Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 58 Диафрагма 4 Выдержка 1/30 ISO 400 |
Один из вариантов, когда надо исправлять изображение – ненужные тени на лице. В данном случае при репортажной съемке вспышками было пользоваться запрещено, так как снимался телевизионный эксклюзив. Поэтому пришлось снимок для публикации в журнале «доводить» в Photoshop.
Рис. 1 |
Открываем меню Уровни (Levels), и сдвигаем правый движок до начала основной гистограммы, чтобы убрать отсутствующие пиксели на снимке.
Рис. 2 |
Запускаем меню Тень-Блик (Shadow/Highlight), так как она работает только с темными и только со светлыми участками снимка. В данном случае дополнительная регулировка не потребовалась. Нажимаем ОК.
Рис. 4 |
Открываем меню Тон-Насыщенность (Hue/Saturation) для того, чтобы сделать тон лица более естественным путем уменьшения насыщенности.
Фото 3
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 24 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/180 ISO 200 |
Вариант работы ПЗС матрицы, которая воспринимает некоторые цвета гораздо четче, чем человеческий глаз. Красные точки на коже жениха практически не видны в реальной жизни, но на снимке они проявились очень четко. Поэтому попробуем их убрать.
Это можно сделать двумя инструментами.
Это можно сделать двумя инструментами.
Рис. 5 |
Выбираем инструмент Штамп (Clone Stamp Tool). В его свойствах выбираем размер инструмента и выбираем максимальное размытие, двинув движок Твердость (Hardness) максимально влево. На лице выбираем чистый участок кожи соответствующий по тону. Удерживая клавишу Alt, левой кнопкой мыши выбираем его. Потом кликаем по «дефектному» участку кожи, убирая артефакт. И так с каждым…
Рис. 6 |
Второй способ аналогичен первому, но более удобен. Используем для этого Лечащую кисть (Healing Brash Tool). В установках инструмента делаем те же операции, что и со Штампом. На лице выбираем чистый участок кожи соответствующий по тону. Удерживая клавишу Alt, левой кнопкой мыши выбираем его. Потом кликаем по «дефектному» участку кожи, убирая артефакт. Особенность этого инструмента заключается в том, что он «адаптирует» по тону края замещаемого изображения. И еще большой плюс. Однажды выбрав нужный участок изображения, его можно клонировать много раз, кратковременно нажимая на левую клавишу мыши (не двигая ее, так как в этом случае начнет двигаться и исходная точка). Тогда как в Штампе эти точки жестко связаны между собой и двигаются одновременно.
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 35 Диафрагма 14 Выдержка 1/160 ISO 100 |
Возьмем более сложный вариант. Нам надо убрать блестящие блики на лице модели и выровнять кожу. Хотя лицо девушки не имеет артефактов, но боковое освещение четко выделяет все неровности кожи.
Рис. 7 |
Выбираем Лечащую кисть, как описано выше. Наша задача – убрать блики, то есть участки изображения, где полностью отсутствует цвет. Наша задача – перенести этот цвет с аналогичных участков кожи. Заодно и «замазать» видимые неровности кожи.
Рис. 9 |
Теперь нам надо выровнять кожу модели. Для этого переводим его в режим LAB. Изображение – Режим – LAB цвет (Image – Mode - LAB Color).
Рис. 11 |
Выделяем канал В, запускаем Фильтр – Смазывание – Смазывание Гаусса (Filter – Blur – Gaussian Blur). Устанавливаем в данном случае значение 1,5 пикселей. Особенность этого способа в том, что он не затрагивает контуры изображения, которые находятся в отдельном канале, а «размазывает» лишь фактуры.
Повторяем аналогичную операцию с каналом А.
Повторяем аналогичную операцию с каналом А.
Удачных снимков!