Полгода с Пентаксом
Зеркальные фотокамеры
Автор:

Полгода с Пентаксом

25 Сентября 2006 Версия для печати
Прошло чуть больше 6 месяцев с того момента, как я приобрёл цифровую зеркальную камеру Pentax *ist DS. Возникло желание сформулировать основные впечатления от использования камеры и обобщить накопившийся опыт работы с ней.
История покупки камеры проста и, во многом, типична для многих.
Фотографировал я с детства, и за прошедшее время сменил последовательно несколько зеркальных плёночных камер "Зенит". В 2003-м году в моём арсенале появился цифрокомпакт Pentax Optio 450, и я окончательно перешёл на "цифру", как говорят.
И вот, в результате, в полном соответствии с теорией, многотысячное количество сделанных фотокадров переросло в желание повысить их качество, и расширить свои творческие и технические возможности.
Как фотолюбитель, я имею вполне определённые пристрастия. Портрет, мягкий, почти акварельный рисунок. Мягко и ровно размытый задний план, богатство красок и тональных переходов. Вот то, что привлекает меня в фотографии.
На то время ни какой "системной привязки" я не имел. Понятно, что как любитель, я не собирался за красивую фотографии платить лишними деньгами, терпеть тяжелый вес и энергетическую "прожорливость" камеры, использовать навязанную маркетинговой политикой фирмы узкий спектр оптики, работающей только с определёнными марками аппаратов. Камеру я покупал на несколько лет и планировал пополнять коллекцию необходимой оптики используя, в том числе, так называемый "вторичный" рынок, попросту говоря комиссионки и распродажи.
Предполагая затратить сумму близкую к 30 000 рублям Российской Федерации, рассуждал я примерно так:
Olympus - интересные и неоднозначные продукты. Но чем снимать портреты? Соответствующей моим фотографическим пристрастиям оптики эта фирма не имеет.
Konica Minolta - неплоха камера Dynax 5D, но уже густые мрачные тучи сгущались над этим известным производителем. Ныне всё фотографическое производство отошло к Sony и его перспективы далеко не очевидны.
Canon - отпал из-за бюджетных соображений, не в последнюю очередь. Для меня очевидно, что бюджетная оптика этого производства совершенно не отвечает моим требованиям, а не бюджетная требует таких затрат, которые я сам себе оправдать одними лишь эстетическими запросами не могу. Сам аппарат из добротной серой пластмассы, 350D, не "лёг в руку" как говорят, и не виделся мною как приемлемый инструмент сразу, после того как я взглянул на мир через его узкий и тёмный видоискатель.
Nikon - очень долго оценивал свои ощущения после пробных кадров на D70s. В целом, камера произвела хорошее впечатление и "система" содержит весь спектр оптики на любой вкус. Для меня решающими стали три негативных момента: значительный размер и вес камеры (что называется "не легла в руку"), узкий и темноватый видоискатель, принципиальная невозможность использования огромного парка оптики открытого стандарта М42, т.е. значительного количества вполне добротной и бюджетной оптики отечественного производства.
Таким образом, к сожалению, ни какого выбора сделать не удалось. Сформулированным мною и перечисленным выше критериям отвечали всего две камеры: *ist D и *ist DS фирмы Pentax. Торговая сеть свела возможные варианты к одному: под заказ мне была привезена камера *ist DS в комплекте с объективом Pentax SMC DA 18-55/3,5-5,6.

Первое впечатление

И вот, в руках заветные коробки с камерой и объективом. В комплекте, помимо всего прочего, батарея: сдвоенные "пальчиковые" батарейки. Что ж, всегда есть возможность приобрести источники питания в первом попавшемся магазине. Помимо "фирменной" многолетней гарантии, гарантийный талон российского сервиса, который расположен, к слову, в нашем городе. Очень приятно. Достаю из карманного компьютера карту памяти SD и делаю первые снимки. Прекрасный светлый видоискатель. Ни чего подобного в Canon 350 и Nikon D70s я не видел. Совершенно легко, вручную, как привык делать ещё на "Зенитах", навожу фокус на продавца и делаю памятный снимок.
Автофокус работает быстро и уверенно. Особой разницы по времени фокусировки в торговом зале с Nikon D70s не ощутил. Показалось, что чуть быстрее работает Canon 350 со штатным объективом. Забегая вперёд, скажу, что именно показалось!

Технические характеристики.

Остановлюсь на самом главном, я точки зрения обычного потребителя, показателе - количестве пикселей, содержащихся в матрице. Матрица камеры содержит около 6 млн. пикселей. Много это или мало? В своей любительской практике я печатаю фотографии максимальным размером 30Х20 см. При равном физическом размере матрицы, большее количество пикселей даёт большее количеству шумов на снимке. При таком положении вещей, выбор матрицы с 6 млн. пикселей считаю близким к оптимальному для реализации своих фотографических задач.

Режимы съемки

Камера снабжена богатым выбором сюжетных программ, позволяющим начинающему фотолюбителю уделять всё своё внимание сюжету и компановке кадра, и подстраховывая, тем самым, новичка от возможных ошибок при выборе технических параметров съёмки. Для продвинутых пользователей, наряду с классическим набором режимов, существует, на мой взгляд, чрезвычайно полезный: работа в полностью ручном режиме. Ручной режим позволяет работать с раритетной оптикой имеющей в качестве "интерфейса" для соединения с камерой байонет К или резьбу М39/М42. Не "догадываясь" о параметрах используемой оптики, камера, в этом режиме, определяет и устанавливает параметры экспозиции и сигнализирует визуально и звуковым сигналом о корректной фокусировке. В спортивном режиме автофокус работает непрерывно.

Автофокус и качество фотографии.

Сколько раз приходится видеть в Интернете снимки с ошибками фокусировки и разочарованно констатировать, что, в очередной раз, хорошая фоторабота не состоялась. Да и сам я столкнулся недавно с таким разочарованием. Знакомый любитель кататься вечерами на роликах попросил сделать снимки его головокружительных прыжков. Своей камеры у меня с собой не было. Пришлось делать снимки на его Canon 350D со штатным объективом. Вечерело, видоискатель показывал темную фигуру. Для нужного ракурса снимка мне пришлось лечь на асфальт. В нужный момент я нажал на кнопку спуска затвора. На снимке получился резким живот, а не глаза приятеля. Понятно, что ни о какой ручной фокусировке говорить не приходилось - я просто достаточно хорошо не видел для этого предмет съемки. В такие моменты в который раз убеждаешься в обязательной необходимости полного визуального контроля в момент съемки и её подготовки именно через видоискатель камеры. Непременным условием такого подхода является удобный, светлый и качественный видоискатель. С удовольствием отмечу, что видоискатель моей камеры полностью удовлетворяет моим вышеперечисленным требованиям. К примеру, при работе с объективом SMC FA 77/1,8 я фокусируюсь только вручную, что позволяет мне делать полностью контролируемые границы резко изображаемого пространства на снимке. Замечу, что порадовал видоискатель новинки от Nikon. В новой камере D200 видоискатель похожего качества, что и у моего Pentax, только позиционируется она производителем на ранг выше и стоит значительно дороже.

Возможности

Наиболее ценной возможностью камеры стало для меня её корректная работа с большим количеством оптики как отечественного, так и импортного производства. Камера позволяет на начальных этапах фотографической деятельности использовать старые запасы относительно неплохих отечественных объективов, стоимость которых в комиссионных магазинах не превышает нескольких сотен рублей. При этом, камера, как я отмечал выше, подтверждает звуковым и оптическим сигналом правильность фокусировки и корректно устанавливает выдержку. И самое интересное: использование автофокусного конвертер SMC Pentax - F 1.7x делает отечественные и импортные неавтофокусные объективы автофокусными. С таким адаптером знаменитый Гелиос - 44 становится вполне приличным портретным автофокусным объективом.
Хочу подчеркнуть тот факт, что разнообразие оптики от Pentax, выпущенной фирмой за последнее время, может с успехом помочь в реализации любых творческих идей. Даже беглый взгляд о предложениях оптики на страницах журнала, который уважаемый читатель держит в руках, позволяет сделать однозначный вывод о том, что для любителя диапазон фокусных расстояний неплохо "перекрыт" пусть не суперсветлыми, но вполне достойными зумами за вполне приемлемые, а не "космические" деньги. А широкоугольных объективов (например DA 14/2,8) за такую цену и такого качества нет ни у одного производителя оптики. Не могу не упомянуть о легендарной линейке объективов серии limited - любимой оптики всех владельцев аппаратов Pentax и предметом вполне понятной зависти прочих фотолюбителей.
Оценивая то количество добротной и относительно не дорогой оптики, которое предложила фирма Pentax "своим" фотографам за последнее время трудно отказать себе в желании расширить творческие возможности добавив в свою коллекцию, к примеру, один из нескольких сверхширокоугольных объективов для цифровых зеркальных камер. Понятно, что разговоры о туманных перспективах производства Pentax, которые ведут продавцы и менеджеры на фоне такого положении вещей воспринимаются мною как некая узость мышления или желание ввести в заблуждение покупателя.
Нельзя не отметить уникальный тандем *ist DS и SMC DA 40/2,8 Limited (блинчик, как его метко окрестили фотографы) при необычайно малых размерах (чуть больше привычного цифрокомпакта) позволяет делать великолепные художественные снимки в самых сложных условиях освещённости на "штатном" фокусном расстоянии. Высокая светосила, акварельный рисунок и передача самых тонких тональных переходов, ровное и мягкое размытие заднего плана, надежная и лёгкая металлическая конструкция, доступная цена являются отличительными признаками этого объектива. Не случайно, что этот объектив из легендарной серии Limited от Pentax стал моим следующим приобретением.

На сегодняшний день, как я и ожидал, камера *ist DS стала для меня относительно не дорогим, надёжным и качественным инструментом в моём творчестве.
Why Pentax?
Фотошкола
Зеркальные фотокамеры
Компактные фотокамеры
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
Проекты

Комментарии:

Stets Александр Стеценко
Зарегистрирован: 21.09.2006
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:15, 26 Сентября 2006
Интересная модель - снимаю ей долго вопросов нет
Фото автора (0)    Cтатьи автора (0)    Комментарии (3)    Личные данные
aen Евгений Алексеев
Зарегистрирован: 16.01.2007
Откуда: Украина, Северодонецк
Добавлено: 02:23, 17 Января 2007
Да. Для меня тоже "камера *ist DS стала для меня относительно не дорогим, надёжным и качественным инструментом в моём творчестве" - я аппаратом очень доволен, он даже превзошел мои ожидания в связке с объективами limited.

Замечание(коментарий) по статье - приведено некорректное сравнение автофокуса с Canon 350, при съемке на роликах. В такой ситуации istDs со штатным объективом вообще бы не успел сфокусироваться.
Фото автора (1)    Cтатьи автора (0)    Комментарии (4)    Личные данные
dimas71 dimas71 Дмитрий
Зарегистрирован: 02.03.2007
Откуда: Москва
Добавлено: 23:56, 02 Марта 2007
Статья грамотная: зря кто-то на соседних ветках сказал, что маркетинговый отдел плохо работает))
Фото автора (0)    Cтатьи автора (0)    Комментарии (3)    Личные данные
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
© 2006-2007 PentaxNews
Web-дизайн и разработка сайта SASTAsoft