Лаборатория
69. Особенности съемки при пограничном освещении
Автор:

69. Особенности съемки при пограничном освещении

12 Сентября 2008 Версия для печати
В избранное
69. Особенности съемки при пограничном освещении
Пограничное освещение возникает в сгустившихся сумерках. Оно так называется потому, что в это время глаз человека перестает разлдичать цвета и начинает видеть мир в черно-белых тонах. Однако матрица фотоаппарата все воспринимает буквально…
Смешанное освещение, то есть контраст теплых и холодных тонов, используется очень часто. Особенно на телевидении. Но если там используются осветители соответствующих цветов, то в фотографии такие снимки получаются за счет баланса белого. Цветовой контраст получается при использовании в кадре источников света с разной цветовой температурой. Обычно это смесь естественного света вечернего неба и света вспышки. Ночью такой же эффект образуется при лунном освещении.
Фото 1
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 18
Диафрагма 4
Выдержка 1/15
ISO 100
Фото 2
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4,5
Выдержка 1/20
ISO 400
Снимки сделаны поздним вечером. Для подсветки моделей была использована заполняющая вспышка, поставленная на минимальную мощность. При этом чтобы уравнять свет неба и освещение моделей, пришлось отойти от объектов съемки метра на четыре-пять.
Фото 3
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 35
Диафрагма 4
Выдержка 10 секунд
ISO 100
Использование в качестве пограничного освещения света Луны. «Призрачная» фотография (об этой технологии съемки уже писалось в предыдущих статьях) сделана со штатива. Кадр делался в несколько приемов, так как «методом тыка» надо было подобрать силу импульса вспышки и, соответственно, расстояние от фотоаппарата до модели.
Фото 4
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 18
Диафрагма 4,5
Выдержка 1/30
ISO 400
Съемка с использованием автономной вспышки. Фотоаппарат был закреплен на штативе. Во время съемки было произведено в ручном режиме несколько вспышек. Одна на модель, и несколько на реку за нее. Вспышка прикрывалась от фотоаппарата корпусом фотографа. В качестве фона использована пограничное лунное освещение.
Съемка при закатном пограничном освещении таким же способом, каким был сделан предыдущий снимок. Использовалась встроенная вспышка на фотоаппарате при съемке при пограничном освещении. Вспышка была поставлена на минимальную мощность. Расстояние от фотоаппарата до модели подбиралось экспериментальным путем. На втором кадре во время съемки, чтобы не пересвечивать передний план, низ отражателя вспышки был прикрыт рукой.
Удачного пограничного освещения!
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментариев нет

Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
69. Особенности съемки при пограничном освещении
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft