Лаборатория
Увеличение четкости изображений. Часть II
Автор:

Увеличение четкости изображений. Часть II

10 Июля 2008 Версия для печати
В избранное
Увеличение четкости изображений. Часть II
В этой статье я поделюсь с вами методикой увеличения четкости в пространстве Lab Color, которая позволит избежать появления цветных ореолов, возникающих при значительном увеличении четкости изображения. Расскажу, что же такое пространство Lab Color и как там представлено цветовое изображение.

Увеличение четкости в пространстве Lab Color

Данная методика, пожалуй, самая популярная среди профессионалов. Благодаря отсутствию цветных ореолов вы сможете увеличить четкость изображения в несколько раз больше, чем в результате применения стандартной методики.

Шаг 1

Шаг 1
Откройте изображение. Для того чтобы была возможность сравнить достоинства и недостатки каждой из методик, я, по возможности, не буду менять изображения. Не забывайте, что вы должны работать с изображением обязательно в масштабе 100%.

Шаг 2

Шаг 2
Активизируйте палитру Channels (Каналы). Для этого в главном меню выберите команду Windows=> Channels и убедитесь в том, что ваше RGB-изображение состоит из трех каналов — Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий). Благодаря комбинированию этих трех каналов вы видите на экране цветное RGB-изображение (комбинация этих трех цветов представлена отдельной пиктограммой (RGB) в верхней части палитры Channels).
Прежде чем перейти к дальнейшим шагам, я бы хотел немного рассказать о цветовых пространствах, в которых представлены изображения в Photoshop. Наиболее часто используемое пространство – это RGB и CMYK. Кроме RGB-и CMYK- пространств, в Photoshop используется LAB – пространство. LAB – это академическое цветовое пространство, устроенное таким образом, чтобы максимально объять все существующие цвета и упорядочить их в соответствие с тем, как они воспринимаются человеком. L здесь обозначает яркость (lightness или luminosity), А и В ничего не обозначают. LAB гораздо точнее других цветовых пространств имитирует то, как человек видит цвет.
У LAB есть одно большое преимущество: вы можете спокойно пренебрегать всем тем, что вас не устраивает в нем, и брать только то, что представляется надежным. Радикальность концепции LAB в полном резделении цвета и контраста, а также совершенно необычном определении цвета. В RGB и CMYK все каналы отвечают за цвет и контраст. В LAB весь контраст содержится в канале L, информация о цвете (или если быть более точным, цветности) — в каналах А и В. Канал L можно представить как черно-белую версию цветного изображения. Каналы А и В - являются чисто цветовыми, когда нет цвета, каналы А и В должны быть серыми — точнее, на 50% серыми. И чем дальше от этого серого и ближе к белому или черному, тем красочнее становится изображение.
Канал А - как grayscale - изображение с распределением тонов от 0 до 100%. Величина 50% — это ни пурпурный, ни зеленый. Более светлые области означают тяготение к пурпурному, а более темные — к зеленому. В канале В схема цветов другая: светло-серые области представляют желтый, а темно-серые — синий. 50% означает нейтральный серый.

LAB всегда является промежуточным этапом коррекции. Файлы переводятся в него для обработки, а по ее завершении должны быть конвертированы в какое-либо другое пространство. В подавляющем большинстве случаев в LAB конвертируются RGB-файлы. Завершив коррекцию, кто-то переведет файл обратно в RGB, а кто-то — в CMYK, если файл нужен для печати. На данный момент это неважно. Теперь, когда мы с вами разобрали основные принципы построения цветового пространства LAB, перейдем к практическим шагам.

Шаг 3

Шаг 3
Шаг 3
В главном меню программы выберите команду Image=>Mode=>Lab Color. Изображение останется неизменным, но изменится набор каналов, из которых оно теперь состоит. Взгляните на палитру Channels и убедитесь в этом. Таких каналов по-прежнему три (помимо полноцветного, расположенного в верхней части палитры): Lightness (яркость и детали изображения), а также каналы a и b, в которых находятся цветовые данные.

Шаг 4

Шаг 4
Шаг 4
Шаг 4
После активизации режима Lab Color вы можете отделить детали изображения (канал Lightness) от его цветовых данных (каналы a и b). Щелкните на канале Lightness для его активизации. Теперь применив фильтр Unsharp Mask: Filter=>Sharpen=> Unsharp Mask только к этому черно-белому каналу, мы избегаем появления цветных ореолов, поскольку каналы a и b, т.е. каналы где находится информация о цвете, в данный момент не задействованы.Просто, как все гениальное! Я применил параметры: Amount — 65%, Radius — 4 и Threshold — 3, дающие максимальное увеличение четкости, так как изображение сильно расфокусировано. Если вам нужны другие значения параметров фильтра Unsharp Mask, обратитесь к предыдущей статье “Основы увеличения четкости”.

Шаг 5

Шаг 5
Шаг 5
Шаг 5
После увеличения четкости канала Lightness (в данном случае фильтр Unsharp Mask с одними и теми же параметрами я применил дважды) в главном меню программы выберите команду Image=>Mode=>RGB Color для обратного преобразования изображения в режим RGB Color. Я часто применяю описанную методику к снимкам, как сделанным цифровой камерой в неблагоприятных условиях, так и к отсканированным снимкам. А поскольку мне приходится выполнять эту процедуру достаточно часто, я ее полностью автоматизировал. О том, как это сделать, я расскажу в другой статье.

Увеличение четкости портретов, сделанных крупным планом

Как правило, увеличение четкости портрета, сделанного крупным планом, сопровождается появлением на лице главного объекта съемки отчетливо видимых пор, морщин и других недостатков кожи. Для решения такой проблемы и предназначены эти эффективные методики.

Методика первая

Сначала рассмотрим использование простой, но достаточно эффективной методики.

Шаг 1

Шаг 1
Откройте портрет.

Шаг 2

Шаг 2
Шаг 2
Если вы сейчас увеличите четкость композитного RGB-изображения или же четкость только его освещенности, используя Unsharp Mask или Smart Sharpen, то вы увидите, что текстура кожи
объекта съемки не будет выглядеть такой же безупречной, как на оригинальном снимке (текстура кожи
станет явно грубее, как показано на снимках, что сразу же привлечет внимание).

Шаг 3

Шаг 3
В главном меню программы выберите команду Window=>Channels. В появившейся палитре Channels щелкните на канале Red (Красный) для его активизации. Если сейчас применить фильтр Smart Sharpen или Unsharp Mask, то изменится четкость только активизированного в данный момент канала Red.

Шаг 4

Шаг 4
Почему именно канал Red? Потому что в портретных снимках этот канал, как правило, содержит наименьшее количество мелких деталей изображения. Поэтому применение одного из фильтров Sharpen к этому каналу позволяет повысить четкость только нужных в данном случае фрагментов (глаз, губ и т.д.); при этом четкость текстуры кожи остается практически неизменной, т.е. гладкой. Для пояснения сказанного посмотрите данные активизированного канала Blue (Синий). Как видите, теперь текстура кожи видна отчетливо. Увеличение четкости канала Blue приведет к увеличению интенсивности текстуры кожи.

Шаг 5

Шаг 5
Теперь на рисунке показаны данные активизированного канала Green (Зеленый). По сравнению с каналом Blue текстура кожи на этом канале не так ярко выражена, но все же существенно отличается от текстуры канала Red.

Шаг 6

Шаг 6
Шаг 6
Шаг 6
Для сравнения на рисунках показаны оригинал (в центре) и портрет после применения данной методики, в котором фильтры Unsharp Mask (справа)и Smart Sharpen (слева) применялись только для канала Red.

Методика вторая

В данном разделе описана более сложная методика увеличения четкости портретов, с помощью которой можно увеличить четкость всего снимка, не затрагивая текстуру кожи. Применяя эту методику, вам понадобится сделать больше манипуляций, но, думаю, что конечный результат будет стоить затраченных усилий.

Шаг 1

Шаг 1
Откройте портрет.

Шаг 2

Шаг 2
Щелкните на кнопке Lasso панели инструментов и, как показано на рисунке, создайте свободную выделенную область вокруг лица главного объекта съемки. Это один из редких случаев, когда не нужна растушевка, поскольку вы не собираетесь менять размеры или тона выделенной области.

Шаг 3

Шаг 3
Нажмите комбинацию клавиш CTRL+J, чтобы поместить копию выделенной области на отдельный слой. При этом создастся новый слой и выделенная область скопируется на новый слой – Layer 1. Более подробно этот процесс я описывал в предыдущей статье.

Шаг 4

Шаг 4
В главном меню программы выберите команду Filter=>Sharpen=>Unsharp Mask. В появившемся диалоговом окне Unsharp Mask введите необходимые значения параметров (я же, для того чтобы легче было сравнить эффективность методик, использовал те же параметры, что в предыдущем примере) и щелкните на кнопке OK, чтобы увеличить четкость фрагмента изображения, расположенного на только что созданном слое. В результате таких действий изменится и текстура кожи девушки, но беспокоиться не стоит — мы исправим этот недостаток на следующем шаге.

Шаг 5

Шаг 5
Удерживая нажатой клавишу ALT, щелкните на кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя), которая расположена в нижней части палитры Layers (третья кнопка слева). В результате того, что щелчок на кнопке Add Layer Mask был выполнен с одновременным нажатием клавиши AL>, маска слоя будет залита черным цветом. Это приведет к сокрытию эффекта, полученного после применения фильтра Unsharp Mask.

Шаг 6

Шаг 6
Шаг 6
Активизируйте инструмент Brush и выберите мягкую кисть средних размеров. Затем нажмите клавишу D, чтобы выбрать белый цвет в качестве цвета переднего плана, и перетащите указатель мыши по фрагментам лица, которые должны выглядеть четче (губы, глаза, ресницы и брови). Следите за тем, чтобы во время перетаскивания указатель мыши не попал на области с текстурой кожи (в данной методике это самое главное), поскольку в этом случае вы измените и ее четкость, что, как вы понимаете, крайне не желательно. Если считаете нужным, перетащите указатель мыши по другим фрагментам портрета, четкость которых также необходимо увеличить (например, по волосам). Размер кисти должен быть сопоставим с размерами деталей, четкость которых вы хотите увеличить. В нашем случае, я использовал для губ и глаз мягкую кисть 17, а для волос 45, в обеих случаях, Opacity 70%. Вот, пожалуй, и все.
В следующих двух статьях я расскажу вам, как избавится от появляющегося при данных операциях шума и как автоматизировать эти и любые другие процессы.
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

A.S. Anatol Starkou
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-04
Откуда: Brooklyn, NY, USA
Добавлено: 04:01, 10 Июля 2008Цитировать
Вчера я воспользовался вашими уроками I части и заметил, что в несколько раз уменьшился объем в Мб оригинального фото, после того вашего варианта "на все случаи жизни". Но фото стало привлекательнее.

Позднее сегодня изучу ваш новый урок.

Спасибо, Лев.
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (38)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 04:28, 10 Июля 2008Цитировать
A.S. писал(а):
что в несколько раз уменьшился объем в Мб оригинального фото

Если вы работали с файлом с расширеним jpg, то каждый раз, кода вы запоминаете результат происходит сжатие файла в соответствии с алгоритмом jpg.
Если конечный результат будет не более 20 х 30 см, то это не сущестенно, если больше ив лосылаете вашу работу в престижный журнал, то переведите файл в другой вид, например tiff
Но большинстве случаев, особенно припубликации в сети это не существенно, в чем вы можете убеиться просмотрев следующую страницу:

http://www.newswe.com/index.php?go=Pages∈=view&id;=384

Здесь практически все снимки прошли обработку, по той или иной методике.
Успехов вам
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Вячеслав Курбатов Slav Вячеслав Курбатов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-26
Откуда: Minsk
Добавлено: 05:38, 10 Июля 2008Цитировать
Спасибо автору за старания, но мне кажутся ваши способы менее результативными, нежели могли быть
Вот что мне попалось в сети, на скорую руку
1. http://fotokaif.com/school/135
2. http://blyg.livejournal.com/55917.html
но есть ещё более действенный способ. Так как ссылку на него найти не так просто, а писать мне лень, я укажу направление движения )))
Если взять пример с повышением резкости из пункта - "3.7. О резкости и контурах", из второй ссылки, и проделать это на палитре Lab, то можно добиться очень качественных результатов. В зависимости от настроек, можно повышать резкость как на всей фотографии, так и обходя участки кожи....
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (8)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 05:47, 10 Июля 2008Цитировать
Slav писал(а):
Спасибо автору за старания, но мне кажутся ваши способы менее результативными, нежели могли быть

Я ни где и ни когда не утверждал, что привенные мною методы являются единственно возможными.
Это реультат моего многолетнего труда, который я обобщил и систематизировал с тем чтобы у людей под рукой было практическое и теоретическое пособие и не было необходимости по крохам собирать информацию.
А за любое дополнение спасибо.
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 09:20, 11 Июля 2008Цитировать
Попробовал с LAB-вариантом. Даже не предполагал, что качество изображения так повысится. Нужно будет по наличию времени опробоваь и другие методики.
Однако есть вопрос. А каким типом мониторов вы пользуетесь - ЭЛТ или ЖК?
Дело в том, один раз при корректировке на своем ЭЛТ я получил отличные результаты. Но когда посмотрел скорректированное изображение на ЖК (на работе), то был страшно расстроен получившимся качеством. Оказалось, что на ЖК мониторе лучше было смотреть изображение без корректировки. Почему такое возможно?
Фото автора (123)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1709)
Александр Козырев sanyyy Александр Козырев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-04
Откуда: Москва
Добавлено: 09:39, 11 Июля 2008Цитировать
Отличая обзорная статья, для начинающих самый самолет!
Есть некоторая недосказанность о самом LAB, а так все отлично. Мне кажется еще стоит акцентировать внимание на таком важном моменте как "Цель дальнейщего использования изображения". От правильно определенной цели будет во многом зависеть методика коррекции.
Спасибо.
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (53)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 10:12, 11 Июля 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
каким типом мониторов вы пользуетесь - ЭЛТ или ЖК?

И тем и другим и не заметил разницы
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 10:23, 11 Июля 2008Цитировать
sanyyy писал(а):
Мне кажется еще стоит акцентировать внимание на таком важном моменте как "Цель дальнейщего использования изображения". От правильно определенной цели будет во многом зависеть методика коррекции.

Я уже по этому вопросу отвечал AS (см выше)
и в качестве примера приводил страницу
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages∈=view&id;=384
Поэтому полностью с вами согласен, что поставленная цель определяет применение той или иной методик.
В последующей статье этот аспект будет раскрыт дополнительно
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Николай Николай Казачек
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-29
Откуда: АР Крым
Добавлено: 10:27, 11 Июля 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Дело в том, один раз при корректировке на своем ЭЛТ я получил отличные результаты. Но когда посмотрел скорректированное изображение на ЖК (на работе), то был страшно расстроен получившимся качеством. Оказалось, что на ЖК мониторе лучше было смотреть изображение без корректировки. Почему такое возможно?

Жидкокристалический монитор (с установками по умолчаниюи используемыми большинством пользователей) даёт ОЧЕНЬ контрастное и яркое изображение, буквально "выпячивая" все ореолы, артефакты, "недобитые" шумы. Выход один (на данном этапе обучения)-калибровка монитора, хотя бы яркости и контрастности. Инфы в инете много.
sanyyy писал(а):
Мне кажется еще стоит акцентировать внимание на таком важном моменте как "Цель дальнейщего использования изображения".

Всеми руками ЗА! умные люди, напрягитесь, пож-та
Фото автора (43)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (49)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 12:28, 11 Июля 2008Цитировать
Николай писал(а):
Выход один (на данном этапе обучения)-калибровка монитора,
Дело то в том, что, когда ты делаешь изображения для других клиентов, ты заранее не знаешь настройки их мониторов, и часто, не узнаешь вообще. Поэтому я часто почти совсем не обрабатываю снимки, исходя из приница "Не навреди". Или обязательно "прокатываю" их на нескольких других мониторах прежде чем пустить их "в плавание".
Фото автора (123)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1709)
Николай Николай Казачек
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-29
Откуда: АР Крым
Добавлено: 10:59, 11 Июля 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Дело то в том, что, когда ты делаешь изображения для других клиентов, ты заранее не знаешь настройки их мониторов, и часто, не узнаешь вообще. Поэтому я часто почти совсем не обрабатываю снимки, исходя из приница "Не навреди". Или обязательно "прокатываю" их на нескольких других мониторах прежде чем пустить их "в плавание"

разумно! а что за бизнес, если не секрет? (я просто в основном печатаю, в электронном виде мало воспринимаю-не те ощущения)
Фото автора (43)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (49)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 05:47, 12 Июля 2008Цитировать
Николай писал(а):
а что за бизнес, если не секрет?

Иногда свадебная фотография. Снимков во время сессии делается много, поэтому неудачные можно не отдавать, количество все-равно остается приличным. Но некоторые все же хотелось бы вытянуть. Очень глубокой пост-обработкой, к сожалению, не занимался. На печать все снимки не выводятся, это будет слишком дорого. Часто клиенты сами определяют, что печатать. Тем более сейчас многие из гостей на свадьбе сами снимают различными фотоаппаратами, и у молодоженов образуются богатые фотоподборки. Часть таких снимков удавалось посмотреть, и могу сказать - среди них очень много приличных.
Хотелось бы услышать от автора статьи комментарий об особенностях повышения четкости в случае вывода на экран и при распечатке. Есть ли при выводе на печать какие-либо нюансы?
Фото автора (123)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1709)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 02:38, 12 Июля 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Хотелось бы услышать от автора статьи комментарий об особенностях повышения четкости в случае вывода на экран и при распечатке. Есть ли при выводе на печать какие-либо нюансы?

Вообще вопрос восприятия фотографий особая тема.
Не претедуя на истину в последней инстанции, просто очень кратко поделюсь своим опытом.
Я работаю с несколькими ПОСТОЯННЫМИ лабораториями, где печатаю свои работы.
При печати так наываемой семейной серии 10 х 15 я пользуюсь услугамии лаборатории, где имею значительную скидку, а качество печати среднее, которое вполне удовлетворяет заказчика.
При требовании заказчика сделать отпечаток большего размера, но до размера
20 х 30 иду в другую лабораторию, где я также являюсь постонным клиентом.
Фотографии размером 30 х 40 и более, а особенно так называемые "рисованные" портреты и работы на выставку я делаб, ТОЛЬКО В ТИПОГРАФИИ.
При этом сам подбираю бумагу (глянец, мат, тиснееная, тонкая, картон) и делаю пробный отпечаток фрагмента, но обязательно в том же масштабе, что и будующий отпечаток.
Только после этого уже после корректировки делаю требуемый отпчаток.
Основное пожелание вам - это печать в ПОСТОЯННЫХ лабораториях, где ты знаешь досконально их возмсожности и они знают твои требования.
Успехов вам
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Александр Козырев sanyyy Александр Козырев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-04
Откуда: Москва
Добавлено: 04:22, 12 Июля 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Хотелось бы услышать от автора статьи комментарий об особенностях повышения четкости в случае вывода на экран и при распечатке. Есть ли при выводе на печать какие-либо нюансы?


При печати сразу всплывает вопрос выбора технологии. Вариантов масса: офсет, цифра, флексо и пр. и т.п. Исходя из технологии выбирается материал на котором будет изображение. И вот под все эти нюансы и необходимо подстраивать ваше изображение и коллиборовать монитор. Если вы печатаете в разных типографиях желательно иметь профили этих типографий. Вообщем я уже стал углубляться...
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (53)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 04:48, 12 Июля 2008Цитировать
sanyyy писал(а):
Если вы печатаете в разных типографиях

Я подчеркнул в своем предыдущем ответе, что не работаю с несколькими типографиями, а только с ПОСТОЯННОЙ лабораторией или типографией, где я знаю досконально их возмсожности и они знают мои требования.
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Лопанов Сергей pirotehnik Лопанов Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-01-02
Откуда: Хабаровск
Добавлено: 12:42, 16 Июля 2008Цитировать
Вообще-то LAB больше схож с системой передачи цветного телевизионного сигнала, основанного на субъективном восприятии цвета органами зрения человека.
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (20)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 02:22, 21 Июля 2008Цитировать
Лев, большая просьба срочно проконсультировать меня по снимку:
/photogallery/sport/photo33025.htm
Нужно ли здесь пытаться повысить четкость? И какие рекомендации есть по улучшению этого снимка? Желательно посмотреть его в исходном изображении.
Фото автора (123)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1709)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 05:49, 21 Июля 2008Цитировать
Александр
Я отправил вам ответ через личное сообщение если не получили то повторяю.
Я чуть-чуть увеличил четкость и подправил контраст и перевел в tiff,.предполагая, что вы захотите его напечатать
К сожалению файл очень маленький и резолюция только 72. Для экрана годится, но дальнейшая работа с ним определяется какую вы цель перед собой ставите и какой размер вы хотите получить.
Пришлите мне адрес куда сбросить файл.
Удачи вам, Лев
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Николай Николай Казачек
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-29
Откуда: АР Крым
Добавлено: 12:23, 22 Июля 2008Цитировать
Я лезу не в своё дело, но некоторые замечнаия по поводу снимка: прежде чем резкость повышать-необходимо избавится от жуткого жёлтого оттенка (баланс белого), после замечательно ваш исходник, представленный на сайте поддаётся фильтру контурная резкость с большим радиусом и малым порогом (см комменты к предыдущей статье). В пространстве ЛАБ заняло 1,5 мин. Коррекция так, основное, что бросается в глаза
Фото автора (43)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (49)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 12:37, 22 Июля 2008Цитировать
Николай писал(а):
Я лезу не в своё дело

Николай
У нас нет "не своего дела".
Мы все делаем ОДНО, но важное дело: ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ и каждый по мере своих возможностей и поэтому ваше замечание принимается с благодарностью.
Лев
Фото автора (40)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (138)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Увеличение четкости изображений. Часть II
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft