В кадре не должно быть ничего лишнего. Только снимаемый объект или какое-либо действо.
Откройте свой домашний альбомчик. С огромной долей вероятности там будут сфотографированы ваши друзья и родственники в полный рост при горизонтальном расположении фотографии. То есть, если говорить математическим языком, занимать около десяти процентов площади кадра. А что же остальные девяносто процентов? А в большинстве случаев ничего! Либо просто пустое место, либо не несущий никакой информации фон типа зеленых кустов, индустриального пейзажа или объедков на праздничном столе…
Если фон, на котором вы фотографируете объект съемки, не несет в себе никакой информации, например, памятник архитектуры или какое-либо значимое место для фотографирующегося, то на снимке должен быть только снимаемый объект.
И тут главное - не бояться повернуть фотоаппарат PENTAX на девяносто градусов, чтобы сделать вертикальный кадр.
При съемке людей поверьте, что им просто жизненно необходимы уши, ступни ног и кисти рук. Не делайте из них калек! Любая обрезка частей тела должна быть обоснована!!!
Например, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на глазах модели, ей сверху делают «трепанацию черепа» границей кадра.
Если человек «не влезает» в кадр, обрежьте ему границей снимка ноги выше или чуть ниже колена, но не режьте ступни! Не обрезайте кисти рук!
Снимая поясной портрет, можно попросить модель держать руки выше уровня живота. Пусть делает с ними что угодно, но на снимке будет полноценный человек, а не убогий калека. Снимки с руками всегда получаются гораздо интереснее. Руки должны быть в кадре должны быть видны полностью или «обрублены» у самого основания. Этот прием часто используют в художественной фотографии.
С обрезанными частями тела надо обращаться очень осторожно и только тогда, когда это оправдано.
Руки в карманах – это очень скользкий вариант, который проходит лишь в том случае, если модель одета в одежду с длинными рукавами. Иначе из рук получаются культяпки… Попросите модель достать персты из этих привычныхполотняных мешочков. Пусть уже лучше сексуально заткнет большие пальцы рук за пояс, или, в крайнем случае, встанет в позу «футболиста в стенке», прикрывая руками жизненно необходимые органы (любимая поза наших начальников и «головная боль» их имиджмейкеров).
Следите, чтобы кисти рук не находились под столом или не были скрыты другими предметами, и всегда пальцы были видны полностью.
Все это в полной мере касается и съемки неодушевленных предметов и пейзажа. Объекты съемки по возможности должны попадать в кадр полностью, либо какой-либо значимой частью. И никак иначе.
Руки в карманах – это очень скользкий вариант, который проходит лишь в том случае, если модель одета в одежду с длинными рукавами. Иначе из рук получаются культяпки… Попросите модель достать персты из этих привычныхполотняных мешочков. Пусть уже лучше сексуально заткнет большие пальцы рук за пояс, или, в крайнем случае, встанет в позу «футболиста в стенке», прикрывая руками жизненно необходимые органы (любимая поза наших начальников и «головная боль» их имиджмейкеров).
Следите, чтобы кисти рук не находились под столом или не были скрыты другими предметами, и всегда пальцы были видны полностью.
Все это в полной мере касается и съемки неодушевленных предметов и пейзажа. Объекты съемки по возможности должны попадать в кадр полностью, либо какой-либо значимой частью. И никак иначе.
То же самое касается и съемки архитектуры, когда обрезается них или верх здания, но при этом сама архитектурная деталь не становится главной на снимке.
Самое интересное, что он отлично работает даже в этом положении! А как показывает практика, две трети снимков мастеров фотографии и просто хороших фотографов – именно вертикальной ориентации.
Ну а при съемке портрета горизонтальный формат в большинстве случаев оправдан в двух случаях: когда модель лежит или сидит, вытянув ноги в сторону, и при съемке рыбака, который показывает размер «пойманной» им рыбы, разводя руки широко в стороны.
Объект съемки мало расположить в кадре так, чтобы не было лишних деталей. Его надо расположить правильно. Есть одна общая рекомендация, если хотите стать хорошим фотографом с автоматическим компактным фотоаппаратом PENTAX.
Старайтесь не располагать объект съемки по центру кадра, хотя очень хочется да и получается как-то само по себе… Напрягитесь! Сломайте этот стереотип и привыкайте снимать по-новому.
Лучше всего объект съемки, линию горизонта или край ломящегося от яств стола расположить не по центру кадра.
НИКОГДА не обрезайте мелких деталей снимаемых объектов границей кадра. Если есть возможность, ВСЕГДА помещайте снимаемый объект в кадр полностью.
Ну а при съемке портрета горизонтальный формат в большинстве случаев оправдан в двух случаях: когда модель лежит или сидит, вытянув ноги в сторону, и при съемке рыбака, который показывает размер «пойманной» им рыбы, разводя руки широко в стороны.
Объект съемки мало расположить в кадре так, чтобы не было лишних деталей. Его надо расположить правильно. Есть одна общая рекомендация, если хотите стать хорошим фотографом с автоматическим компактным фотоаппаратом PENTAX.
Старайтесь не располагать объект съемки по центру кадра, хотя очень хочется да и получается как-то само по себе… Напрягитесь! Сломайте этот стереотип и привыкайте снимать по-новому.
Лучше всего объект съемки, линию горизонта или край ломящегося от яств стола расположить не по центру кадра.
НИКОГДА не обрезайте мелких деталей снимаемых объектов границей кадра. Если есть возможность, ВСЕГДА помещайте снимаемый объект в кадр полностью.