю, в первую очередь, по качеству. Задача тушки одна - открыть шторки... закрыть шторки. Рисует рисунок объектив. С цифрой безусловно сложнее, но всё равно - не тушка делает рисунок. Её задача его не убить. Правда, что касаемо цифры, мы тут тоже придём к тому, что качественная тушка штука тоже дорогая.
Каждому своё. НО
Уважайте зрителя и себя. Если хотите показать качество техники - показывайте качество, а не не понятно что.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
Михаил Каськов Bolshoy Papa Михаил Каськов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-01
Откуда: Красногорск, М.О.
Добавлено: 06:43, 24 Марта 2008Цитировать
К AndreyTTL
Я вообще спорить не хочу, как и не понимаю Аргументов типа "а мне нравится".Тем более я не обсуждал фиксы вообще. Конечно при технологии прошлого века (а пленочные пентаксы именно из прошлого века), отдельно собраные линзы могли быть удачнее, чем другие. Речь, если вы заметили идет о необходимостьи присоветовать стекло для покупки. А так у меня есть приятель, который ездит на жигуле (копейка ) 78года. Ну и что,- советовать Жигули а не Тойоту?
Фото автора (4)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (27)
Михаил Каськов Bolshoy Papa Михаил Каськов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-01
Откуда: Красногорск, М.О.
Добавлено: 06:45, 24 Марта 2008Цитировать
Кстати: почти все снимки в этом посте технически - так себе. Творчество не обсуждаем, речь не об этом.
Фото автора (4)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (27)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 06:58, 24 Марта 2008Цитировать
Художественную ценность только история покажет. И этот аспект я не затрагиваю, так как не являюсь профессионалом в данной области.
Я говорю именно о качестве снимка, с точки зрения отображения качества объектива.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 08:07, 24 Марта 2008Цитировать
Bolshoy Papa писал(а):
Но нигде я не встретил основной мысли: ну рядом не лежит пленочная оптика по сравнению с DA.


Вы это серьёзно или Вам за это денег заплатили?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 11:16, 24 Марта 2008Цитировать
В связи с новомодными тенденциями - удешевления процесса производства, какчество современным объективов (не всех, но многих) уступает качеству старых аналогов.
Раньше на века строили и делали. А теперь выгодно чтобы чаще обновляли парк. А для этого нужно каждый последующий, сделать лучше предыдущего. И как этого добиться, если предыдущий идеален? Не делаеть его идеальным :)
Безусловно прогресс шагает вперёд, да вот шагает он как то кособоко.
Поэтому и гоняется так народ за старыми лимами, а не за новыми. И цена у старых, даже б/у, именно из- за этого дороже новых лимов.
И спорить по этому поводу можно до безконечности. Самый простой способ: наглядное сравнение.
"Такой большой, а в сказки веришь" (С)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
artur Артур
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-01
Откуда: Таллинн
Добавлено: 01:40, 25 Марта 2008Цитировать
Притензия у статьи оч. серьезная.. но по поводу снимков солидарен с коментаторами.. (не фонтан)... и К статье отношение как к имхо автора... хотя доводы было почитать интересно... т.к с приобритением первой и нынешней зеркалки (10ки) добрые люди сказали... меньше стекл и меньше механизмов = меньше проблем... так и пошли мои дедули 28 2.8 135 2.5 и свалившийся с луны 55 1.2... вот уже год кручу фокус и диафрагму и никак не нарадоваться.. это я к тому, что наличие ряда железок с огромными стеклянными стеклами также является некислой слабостью фотолюбителей.. Т,Е помимо практической части нельзя забывать про ее духовную долю............
Фото автора (67)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (333)
CtrlAltDel Денис Панечкин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: Южно-Сахалинск
Добавлено: 02:33, 25 Марта 2008Цитировать
До конца статьи ждал когда автор скажет: "Да ладно ребята, я пошутил. Конечно же на дорогой технике можно делать работы технически лучше". Но... не дождался.
Глупо думать, что lim'ы, Mark'и, Хазелблады покупаются по таким ценам только ради престижа владельцев.
Сделайте простейший эксперимент: найдите способ снять пейзаж 21м Lim'ом (у знакомого может он есть или из окна магазина где он продается) и такой же ракурс на 21мм на своем ультразуме. Если не увидите разницу - продолжайте издеваться над девушками таким образом /img/art/par/2709-small.jpg
Фото автора (13)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (14)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 08:13, 25 Марта 2008Цитировать
CtrlAltDel писал(а):
Глупо думать, что lim'ы, Mark'и, Хазелблады покупаются по таким ценам только ради престижа владельцев.


Простите, но классы этой техники слегка разные (особенно если говорим про 21-й лим), да и предназначение малость того...
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 09:34, 25 Марта 2008Цитировать
Bolshoy Papa писал(а):
Я вообще спорить не хочу, как и не понимаю Аргументов типа "а мне нравится".


А причём здесь "мне нравится"? Есть наглядные тесты, опровергающие Ваше весьма спорное заявление. Не надо вводить людей в заблуждение.

http://www.photozone.de/Reviews/Pentax%20Lens%20Tests

Bolshoy Papa писал(а):
Тем более я не обсуждал фиксы вообще.


Тогда выражайтесь яснее, иначе как понимать фразы?

Bolshoy Papa писал(а):
ну рядом не лежит пленочная оптика по сравнению с DA

Bolshoy Papa писал(а):
И если у дискретов -еще (кроме цветопередачи) еще кудани шло.


Если судить по Вашим словам, получается, что все плёночные зумы дрянь, а плёночные фиксы чуток лучше... А это не правда.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (206)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 12:10, 25 Марта 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
http://www.photozone.de/Reviews/Pentax%20Lens%20Tests

Вот у меня ворпрос по данному ресурсу. И как оказалось, не только по нему. Каково практическое применени (в тестах) пейзажей, снятых на портретных диафрагмах? Они тест резкости так делают? Но если снять на правильной диафрагме, картинка будет гораздо резче. Зачем это делается?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
ytytyt tytytyt abcde1612 ytytyt tytytyt
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-03-13
Откуда: Москва
Добавлено: 02:21, 25 Марта 2008Цитировать
В САПОПе 30 с Рубинаром 500 тоже работает экспонометр.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (11)
CtrlAltDel Денис Панечкин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: Южно-Сахалинск
Добавлено: 02:49, 25 Марта 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
Простите, но классы этой техники слегка разные (особенно если говорим про 21-й лим), да и предназначение малость того...

Я не говорил про классы или про предназначения, я лишь хотел сказать, что автор намекает на то что сотни долларов за фикс или десятки тысяч евро за тушку - это пежонство, а не другой технический уровень фотографии.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (14)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 05:43, 25 Марта 2008Цитировать
CtrlAltDel писал(а):
сотни долларов за фикс или десятки тысяч евро за тушку - это пежонство, а не другой технический уровень фотографии.


Не совсем. Мысль о том, что техника должна соответствовать запросам абсолютно верна (но 18-250 это я не знаю, каким запросам соответствует). Дорогая техника действительно не обеспечит гарантии удачных художественно снимков (как не обеспечит и дешёвая, здесь всё зависит не от техники, а от способности увидеть кадр), однако же некоторые гарантии технического качества даёт.

Сотни доларов за фикс на зеркалку это кстати действительно пижонство, тем более, что есть замечательные зумы.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
Aux Александр Иванов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-31
Откуда: Рига, Латвия
Добавлено: 06:36, 25 Марта 2008Цитировать
Я бы тоже взял такой обьектив если не одно но, мне часто приходится делать фото-отчёты с рижской игры на местности. И когда игра заканчивается ночью, то не смотря на вспышку очень сильно не хватает светлой оптики. К тому же в сумерках вспышка только мешает зачастую. Так что кому-то и такой универсал годен, а я вот буду что-то светлое докупать.
Фото автора (9)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (7)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 06:45, 25 Марта 2008Цитировать
Дорогой Андрей!
Вы затронули очень важную тему!
Что есть что!
Далеко не всегда владея великолепной техникой удается получить великолепный снимок.
В моем архиве имеются очень и очень неплохие снимки сделанные старой доброй "Сменой", объектив которой на порядок выше объективов большинства мыльниц.
Я и многие фотографы моего покаления проходили весь процесс от съемки до оригинала.
И очень большую роль играл этап печати.
У меня до сих пор настольной книгой является книга Вудхеда "Творческие методы печати в фотографии"
Приходилось днями, а то и неделями работать в лаборатории, чтобы добиться желаемого результата, которорый смог бы выразить автор.
Сейчас на вооружении профессиональных дигитальных фотографов имеется большой программный комплекс, не только Фотошоп, которые позволяют автору лучше выразить свою мысль.
Я много лет пытаюсь найти способ, как передать красоту камня Иерусалима, только фотографии здесь мало
Надесь в ближайшее время разгрестись и попытась более связно изложить свои мысли, а Вам всего доброго!
С уважением Лев
Фото автора (59)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (201)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 08:04, 25 Марта 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
Сотни доларов за фикс на зеркалку это кстати действительно пижонство, тем более, что есть замечательные зумы.

Картинка с лим зума, будет ниже по сравнению с лим ( а зачастую и не только с лим) фиксом. Параметры сравнения - детализация, цветовая информация.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
anatoli danilov anatoli0602 anatoli danilov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-12
Откуда: Таллинн
Добавлено: 09:27, 25 Марта 2008Цитировать
Спасибо автору за статью.Вы доходчево объяснили, что если я не зарабатываю фотографией на жизнь или я не выпёндрёжник то нет смысла в очень дорогой оптике.
Фото автора (70)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (492)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 09:51, 25 Марта 2008Цитировать
Анатолий.
А какой смысл, именно Вы, вкладываете в слово - выпендрёжник?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
anatoli danilov anatoli0602 anatoli danilov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-12
Откуда: Таллинн
Добавлено: 11:50, 25 Марта 2008Цитировать
Я никого не хотел обидеть.А смысл такой.Пальцы веером, самый продвинутый, а сам НОЛЬ.
Фото автора (70)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (492)
anatoli danilov anatoli0602 anatoli danilov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-12
Откуда: Таллинн
Добавлено: 12:04, 26 Марта 2008Цитировать
И ещё когда я купил pentax K10 D и послушал одного очень продвинутого фотографа по поводу оптики.Когда я произвёл подсчёты то я понял, что лучше я немного добавлю денег и куплю PEUGEOT 407 из салона.С уважением Анатолий.
Фото автора (70)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (492)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 12:45, 26 Марта 2008Цитировать
Для "пальцы веером и самый продвинутый" качественная техника не нужна :) Для этого достаточно пальцев и непомерных амбиций.Качестванная оптика нужна только для одного - качественной картинки. Не в смысле её художественной ценности. А чтобы мелкие детальки в тенях рассмотреть было можно, чтобы оттенки цветов присутствовали и совпадали с теми, что видел глаз автора снимка. Насколько это нужно - каждый решает сам для себя. Всё познаётся в сравнении. И любое утверждение, что это хорошо - должно быть грамотно обосновано.

Анатолий, а можно вопрос? Вы зачем купили к10? Для каких целей?

По поводу оптики - 3 цейсовских фикса на, К байонет, сумарно обойдутся в 2500$. Чуть дороже будет комплект из трёх лимитед фиксов Пентакса (FA). Гараздо дешевле комплект из трёх лимитед фиксов пентакса (DA). Даже если добавить добавить набор из двух звёздных зумов DA Пентакса... ну никак на Пежо 407 не потянет. Вас в заблуждение ввели.
Только в отличии от 407, объективы Вы покупаетет навсегда. И чем этот объектив качественнее, тем это "навсегда" дольше. И как Вы считаете, что лучше - систематически обновлять парк дешёвых объективов (даже пусть это один 18-250), или потихоньку собрать качественную оптику и получать удовольствие? Я, например, на первый цейс 3 месяца копил. Хотя стоит он 17 тысяч руб всего (столько же, сколько 18-250). Но отдать столько за раз.. Мне некуда спешить, я пока только учусь. Но разницу в картинке я уже заметил. И выбрал - лучше подкопить да хороший купить, чем заниматься мифической экономией.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 09:02, 26 Марта 2008Цитировать
SkyDZЭN писал(а):
Картинка с лим зума, будет ниже по сравнению с лим ( а зачастую и не только с лим) фиксом. Параметры сравнения - детализация, цветовая информация.

С какого зума?

Она, простите, будет настолько хуже, что Вы это заметите на отпечатке? За детализацию и тональные переходы отвечает скорее формат кадра (да, привет APS-C...). "Цветовая информация" на цифре вообще очень условна. Да это на самом деле всё настолько вторично...

SkyDZЭN писал(а):
3 цейсовских фикса на, К байонет, сумарно обойдутся в 2500$. Чуть дороже будет комплект из трёх лимитед фиксов Пентакса (FA). Гараздо дешевле комплект из трёх лимитед фиксов пентакса (DA).

Для начала стоит вспомнить, что новый "Цейсс" это Козина, а звёздные зумы - это Токина. А "цифровая" серия Лимитед - кропнутая, и имеет недостатки, за которые конструкторам не мешало бы руки оторвать. Либо тем, кто написал на них "Лимитед" и продаёт за такую цену.

SkyDZЭN писал(а):
что лучше - систематически обновлять парк дешёвых объективов (даже пусть это один 18-250), или потихоньку собрать качественную оптику и получать удовольствие?

Вопрос кстати совершенно идиотский. Лучше собрать комплект техники, который не раздражает при использовании, и думать о несколько других вопросах.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
Денис Тихомиров murgen Денис Тихомиров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-30
Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 09:34, 26 Марта 2008Цитировать
лим зум? а что это такое?
Фото автора (13)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (38)
Денис Тихомиров murgen Денис Тихомиров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-30
Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 10:15, 26 Марта 2008Цитировать
вообще мне кажется вопрос в том, кому что нужно...
кто-то не может пройти мимо неизвестного ему объектива его системы....
кто-то просто ищет лучший объектив для просмотра полноразмерной фотографии на многодюймовом мониторе, чтобы каждая волосинка видна была...
ну и другие техноманы есть, и почти все кто здесь высказывался(включая меня) к ним относятся, в той или иной степени...
но по сути... ну не нужен пейзажисту в большинстве случаев даже очень хороший телевик (хотя есть очень хорошие пейзажи телевиком отснятые...)
и для человека которые едет отдыхать, иногда действительно достаточно 18-250 (при том что он гораздо лучше многих аналогов (тамрон я не имел ввиду :о))
и не зачем совершенно фотолюбителю закупаться 3*zeiss 3*fa lim и еще парочкой *зумов они прсто будут пылиться, а пользоваться он будет теми же */зумами и каким-то одним лимом или цейссом скорее всего... потому что все импонирует лишь несколько жанров, и лишь единицам действительно нужен набор на все случаи жизни (и накачанную спину :о))
по сути, когда мы чувствуем что 18-55 нас уже в чем-то не устраивает, что нужно либо теле либо в ширь что-то прибавить, или повысить резкость, или понизить, или поднять детализацию, тогда мы можем выбрать тот объектив который нам конкретно и подойдет, и скорее всего не будет слезать с тушки...

кстати, тоже очень часто меняю объективы, причем большая чать у меня резьбовые... то есть процесс несколько долmit идет чем на байонетных линзах... чистил 2 раща,Ю и один раз удалял крупую пылинку с зеркала... это за 2 с лишним года... так что не надо этого боятся....

Фото автора (13)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (38)
Андрей Кравченко sky Андрей Кравченко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-11-02
Откуда: г. Николаев
Добавлено: 01:35, 26 Марта 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
За детализацию и тональные переходы отвечает скорее формат кадра (да, привет APS-C...).

Вы это серьезно? В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗА ДЕТАЛИЗАЦИЮ И ПОЛУТОНА ОТВЕЧАЕТ ОБЪЕКТИВ. Далее уже матрица, и алгоритмы обработки аналогового сигнала.

Vourdallaque писал(а):
Для начала стоит вспомнить, что новый "Цейсс" это Козина, а звёздные зумы - это Токина.

Вот уж не надо все лавры присваивать Токине - Pentax разрабатывал объективы DA*16-50/2.8, DA*50-135/2.8 СОВМЕСТНО с Токиной, и те аналоги зыезд Pentax, что производит Токина - существенно отличаются, и по применяемым стеклам, их покрытию, конструктиву (ультразвуковой мотор + пылевлагозащита) и качеству сборки. Отсюда - и разница в цене в два раза.

Vourdallaque писал(а):
А "цифровая" серия Лимитед - кропнутая, и имеет недостатки

Это Вам кто рассказал, или сами пробовали? Да, DA версия расчитанная под кроп-фактор 1,53 с запасом, и DA21 Lim не кроет полностью кадр 35 мм из-за своего широкого угла. Если бы крыл - столил бы как FA31 Lim, а значит был бы многим недоступен по цене. DA35 lim и DA 40lim кроют с небольшим виньетированием на открытой диафрагме, DA70 lim - кроет полностью, без недочетов.
ЛЮБОЙ объектив имеет свои недостатки, даже стоимостью 28000$. Лично я выбираю оптику за ее преимущества и возможности.
Фото автора (19)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (88)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 02:42, 26 Марта 2008Цитировать
sky писал(а):
Вы это серьезно? В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗА ДЕТАЛИЗАЦИЮ И ПОЛУТОНА ОТВЕЧАЕТ ОБЪЕКТИВ. Далее уже матрица, и алгоритмы обработки аналогового сигнала.


Я это абсолютно серьёзно, и не надо на меня так кричать. Тем более, что кроме "матрицы и алгоритмов обработки цифрового сигнала" есть и другие фотоматериалы.

sky писал(а):
Вот уж не надо все лавры присваивать Токине - Pentax разрабатывал объективы DA*16-50/2.8, DA*50-135/2.8 СОВМЕСТНО с Токиной, и те аналоги зыезд Pentax, что производит Токина - существенно отличаются, и по применяемым стеклам, их покрытию, конструктиву (ультразвуковой мотор + пылевлагозащита) и качеству сборки. Отсюда - и разница в цене в два раза.


Да, да, конечно. Я совсем забыл добавить "исправленная и дополненная".

sky писал(а):
Это Вам кто рассказал, или сами пробовали

Я картинки видел. С недоисправленной комой у DA 70.

sky писал(а):
и DA21 Lim не кроет полностью кадр 35 мм из-за своего широкого угла.

Бред какой-то.

sky писал(а):
Если бы крыл - столил бы как FA31 Lim, а значит был бы многим недоступен по цене.

Вам привести в качестве примера косиновский Гелиар 15/4.5?

sky писал(а):
ЛЮБОЙ объектив имеет свои недостатки, даже стоимостью 28000$. Лично я выбираю оптику за ее преимущества и возможности.

Вы опять сказали что-то странное, если честно.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 02:43, 26 Марта 2008Цитировать
sky писал(а):
DA35 lim и DA 40lim

А кстати: я Вас с кем-то путаю, или Вы сотрудник украинского Пентара? Если второе, то добавлю, что кроме Пентакса есть и другие системы ;)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
Андрей Кравченко sky Андрей Кравченко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-11-02
Откуда: г. Николаев
Добавлено: 03:12, 26 Марта 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
А кстати: я Вас с кем-то путаю, или Вы сотрудник украинского Пентара? Если второе, то добавлю, что кроме Пентакса есть и другие системы ;)

Вот хотелось бы знать, "сотрудником" какой системы являетесь Вы :-D

Ничего странного - любая вещь имеет недостатки. Даже Астон Мартин. Главное - на них обратить внимание - как они сразу все и обнаружатся.
Фото автора (19)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (88)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 03:20, 26 Марта 2008Цитировать
sky писал(а):
Вот хотелось бы знать, "сотрудником" какой системы являетесь Вы :-D


Самой ужасной и человеконенавистнической, которая загонит всех людей в концлагерь, и всех убьёт. Как только такая появится, то сразу же побегу записываться.

Так кстати, на вопрос про Пентар Вы ответили вопросом, а это нехорошо, знаете ли.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 03:21, 26 Марта 2008Цитировать
sky писал(а):
Ничего странного - любая вещь имеет недостатки. Даже Астон Мартин. Главное - на них обратить внимание - как они сразу все и обнаружатся.


Долго смеялся. А если не обращать - то и не обнаружатся, да.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
Андрей Кравченко sky Андрей Кравченко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-11-02
Откуда: г. Николаев
Добавлено: 03:27, 26 Марта 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
С недоисправленной комой у DA 70.

И я видел - бред какой-то.
Vourdallaque писал(а):
Вам привести в качестве примера косиновский Гелиар 15/4.5?

А что Гелиар? Он же под дальномерку, там и рабочий отрезок другой, и требования соответствующие. К тому же он - неавтофокусный, и Leica mount. И где этот Гелиар и Leica, доступная по цене, в каком магазине? А 21 lim даже у нас в городе есть в продаже :-D Посмотрим, что выйдет из 15 Limited :)
Фото автора (19)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (88)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 03:33, 26 Марта 2008Цитировать
sky писал(а):
И я видел - бред какой-то.


...Такой же бред наблюдается и у 35/2.

sky писал(а):
н же под дальномерку, там и рабочий отрезок другой, и требования соответствующие.


Гелиар этот ретрофокусный, а ретрофокусный объектив можно сделать и под зеркалку. Кстати, Ваше утверждение о ширине угла 21-го Лима делает невозможным существование FA 20/2.8 И A 15/забыл сколько. Например.

Про "соответствующие требования" мне кстати интересно послушать.

sky писал(а):
К тому же он - неавтофокусный, и Leica mount. И где этот Гелиар и Leica, доступная по цене, в каком магазине?

Учите матчасть. Он Leica Thread Mount. Ставьте хоть на дальномерный кенон, хоть на Зоркий, хоть на Бессу, хоть на что. И зачем автофокус при таком фокусном расстоянии - для меня лично загадка.

sky писал(а):
А 21 lim даже у нас в городе есть в продаже :-D Посмотрим, что выйдет из 15 Limited :)


Ну выйдет такой же отстой очевидно.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
Андрей Кравченко sky Андрей Кравченко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-11-02
Откуда: г. Николаев
Добавлено: 03:35, 26 Марта 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
Долго смеялся. А если не обращать - то и не обнаружатся, да.

Вопрос предпочтений - выбирать по недостаткам, или по преимуществам. Смеется тот, то смеется последний :-D Честь имею.
Фото автора (19)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (88)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 03:36, 26 Марта 2008Цитировать
sky писал(а):
Честь имею.


Второй раз долго смеялся.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (146)
anatoli danilov anatoli0602 anatoli danilov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-12
Откуда: Таллинн
Добавлено: 07:29, 26 Марта 2008Цитировать
Юрий,10ку я купил просто для души.Надоела цифромыльница.А до неё у меня был Киев с Гелиосом.А 10ка у меня с китом и ещё я прикупил Tamron70-300 DI LD Makro.Меня такой комплект устраивает.Юрий ,я понимаю что споры здесь ведут фанатики и профи. Но а как быть такому как я?Не всем же ездить на Lamborghini.
Фото автора (70)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (492)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 07:53, 26 Марта 2008Цитировать
2murgen
Согласен. Я про другое говорил. Изначально про: качественное фото каждой статье.
Указаные мной объективы, указаны не для того, чтобы их все купить, а для того, чтобы показать разницу: боекомплект-пежо :) (исключительно для Анатолия. мне кажется его запугали ценами).
Vourdallaque писал(а):
Она, простите, будет настолько хуже, что Вы это заметите на отпечатке? За детализацию и тональные переходы отвечает скорее формат кадра (да, привет APS-C...). "Цветовая информация" на цифре вообще очень условна. Да это на самом деле всё настолько вторично...

Вас это удивит - замечу. Первое: я не печатаю снимки в фотолабе (на фотобумаге. так как фотобумага изначально имеет проблемы с передачей правильного красного). Печатаю на плоттере. Это даёт мне возможность полностью управлять процессом работы с цветом.
За детализацию отвечает в первую очередь объектив. Я уже писал в чём заключается основная задача тушки. В цифро-тушке, основная задача сенсора: правильно передать то, что он получил с объектива. Это то-же самое, что делает плёнка. Размер сенсора безусловно важен (пока). В перспективе, скорее всего, и мелкий пиксель сможет передать много (что собственно и отмечено в преимуществах к20д).
Большой размер, тоже не панацея. Сравнение Hasselblad H3DII и Canon 5D http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/10752/
Если бы "цветовая информация" в цифре была условной, цифра (не каждая) не переплюнула бы цвётную плёнку по глубине цвета. А вот до ч/б, пока ещё, далековато.
Vourdallaque писал(а):
Для начала стоит вспомнить, что новый "Цейсс" это Козина

Цейс не продавал марку, в отличии от (например) Voigtlander. За качество объективов, выпускаемых в Японии, Цейс несёт ответственность такую же, как за объективы немецкого производства.
Vourdallaque писал(а):
Вопрос кстати совершенно идиотский. Лучше собрать комплект техники, который не раздражает при использовании, и думать о несколько других вопросах.

Вполне вероятно, что идиотский.
В данном случае, это каждый для себя сам решит - что выбирать. Но сказать человеку, что это лучше (и главное достоверно показать- чем именно лучше и почему) - думаю, каждый имеет право знать :)
Vourdallaque писал(а):
Я это абсолютно серьёзно, и не надо на меня так кричать. Тем более, что кроме "матрицы и алгоритмов обработки цифрового сигнала" есть и другие фотоматериалы.

Вы о плёнке? Плёнку никто не отменял и, думаю, ещё очень долго не отменит. Хочется даже надеяться - эра плёнки, как и эра кисти, никогда не закончится.
Vourdallaque писал(а):
Да это на самом деле всё настолько вторично...
Поделитесь знанием - что первично?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 09:43, 26 Марта 2008Цитировать
anatoli0602 писал(а):
Юрий,10ку я купил просто для души.Надоела цифромыльница.А до неё у меня был Киев с Гелиосом.А 10ка у меня с китом и ещё я прикупил Tamron70-300 DI LD Makro.Меня такой комплект устраивает.Юрий ,я понимаю что споры здесь ведут фанатики и профи. Но а как быть такому как я?Не всем же ездить на Lamborghini.

Согласен, каждому своё.
Я не профи, кстати. Причём далеко не профи. Когда то давно, у меня была Смена. Не помню что с ней сталось. Потом был фотоаппарат (не помню как назывался), который снимал на 36-ти кадровую плёнку 72 кадра. Маленький, Отечественный. Сломался... и на этом процесс остановился. На много лет...
Два года назад я купил GX-1S (Самсунговский аналог *ist DS). Сначала понравилось, потом что-то стало не устраивать. Не нехватать (широты или дальномерности), а именно не устраивать. И я стал разбираться - что же меня не устраивает? Начал с простого, стал учить азы. Потом общая техника. Потом учился фотокомпозиции. Я не коммерческий фотограф. Да и фотографом себя не стал бы называть. Сам лично, считаю себя начинающим любителем. Я получаю удовольствие от фотографии. Дорос наверное, что-ли. Для меня фотография, это попытка передать своё видение мира.
Безусловно, не дорогой объектив делает фотографию тем, чем она является. Фотограф, точно так-же как художник рисуя кистью, рисует фотографию. Именно его видение мы видим на фотографии, то что видел он и то, что хотел донести до нас. Именно его успех и ошибки она отображает.
Но качество объектива, это то, насколько точно, увиденое фотографом, будет передано нам. Так-же, как и качество кисти художника. Если кисть не держит форму, мы увидим ляпы (аберрации).
Соглашусь - всё зависит от цели. Где-то автор хочет передать игру красок и снимает пейзаж моноклем. В итоге мы видим красивый, пёстрый акварельный пейзаж. Где-то автор оставляет всё резким, чтобы мы могли рассмотреть всю глубину перспективы (в далеке деревце, или камень, или сдание..гору, реку, поле... Да что угодно). Чтобы ощутить и увидеть то, что заставило фотографа сделать этот кадр.
Но когда это что-то среднее, то не понятно - что это вообще и зачем?
И грешить только на технику фотографа, не всегда уместно. У меня был случай, когда при правильном техническом исполнении (диафрагма и установка гиперфокала) я получил в итоге - явную контурную не чёткость и большую потерю деталей на большой удалении. Объектив просто не асилил , хотя обычный пейзаж (в пределах одной поляны и леса) он прорабатывал достаточно хорошо. Как в последствии оказалось - брак объектива. Но именно этот случай привёл меня к одной очень правильной, с моей точки зрения, мысли. И именно от этого опыта я отталкиваюсь приобретая качественную оптику. Некоторые кадры повторить нельзя.
А касаемо статьи. Автор показал, какое качество снимков его устраивает. И тут дело не в объективе - дело во взглядах.
Сеть каждую секунду пополняется гигабайтами изображений. Фотографировать сейчас модно. Но только не фотографировать, в смысле "творить", а в смысле - нажать на кнопку. Причём абсолютно бездумно. Это обратная сторона цифры.
В итоге мы имеем то, что имеем - кучу откровенного фото-мусора.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
Mark_G Mark Gofman
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-31
Откуда: S-Pb
Добавлено: 04:57, 27 Марта 2008Цитировать
CtrlAltDel писал(а):
такой же ракурс на 21мм на своем ультразуме.
Krutoj u Vas zum....
SkyDZЭN писал(а):
Автор показал, какое качество снимков его устраивает. И тут дело не в объективе - дело во взглядах.

Absoljutno verno. Ka#dyj pytaets@ pokazat' imenno tot mir, 7to u nego V GOLOVE.
A golovy - raznye!
SkyDZЭN писал(а):
В итоге мы имеем то, что имеем - кучу откровенного фото-мусора
Фото автора (74)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (348)
anatoli danilov anatoli0602 anatoli danilov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-12
Откуда: Таллинн
Добавлено: 09:19, 27 Марта 2008Цитировать
Ув. Господа. Читая ваши прения я понял что мне необходим хотя бы один настоящий объектив. Дело в том что я решил ппокататься по Европе. И поэтому прошу совета Мне нужен объектив для съёмки больших площадей.Т.е поля, озёра,горы,вид города сверху ну и т,д. Могу выложить1000евро.Больше просто мне жалко выкладывать потому что незнаю пригодитсья он мне или нет. С уважением Анатолий. P.S. У меня Пентакс 10ка
Фото автора (70)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (492)
Fotofil Вадим
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-02-06
Откуда: Россия, ХМАО- Югра
Добавлено: 12:37, 28 Марта 2008Цитировать
author="SkyDZЭN">Каково практическое применени (в тестах) пейзажей, снятых на портретных диафрагмах? Они тест резкости так делают? Но если снять на правильной диафрагме, картинка будет гораздо резче. Зачем это делается?</quote>
Какое значение диафрагмы для Вас правильное? И почему именно его Вы считаете "правильным"?
Конкретно по ресурсу- профессионалов интересует не столько работа оптики на "правильных" значениях диафрагмы, а, скорее, качество картинки на крайних значениях.
Фото автора (1)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (7)
Sharafutdinov Oleg shole Sharafutdinov Oleg
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-19
Откуда: Chimkent
Добавлено: 12:00, 05 Апреля 2008Цитировать
Спор о том какой аппарат лучше ведется с давних пор. Какой объектив - тоже самое... Господа не стоит зацикливаться на этом - все зависит от задачи для чего делается фото. И есть такой принцип экономической целесообразности - не зачем фотографию 3х4 или 10х15 снимать 39 миллионным Хаселем...
Фото автора (54)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (15)
Дмитрий Лебедик телевик Дмитрий Лебедик
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-14
Откуда: Москва
Добавлено: 12:22, 18 Сентября 2008Цитировать
снимает не комплект,а человек
Фото автора (28)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (32)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Всем ли нужны звезды?
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft