Увеличение четкости в пространстве Lab Color
Данная методика, пожалуй, самая популярная среди профессионалов. Благодаря отсутствию цветных ореолов вы сможете увеличить четкость изображения в несколько раз больше, чем в результате применения стандартной методики.
Шаг 1
Откройте изображение. Для того чтобы была возможность сравнить достоинства и недостатки каждой из методик, я, по возможности, не буду менять изображения. Не забывайте, что вы должны работать с изображением обязательно в масштабе 100%.
Шаг 2
Активизируйте палитру Channels (Каналы). Для этого в главном меню выберите команду Windows=> Channels и убедитесь в том, что ваше RGB-изображение состоит из трех каналов — Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий). Благодаря комбинированию этих трех каналов вы видите на экране цветное RGB-изображение (комбинация этих трех цветов представлена отдельной пиктограммой (RGB) в верхней части палитры Channels).
Прежде чем перейти к дальнейшим шагам, я бы хотел немного рассказать о цветовых пространствах, в которых представлены изображения в Photoshop. Наиболее часто используемое пространство – это RGB и CMYK. Кроме RGB-и CMYK- пространств, в Photoshop используется LAB – пространство. LAB – это академическое цветовое пространство, устроенное таким образом, чтобы максимально объять все существующие цвета и упорядочить их в соответствие с тем, как они воспринимаются человеком. L здесь обозначает яркость (lightness или luminosity), А и В ничего не обозначают. LAB гораздо точнее других цветовых пространств имитирует то, как человек видит цвет.
У LAB есть одно большое преимущество: вы можете спокойно пренебрегать всем тем, что вас не устраивает в нем, и брать только то, что представляется надежным. Радикальность концепции LAB в полном резделении цвета и контраста, а также совершенно необычном определении цвета. В RGB и CMYK все каналы отвечают за цвет и контраст. В LAB весь контраст содержится в канале L, информация о цвете (или если быть более точным, цветности) — в каналах А и В. Канал L можно представить как черно-белую версию цветного изображения. Каналы А и В - являются чисто цветовыми, когда нет цвета, каналы А и В должны быть серыми — точнее, на 50% серыми. И чем дальше от этого серого и ближе к белому или черному, тем красочнее становится изображение.
Канал А - как grayscale - изображение с распределением тонов от 0 до 100%. Величина 50% — это ни пурпурный, ни зеленый. Более светлые области означают тяготение к пурпурному, а более темные — к зеленому. В канале В схема цветов другая: светло-серые области представляют желтый, а темно-серые — синий. 50% означает нейтральный серый.
LAB всегда является промежуточным этапом коррекции. Файлы переводятся в него для обработки, а по ее завершении должны быть конвертированы в какое-либо другое пространство. В подавляющем большинстве случаев в LAB конвертируются RGB-файлы. Завершив коррекцию, кто-то переведет файл обратно в RGB, а кто-то — в CMYK, если файл нужен для печати. На данный момент это неважно. Теперь, когда мы с вами разобрали основные принципы построения цветового пространства LAB, перейдем к практическим шагам.
LAB всегда является промежуточным этапом коррекции. Файлы переводятся в него для обработки, а по ее завершении должны быть конвертированы в какое-либо другое пространство. В подавляющем большинстве случаев в LAB конвертируются RGB-файлы. Завершив коррекцию, кто-то переведет файл обратно в RGB, а кто-то — в CMYK, если файл нужен для печати. На данный момент это неважно. Теперь, когда мы с вами разобрали основные принципы построения цветового пространства LAB, перейдем к практическим шагам.
Шаг 3
В главном меню программы выберите команду Image=>Mode=>Lab Color. Изображение останется неизменным, но изменится набор каналов, из которых оно теперь состоит. Взгляните на палитру Channels и убедитесь в этом. Таких каналов по-прежнему три (помимо полноцветного, расположенного в верхней части палитры): Lightness (яркость и детали изображения), а также каналы a и b, в которых находятся цветовые данные.
Шаг 4
После активизации режима Lab Color вы можете отделить детали изображения (канал Lightness) от его цветовых данных (каналы a и b). Щелкните на канале Lightness для его активизации. Теперь применив фильтр Unsharp Mask: Filter=>Sharpen=> Unsharp Mask только к этому черно-белому каналу, мы избегаем появления цветных ореолов, поскольку каналы a и b, т.е. каналы где находится информация о цвете, в данный момент не задействованы.Просто, как все гениальное! Я применил параметры: Amount — 65%, Radius — 4 и Threshold — 3, дающие максимальное увеличение четкости, так как изображение сильно расфокусировано. Если вам нужны другие значения параметров фильтра Unsharp Mask, обратитесь к предыдущей статье “Основы увеличения четкости”.
Шаг 5
После увеличения четкости канала Lightness (в данном случае фильтр Unsharp Mask с одними и теми же параметрами я применил дважды) в главном меню программы выберите команду Image=>Mode=>RGB Color для обратного преобразования изображения в режим RGB Color. Я часто применяю описанную методику к снимкам, как сделанным цифровой камерой в неблагоприятных условиях, так и к отсканированным снимкам. А поскольку мне приходится выполнять эту процедуру достаточно часто, я ее полностью автоматизировал. О том, как это сделать, я расскажу в другой статье.
Увеличение четкости портретов, сделанных крупным планом
Как правило, увеличение четкости портрета, сделанного крупным планом, сопровождается появлением на лице главного объекта съемки отчетливо видимых пор, морщин и других недостатков кожи. Для решения такой проблемы и предназначены эти эффективные методики.
Методика первая
Сначала рассмотрим использование простой, но достаточно эффективной методики.
Шаг 2
Если вы сейчас увеличите четкость композитного RGB-изображения или же четкость только его освещенности, используя Unsharp Mask или Smart Sharpen, то вы увидите, что текстура кожи
объекта съемки не будет выглядеть такой же безупречной, как на оригинальном снимке (текстура кожи
станет явно грубее, как показано на снимках, что сразу же привлечет внимание).
объекта съемки не будет выглядеть такой же безупречной, как на оригинальном снимке (текстура кожи
станет явно грубее, как показано на снимках, что сразу же привлечет внимание).
Шаг 3
В главном меню программы выберите команду Window=>Channels. В появившейся палитре Channels щелкните на канале Red (Красный) для его активизации. Если сейчас применить фильтр Smart Sharpen или Unsharp Mask, то изменится четкость только активизированного в данный момент канала Red.
Шаг 4
Почему именно канал Red? Потому что в портретных снимках этот канал, как правило, содержит наименьшее количество мелких деталей изображения. Поэтому применение одного из фильтров Sharpen к этому каналу позволяет повысить четкость только нужных в данном случае фрагментов (глаз, губ и т.д.); при этом четкость текстуры кожи остается практически неизменной, т.е. гладкой. Для пояснения сказанного посмотрите данные активизированного канала Blue (Синий). Как видите, теперь текстура кожи видна отчетливо. Увеличение четкости канала Blue приведет к увеличению интенсивности текстуры кожи.
Шаг 5
Теперь на рисунке показаны данные активизированного канала Green (Зеленый). По сравнению с каналом Blue текстура кожи на этом канале не так ярко выражена, но все же существенно отличается от текстуры канала Red.
Шаг 6
Для сравнения на рисунках показаны оригинал (в центре) и портрет после применения данной методики, в котором фильтры Unsharp Mask (справа)и Smart Sharpen (слева) применялись только для канала Red.
Методика вторая
В данном разделе описана более сложная методика увеличения четкости портретов, с помощью которой можно увеличить четкость всего снимка, не затрагивая текстуру кожи. Применяя эту методику, вам понадобится сделать больше манипуляций, но, думаю, что конечный результат будет стоить затраченных усилий.
Шаг 2
Щелкните на кнопке Lasso панели инструментов и, как показано на рисунке, создайте свободную выделенную область вокруг лица главного объекта съемки. Это один из редких случаев, когда не нужна растушевка, поскольку вы не собираетесь менять размеры или тона выделенной области.
Шаг 3
Нажмите комбинацию клавиш CTRL+J, чтобы поместить копию выделенной области на отдельный слой. При этом создастся новый слой и выделенная область скопируется на новый слой – Layer 1. Более подробно этот процесс я описывал в предыдущей статье.
Шаг 4
В главном меню программы выберите команду Filter=>Sharpen=>Unsharp Mask. В появившемся диалоговом окне Unsharp Mask введите необходимые значения параметров (я же, для того чтобы легче было сравнить эффективность методик, использовал те же параметры, что в предыдущем примере) и щелкните на кнопке OK, чтобы увеличить четкость фрагмента изображения, расположенного на только что созданном слое. В результате таких действий изменится и текстура кожи девушки, но беспокоиться не стоит — мы исправим этот недостаток на следующем шаге.
Шаг 5
Удерживая нажатой клавишу ALT, щелкните на кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя), которая расположена в нижней части палитры Layers (третья кнопка слева). В результате того, что щелчок на кнопке Add Layer Mask был выполнен с одновременным нажатием клавиши AL>, маска слоя будет залита черным цветом. Это приведет к сокрытию эффекта, полученного после применения фильтра Unsharp Mask.
Шаг 6
Активизируйте инструмент Brush и выберите мягкую кисть средних размеров. Затем нажмите клавишу D, чтобы выбрать белый цвет в качестве цвета переднего плана, и перетащите указатель мыши по фрагментам лица, которые должны выглядеть четче (губы, глаза, ресницы и брови). Следите за тем, чтобы во время перетаскивания указатель мыши не попал на области с текстурой кожи (в данной методике это самое главное), поскольку в этом случае вы измените и ее четкость, что, как вы понимаете, крайне не желательно. Если считаете нужным, перетащите указатель мыши по другим фрагментам портрета, четкость которых также необходимо увеличить (например, по волосам). Размер кисти должен быть сопоставим с размерами деталей, четкость которых вы хотите увеличить. В нашем случае, я использовал для губ и глаз мягкую кисть 17, а для волос 45, в обеих случаях, Opacity 70%. Вот, пожалуй, и все.
В следующих двух статьях я расскажу вам, как избавится от появляющегося при данных операциях шума и как автоматизировать эти и любые другие процессы.