Зная или не зная, но наверняка в сознании большинства эти слова ассоциируются с красочным шоу, которое изредка показывают по телевизору (чаше всего, как новостное событие из-за рубежа).
Кажется, в Москве или Санкт-Петербурге уже проводилось такое шоу, так это или не так — не имеет значения, во всяком случае в Киеве это случилось впервые!
Для меня прекрасный случай в «боевых» условиях опробовать последние приобретения, а именно объективы серии «А»: 50mm/1,7; 28mm/2,8 и 70-210 с постоянной светосилой f4,0. Ну и конечно же — испытать себя, проверить навыки съемки, в том числе и навыки обращения с неавтофокусной оптикой.
Что касается второй части задания, то «блин» все-таки «вышел комом». Большинство снимков сделаны с неоправданно высоким ISO, которое, как это не раз со мной бывало, забыл проверить. Конечно же, расстроился — ведь отщелкано более 200 снимков!
И тем не менее техника оказалась лучше фотографа, снимки на мой взгляд, как для репортажа да и со скидкой на непрофессионализм, в общем — приемлемы, впрочем судить об этом вам!
Мы с женой, не зная времени шоу (так как узнали о нем случайно), прибыли на место, как выяснилось, загодя, за час до начала. Для фотографа (имею ввиду себя), это как нельзя кстати, иначе упущена была б прелюдия действа и фотосессия как репортаж не состоялась бы. А так у нас возникла возможность детально рассмотреть «летательные аппараты», будущих пилотов и их команды, проникнутся их настроем, а также общей атмосферой сопутствующего шоу праздника, а у меня, естественно, возможность поснимать, практически без помех крупным планом и с переменой ракурсов.
Что касается второй части задания, то «блин» все-таки «вышел комом». Большинство снимков сделаны с неоправданно высоким ISO, которое, как это не раз со мной бывало, забыл проверить. Конечно же, расстроился — ведь отщелкано более 200 снимков!
И тем не менее техника оказалась лучше фотографа, снимки на мой взгляд, как для репортажа да и со скидкой на непрофессионализм, в общем — приемлемы, впрочем судить об этом вам!
Мы с женой, не зная времени шоу (так как узнали о нем случайно), прибыли на место, как выяснилось, загодя, за час до начала. Для фотографа (имею ввиду себя), это как нельзя кстати, иначе упущена была б прелюдия действа и фотосессия как репортаж не состоялась бы. А так у нас возникла возможность детально рассмотреть «летательные аппараты», будущих пилотов и их команды, проникнутся их настроем, а также общей атмосферой сопутствующего шоу праздника, а у меня, естественно, возможность поснимать, практически без помех крупным планом и с переменой ракурсов.
Не буду много распространяться об увиденном, надеюсь что представленные снимки в этом плане более красноречивы, отмечу только разнообразие представленных моделей «летательных» аппаратов. Здесь нужно отдать должное фантазии участников, кажется нет такого предмета которого по их мнению нельзя было бы отнести в разряд летающих: от броневиков, телег, топоров, сигар, детских колясок и, извините, сортиров, до летающих коней, бобров, улиток, пингвинов и даже частей тела, продуктов питания и жизнедеятельности организма. Не берусь всего перечесть, замечу только, что на снимках представлена примерно треть из того.
Остановлюсь больше на технических моментах съемки. Из захваченных с собой объективов с А-50mm/1,7 сделано было всего пару снимков (не очень удобное фокусное расстояние), но этот объектив и так имеет прочную репутацию и в дополнительной проверке не нуждается.
Далее съемка велась, сначала А-28mm/2,8 и затем, для крупных планов — А-70-210. Для обоих, во избежание пересвета пришлось выставлять экспокоррекцию -0,7 (в отношении А-50mm/1,7 такой необходимости не замечено). Оба показали удовлетворительный результат, хорошую цветопередачу об остальном судить сложно, ошибки в установках и жесткий дневной свет не оставили такой возможности. Поэтому можно считать, что их потенциал мне еще предстоит раскрыть.
Если протокольная часть работы, а именно по представлению конструкций «летательных аппаратов» велась в основном А-28mm/2,8, то задача по раскрытию эмоционального антуража событий возложена была на телезум, так как лица схваченные крупным планом лучше всего передадут царящую атмосферу!
И еще от себя хочу добавить, в эту атмосферу хотя бы изредка стоит окунаться! Давно не ощущал такой атмосферы общей заряженности, взаимной благожелательности, чувства братства, смесь бравады и веселого шутовства, скрывающих напряжение (шутка ли, ведь предстоит сигануть с высоты 6 м). Особенно рискуют «пилоты», ведь можно накрыться, пусть и не «медным тазом » но все таки!
Остановлюсь больше на технических моментах съемки. Из захваченных с собой объективов с А-50mm/1,7 сделано было всего пару снимков (не очень удобное фокусное расстояние), но этот объектив и так имеет прочную репутацию и в дополнительной проверке не нуждается.
Далее съемка велась, сначала А-28mm/2,8 и затем, для крупных планов — А-70-210. Для обоих, во избежание пересвета пришлось выставлять экспокоррекцию -0,7 (в отношении А-50mm/1,7 такой необходимости не замечено). Оба показали удовлетворительный результат, хорошую цветопередачу об остальном судить сложно, ошибки в установках и жесткий дневной свет не оставили такой возможности. Поэтому можно считать, что их потенциал мне еще предстоит раскрыть.
Если протокольная часть работы, а именно по представлению конструкций «летательных аппаратов» велась в основном А-28mm/2,8, то задача по раскрытию эмоционального антуража событий возложена была на телезум, так как лица схваченные крупным планом лучше всего передадут царящую атмосферу!
И еще от себя хочу добавить, в эту атмосферу хотя бы изредка стоит окунаться! Давно не ощущал такой атмосферы общей заряженности, взаимной благожелательности, чувства братства, смесь бравады и веселого шутовства, скрывающих напряжение (шутка ли, ведь предстоит сигануть с высоты 6 м). Особенно рискуют «пилоты», ведь можно накрыться, пусть и не «медным тазом » но все таки!
Участники охотно общаются со зрителями, прессой, позируют, дефилируют взад и вперед по одиночке и строем, демонстрируя тем самым небывалый душевный подъем!
Многие все еще заняты доработкой своих конструкций, костюмов, другие что-то репетируют, получают последние наставления, заняты организационной подготовкой. Словом, царит всеобщее оживление, хотя встречаются и отрешенные погруженные в себя лица, что только подчеркивает внутреннюю напряженность ситуации.
Многие все еще заняты доработкой своих конструкций, костюмов, другие что-то репетируют, получают последние наставления, заняты организационной подготовкой. Словом, царит всеобщее оживление, хотя встречаются и отрешенные погруженные в себя лица, что только подчеркивает внутреннюю напряженность ситуации.
Имеющийся резерв времени дал еще одно важное преимущество, а именно в выборе позиции для обозрения сцены основного действа. Заняв место на другом берегу Русановского канала, непосредственно у ограды помоста с телеаппаратурой, как раз напротив основной сцены, я еще раз с благодарностью подумал о «проведении». Место было удачным, высота ограды позволяла облокотится на нее и уперевшись локтем, вести съемку с упора. Впереди никто не заслонял обзор, так как мы находились у самого края воды, в общем — позиция была близка к идеальной! За короткий промежуток времени пространство вокруг нас так плотно заполнилось, что втиснутся кому-то еще уже не представлялось возможным.
Все пространство между двумя мостами по обеим сторонам канала и сами мосты были также густо усеяны зрителями.
Расстояние до подиума, примерно 90-100 м. При фокусном 210 мм сцена занимает практически всю ширину кадра, для съемки вполне достаточно!
Начинается представление, но смысл фотографировать имеется только тогда, когда группа участников приближается к краю сцены, поэтому концентрируюсь на заключительной фазе, а именно полете.
В ожидании полетов предварительно навожу резкость по красным быкам, перевожу на ближний от края сцены буек, все пространство между ними в резкости и не требует корректировки. Выбираю приоритет диафрагмы при отверстии 6,3 выдержка 1/1600 — 1/2500, кажется более чем достаточной. Должно быть, застраховался от смаза!
Все пространство между двумя мостами по обеим сторонам канала и сами мосты были также густо усеяны зрителями.
Расстояние до подиума, примерно 90-100 м. При фокусном 210 мм сцена занимает практически всю ширину кадра, для съемки вполне достаточно!
Начинается представление, но смысл фотографировать имеется только тогда, когда группа участников приближается к краю сцены, поэтому концентрируюсь на заключительной фазе, а именно полете.
В ожидании полетов предварительно навожу резкость по красным быкам, перевожу на ближний от края сцены буек, все пространство между ними в резкости и не требует корректировки. Выбираю приоритет диафрагмы при отверстии 6,3 выдержка 1/1600 — 1/2500, кажется более чем достаточной. Должно быть, застраховался от смаза!
И все-таки последующий просмотр выявил большой процент брака. Скорее всего, что следуя за мишенью, бессознательно пытаюсь контролировать фокус, непроизвольно при этом его нарушая.
Тромбон в этом случае уязвим, малейший поворот кольца и фокус уже соскочил! В дальнейшем надо будет больше внимание уделить этому моменту и отработать движение.
Но вот началось, стреляю одиночными и серией стараясь запечатлеть различные фазы полета. Именно по причине такого желания отмел мысль применить функцию «ловушки фокуса», а наверное стоило б попробовать!
Все таки, съемка с одной точки не даст желаемого разнообразия, поэтому переключаю внимание и на другие объекты. Вот спасатели, спеша на помощь лихо подруливают к месту «катастрофы», вот зрители уже заряженные эмоциями еще подстегивают себя, создавая волну из леса поднятых рук, вот монтажник на том берегу канала на стене дома поправляет или прокладывает дополнительный кабель, обеспечивая тем самым телетрансляцию.
Переключение внимания все-таки сыграло со мной злую шутку, забыв зумироватся на длинный конец, часть «полетов» была выполнена в недопустимо малом масштабе.
И еще одна «изюменка» — такое я видел впервые! В перерыве нам показали шоу «танцующих» под музыку воздушных змеев. Ими с катера управляла группка французских специалистов. Жаль только что пришлось снимать телевиком, трудно было захватить их вместе.
И еще одна «изюменка» — такое я видел впервые! В перерыве нам показали шоу «танцующих» под музыку воздушных змеев. Ими с катера управляла группка французских специалистов. Жаль только что пришлось снимать телевиком, трудно было захватить их вместе.
Итак, сам себе подвожу итог:
- Снятый материал более-менее полно отображает событие, из упущенного только общие планы, которые снимал с моста телевиком (так как не хотелось менять объектив) и которые забраковал из-за низкого качества;
- Замечены некоторые особенности объективов. Фокусное расстояние 28мм удобно для общих планов и в большинстве случаев, позволяет обойтись без широкоугольного зума. Что касается телевика, то есть вопросы по «разрешению» на длинном конце, которое, на мой взгляд, должно быть больше, кроме того съемка общих планов — явно не его конек
- К себе претензии и задание:
- быть более внимательным, строже контролировать процесс съемки, особенно в динамичных сюжетах
- опробовать съемку с «ловушкой фокуса»
- полнее заполнять кадр, что бы при обработке меньше приходилось заниматься кадрированием, ну и конечно же, свести к минимуму завалы горизонта
P.S. Пару слов о подборе кадров.
Кроме качества, приоритет также отдавался содержательности снимков, иногда в ущерб первому критерию. Так было включено два снимка с казаками, продемонстрировавшими, на мой взгляд, истиный казацкий дух, а также снимок с воздушными змеями (включенный ради полноты рассказа).
- Снятый материал более-менее полно отображает событие, из упущенного только общие планы, которые снимал с моста телевиком (так как не хотелось менять объектив) и которые забраковал из-за низкого качества;
- Замечены некоторые особенности объективов. Фокусное расстояние 28мм удобно для общих планов и в большинстве случаев, позволяет обойтись без широкоугольного зума. Что касается телевика, то есть вопросы по «разрешению» на длинном конце, которое, на мой взгляд, должно быть больше, кроме того съемка общих планов — явно не его конек
- К себе претензии и задание:
- быть более внимательным, строже контролировать процесс съемки, особенно в динамичных сюжетах
- опробовать съемку с «ловушкой фокуса»
- полнее заполнять кадр, что бы при обработке меньше приходилось заниматься кадрированием, ну и конечно же, свести к минимуму завалы горизонта
P.S. Пару слов о подборе кадров.
Кроме качества, приоритет также отдавался содержательности снимков, иногда в ущерб первому критерию. Так было включено два снимка с казаками, продемонстрировавшими, на мой взгляд, истиный казацкий дух, а также снимок с воздушными змеями (включенный ради полноты рассказа).