При восприятии белых пятен работает механизм зрения под названием «иррадиация». Наверное, все помнят такой обман зрения школьных времен, когда показывают одинаковые по размеру круги: черный на белом фоне и наоборот. При этом белый круг кажется по размеру больше черного. Это не обман зрения, а особенность нашего зрения. Поэтому при съемке это обстоятельство надо учитывать. А для достоверности потом в Фотошопе можно искусственно и увеличивать размер ярких пятен. Но в этом случае всегда надо фотографировать с прицелом на дальнейшую обработку в графическом пакете.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 70 Диафрагма 4 Выдержка 1/250 ISO 100 |
Это исходный снимок заката в Санкт-Петербурге. Блик на воде во время съемки выглядел гораздо ярче и шире, чем на снимке.
Рис 2
|
Чтобы цвета были более естественными, заходим в Кривые (Curves) и немного осветляем весь снимок.
Фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 10 секунд ISO 100 |
Фото 4
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/30 ISO 100 |
Поэтому всегда надо стремиться к тому, чтобы блик был максимально большим. Белые пятна на снимках являются одним из смысловых центров. Поэтому надо стараться их максимально выделять на фото. При съемке отражений для этого обычно подносят фотоаппарат непосредственно к поверхности воды. Эти два снимка театра огня «Raven» были сделаны со штатива, стоящего в воде. Фотоаппарат находился в сантиметрах десяти от водной глади.
Фото 5
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 26 Диафрагма 4 Выдержка 1/180 ISO 200 |
Очень часто неопытные фотографы «покупаются» на блеск светлых пятен на темном фоне. Но на снимке они получаются всегда блеклыми и невзрачными. Чтобы не потерять цветовую информацию, такие кадры надо всегда делать с небольшой недодержкой, чтобы они получались более темными на снимках, учитывая дальнейшую обработку в Фотошопе.
Рис 3 |
Заходим в Тень-Блик (Shadow/Highlight). Задача – при помощи этого инструмента выявить структуру мокрой паутины. Двигая движки, получаем нужный результат.
Рис 4 |
Чтобы «отбить» паутину от фона, заходим в Уровни (Levels) и сдвигаем движки к центру, увеличивая контраст изображения.
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 6 секунд ISO 100 |
Чтобы сделать ночной пейзаж более выразительным, нам надо усилить свечение воды. Для этого повторяем все примененные к предыдущему снимку операции.
Фото 9
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 28 Диафрагма 4 Выдержка 1/200 ISO 100 |
Яркий солнечный блик нашим зрением воспринимается как большое яркое белое пятно. На снимках он всегда выглядит гораздо меньше. Поэтому не грех его увеличить до «естественных» размеров.
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 38 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/45 ISO 400 |
Очень хорошо получаются кадры в городе сразу после дождя или во время его, когда все блестит и отражается в неоновых огнях.
Удачных «блестящих» кадров!