И, наконец, – вид на все постройки разом (кадр 16).
Есть ли нужда для каждого кадра обозначать условия съемки и называть объектив? Вряд ли. Поэтому в заключение порадуюсь, что снова удалось побывать в этом замечательном месте, и погрущу, что нет возможности побыть там более длительное время, чтобы можно было половить необычный свет в утренние и ночные часы (ночи-то – белые! Но говорят, что на соседнем острове один человек держит гостевой дом со всеми удобствами и, если там остановиться, то эти возможности будут вам представлены. Т.ч. дерзайте, коллеги!
Есть ли нужда для каждого кадра обозначать условия съемки и называть объектив? Вряд ли. Поэтому в заключение порадуюсь, что снова удалось побывать в этом замечательном месте, и погрущу, что нет возможности побыть там более длительное время, чтобы можно было половить необычный свет в утренние и ночные часы (ночи-то – белые! Но говорят, что на соседнем острове один человек держит гостевой дом со всеми удобствами и, если там остановиться, то эти возможности будут вам представлены. Т.ч. дерзайте, коллеги!
Но для этого надо ждать другого освещения, а наш Метеор уже стоит на пристани. И вот мы уже отъезжаем. Снова все меняется с огромной скоростью: сначала – весь комплекс (кадр 14-15).
Поют на три голоса, вполне профессионально и очень красиво. Желающие могут купить компакт-диск с полным набором православных служб в их исполнении.
А такой вид открывается на все деревянные постройки с гульбища Покровского собо
А такой вид открывается на все деревянные постройки с гульбища Покровского собо
). Ну, а в компактном виде все выглядит вот так (кадр 12). Купола Покровского собора заново покрывают осиновым лемехом. Издалека все это выглядит как позолоченное (кадр 13).
На следующем кадре виден металлический крепеж Спасо-Преображенского собора (кадр 10). Интересно, как же все это удалось сохранить? – Как это ни странно, благодаря тому, что в 19-ом веке – и почти до середины 20-го века купола были скрыты жестяными покрышками и покрашены в голубой цвет, а бревенчатый сруб был защищен оштукатуренными досками, покрашенными с белый цвет. Т.ч. тоже вид был интересный. Но цветных фотографий таких не видел.
Небо, конечно, же северное. Этот "цирус" предвестник ближайшего циклона. Но он нас не достанет - наш поезд сегодя в 19 ч.
Замечу, кстати, что построена она уже в 19-ом веке, тогда как Спасо-Преображенский собор в 1714 г. Значит, через четыре года ему будет триста лет! За прошедшие четыре года реставраторы заменили деревянные слеги, скреплявшие бревенчатый сруб, на стальные конструкции. Так или иначе, для такого возраста все выглядит прекрасно (кадры 6-7). Но внутрь собора пока не пускают.
А что же реставрация? Оказалось – Ура! Над Спасо-Преображенским собором лесов нет. Обогнули мелкий остров и подъезжаем. Первой на пути маленькая церковь, где перед туристами обычно выступает звонарь (кадр 3).
Через полтора часа подъезжаем. При подъезде остров, на к-ром расположен Спасо-Преображенский и Покровский соборы скрыт другим низким островом. Через него оба собора просматриваются (кадр 2).
Гладь Онеги |
Снова, как и 4 года назад, мне удалось попасть в Кижи. Когда ехал, то беспокоился, не будет ли все закрыто лесами? Дело в том, что, когда я был там в 6-ом году, то экскурсоводы говорили о предстоящем начале реставрации. А такие дела, как известно, делаются, ой-как, не спеша. И это вовсе не только у нас. В Европе тоже так. Например, знаменитый храм в Сиене (см. мои фотографии). Подъемный кран над ним уже не меньше 4-х лет стоит, а купол чем-то накрыт. И никто не знает, сколько еще ждать, пока все откроется взору.
Но, что там гадать. Есть возможность съездить – надо ехать. С собой у меня Пентакс К7, и два объектива 16-50 f/2.8 и 55-300 f/4-5/6. Идем на Метеоре. А это значит – очень быстро! Быстро меняется картинка, надо успевать. К счастью, затвор у семерки быстрый, поэтому, снимая сериями, как я это почти всегда теперь практикую, можно почти все успеть снять.
Но, что там гадать. Есть возможность съездить – надо ехать. С собой у меня Пентакс К7, и два объектива 16-50 f/2.8 и 55-300 f/4-5/6. Идем на Метеоре. А это значит – очень быстро! Быстро меняется картинка, надо успевать. К счастью, затвор у семерки быстрый, поэтому, снимая сериями, как я это почти всегда теперь практикую, можно почти все успеть снять.