Лаборатория
72. Статично-динамичный контраст в портрете
Автор:

72. Статично-динамичный контраст в портрете

15 Сентября 2008 Версия для печати
В избранное
72. Статично-динамичный контраст в портрете
Это один из эффективных секретов создания художественной фотографии – использование статичной позы в динамичном изображении и наоборот.
При создании портретов иногда для привлечения внимания зрителя в кадре используется контраст между сильной эмоцией, динамичным изображением и пассивной позой. Технически это не представляет особых трудностей. Скорее все зависит от человека перед камерой. Это один из способов показа движения, когда "замораживание" объекта съемки в воздухе оправдано.

С другой стороны, к этому способу надо относиться очень осторожно. Так как тут надо как бы «пройти по острию ножа». Дело в том, что в постановочной фотографии при съемке портрета такой контраст обычно считается ошибкой. При непрофессиональной постановке контраст между, например, динамичным верхом и пассивным низом фигуры человека перед камерой сразу бросается в глаза и считается ошибкой. Особенно это касается висящих, как плети, рук. Положение ног тоже имеет значение. Фотограф, глядя в видоискатель, должен отслеживать эту ситуацию.

Фото 1.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 7,1
Выдержка 1/320
ISO 100
На этом снимке спокойная поза подпрыгнувшей модели не дает оснований думать о динамике. Девушка как бы идет по воздуху. Единственное что здесь пришлось сделать в Фотошопе – это в Уровнях (Levels) увеличить контраст, немного сдвинув крайние движки, и сделать тень более четкой.
Аналогичный снимок, сделанный на воде. Здесь в Фотошопе в меню Тень – Блик (Shadow / Highlight) усилили блики на воде, как уже описывалось в других статьях.
На этом снимке статичная поза модели не вяжется в развивающимся волосами, что так же привлекает внимание.
Фото 4.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/100
ISO 100
Сильная эмоция у модели никак не соответствует пассивной позе, от чего она приобретает несколько другой смысл.

При современной перегрузке изображениями любые способы для привлечения внимания зрителей надо использоваться по максимуму, чтобы ваши снимки не исчезли под лавиной подобных изображений...
Удачных пассивно-динамичных снимков!
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

pvshved Павел Шведчиков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-21
Откуда: Москва
Добавлено: 05:59, 16 Сентября 2008Цитировать
Не впечатляет.
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (20)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:13, 16 Сентября 2008Цитировать
Вопрос не во впечатлении, тем более что это все сугубо индивидуально, а в том, чтобы привлечь внимание зрителя к снимку, выделив его из сотен и тысяч аналогичных )))))
Фото автора (12)      Cтатьи автора (80)      Комментарии (243)
Паршин Игорь kakora Паршин Игорь
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-11
Откуда: Липецк
Добавлено: 08:26, 16 Сентября 2008Цитировать
Даже вопрос в привлечении к снимку внимание зрителя совершенна не канает...
Фото автора (84)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (46)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 08:02, 16 Сентября 2008Цитировать
Photik писал(а):
Вопрос не во впечатлении, тем более что это все сугубо индивидуально, а в том, чтобы привлечь внимание зрителя к снимку, выделив его из сотен и тысяч аналогичных


А это не одно и то же?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (141)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 09:56, 16 Сентября 2008Цитировать
Нет, не одно и то же. При быстром просмотре многих изображений есть четкие критерии снимков, которые заставят зрителя "задержать взгляд" на каком-то из снимков. Личное же впечатление образуется после длительного рассматривания. Чтобы состоялось второе, нужно сначала сделать первое...)))
Вопрос на самом деле не однозначный, так как тут влияет и формат снимка, и то, где он просматривается (на бумаге, на экране или на стене дома), с многое другое...
Фото автора (12)      Cтатьи автора (80)      Комментарии (243)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 11:22, 16 Сентября 2008Цитировать
А, поэтому у Вас смысловым центром голая задница как правило выступает... Ну да, логично...
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (141)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:34, 16 Сентября 2008Цитировать
Однако воображение у вас сильно развито... ))) Не лишнее качество для фотографа... )))))
Фото автора (12)      Cтатьи автора (80)      Комментарии (243)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 02:01, 17 Сентября 2008Цитировать
Однако иллюстрации к статьям почему-то подтверждают мою точку зрения...

*задница здесь является достаточно обобщённой частью тела.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (141)
pvshved Павел Шведчиков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-21
Откуда: Москва
Добавлено: 03:55, 17 Сентября 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
А, поэтому у Вас смысловым центром голая задница как правило выступает...

Наверно, просто смыслы у всех очень разные. :)
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (20)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 05:04, 17 Сентября 2008Цитировать
2pvshved

В глобальном контексте смысла в общем-то нет. Так что, у всех одинаковые.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (141)
pvshved Павел Шведчиков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-21
Откуда: Москва
Добавлено: 05:28, 17 Сентября 2008Цитировать
Vourdallaque писал(а):
В глобальном контексте смысла в общем-то нет. Так что, у всех одинаковые.

Ну это уже пошла философия.
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (20)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
72. Статично-динамичный контраст в портрете
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft