Дорогие коллеги. По-моему, спор о К7 среди тех, кто не держал еще его в руках потерял всякий смысл. Я решил попробовать этот аппарат (нет, не на Тартаковском, как Беня Крик), а в сложных условиях съемки. Дело в том, что, будучи человеком безыдейным, люблю всякие эффекты типа блики солнца в текущей воде, съемки в контровом свете и т.д. В старые времена, когда снимали всякими Зенитами, я понял, что с ними никаких эффектов не добьешься, и бросил это пустое занятие. Но настали цифровые времена, и возможность появилась. Начинал, как и многие с полумыльниц Пентакс 555 и Пентакс 750z. Последнюю использую до сих пор. Беру ее на безответственные съемки, как то: сделать репродукцию хорошего кадра на выставке, выставляя баланс белого по листу бумаги (!), откопировать статью в библиотеке, чтобы не платить деньги за ксерокс. Но сегодня я не о том.
Я решил, что лучший тест – это заставить работать камеру в сложных условиях и посмотреть, как она справится. Еще с времен кадров «Мокрые волосы» и «Вод ледяные струи» (см. мою подборку фотографий на нашем сайте) мне понравился фонтан у Большого театра. К нему и другим подобным я отправился. Проверял следующим образом. Чтобы заморозить текущую воду и солнечные блики на ней выставил следующие условия: программа Tav (приоритет выдержки и диафрагмы), выдержка Ј1/2000, диафрагма Јf/8. В этих условиях аппарат будет вынужден поднимать чувствительность до 1200-1600 ед. Вот тогда и проявятся шумы, и станет ясно, как обстоит дело с динамическим диапазоном (ДД). Дело в том, что из-за этой моей любви к эффектам я сменил 2 года назад Pentax istDS, у к-рого ДД оказался на редкость узкий, на Pentax K10D. Этот был существенно лучше. Но при съемке прямого солнца, например, при восходе, шумы в тенях были ужасные, и эти кадры я никому не показывал.
И вот теперь у меня в руках «семерка». Для более надежной оценки кадров я распечатал фотографии размером 15х20 и оцениваю результат по отпечаткам. Кадр_1, фонтан на Пушкинской. Выдержка 1/2500 s, f/7.1, ISO 800, объектив Pentax 77 мм, f/1.8. Баланс белого “авто”. В тенях темновато, но не черно. Детали видны, при обработке опцией «кривые» спокойно вытягиваются. Я их более не поднимал, чтобы не ослаблять контраст. К сожалению, при снижении размера кадра для загрузки на сайт разрешение заметно упало.
Кадр_2. Тот же объект. Выдержка 1/2500 s, f/8, ISO 1600, объектив Pentax 16-50 мм, f/2.8. Фокусное расстояние 28 mm. Баланс белого “авто”. Фактура воды хорошо передается, хотя опять проблемы с разрешением в файле для передачи на сайт.
Кадр_3. Тот же объект. Выдержка 1/2500 s, приоритет выдержки f/3.5, ISO 800, объектив Pentax 77 мм, f/1.8. Впервые решил проверить 77 лим при съемке против солнца. С изумлением увидел наличие хроматических аберраций в виде слабо фиолетового канта вокруг белой водяной пыли (Кадр_4): Выдержка 1/2500 s, приоритет выдержки f/6.3, ISO 800, объектив Pentax 77 мм, f/1.8.
Кадр_5. Перехожу к Большому театру. Снова съемка против солнца. Выдержка 1/2000 s, приоритет выдержки и диафрагмы Tav. Выдержка 1/2000 s, f/8, ISO 1000, объектив Pentax 16-50 мм, f/2.8. Фокусное расстояние 31 mm. Фактура замороженной воды в норме.
Кадр_6. Съемка против солнца. Приоритет выдержки и диафрагмы Tav. Выдержка 1/2000 s, f/8, ISO 1250, объектив Pentax 16-50 мм, f/2.8. Фокусное расстояние 31 mm. Видно, что чувствительность 1250 рабочая.
Кадр_6. Съемка против солнца. Приоритет выдержки и диафрагмы Tav. Выдержка 1/2000 s, f/8, ISO 1250, объектив Pentax 16-50 мм, f/2.8. Фокусное расстояние 31 mm. Видно, что чувствительность 1250 рабочая.
Кадр_7. Перехожу на Манежную площадь. Здесь мой интерес в фонтанам в том, что при съемке на коротких выдержках видно, как струи разбиваются на капельки. Вот это и есть «брызги фонтанского».Приоритет выдержки и диафрагмы Tav. Выдержка 1/2000 s, f/8, ISO 800, объектив Pentax 16-50 мм, f/2.8. Фокусное расстояние 26 mm.
Кадр_8. Максимальное увеличение фокусного расстояния для зума Pentax 16-50 мм, f/2.8 до 50 mm. Снова «брызги фонтанского», при увеличении капельки довольно большие.
Кадр_9. Время ~17.30. Обводной канал около к-тра Ударник. Структура водных струй, блики на воде видны отчетливо, несмотря на потерю разрешения в файле, размещенном на сайте. Обратите внимание на главное, что в тенях шумов практически нет, несмотря на то, что солнце лупит в объектив. Приоритет выдержки и диафрагмы Tav. Выдержка 1/1250 s, f/8, ISO 200, объектив Pentax 16-50 мм, f/2.8. Фокусное расстояние 50 mm.
Кадр_10. Время ~17.50. Обводной канал около к-тра Ударник. Здесь никаких проблем с освещением нет, т.к. солнце за спиной. Приоритет выдержки и диафрагмы Tav. Выдержка 1/2000 s, f/8, ISO 1250, объектив Pentax 16-50 мм, f/2.8. Фокусное расстояние 39 mm.
Таким образом, я для себя сделал вывод, что на первый взгляд (на первый щёлк) камера мне нравится. Обращаю еще внимание на то, что съемки вел в серийном режиме, ~ 5 кадров за раз. Оказалось, что затвор работает значительно мягче, чем у «десятки», т.ч. с трудом отрываешь палец со спуска. И напоследок кадр в заставке. Всем коллегам дарю виртуальную розу. Сделан объективом Тамрон-макро 90 мм f/2.8 с ручной наводкой на резкость. Очень люблю этот объектив.