Лаборатория
71. Съемка в контровом освещении
Автор:

71. Съемка в контровом освещении

15 Сентября 2008 Версия для печати
В избранное
 71. Съемка в контровом освещении
Съемка, когда источник света расположен сзади объекта съемки, очень интересен. Потому что объект съемки получается в виде силуэта, а сама цветная фотография по выразительности приближается к черно-белой.
При съемке в контровом освещении можно использовать абсолютно любые источники света. Экспозиция при этом обычно выставляется по фону, чтобы сам объект был в виде темного силуэта. Наиболее распространенный способ съемки при этом заключается в том, что фотограф должен «спрятать» источник света, особенно если он точечный, за объектом съемки.
Фото 1.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 70
Диафрагма 4
Выдержка 1/4000
ISO 100
Фото 2.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 26
Диафрагма 9,5
Выдержка 1/1000
ISO 100
Фото 3.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 48
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/4000
ISO 200
На этих снимках экспозиция была выставлена по небу, солнце «спрятано» за фигуру моделей, для чего фотографу пришлось снимать с нижней точки съемки. При силуэтной съемке необходимо по возможности ставить объект съемки на возвышение, чтобы он получался на фоне полностью, без «подрезки» снизу.
Фото 4.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/800
ISO 200
Фото 5.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/500
ISO 100
Фото 6.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 4
Выдержка 1/125
ISO 400
При использовании естественного рассеянного контрового освещения принцип съемки примерно такой же, но он гораздо легче, так как не надо следить за источником света сзади.
Фото 7.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/80
ISO 100
Можно использовать контровое освещение в виде отражения для получения силуэта лишь части изображения. Но такой вариант нужно еще увидеть в окружающем мире.
Фото 8.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 20
Диафрагма 4
Выдержка 1/8
ISO 400
В принципе в качестве источника света для получения силуэта можно использовать абсолютно любые варианты. В данном случае – фары автомобиля…
Фото 9.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/40
ISO 100
В условиях студии получить силуэт просто. Достаточно расположить объект съемки перед софт-боксом и выставить экспозицию по светлой поверхности.
Фото 10.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/40
ISO 400
Фото 11.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/40
ISO 400
Можно «спрятать» точечный источник света, лучше с применением сот, чтобы не возникал световой ореол, за объект съемки и получить силуэт.
Фото 12.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 4
Выдержка 1/10
ISO 800
Точечный источник света, спрятанный за объектом съемки, очень хорошо работает «на просвет», что то же можно использовать в художественной фотографии.
Удачных силуэтов!
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

artur Артур
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-01
Откуда: Таллинн
Добавлено: 04:58, 15 Сентября 2008Цитировать
На текст меня не хватило, но фотографии мне понравились в этой статье.
Фото автора (57)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (255)
Wishmaster Андрей Гудым
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-15
Откуда: Киев
Добавлено: 02:09, 16 Сентября 2008Цитировать
Cпасибо! Хорошая статья, хорошие фото!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Дмитрий poputchik2 Дмитрий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-13
Откуда: Санкт Петербург
Добавлено: 03:00, 16 Сентября 2008Цитировать
Красота спасет мир !!!!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
 Вадим shooter Вадим
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-12
Откуда: Kyiv
Добавлено: 04:44, 16 Сентября 2008Цитировать
Интересная статья с такими яркими примерами! :-) Автору респект ))))))))))))
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Анатолий Товба Суслик Анатолий Товба
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-11
Откуда: Таганрог
Добавлено: 04:49, 16 Сентября 2008Цитировать
Спасибо!!!! Вдюхновили, попробую дерзать!!!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
pvshved Павел Шведчиков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-21
Откуда: Москва
Добавлено: 05:57, 16 Сентября 2008Цитировать
Плодовитому автору хочется пожелать перед размещением своих статей проверять текст на вопрос соответствия правилам русского языка. Удачи!
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (20)
Mirror Михаил Александров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-17
Откуда: Москва
Добавлено: 09:27, 16 Сентября 2008Цитировать
Тематика иллюстраций, хоть и весьма привлекательная сама по себе, выглядит несколько, гм... однобоко)))) Куда чаще фотолюбителю приходится сталкиваться с натурными съемками на природе - как правило, пейзажи в свете заходящего солнца и т.п. Здесь же больше уклон в студийность, что требует весьма специфических навыков (в т.ч. и в съемке обнаженной натуры).
В целом статья понравилась. Очень неплохо - фото №9. Хотя ближняя рука выглядит излишне массивной из-за короткого фокусного, а в левую хочется что-то вложить )))) (флакон туалетной воды?)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 09:50, 16 Сентября 2008Цитировать
Mirror писал(а):
Тематика иллюстраций, хоть и весьма привлекательная сама по себе, выглядит несколько, гм... однобоко))))


Однобокость иллюстраций обусловлена объективными причинами, что по работе надо снимать именно это. Что касается съемки пейзажа, то это, на мой взгляд, один из самых простых видов съемки, так как сюжет меняется достаточно медленно, а у фотографа есть много времени чтобы его снять с разных точек и в разных режимах съемки. На самом деле красивый пейзаж - это всегда какой-то природный катаклизм: гроза, дождь, туман, сильный ветер... Но чтобы их снять, надо оакзаться "в нужное время в нужном месте"... )))))
Фото автора (12)      Cтатьи автора (80)      Комментарии (243)
OlgaTheK Ольга Кротова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-03
Откуда: Одесса
Добавлено: 06:42, 17 Сентября 2008Цитировать
Наверное, зря Миша Рейфман за пейзажами гоняется.....
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (4)
Федор Гороховский f_gor Федор Гороховский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-30
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:37, 17 Сентября 2008Цитировать
OlgaTheK писал(а):
Наверное, зря Миша Рейфман за пейзажами гоняется.....

Это кто?
Фото автора (26)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (59)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
71. Съемка в контровом освещении
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft