Цифровая фотокамера Optio S12 на первый взгляд производит впечатление игрушки – уж больно она мала для полноценного фотоаппарата. Однако опыт её использования убедил меня в том, что это всё-таки не только красивая штучка для модных девушек, а вполне работоспособный инструмент.
Если задуматься о том, для кого делаются ультракомпакты, то первое, что приходит на ум – камера для блондинок. Маленькая, блестящая, дорогая – что ещё нужно для того, чтобы не стыдно было достать её из сумочки на «пати». Pentax Optio S12 этим критериям удовлетворяет вполне. И выпускается, кстати, в корпусах разных цветов, так что можно подобрать камеру под цвет губной помады, например. Но авторы этого гаджета не ограничились только сверхминиатюрными габаритами и изящным дизайном. Как выяснилось, эта безделушка ещё и умеет неплохо фотографировать.
Во всех промо-публикациях, посвящённых S12, упор делается на то, что в корпус толщиной всего 21 мм, разработчики ухитрились втиснуть 3-х кратный зум «с отличной светосилой» (F2.8-F5.4). «Экое диво», - скажет любой мало-мальски интересующийся современной техникой, - во многих телефонах и зум большую кратность имеет, и толщина у них меньше. Но если дочитать до конца рекламный текст, то выяснится, что в камере стоит матрица с диагональю 1/1.7 дюйма. Для такой крохи это много (для сравнения, в камерах Sony серии Т, сопоставимых по размерам с Пентаксами серии S, стоят матрицы 1/ 2,5 дюйма), но зато такая матрица позволяет получить низкий шум при разрешении в 12 мегапикселей, а максимальная чувствительность составляет ISO3200. Для большой матрицы нужен большой объектив, поэтому он имеет телескопическую конструкцию и выезжает из корпуса при включении фотоаппарата. Не знаю, насколько модниц интересуют технические подробности, но объектив длинной 3 см, выдвигающийся из корпуса толщиной 2см, им наверняка понравится.
Если камера находит лицо в кадре,
то автофокус "держит" его, пока поджата кнопка спуска
|
Этот портрет сделан в лифте -
габариты камеры позволяют пользоваться ей где угодно
|
Формат «мыльницы», пусть дорогой и стильной, не предполагает наличия ручного и полуавтоматического режимов и формата RAW – их и нет. Зато можно выбрать одну из 13 сюжетных программ, среди которых Digital Shake Reduction, повышающая чувствительность матрицы до значения, при котором выдержка при съёмке с рук позволит избежать «шевелёнки», «портрет, средний план» - здесь камера автоматически зуммируется для обеспечения «оптимальной» крупности плана при портретной съёмке. Видимо, его работу обеспечивает алгоритм распознавания лиц, который становится уже почти обязательным для каждого уважающего себя производителя.
Контрастный сюжет передан адекватно
благодаря точной работе экспоавтоматики и широкому динамическому диапазону матрицы
|
Съёмка без вспышки в условиях слабого освещения, ISO 1600
Шумы, конечно, заметны, но отпечаток 10х15 см смотрится вполне приемлемо
|
Что касается качества изображения, то при использовании чувствительности до ISO 400 его можно назвать хорошим, а при более высоких значениях – удовлетворительным. Экспозиционная автоматика работает корректно даже в сложных условиях, а динамического диапазона матрицы хватает для того, чтобы передать без «залипов» сюжет, снятый в яркий солнечный день.
В наличии, конечно, и традиционные «спорт», «портрет», «пейзаж», «ночная съёмка». Для любителей поэкспериментировать припасены «дети», «домашние животные» и даже «натуральный цвет лица». Правда, надо сказать, что и в других режимах цвет лица был достаточно натурален, чтобы особенно не переживать по этому поводу. Для «продвинутых» фотолюбителей, кроме матричного, можно выбрать центрально-взвешенный или точечный режим замера экспозиции, серийную съёмку со скоростью 3 к/с, мультиэкспозицию… Камера напичкана возможностями, которые используются в основном продавцами при продаже фототехники. Но, с другой стороны, есть ведь они не просят.
При первом нажатии на кнопку спуска
камера не успела навестись на резкость, но затвор всё равно сработал
|
Второй раз я сначала поджал кнопку до половины
а затем додавил кнопку до конца. Паузы меньше, чем в секунду, оказалось достаточно, чтобы камера сфокусировалась
|
Недоумение вызвал автофокус. В принципе, несмотря на то, что режимов его работы аж 4 (однокадровый, точечный, следящий 3D и ручной), он не лучше и не хуже, чем на других камерах подобного класса – работает не слишком быстро, но достаточно точно. Но если сразу полностью нажать на кнопку спуска, то затвор срабатывает вне зависимости от того, навелась камера на резкость, или нет. Результат – большое количество нерезких кадров. Пункта в меню, позволяющего выключить срабатывание затвора до завершения фокусировки, я не нашел.
Дисплей S12 имеет диагональ 2,5 дюйма – по нынешним временам не слишком много, но для большего ведь и места нет – он по высоте занимает практически всю заднюю панель. Зато его яркость и бликозащищенность такова, что снимать на солнце можно совершенно комфортно – картинка на мониторе видна отчетливо, даже если на него падают прямые солнечные лучи.
Аккумулятор оказался достаточно ёмким – я сделал за время теста более 250 кадров, активно посещал меню, просматривал на встроенном дисплее отснятые кадры, удалял что-то – и всё это после одной его зарядки.
Вот ещё пример точной работы встроенного экспонометра
|
Резюмируя, можно сказать, что цифровой фотоаппарат Pentax Optio S12 – вполне «гламурненькая» ультракомпактная камера, позволяющая получать картинку более чем пристойного качества, правда не в экстремальных условиях. Может использоваться не только как модный аксессуар, но и как фотографическая «записная книжка» на каждый день. Да, ещё она снимает видео и пишет звук – так что по функциональности приближается к мобильнику, а по качеству сильно его превосходит.
|
|