
Портрет.
Фото 1. Работа на открытой диафрагме.
|
Как видно из маркировки, этот автофокусный объектив для цифровых зеркальных камер Pentax (о чём нам говорит обозначение DA) принадлежит к легендарной серии объективов ограниченного выпуска (Limited). Последний факт обязывает новинку соответствовать жесточайшим стандартам качества. Фирма производитель обещает сделать всё для достижения высочайшего качества снимков. Тут и лучшие сорта стекла, и великолепная оптическая схема, и изготовленные с высокой точностью металлические оправы и детали корпуса, и фирменное многослойное SMC просветление – все, что только душа захочет.
Крупным планом
Фото 2. Кроп 100%
|
Безусловно, рекламные заверения звучат очень сочно и вкусно, как им и подобает. Более того, объективы серии limited, созданные под плёночные камеры (31, 43 и 77 мм) действительно показывали превосходные оптические характеристики. Поэтому было принято решение внимательно присмотреться к данному объективу, попробовать его в деле, с тем, чтобы составить мнение и поделиться им с вами.
Общие
байонетное крепление | KAF |
---|---|
метод экспозамера | TTL при открытой диафрагме |
диаметр резьбы под фильтр | 49 мм |
Основные технические характеристики
оптическая конструкция | 6 элементов в 5 группах |
---|---|
угол зрения для камеры с разм. кадра 23.5Х15.7мм | 23 |
мин. диафрагма F | 22 |
количество лепестков диафрагмы | 9 |
мин. дистанция фокусировки | 0,7 м |
макс. увеличение | 0,12x |
Физические характеристики
макс. диаметр и длина | 63 x 26 мм |
---|---|
вес, г | 150 |
Конструктив
Архитектурная съемка
Фото 3. Детализация на открытой диафрагме
|
Качество изготовления достойно гордого звания Limited. Металлический корпус, все маркировки выгравированы (а не нанесены краской), металлическая же выдвижная бленда – всё очень удобно. Более того – исключительно мягкая и удобная ручная фокусировка. Кстати, о ручной фокусировке:
как и любой другой объектив серии DA, DA 70мм Limited позволяет сфокусироваться вручную без необходимости переключения в режим ручной фокусировки - достаточно просто начать вращать кольцо на объективе после завершения работы автофокуса. И этот факт не может не радовать, учитывая основную направленность этого объектива – портретную съемку. Кроме того, объектив удивительно компактный – со снятой блендой он совсем ненамного длиннее, чем легендарный “блинчик” DA 40/2.8. Единственный не особо существенный недостаток (который впрочем, относится ко всей серии DA) – отсутствие кольца установки диафрагмы, что делает этот объектив неудобным на камерах, не поддерживающих установку диафрагмы “с тушки”. В общем, по конструктиву – твёрдая пятерка.
как и любой другой объектив серии DA, DA 70мм Limited позволяет сфокусироваться вручную без необходимости переключения в режим ручной фокусировки - достаточно просто начать вращать кольцо на объективе после завершения работы автофокуса. И этот факт не может не радовать, учитывая основную направленность этого объектива – портретную съемку. Кроме того, объектив удивительно компактный – со снятой блендой он совсем ненамного длиннее, чем легендарный “блинчик” DA 40/2.8. Единственный не особо существенный недостаток (который впрочем, относится ко всей серии DA) – отсутствие кольца установки диафрагмы, что делает этот объектив неудобным на камерах, не поддерживающих установку диафрагмы “с тушки”. В общем, по конструктиву – твёрдая пятерка.
Оптика.
Пейзажная съемка
Фото 4. Обратите внимание на детали!
|
Забегая вперед, скажу, что оптически объектив мне весьма понравился. На открытой диафрагме рисунок очень качественный – картинка весьма резкая в плоскости фокусировки и имеет исключительно приятное размытие зоны нерезкости (вероятно не последнюю роль в этом играет 9-ти лепестковая диафрагма). Именно то, что и нужно для высококлассного портретного объектива. Помимо привычной стези – портрета (фото 1-2), было принято решение испытать объектив в нехарактерной для него области – пейзажной (и в том числе архитектурной) съемке. И тут SMC Pentax DA 70мм f/2.4 Limited показал себя очень и очень прилично. По приведенным 100% кропам легко видеть, насколько хороша детализация картинки на открытой диафрагме и как она возрастает при дальнейшем диафрагмировании (фото 3). И всё это при очень хорошей равномерности показателей по полю кадра. Более того, объектив очень хорошо “держит” не только контровый, но и прямой встречный свет. Снимки с источником света в кадре не проблема для 70-ки (хотя встроенную бленду рекомендую все же выдвигать в рабочее положение).
На фото 4 и 5 (кроп 100%) можно видеть характер передачи мелких деталей. На мой взгляд, более чем на уровне, в лучших традициях серии Limited.
На фото 4 и 5 (кроп 100%) можно видеть характер передачи мелких деталей. На мой взгляд, более чем на уровне, в лучших традициях серии Limited.
Итого
Увеличиваем предыдущую картинку
Фото 5. Кроп 100%
|
Хоть я и не ставил себе цели сравнить два отличнейших объектива 77lim и 70lim, не могу не сказать несколько слов. Понятно, что 70-й не переплюнет своего старшего товарища по светосиле, глубине резко изображаемого пространства и пр. и пр. Но, как цифровой портретник для тех, кто перерос зумы, для тех, для кого качество снимка – вопрос принципиальный и бескомпромиссный, это очень и очень хороший выбор. Достойное продолжение линейки Limited объективов.