Лаборатория
Зачем нужна цифровая фотография ?!
Автор:

Зачем нужна цифровая фотография ?!

23 Мая 2008 Версия для печати
В избранное
Зачем нужна цифровая фотография ?!
До сих пор на форумах появляются обсуждения с таким и подобными названиями. Как следует из названия, на этих форумах почти с религиозным фанатизмом обсуждают вопрос: что лучше цифра или пленка? Читать эти обсуждения иногда даже интересно, но у меня сложилось впечатление, что большинство участников обсуждения плохо представляют, во что выливается работа с пленкой.
Напомню, что такое фотопленка.
Для упрощения под фотопленкой будем понимать светочувствительный материал в любой форме, предназначенный для использования в фотокамерах.
Фотографическая пленка представляет собой светочувствительный слой , нанесенный на подложку.
Светочувствительным элементом слоя является галоидное серебро, которое находится в желатиновой среде в виде микрокристаллов. Светочувствительный слой наносится на подложку в виде тончайшей желатиновой пленки, имеющей толщину всего несколько микронов. Водный раствор желатины, в котором распределены микрокристаллы галоидного серебра, называется фотографической эмульсией.

Подложки фотопленки изготавливаются из различных материалов. Из целлулоида, триацетата или другого прозрачного и эластичного материала. Фотоэмульсию также можно нанести и на пластмассу, фарфор, шелк и т.д.
Микрокристаллы галлоидного серебра чувствительны к световым лучам и изменяются под их воздействием. В процессе обработки подвергшегося воздействию света фотоматериала специальным проявляющим раствором галоидное серебро превращается в металлическое, что и приводит к образованию почернений на фотоматериале.
Степень почернения светочувствительного слоя зависит от количества света, освещающего фотослой, и от времени, в течение которого происходило это освещение. Произведение освещенности фотослоя на время освещения называется экспозицией.

Любой объект съемки состоит из множества различных деталей, каждая из которых отражает по направлению к объективу фотокамеры различное количество света и, следовательно, обладает определенной яркостью. Яркость детали зависит от ее освещенности и отражательной способности. Чем выше яркость фотографируемой детали, тем больше света она отразит, тем выше будет освещенность соответствующего участка фотослоя, на котором рисуется изображение объекта при съемке, тем большим будет почернение.

Фотопленкой, на которую нанесен всего один светочувствительный слой, пользуются для получения чернобелых изображений. Для получения же цветных снимков одного слоя фотоэмульсии недостаточно. Как известно, все цвета, видимые человеческим глазом, можно разделить на три составляющие - красную, зеленую и синюю. Поэтому для получения цветных изображений пользуются специальными фотоматериалами, у которых одна подложка несет три светочувствительных слоя, последовательно нанесенных на прозрачную основу.

Эти светочувствительные слои, содержащие галоидное серебро, различаются между собой по цветочувствительности. Верхний слой чувствителен лишь к синим лучам, поэтому он называется синечувствительным. Средний слой помимо естественной чувствительности галоидного серебра к синей зоне спектра дополнительно "чувствует" зеленые лучи. Между верхним и средним слоями расположен тончайший желтый фильтрующий слой, который не пропускает к нижним слоям синие лучи. Этот фильтрующий слой состоит из металлического серебра, имеющего желтую окраску. Вследствие этого на средний слой оказывают действие лишь зеленые лучи, поэтому он называется зеленочувствительным.
Нижний слой, прилегающий к подложке, чувствителен к синим и красным лучам. Однако впоследствии поглощения желтым светофильтром синих лучей, на нижний слой оказывают действие лишь красные, поэтому он называется красночувствительным.
Устройство цветной фотопленки
Обработка фотопленки.
Итак, светочувствительным элементом слоя является галоидное серебро, которое находится в желатиновой среде в виде микрокристаллов. От количества и размера микрокристаллов серебра зависит чувствительность пленки. Для выявления зафиксированного пленкой изображения используется специальный химический процесс, называемый проявлением. Для обработки чернобелой пленки необходимо искупать ее в 3-х растворах (проявитель, стопраствор и фиксаж), цветную негативную пленку нужно искупать уже в 5-ти растворах (проявитель, стопраствор, отбеливатель, фиксаж), цветные слайды требуют еще более сложной обработки. Излишне упоминать, что цветные пленки требуют особого температурного режима. Можно, конечно, как предлагают на форумах, отдать пленку в специализированную лабораторию и получить готовый результат, но это означает, что вы получите некий усредненный результат. Ведь в процессе проявления вполне можно изменять некоторые характеристики конечного изображения, такие как зернистость, контрастность, проработку деталей и даже повышать чувствительность. Существует возможность вовсе лишиться пленки из-за чужой недобросовестности.

Следовательно, вывод первый: для качественной работы с пленкой необходимо самостоятельная обработка пленки. После получения проявленной пленки в некоторых случаях возможна корректировка полученного изображения, например, для классической чернобелой пленки возможна корректировка оптической плотности и контрастности. Никакое сканирование и цифровая обработка не заменят химическую обработку, если необходимо, например, снизить плотность изображения.
Вывод второй: при работе с пленкой, даже проявляя ее в специализированном ателье, зачастую не избежать дополнительной химической обработки.
Полученное на пленке изображение является полуфабрикатом. Для получения конечного результата зафиксированное на пленке изображение необходимо напечатать. Классическая фотография предполагает ручную оптическую печать на светочувствительную фотобумагу, заставляющую использовать химическую обработку. Количество растворов для обработки фотобумаги такое же, как и для пленки. Необходимо отметить, что все растворы имеют ограниченный срок хранения.
Вывод третий: заниматься фотографией на пленку, есливВы хотите получать достойный результат, от случая к случаю нельзя, так как все используемые материалы имеют ограниченный срок годности. Использованные хотя бы один раз растворы долго хранить нельзя.
Вывод четвертый: для хранения и использования такого количества химии и оборудования нужно отдельное довольно большое помещение.
И, наконец, фотографирование на пленку удовольствие недешевое.

На форумах предлагают проявлять пленку в ателье, сканировать ее и затем обрабатывать традиционными цифровыми методами. Но при сканировании недорогими сканерами теряется значительная часть информации, и в чем тогда смысл фотографирования на пленку? Сканировать на дорогом сканере – удовольствие недешевое, а далеко не все отснятые пленки достойны дорогого сканера.

Из краткого описания обработки пленки очевидно, что далеко не всякий способен работать с пленкой в силу высокой трудоемкости процесса. Только цифровая фотография смогла стать по-настоящему массовой и оперативной. Вот для этого и нужна цифровая фотография! Ведь из-за отсутствия доступных способов фиксации реальности мы не знаем, как выглядел, например, Леонардо да Винчи, Ньютон и многие другие. Сегодня же без преувеличения можно сказать, что бесчисленным множеством цифровых камер фиксируется каждый миг нашей жизни, и будущим историкам не придется гадать, как выглядел, например, пленочный фотоаппарат.
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 02:46, 23 Мая 2008Цитировать
Начнем с того, для кого и для чего «переход на цифру – естественный путь»
Я занимаюсь цифровой обработкой очень давно.
Еще в 1968 г. я опубликовал монографию “Визуальные системы отображения информации и их применение» , а в 1986 г. защитил диссертацию по одному из аспектов цифровой обработки.
В 2000 году я опубликовал в специализированном компьютерном хурнале "Interface" статью " Домашняя компьютерная фотолаборатория", где, уже тогда, попытался обрисовать контуры областей применения "пленки" и "цифры".
Я пишу это не с целью похвастаться, а хочу показать, что все мои рассуждения имеют теоретическую и практическую основу.
Площадь стандартного кадра на узкой 35 мм пленке равна 840 кв. мм.
Площадь сенсора цифровой камеры Pentax К-20D – 365 кв. мм, а с учетом кроп- фактора может уменьшится до 286 кв. мм.
Итого на формирование одного и того же изображения при сопоставимых по фокусному расстоянию объективах на 35 мм пленку попадает примерно в 3 раза больше света и соответственно информации, чем на матрицу сенсора, что, естественно, снижает прорисовку деталей на «цифре».
Второе. Пленка среднего качества имеет разрешение 200 линий на мм, что дает для 35 мм кадра примерно 35 мегапикселей. Профессиональные же пленки имеют разрешение не менее 500 линий на мм, что дает уже порядка 150 мегапикселей.
В свое время для научно-технической съемки я использовал пленки с разрешением 3000 линий на мм. На такой пленке мной в 1981г был сделан, совместно с Миловидовым, снимок солнечной короны. То количество информации, которая содержалась в этом снимке, хватило на многочисленные диссертации.
Вывод. Надо четко понимать когда «цифра» лучше, чем пленка:
- Безусловно, для широкого круга фотолюбителей и профессионалов для которых не нужен отпечаток более чем 24 х 30 и для, которых финансовая сторона кадра играет не последнюю роль,
- Для газетного фоторепортажа, когда главное оперативность
- Для экспериментов со светом и кадром, когда опять же важна оперативность.
Во всех остальных случаях надо думать в зависимости от конкретно поставленной задачи.
Если наших читателей и руководство сайта будет заинтересовано, то готов к более детальному обсуждению проблемы ЦИФРА – ПЛЕНКА?!
С уважением, Лев
Фото автора (26)      Cтатьи автора (13)      Комментарии (102)
Loteus Чеченов Анатолий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-27
Откуда: г.Нальчик
Добавлено: 02:55, 23 Мая 2008Цитировать
Уважаемый автор, Вы очень последовательно напомнили о "пленочном" фотографическом процессе. И сделали это с явным акцентом на отрицательные моменты в "пленочной" технологии и выделили лишь положительное в "цифре". Мне кажется, что пленка имеет массу положительного и в некотором цифра вряд ли скоро заменит (если вообще заменит) пленку. Если соберусь, постараюсь написать кое что по пленке, так сказать, в ее защиту)))
ЗЫ. Ну, а насчет того, что "цифровая фотография смогла стать по-настоящему массовой", ничего хорошего в этом не вижу, IMHO, конечно))))
Успехов!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (15)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 03:11, 23 Мая 2008Цитировать
Loteus писал(а):
ЗЫ. Ну, а насчет того, что "цифровая фотография смогла стать по-настоящему массовой", ничего хорошего в этом не вижу, IMHO, конечно))))

Присоединяюсь. Это убивает фотографию, как искусство. Но в то-же время, это не означает, что масса стала художественной. На кнопку нажать каждый может. Но "как и на что" - думаю не многие.

levirene писал(а):
Если наших читателей и руководство сайта будет заинтересовано, то готов к более детальному обсуждению проблемы ЦИФРА – ПЛЕНКА?!

А мне кажется, что никакой проблемы нет. Надумано это всё.
имхо, у них разное предназначение. И плёнка и цифра отлично справляются со своими задачами. ... Просто задачи у них немного разные, хоть и схожи в главном - запечатлеть :)

Статья не понравилась...
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (58)
A.Guryan guryan A.Guryan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-01-01
Откуда: Чистополь
Добавлено: 03:15, 23 Мая 2008Цитировать
Все это, конечно, очень интересно. Пленка пока превосходит "цифру" по разрешению по ДД, но цифровые технологии развиваются такими темпами, что лет через
5-10 этот вопрос едва ли будет актуальным. Ведь даже сейчас мы можем носить на "Флешке" целую библиотеку.
С уважением AGuryan.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (13)
Андрей Веретенников AnVer Андрей Веретенников
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 04:00, 23 Мая 2008Цитировать
"Яйцо или курица?" :)
Сколько слов уже сказано, написано, выкрикнуто и процарапано на эту тему...
Безполезно спорить и защищать одно от другого!
Новое время - новые задачи - новые решения!
Каждый выбирает для себя!
Я снимал и снимаю на пленку, и буду снимать и дальше! Средний формат - это действительно совсем другая песня, нежели 135 или "цифра". Пока будет существовать пленка 120 формата я даже не поколеблюсь в выборе, на что снимать
Цифра для меня стала палочкой выручалочкой в плане оперативности промежуточного тестового результата и страховкой от "несчастных случаев". Практически всегда сначала работаю на цифру, чтобы скорректировать экспозицию и компоновку будущего слайда. Просто чудесные результаты получаю и массу удовольствия от процесса съемки. Кроме того это очень ощутимо экономит мои средства, которые раньше уходили на Polaroid...
Репортажи, журнально-газетные хроники и всякие шабашки делаю только цифрой.
В художественной съемке применяю и то и другое!
Скажу лишь одно в защиту черно-белой пленки: нету того изображения на цифре, что дает фотопленка... Пластмассовость и пластилиновость резко бросаются в натруженный глаз профессионала, и самое главное - цифра просто не может осуществить желание фотографа пересветить на 2-3-4 ступени снимок! Поверьте сломал кучу копий, но так и не достиг желаемого результата!
Говорить про графические приложения различных мастей и уровней не стоит! Это вообще отдельная тема.....
Пусть живет пленка и здравствует!!!
А "цифра" пусть растет и развивается! Флаг ей в руки!
И всем удачи!
Фото автора (96)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (46)
Elena Davydova Elena_d2004 Elena Davydova
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Нижегородская обл.
Добавлено: 04:03, 23 Мая 2008Цитировать
Думаю, не нужно болезненно обсуждать эту тему, что лучше. Каждый решает для себя. Профессионалам в фотографическим деле навряд ли нужно что-то доказывать. За статью большое спасибо!
Фото автора (33)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (111)
Владислав Шерман sherr Владислав Шерман
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-07
Откуда: Самара
Добавлено: 04:22, 23 Мая 2008Цитировать
Вспоминаю те времена, когда о цифре никто еще и не думал даже... Пленку купить, все химикаты для проявителей, бумагу - уже для зарплаты инженера было напряжно. Про цветную - вообще молчу, слайды брал только для отпуска и по великим праздника. Приходилось по-мелкому калымить, снимать детей сотрудников, и тем зарабатывать себе на расходники.
С приходом цифры все эти проблемы ушли в прошлое. Могу отснять в день столько, сколько на фотобанк влезет, а у меня это 11000 кадров.
В этом - однозначно цифра в плюс. С появлением цифры фотография стала сверхдоступной. Раньше пленочная фотография была доступна немногим в силу своей дороговизны, именно в плане печати фотографий, особенно в цвете. Но когда снимаешь столько кадров, сколько можешь снять без особых ограничений, исчезает понятие "а подумать?" :) Снимай все направо-налево, там разберемся. С пленкой все иначе, там каждый кадр берег, старался зря не щелкать. И получались кадры интереснее, наверное.
Потом, с появлением цифры, исчезло очарование пленки, прелесть зерна, контраста, динамического диапазона. Никогда матрица по этому параметру не заменит пленку. Никогда цифровые фото не станут такими, как пленочные, какими бы ухищрениями не пользовались. А через лет -дцать про пленку будут помнить и знать только единицы, те, для кого фотография - дело жизни.
Помнится, лет 25 назад, в одном журнале прочитал, что на западе - культ цветного фото, а ЧБ тогда у них было уделом экстрапрофи (пленка, понятно) и соотношение цвет-чб был 95% на 5%. А в СССР тогда цвет был жутко дорого, и у нас ЧБ было доступно массам и соотношение было в обратную сторону. И именно этот момент был в статье использован автором для своей аргументации, что в СССР были очень сильные фотографы-любители и профессионалы, потому что работа с ЧБ - это верх профессионализма. А цвет - скорее, попса.
Наверное, сейчас подобный процент можно применить к соотношению цифра-пленка.
Наверное, просто нужно понять, что для тех, кто просто фотолюбитель - цифра достаточна, экономична, выгодна.
Для профессионалов высшего уровня всегда будет пленка. И это - абсолютно справедливо и оправданно.
Поэтому, для каждого останется то, что ему просто необходимо.
Фото автора (25)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (65)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 05:18, 23 Мая 2008Цитировать
AnVer писал(а):
Репортажи, журнально-газетные хроники и всякие шабашки делаю только цифрой.
В художественной съемке применяю и то и другое!
Скажу лишь одно в защиту черно-белой пленки: нету того изображения на цифре, что дает фотопленка

Андрей!
Я ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен.
То же самое примерно делаю сам, хотя опыт работы с цифрой около 20 лет .
Вопрос не стоит ИЛИ пленка ИЛИ цифра.
Более правильнее будет И пленка И цифра.
Немного напоминает процеес, когда все поголовно переходили ны цифровые усилители звука, мода прошла и уживаются прекрасно и те и другие,
Все определяется областью преминения, техническими требованиями и материальными возможностями.
Лев
Фото автора (26)      Cтатьи автора (13)      Комментарии (102)
Денис Тихомиров murgen Денис Тихомиров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-30
Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 05:45, 23 Мая 2008Цитировать
В одном интерьвю у Дельфина (музыкант) спросили:
-кому адресован был альбом "плавники" это же абсолютно некоммерчесский проект, тем более он сильно отличается от ваших предыдущих альбомов...
- просто сейчас я смог очень удачно устроится в плане продюсера и записи дисков : два альбома выпускаю для продаж и одлин для себя, для души, это мои эксперементы...

вот так же мне кажется с пленкой и цифрой
для разных целей разные средства, не понимаю приверженцев одной только пленки(я про професионалов а не про любителей, любитель волен использовать то что ему больше нравится)
Фото автора (12)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (36)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:51, 23 Мая 2008Цитировать
levirene писал(а):

Пленка среднего качества имеет разрешение 200 линий на мм, что дает для 35 мм кадра примерно 35 мегапикселей. Профессиональные же пленки имеют разрешение не менее 500 линий на мм, что дает уже порядка 150 мегапикселей.

Уважаемый Лев!
Я уже как то писал Вам, что данные по 200 линиям разрешения на современных плёнках не соответствуют реальным данным, анонсируеемым фирмами, выпускающими плёнку.
Сегодня самая лучшая плёнка по разрешению имеет не более 160 линий. (Это Fuji Reala 100). А профессиональные плёнки разрешение имеет даже не более 120 линий - это плёнки общего назначения. Профессиональные плёнки характеризуются не этими параметрами, а более точным отображением цвета, меньшим сроком хранения при заданной чувствительности, более стабильными параметрами при условии точного соблюдения технологического процесса обработки и съёмки.
Специальные технические плёнки это совсем другой разговор и "впутывать" любителей, с их азами познаний, совсем нет смысла.
А статья написана именно на ленивых чайников.

"Площадь стандартного кадра на узкой 35 мм пленке равна 840 кв. мм.
Площадь сенсора цифровой камеры Pentax К-20D – 365 кв. мм, а с учетом кроп- фактора может уменьшится до 286 кв. мм.
Итого на формирование одного и того же изображения при сопоставимых по фокусному расстоянию объективах на 35 мм пленку попадает примерно в 3 раза больше света и соответственно информации, чем на матрицу сенсора, что, естественно, снижает прорисовку деталей на «цифре»."

Этот Ваш подход и вовсе ввёл меня в ступор.
Размеры матрицы - это и есть тот самый "кроп" по сравнению с 35-мм плёнкой, и никаких уменьшений площади не происходит.
Попадание количества света на единицу площади плёнки и матрицы - одинаково. Количество света и информации никак не связано. Максимальное количество света - это пустой засвеченный кадр.
Другое дело, что информации на матрице по сравнению с плёнкой действительно меньше - тут всё одинаково как в случае с широкой плёнкой, где изображение имеет лучшую проработку деталей за счёт большего кадра.
Что касается величины информационной ёмкости в Мб, то это вопрос непростой.
Как это измерить, что учитывать не очень понятно. При сканировании плёнки с глубиной 16 бит кадры с 35мм плёнки файлы достигают вообще 500 Мб при разрешении сканера 4800 линий на дюйм. А надо ли это
Фото автора (9)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (89)
Pentaxist Сергеевичев Михаил
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-14
Откуда: Новосибирск
Добавлено: 09:13, 23 Мая 2008Цитировать
Бред(((((((((
Покажите мне обьектив, способный разрешить 500 лин/мм, а заодно и пленочку)))))))))
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (6)
Игорь Маркин mad_photographer Игорь Маркин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-19
Откуда: Жуковский
Добавлено: 09:36, 23 Мая 2008Цитировать

Pentaxist писал(а):
Бред(((((((((
Покажите мне обьектив, способный разрешить 500 лин/мм, а заодно и пленочку)))))))))
Здесь полностью согласен,бред это,хотя Carl Zeiss выпустил объектив разрешение которого ок.230 лин/мм.Насчет пленки/цифры скажу:разные у них задачи.Думаю пленка жила,живет и будет жить.Когда снимаешь на пленку,особеннно на старый фотик,появляется особый шарм ,что ли.У цифры такого нет,все пластиково-понятное.
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Александр Латышев Sally Александр Латышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-03-01
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:27, 23 Мая 2008Цитировать
Господа! Вспомните как было с приходом сиди в нашу жизнь, все были поражены качеством звука и принялись избавляться от старых грампластинок. Потом оказалось что цифровой звук как то суховат, чего то в нем не хватает. Тоже и с пленкой, цифровое фото это как сиди, класно выглядит но тоже чего то в нем не хватает, и дело не в разрешениях, а в нашем восприятии образов как звука так и изображения. Записи на виниле это живой звук в замороженном состоянии, то же и фото на пленке, это замороженная реальность не прошедшая через миллионы элементов процессоров и аналогово-цифровых преобразователей. В цифровом мире нету души, ее пока не смогли оцифровать! Вот когда появится цифровой душевный эмулятор тогда и пленка, и винил умрут, а пока нечего опасаться что пленка исчезнет из нашей жизни, скорее она вернется как вернулися записи на грампластинках и будет счититься высшим шиком!
Фото автора (20)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (12)
V.V.V. Владимир Водяной
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-10
Откуда: Киев
Добавлено: 01:52, 24 Мая 2008Цитировать
Давайте все выбросим компьютеры и перейдем на логарифмические линейки или же на счетную машинку "Феликс". Есть еще древние счеты - то же хорошая техника.

А споры на тему, что лучше пленка или цифра, пора прекратить и заниматься именно ФОТОГРАФИЕЙ!
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (37)
bear55 Андрей Захаров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-21
Откуда: Москва
Добавлено: 02:25, 24 Мая 2008Цитировать
Спасибо, вспомнил Зенит, плёнку ч/б, на цветную не снимал ибо не люблю геморои, да и ч/б изображение на тот момент больше радоволо, а на цифру перешёл опять же из-за (лени) удобства, практически сразу видишь результат содеяного (т.е. снимок), за статью спасибо!!!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (10)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 10:53, 24 Мая 2008Цитировать
Непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитана данная статья, и в каком практическом русле следует двигаться прочитавшем ее по задумке автора.
У меня такое впечатление, что она опоздала со своим появлением лет на 20, когда количество пленочников было велико, и стояла дилемма переходить на цифру или нет. Думаю, что жизнь уже рассудила, в каком направлении должна использоваться каждая технология. Сегодня противопоставлять их друг другу – неблагородная затея.
Каждая из технологий – это своя сфера приложений. Речь может идти только об уточнении границ разделения этих сфер или областей совместного использования . А также о реорганизации всей пленочной индустрии от задач производства до системы сбыта соответствующей продукции и сервиса. Но – это уже вряд ли предмет деятельности большинства участников данного сайта.
У меня даже вызвало удивление, что число комментариев по статье довольно большое. И как часто бывает на данном сайте, комментарии читать намного интереснее нежели текст самой статьи.
Поскольку интерес у публики к данной проблеме все же есть, выскажу и свои соображения.
Насколько сложна процедура химической обработки отснятого материала, настолько сложны технологические проблемы изготовления для цифровых апапаратов сенсорных матриц большого размера.
Настоящее положение дел таково, что полнокадровых цифровых фотоаппаратов с размером кадра 36х24 мм мало. На этом размере кадра еще полностью господствует пленка. Основная масса цифровых фотоаппаратов – это камеры с форматом APS-C или намного меньше. Думаю, что здесь пленочные фотоаппары – это уже предмет коллекционирования. Цифра продолжит и далее наступать на пленку в формате кадра 36х24 мм. Уверен, что со временем доля цифровых камер с таким размером кадра существенно превзойдет долю аналогичных пленочных камер, но до конца пленочные камеры с этого сегмента не вытеснит. Пойдет ли наступление цифры на пленку на более крупных форматах? Вряд ли, ну, если только для научно-исследовательских целей и особых приложений.
И этому есть несколько причин. Первая, уже говорил, технологические трудности. Дело в том, что для технологии производства пленок либо других носителей типа стеклянных пластин, площадь на которую наносится эмульсия, приницпиального значения не имеет. Для цифры же каждый лишние квадратные миллиметры пластины сопряжены с большой вероятностью снижения выхода годных изделий при производстве матриц. Очень трудно добиться эффективно работающих матриц с высокой регулярностью структуры. К тому же сильно растет поток цифровых данных, снимаемых с крупных матриц, который должен быть соответствующим образом обработан внутренними логическими схемами аппарата. Есть и еще другие причины.
Полагаю, что цифра ограничится кадром размером 36х24 мм для массового потребителя. И дальнейший прогресс пойдет за счет улучшения качеств матриц (например, увеличение дианмического диапазона, снижение уровня шумов, улучшение цветопередачи).
Разрешающая способность матриц (их мегапиксельность) тоже будет постепенно расти за счет более плотного расположения сенсорных элементов. Но тут тоже есть свои ограничения. Например, к каждому сенсорному элементу ведь нужно подвести проводник для съема заряда – а это конструктивный параметр. Невозможно себе представить ситуацию, чтобы конструктивный параметр у цифры, мог соперничать с молеклярной структурой зерен у светочувствительных эмульсий. Поэтому по разрешающей способности цифра никогда не превзойдет пленку, и это одно из основных достоинств пленки.
Но у эмульсионных материалов есть и один существенный недостаток, о котором здесь пока не говорилось. Это старение эмульсионных материалов. Поэтому каково бы ни было качество эмульсионных снимков, их жизнь ограничена. Цифра же позволяет отделить изображение от физической среды, делая его логической субстанцией. Логическая информация теоретически может храниться сколь угодно долго, главное во время производить смену тоже стареющих физических носителей информации. В этом плане пленке без последующей оцифровки не обойтись.
Так что для любого вида регистрирующего механизма уместен оптимизм.
Гораздо хуже обстоит дело с проблемой вывода фотографических изображений на мониторы. Не видно прогресса в этом плане. Какой особый смысл в достижении высоких разрешений при регистрации изображений, если их приходится всё равно редуцировать, чтобы отображать на экранах?
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
Игорь Палагин johndoe Игорь Палагин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: С-Петербург
Добавлено: 01:25, 24 Мая 2008Цитировать
ViktorN писал(а):
Размеры матрицы - это и есть тот самый "кроп" по сравнению с 35-мм плёнкой, и никаких уменьшений площади не происходит.Попадание количества света на единицу площади плёнки и матрицы - одинаково. Количество света и информации никак не связано. Максимальное количество света - это пустой засвеченный кадр.

Тоже обратил на этот момент внимание.
Первый раз в жизни зарядил пленку в 1981 году. Для себя давно решил, что цифра для любителя лучше, но на плёнку можно снимать для последующего сканирования, для получения особых, душевных снимков. Особенно, если её проявка будет осуществлятся собственными силами. Верю, что классические методы получения изображений на основе серебра и др. светочувствительных материалов, не смотря на абсолютную научную основу имеют и магическую составляющую. :)
Фото автора (160)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (841)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 05:34, 24 Мая 2008Цитировать
johndoe писал(а):
не смотря на абсолютную научную основу имеют и магическую составляющую

Уважаемый Игорь - вы романтик, однако.
Я полагаю, что магия снимков должна определяться их контентом,
техникой съемки и соответствующим освещением. А также может привноситься последующей пост-обработкой.
Различия в технологиях производства пленки и отклонения в режимах химической обработки при наличии разброса в параметрах реактивов вносят элемент случайности и меньшей предсказуемости результатов, что вряд ли можно трактовать как "магическую составляющую", название этому "стохастичность".
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
Андрей Веретенников AnVer Андрей Веретенников
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 05:41, 24 Мая 2008Цитировать
Сколько мути уже написали! Времени не жаль вам....
Идите фотографируйте - вокруг так много всего интересного!!!
Удачных снимков всем! :) И цифрофикам и пленочникам...
Как тут кто-то написал: "ГЛАВНОЕ - КОНТЕНТ!" :))
Фото автора (96)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (46)
LIK_2 LIK_2 LIK_2
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-26
Откуда: г.Новомосковск
Добавлено: 01:45, 25 Мая 2008Цитировать
AnVer писал(а):
Сколько мути уже написали! Времени не жаль вам....
Идите фотографируйте - вокруг так много всего интересного!!!
Удачных снимков всем! :) И цифрофикам и пленочникам...
Как тут кто-то написал: "ГЛАВНОЕ - КОНТЕНТ!"
ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН.
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (147)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 11:07, 25 Мая 2008Цитировать
AnVer писал(а):
Идите фотографируйте

Видимо у вас в Н.Ч. погода хорошая. А в Москве пасмурно, вышел вчера погулять, но так ни одного снимка и не сделал.
Придется сегодня заняться съемками внутри помещения.
LIK_2 писал(а):
ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН.

Если вы придерживаетесь девиза "фотографировать, а не писать", то почему у вас в галерее всего 3 снимка, а комментариев на два порядка больше???
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
Fotofil Вадим
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-02-06
Откуда: Россия, ХМАО- Югра
Добавлено: 11:11, 25 Мая 2008Цитировать
Статья из разряда- "Вы ещё снимаете на плёнку? Какой ужосс! Ведь ваши знакомые считают вас опущенным, ибо у вас нет цыфрамыла!"
Господа, наивно думать, что фотобрэнды заботятся о Вашем прогрессе. Отнюдь. Гораздо дешевле делать цельнопластмассовые цыферковые аппаратусы, нежели бронебойные
Ляйки, Контаксы и даже Фэды со Сменами- ибо они не укладываются в планы ротации моделей каждую весну. Поскольку могут служить десятками лет, а это невыгодно производителю (потребителя в расчет уже давно никто не берёт)- ведь, подвергнув камеру легкому ребрендингу её можно продать как минимум дважды.
Именно поэтому за последний десяток лет мы видели ошеломительный по масштабам вброс денег в рекламу слегка некачественного, но зато крайне прогрессивного "продукта". А дабы ускорить процесс перехода на "цыфро " непокорных диссидентов с производства быстренько были сняты пленочные модели, качество же самих плёнок стало неуклонно падать. К примеру, нынешняя Фуджи Суперия200, DNP и прочие кодаки вызывают приступ лёгкой идиосинкразии, вкупе с желанием бежать в ларёк за распоследней моделью цыфрамыла. Что и делает "прогрессивное человечество" за последние лет 10. Что ж, оное человечество
всегда страдало желанием быть обманутым- то ли в следствие лени, то ли ещё чего...
Абсурдность нынешнего состояния фотографии подтверждает полная уверенность нынешних потребителей в том, что "телефон тоже делает фотографии". Однако, вопрос о том, можно ли назвать картинки с телефона фотографиями, ввергает представителей "прогрессивного" в состояние каталепсии. Что ж, результат вполне закономерный. Лично я не испытываю желания вставать в общечеловеческую очередь за свежим цыфрамылом, так же как и читать агитки на этом сайте.
Итак, на этом я прощаюсь. С пожеланием "контента"- Fotofil
Фото автора (1)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (6)
Евгений Владимирович Кубасов KUBASOVE Евгений Владимирович Кубасов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-27
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 04:35, 25 Мая 2008Цитировать
Статья по пятибалльной шкале - 2, полемика +5 !!!
Вспомнилась аналогичная ситуация относительно звуковоспроизводящей электронной техники, усилителей, в частности. Первоначально все усилители были на лампах. С бурным развитием полупроводниковой техники усилители тоже начали проектировать и делать на транзисторах. В эксплуатации они гораздо экономичнее, универсальнее, более компактные и т.д. Постепенно заводы, выпускавшие электронные лампы, стали сокращать это производство, а затем и вообще прекратили. Дольше всех "держались" такие заводы в СССР, не буду расшифровывать, по какой причине.
Прошло некоторое время, первоначальная эйфория от транзисторных усилителей прошла, особо "привередливые" и утонченные меломаны стали замечать, что в "транзисторной" музыке чего-то нехватает, что в ней нет "живой души", что она "сухая" (как цифра против плёнки!). Некоторые заводы и фирмы вернулись к выпуску звуковоспроизводящей аппаратуры на лампах. Но здесь возникла проблема - лампы стали дефицитом по вполне понятным причинам. Кратко так: ламповые усилители с высококачественным воспроизведением звука перешли в разряд элитных (и дорогих), доступных далеко не всем, а только особой "касте" снобов и гурманов. Разумеется, что п/п техника не стояла на месте и стремилась догнать по качеству воспроизведения ламповую. Но то, что было просто для ламп, в транзисторной технике достигалось великими трудами.
Фото автора (8)      Cтатьи автора (7)      Комментарии (141)
Владимир rva Владимир
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 08:40, 25 Мая 2008Цитировать
По моему рано сдали в музей такие фотокамеры как: ЛЮБИТЕЛЬ и ЛЮБИТЕЛЬ-2. Фотокамеры МОСКВА различных моделей,пора возобновить их производство или придумать что-то похожее.
Фото автора (23)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (159)
Roman Mihhejev radegast Roman Mihhejev
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-04
Откуда: Tallinn, Estonia
Добавлено: 03:22, 26 Мая 2008Цитировать
Цифра vs Пленка - это холивор, который видимо будет долго будоражить умы и горячить сердца. Такие споры - занятие неблагодарное.
Я сам любитель пленочной техники, (ой не даром серебро считается самым "магическим" металлом) но приходу и бурному развитию цифровых камер (особенно компактных) очень рад. Это заставляет развиваться профессионалов! Раньше, надо было иметь кучу дорогой техники/расходников, плюс, уметь всем этим пользоваться; только для того, чтобы сделать снимок "на память". Теперь это может сделать абсолютно любой человек, первый раз взявший в руки цифромыльницу. И простое "нажимание на кнопку" уже, как говорится, не катит.

ИМХО, пленка накогда не "загнется", как инструмент художественной фотографии. Ведь с появлением компьютеров и цифровых планшетов, художники не перестали писать маслом и пользоваться кистями.

Какой-то сумбурный комментарий у меня получился, но это все, что мне удалось выразить словами, остальное - эмоции.
Фото автора (4)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (6)
MiK13 K.M.S.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 05:57, 26 Мая 2008Цитировать
"Напомню, что такое фотопленка.
Для упрощения под фотопленкой будем понимать светочувствительный материал в любой форме, предназначенный для использования в фотокамерах.
Фотографическая пленка представляет собой светочувствительный слой , нанесенный на подложку..."
А что такое "ЦИФРА"? -- это один из множества значков, с помощью которого изображаются ЧИСЛА. В обиходе используются цифры, называемые арабскими. Иногда используются "римские" цифры, большинство которых являются латинскими буквами (других ни разу не видел, только читал, что они используются для обозначиения чисел больше нескольких тысяч).
К фотографии цифра никакого отношения не имеет. Также как и к звуку.
И вообще я не знаю, что такое "цифровой" фотоаппарат.
Интересно, а те фотоаппараты, которые стояли на советских межпланетных аппаратах, которые снимали на плёнку, потом её проявляли и изображение оцифровывали для передачи на Землю, какими были -- плёночными или цифровыми?
На форуме клуба фото.ру как-то прозвучала фраза, что цифровые фотоаппараты на самом деле являются аналоговыми, а плёночные -- дискретными, т.е. цифровыми.
По поводу радиоламп. Я знаю человека, которые не так давно для качественной записи звука приобрёл микрофон, в котором предварительный усилитель на лампе.
А что касается того, что
KUBASOVE писал(а):
особо "привередливые" и утонченные меломаны стали замечать, что в "транзисторной" музыке чего-то нехватает, что в ней нет "живой души", что она "сухая"
думаю, что всё не так просто.
Приведу аналогию с водой. Считается, что её химическая форума -- два атома водорода соединены с одним атомом кислорода. Но это -- в теории. И относится только в идеальной дистилированой воде (которую, говорят, пить весьма вредно). В реальной же воде кроме этих молекул присутствует масса других, которые и создают вкус и благодаря которым мы отличаем хорошую воду от плохой.
Ещё в 60-х качественная аппаратура обозначалось термином "Высокая верность", указывающий, что она наиболее верно передаёт первоначальный источник информации. Но потом появился новый термин, что-то вроде "конечной вершины". Который стал подразумевать ещё более высокое качество.
Но, как кто-то сказал, из Hi-Fi можно сделать Hi-End, а вот наоборот, увы -- нет.

Ну, а что касается самой статьи... Написана она, в целом, неплохо, но вот зачем? Лично я не понял. Те, кто её понял, всё это знают и так. А большинству других это не нужно.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (63)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 06:59, 26 Мая 2008Цитировать
Как ни странно, но 35 мм пленка подвинута цифрой не просто ОЧЕНЬ сильно, а почти уничтожена и перешла в маргинальный и нишевой разряд. Можно сказать, что похороны 35 мм уже состоялись.
Мало того, что пленочные камеры под узкий формат кроме Никона (2 модели всего) в мизерном количестве, никто не производит, так и смысла в них осталось немного. Опять же производство пленки упало в разы, а цена на нее выросла только в этом году на 30% и будет продолжать расти по оценкам аналитиков.
Наиболее удобоваримый и приличный результат с 35 мм камеры дает ХОРОШИЙ слайд + ХОРОШАЯ постобработка на ХОРОШЕМ сканере, в итоге, это требует в разы больше времени, да и денег и является уделом весьма немногочисленных любителей или профессионалов с художественным уклоном в фото.
Что касается СФ и БФ, то его поколебать сложно, и он, как занимал, свою нишу - так и занимает, несмотря на появление цифрового СФ.
И думаю, что проживет еще несколько лет, а может десяток, став совсем маргинальным.
Фото автора (7)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (36)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 07:14, 26 Мая 2008Цитировать
Когда я увидел 3 года назад, как обычный 6 Мп Pentax *ist DS уделал обычную 35 мм пленку из ларька с Зенита KM , то понял, что сочтены дни 35 мм...Хотя ощущения от самих снимков более приятные, чем с цифры. Фуджи Суперия очень и очень нравилась.:)
Даже фото с Практики с Панколар, отсканированные на пленочном сканер не показали чудес...Никаких. Увы.

Слайд - да, по передаче полутонов, объему, конечно, красавец. Хороший цветной или чернобелый.Только проблем в том, что на весь 1.5 млн. город его проявить нормально может 1 человек пенсионного возраста, пленку надо покупать в москве или за границей,
а потом сканировать на кулскане хотя бы и колдовать над каждой фоткой. Увы, нет времени на это, и возможностей нет. Опять же доступны только низкие ISO.

А обрабатывать и RAW-ки нужно вообще-то и тоже время тратить. Правда, гораздо меньше. Но никаких 35 Мп нету в помине с 35 мм пленки. Обычная пленка едва 6 Мп, условно говоря, выдает. Слайд в зависимости от обработки и его характеристик думаю, что не более 16. СФ - там другая история. Но насколько я помню в сети было сравнение 6*4.5 см и 16 Мп ФФ Кэнон, так уже цифра оказалась на таком же уровне.
Фото автора (7)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (36)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 07:24, 26 Мая 2008Цитировать
MiK13 писал(а):
Интересно, а те фотоаппараты, которые стояли на советских межпланетных аппаратах, которые снимали на плёнку, потом её проявляли и изображение оцифровывали для передачи на Землю, какими были -- плёночными или цифровыми?

Давно это было, вряд ли тогда цифровая техника применялась.
ogl писал(а):

И думаю, что проживет еще несколько лет, а может десяток, став совсем маргинальным

Такое впечатление, что только пишешь, а не читаешь комментарии других. Тем самым сама дискуссия приобретает маргинальный характер.
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 07:29, 26 Мая 2008Цитировать
levirene писал(а):
Второе. Пленка среднего качества имеет разрешение 200 линий на мм, что дает для 35 мм кадра примерно 35 мегапикселей. Профессиональные же пленки имеют разрешение не менее 500 линий на мм, что дает уже порядка 150 мегапикселей.


неплохие сказки. достаточно открыть справочник фотолюбителя и почитать про разрешение пленок. Карл Цейсс хвастает на своем сайте, что некоторые фиксы его разрешают на СПЕЦИАЛЬНОЙ фототехнической черно-белой пленке 300 пар линий на мм для 35 мм (и для СФ - 150 пар линий на мм на профессиональных пленках с ISO25). Проблема только в том, что бытовое и художественное фото на фототехническую черно-белую пленку не снимают.:)))
55-70 линий на мм на СФ типа 6*4.5 см считает отличным показателем,
80 - это просто великолепно.
500 пар линий на мм обеспечивают УЛЬТРА ДОРОГИЕ линзы для профессиональных КИНОКАМЕР.
Фото автора (7)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (36)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 07:32, 26 Мая 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Такое впечатление, что только пишешь, а не читаешь комментарии других. Тем самым сама дискуссия приобретает маргинальный характер

ваш комментарий я прочел. :) вы это хотели услышать?
Фото автора (7)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (36)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 08:04, 26 Мая 2008Цитировать
ogl писал(а):
ваш комментарий я прочел

Ну, тогда я очень рад.
ogl писал(а):
вы это хотели услышать?

Нет, услышать мне хотелось бы другое. А именно то, что "пленке" суждены еще многие столетия, и что будут найдены новые светочувствительные соединения, которые еще в большей степени укрепят ее положение, благодаря тем достоинствам, которые ей присуще природно. Лично я ей такого будущего желаю, хотя сам цифровик по основной специальности.
Не следует бросаться в крайности
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 08:24, 26 Мая 2008Цитировать
мир чистогана, одноразовых вещей, глобализации и потери индивидуальности
35 мм уже практически убил. СФ поживет немного.
Фото автора (7)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (36)
MiK13 K.M.S.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 09:05, 26 Мая 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Давно это было, вряд ли тогда цифровая техника применялась.
Я поступил в институт в 72 году. Где-то в 74 или 75 был курс (название сейчас уже не помню, помню только, что не профильный), в котором преподаватель рассказывал о способах передачи инсормации. В частности, как вычислить, сколько бит занимает то или иное сообщение (или что-то в этом роде). Я тогда задал вопрос "как вычислить объём информации аналогового сообщения?". Его ответ:
- О! Очень хороший вопрос. Запишите тему следующей лекции: "Дисретизация непрерывных сообщений. Теорема Котельникова".
Т.е. уже тогда "оцифровка" "аналоговых" сигналов использовалось ... нередко. И это было, как я уже сказал, больше 30 лет назад. Причём это был обычный вуз, не секретный, в него мог войти любой человек (в ЛИТМО, я слышал, просто так не пускали).
avb-fotik писал(а):
Нет, услышать мне хотелось бы другое. А именно то, что "пленке" суждены еще многие столетия, и что будут найдены новые светочувствительные соединения, которые еще в большей степени укрепят ее положение, благодаря тем достоинствам, которые ей присуще природно.

Я тут ничего сказать не могу. И вообще вопрос "какой фотоаппарат лучше -- плёночный или цифровой?" на мой взгляд вообще неграмотный. Когда начинаешь разбираться, какие процессы происходят во время съёмки, то многое становится ясным.
Кстати, в пентаклубе в одной теме думаю многих удивило одно сообщение об одном "таинственном" месте, в котором ЦИФРОВАЯ камера начинала жевать ПЛЁНКУ. Правда, после кратного разъяснения всё стало ясным.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (63)
Евгений Владимирович Кубасов KUBASOVE Евгений Владимирович Кубасов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-27
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 09:25, 26 Мая 2008Цитировать
Цитата:
ЦИФРОВАЯ камера начинала жевать ПЛЁНКУ.
Фото автора (0) Cтатьи автора (0) Комментарии (61)

С голодухи и не то ещё пожуёшь !!!
Фото автора (8)      Cтатьи автора (7)      Комментарии (141)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 09:30, 26 Мая 2008Цитировать
MiK13 писал(а):
преподаватель рассказывал о способах передачи информации

Я имел в виду чисто фотографический способ фиксации информации при съемке Но утверждать не могу, это мои предположения. За подробностями следует обращаться в Музей истории космонавтики в г. Калуга. Там стоят аппараты (или макеты), которые применялись при исследовании Луны.
Если не были в Калуге, советую там побывать. Есть очень красивые места, кроме основной достопримечательности:
/laboratory/zakat/photo22441.htm
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
Oleg Muravov Oleg Mur Oleg Muravov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-10
Откуда: Краснодар
Добавлено: 10:44, 27 Мая 2008Цитировать
Боже мой как много лирики.... Этому бы позавидовали многие сайты общения. Все пытаются доказать, что было первым яйцо или курица. А стоит ли?! Пленка несомненно отйдет уже скоро, но пока увы - она лучшая, и все тут. Всем удачного кадра!
Фото автора (81)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (976)
metz Алексей Кривогуз
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-10
Откуда: Москва
Добавлено: 01:00, 27 Мая 2008Цитировать
Один мой знакомый, любитель фотографии, абсолютный ретроград, надо заметить, жил себе поживал спокойненько, снимл изредка то на первый "зоркий" - тот который почти "лейка", то на средний формат - есть у него "салют", "любитель"... снимал немного, печатался сам, радовался результатам.... а не так давно, поддавшись уверениям знакомых и друзей стал счастливым обладателем "цифрамыла". Причем, поскольку ретроград, ограничелся простеньким недорогим кэноном... Не выпускал его из рук... где-то на неделю его хватило... мгновенный результат - это впечатляет при переходе на "цифру". Освоил под это дело фотошоп на минимальном уровне, ночами не спал, печатался на домашнем же фотопринтере... а потом понял, что всё это не то... или не для него...
Но вот что обидно, что та лёгкость, с которой получал он с цифры отпечатки, совершенно убила всякое желание у него возиться с плёнкой. И покрылись все его увеличители пылью, и фотоаппараты лежат так, чтобы на глаза не попадались... и кэнон свой он внучке отдал.
вот был человек, а теперь нету...
ps и всё равно, думается, дни плёнки сочтены, хорошо это или плохо. Не вписывается она в современный мир.
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (4)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 01:30, 27 Мая 2008Цитировать
AnVer писал(а):
Яйцо или курица?"

Oleg Mur писал(а):
Все пытаются доказать, что было первым яйцо или курица.

Не вижу никакой аналогии с обсуждаемыми вопросами.
Уж, если и приводить "куриную аналогию",
То ясно, что курица - это пленочная фотография.
А цифровая - не яйцо, а цепленок-акселерат, который уже давно (как и "старая" курица) может сам нести яйца. 99% из этих яиц (как нам объяснили) is shit. И только 1% is gold.
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 01:38, 27 Мая 2008Цитировать
metz писал(а):
Не вписывается она в современный мир.

Согласен только с тем, что она не вписывается в виртуальный мир, на который вы взираете через экран монитора с разрешением 1024х768 пикселей. Тут ей действительно особо делать нечего.
Фото автора (109)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1700)
MiK13 K.M.S.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 04:13, 27 Мая 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Я имел в виду чисто фотографический способ фиксации информации при съемке
Хотел написать о том, как происходит фиксация и хранение информации, но потом раздумал.
avb-fotik писал(а):

Если не были в Калуге, советую там побывать. Есть очень красивые места, кроме основной достопримечательности:
Спасибо за приглашение. В музее Космонавтики я действительно не был ... точно больше 30 лет. Но несколько снимков этого «Востока» у меня дома есть.
Теперь, если доберусь до Калуги, то постараюсь опять в нём побывать. Правда, сейчас мне выбраться туда значительно сложнее.
А спор "что лучше -- плёнка или цифра?" на мой взгляд гораздо глупее спора "что лучше -- Canon или Nikon?"
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (63)
Николай Хлюпин Мастер Николай Хлюпин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-17
Откуда: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Добавлено: 08:49, 27 Мая 2008Цитировать
Уважаемые участники, Вам ерундой не надоело заниматься?))))) Люди снимают на 39 Мпк, а когда дело доходит до серьёзных работ, то переходят на средний формат и листовой.
Если, я Вам представляю скан 6х17 см, то сторонникам Цыфры, застрелиться захочется!)))
Вот и весь спор))). Касательно масс, здесь, конечно цифра подняла планку любителям, глупо отрицать. Поэтому, главное - чтобы костюмчик сидел…. т.е. фотоплёнка ( в т.ч. листовая) была в производстве.
И никогда не забывайте - сравнивать изображение полученное с фотоплёнки с изображением полученным с цифровой матрицей на экране - дело не благодарное. Всё равно, что на танке картошку пахать (сажать или как там..)) Всё подавит)))))
Сейчас, даже феномен появился - экранный фотограф. Т.е. люди, которые фотографируют под монитор, и рассуждают о качестве оптики.... на бумагу сколько умников не выводил, никто солидно не выдержала экзамена. На сегодня всё. Будут новые работы у меня на сайте (6х12, 6Х17, 4Х5), посмотрите, что есть ЖЕЛАТИН)))!
Фото автора (36)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (541)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Зачем нужна цифровая фотография ?!
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft