Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/2000 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 73 мм
Режим съемки: ручной
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/2000 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 73 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан в вечернее время. Чтобы «остановить» колебания воды и получить более-менее резкое отражение в воде была выбрана очень короткая выдержка 1/2000 секунды. При длинной выдержке отражение от волнения будет более размазанным, даже если модель будет стоять неподвижно.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 30 секунд
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: штатив
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 30 секунд
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: штатив
Снимок сделан поздним вечером со штатива на очень длинной выдержке. Так как стояла абсолютно тихая погода, то отражение берега в воде получилось четко. Чтобы сделать снимок максимально резким, была полностью закрыта диафрагма до значения 22.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан с моста. Отражение использовано как художественный прием при нормальной экспозиции.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан в зеркало заднего вида автомобиля спонтанно. Фотоаппарат лежал рядом в сумке, поэтому чтобы достать его и произвести съемку хватило несколько секунд. Экспозиция выставлялась на основании опыта. Резкость была наведена на девушку в отражение зеркала.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Опять-таки снимок, основанный на наблюдательности. Пока модель приводила в себя в порядок, была произведена съемка с нормальной экспозицией для пасмурного дня.
В качестве совета можно порекомендовать всегда держать в голове табличку экспозиций, напечатанную на внутренней части коробок из под фотопленки для 100 единиц. Оперативно выставив их при любом уличном освещении, вы не только получите более-менее хороший снимок, но и мгновенно можете внести коррекцию в экспозицию. Например, вы снимаете объект по солнцу со значениями экспозиции, указанными в вышеназванной таблице. Как только вы начинаете снимать тот же объект против солнца, то есть его теневую сторону, сразу можно ввести коррекцию на две ступени, увеличив экспозицию за счет выдержки или диафрагмы. Автоматика не всегда работает адекватно, особенно в сложных ситуациях и при цейтноте времени, и не всегда замеряет то, что нужно вам, как фотографу.
В качестве совета можно порекомендовать всегда держать в голове табличку экспозиций, напечатанную на внутренней части коробок из под фотопленки для 100 единиц. Оперативно выставив их при любом уличном освещении, вы не только получите более-менее хороший снимок, но и мгновенно можете внести коррекцию в экспозицию. Например, вы снимаете объект по солнцу со значениями экспозиции, указанными в вышеназванной таблице. Как только вы начинаете снимать тот же объект против солнца, то есть его теневую сторону, сразу можно ввести коррекцию на две ступени, увеличив экспозицию за счет выдержки или диафрагмы. Автоматика не всегда работает адекватно, особенно в сложных ситуациях и при цейтноте времени, и не всегда замеряет то, что нужно вам, как фотографу.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 115 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 115 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
При съемке отражений в очках, чтобы они получились нормальными, была сделана экспокоррекция в сторону увеличения экспозиции. В результате лицо модели получилось несколько пересвеченным.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/10 секунды
Диафрагма: 27
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/10 секунды
Диафрагма: 27
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Во время съемки отражений в лобовом стекле автомобиля, нужно следить, чтобы сам объект отражения был достаточно освещен. Для получения максимальной глубины резкости диафрагма на объективе была закрыта полностью. На длинной выдержке в 1/10 секунды легко получить смазанное изображение, поэтому здесь много зависит от твердости рук фотографа и правильного удержания фотоаппарата. Если навыков нет, то лучше воспользоваться штативом.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/250 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 33 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/250 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 33 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Во время съемки отражений в окне Пушкинского дворца в пасмурную погоду была установлена максимально открытая диафрагма. Резкость наводилась непосредственно на раму окна.
Лабораторную работу про использование отражающих поверхностей можно выполнить здесь.
Что такое лабораторная работа?
Что такое лабораторная работа?