При создании портретов иногда для привлечения внимания зрителя в кадре используется контраст между сильной эмоцией, динамичным изображением и пассивной позой. Технически это не представляет особых трудностей. Скорее все зависит от человека перед камерой. Это один из способов показа движения, когда "замораживание" объекта съемки в воздухе оправдано.
С другой стороны, к этому способу надо относиться очень осторожно. Так как тут надо как бы «пройти по острию ножа». Дело в том, что в постановочной фотографии при съемке портрета такой контраст обычно считается ошибкой. При непрофессиональной постановке контраст между, например, динамичным верхом и пассивным низом фигуры человека перед камерой сразу бросается в глаза и считается ошибкой. Особенно это касается висящих, как плети, рук. Положение ног тоже имеет значение. Фотограф, глядя в видоискатель, должен отслеживать эту ситуацию.
С другой стороны, к этому способу надо относиться очень осторожно. Так как тут надо как бы «пройти по острию ножа». Дело в том, что в постановочной фотографии при съемке портрета такой контраст обычно считается ошибкой. При непрофессиональной постановке контраст между, например, динамичным верхом и пассивным низом фигуры человека перед камерой сразу бросается в глаза и считается ошибкой. Особенно это касается висящих, как плети, рук. Положение ног тоже имеет значение. Фотограф, глядя в видоискатель, должен отслеживать эту ситуацию.
Фото 1.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 7,1 Выдержка 1/320 ISO 100 |
На этом снимке спокойная поза подпрыгнувшей модели не дает оснований думать о динамике. Девушка как бы идет по воздуху. Единственное что здесь пришлось сделать в Фотошопе – это в Уровнях (Levels) увеличить контраст, немного сдвинув крайние движки, и сделать тень более четкой.
Аналогичный снимок, сделанный на воде. Здесь в Фотошопе в меню Тень – Блик (Shadow / Highlight) усилили блики на воде, как уже описывалось в других статьях.
На этом снимке статичная поза модели не вяжется в развивающимся волосами, что так же привлекает внимание.
Фото 4.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/100 ISO 100 |
Сильная эмоция у модели никак не соответствует пассивной позе, от чего она приобретает несколько другой смысл.
При современной перегрузке изображениями любые способы для привлечения внимания зрителей надо использоваться по максимуму, чтобы ваши снимки не исчезли под лавиной подобных изображений...
При современной перегрузке изображениями любые способы для привлечения внимания зрителей надо использоваться по максимуму, чтобы ваши снимки не исчезли под лавиной подобных изображений...
Удачных пассивно-динамичных снимков!