Лаборатория
26. Применение комбинированного освещения
Автор:

26. Применение комбинированного освещения

28 Августа 2007 Версия для печати
В избранное
26. Применение комбинированного освещения
Комбинированное освещение очень часто применяется в фотографии по одной простой причине: каждый вид света имеет свою определенную температуру. Вот на этом контрасте и создаются художественные снимки. Как правило, смешивают два вида освещения: солнечное и искусственное или искусственное и освещение вспышкой. Создается контраст между теплыми и холодными цветами при установке баланса белого на дневное освещение.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 30 секунд
Диафрагма: 8
Фокусное расстояние: 23 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив, автономная вспышка
Снимок сделан ночью. Модели неподвижно сидели в течение всего времени экспозиции. Фотосъемка производилась со штатива с задержкой спуска 2 секунды. Длинная выдержка обусловлена слабым уличным освещением, освещающим моделей. Фотограф обошел моделей сзади и произвел подсветку развивающихся тканей контровым светом автономной вспышки.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 10 секунд
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 24 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив, автономная вспышка

Снимок сделан ночью. Модели неподвижно стояли в течение всего времени экспозиции. Фотосъемка производилась со штатива с задержкой спуска 2 секунды. Длинная выдержка обусловлена слабым уличным освещением, освещающим моделей сзади. Фотограф обошел моделей сзади и произвел подсветку развивающихся тканей контровым светом автономной вспышки.


Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1,5 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 23 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив, автономная вспышка
Снимок сделан ночью на берегу Финского залива. Модель неподвижно сидела в течение всего времени экспозиции. Фотосъемка производилась со штатива с задержкой спуска 2 секунды. Фотограф обошел модель сбоку и произвел подсветку модели светом автономной вспышки.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 15 секунд
Диафрагма: 11
Фокусное расстояние: 21 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив, автономная вспышка
Снимок сделан ночью на пристани. Модель неподвижно сидела в течение всего времени экспозиции. Фотосъемка производилась со штатива с задержкой спуска 2 секунды. Длинная выдержка обусловлена слабым уличным освещением, освещающим модель. Фотограф обошел модель сзади и произвел подсветку фона и модели контровым светом автономной вспышки.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 2 секунды
Диафрагма: 11
Фокусное расстояние: 38 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив, автономная вспышка
Снимок сделан в тайном ходе Петропавловской крепости. Модель неподвижно стояла в течение всего времени экспозиции. Фотосъемка производилась со штатива с задержкой спуска 2 секунды. Фотограф обошел модель сзади и произвел подсветку фона и модели контровым светом автономной вспышки.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 6 секунд
Диафрагма: 19
Фокусное расстояние: 40 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив, автономная вспышка
Снимок сделан в тайном ходе Петропавловской крепости. Модель неподвижно стояла в течение всего времени экспозиции. Фотосъемка производилась со штатива с задержкой спуска 2 секунды. Фотограф подошел к ней и произвел вспышку автономной вспышкой в сторону камеры.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 2 секунды
Диафрагма: 11
Фокусное расстояние: 24 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив, автономная вспышка
Снимок сделан в тайном ходе Петропавловской крепости. Модель неподвижно стояла в течение всего времени экспозиции. Фотосъемка производилась со штатива с задержкой спуска 2 секунды. Фотограф подошел к ней и подсветил себе одну руку автономной вспышкой в тестовом режиме. В качестве автономной вспышки использовалась простейшая вспышка Unomat, работающая от одной пальчиковой батареи.

Лабораторную работу про применение комбинированного освещения можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?

Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

Наталия Баранова Estel Наталия Баранова
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-10
Откуда: Питер
Добавлено: 11:29, 28 Августа 2007Цитировать
Последний кадр - просто великолепен!

Интересно, что съемка производится исключительно с длинными (даже очень длинными) выдержками. Но _контраста_ между теплыми и холодными цветами можно добиться и чуть более короткими выдержками, чем 1,5 секунды. Странно, что этот факт не отражен.
Фото автора (62)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (585)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:34, 28 Августа 2007Цитировать
Estel писал(а):
Интересно, что съемка производится исключительно с длинными (даже очень длинными) выдержками. Но _контраста_ между теплыми и холодными цветами можно добиться и чуть более короткими выдержками, чем 1,5 секунды. Странно, что этот факт не отражен.


Длинная выдержка обусловлена только условиями освещениями, не более. И тем, что фотографу нужно время на то, чтобы совершить действия с автономной вспышкой...
Фото автора (13)      Cтатьи автора (56)      Комментарии (186)
edus Эдуард Шабеев
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-17
Откуда: Уфа
Добавлено: 02:13, 28 Августа 2007Цитировать
Идея последнего снимка очень интересна.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
Olga Bondarouk seagull Olga Bondarouk
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Kiev
Добавлено: 05:56, 28 Августа 2007Цитировать
симпатичен послдений снимок - эдакий призрак выступающий из стены:)
Фото автора (148)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (638)
Зубачек Сергей HECTEPOB Зубачек Сергей
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-20
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:27, 28 Августа 2007Цитировать
Мне показалось, что эта тема немного или много :) дублирует статью про баланс белого...
Фото автора (25)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (34)
Полосатый Ник S. Полосатый
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-19
Откуда: Россия
Добавлено: 07:06, 28 Августа 2007Цитировать
А мне последний кадр не понравился... у фотографа неудачный "прикид" :) И рука слишком контрастирует по прозрачности с остальной частю фигуры.
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (15)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:21, 28 Августа 2007Цитировать
HECTEPOB писал(а):
Мне показалось, что эта тема немного или много :) дублирует статью про баланс белого...


Баланс белого здесь, конечно, играет свою роль, но в отличие от статьи про баланс белого здесь присутствует два разных вида освещения.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (56)      Комментарии (186)
Тимошков Илья Болг Тимошков Илья
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Москва
Добавлено: 01:07, 30 Августа 2007Цитировать
Я мне совсем понял технику съёмки... Это что, выдержка ставится сек на 30 в полной темноте и сначала девушку освещают вспышкой, а затем фотограф вспышкой освещает свою руку? Или это в RAW снимается? Можно по подробнее описать для неумехи... пошагово...
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:48, 31 Августа 2007Цитировать
Болг писал(а):
Это что, выдержка ставится сек на 30 в полной темноте и сначала девушку освещают вспышкой, а затем фотограф вспышкой освещает свою руку? Или это в RAW снимается?


В RAW для общедоступности не сделан ни один снимок.
Про полную темноту в этой статье речи нет вообще, а говорится о комбинированном освещении, то есть вспышкой и искусственным светом одновременно. Большая выдержка втасится потому, что искусственное освещение обычно очень слабо, и фотографу надо время для совершения манипуляций во время съемки.

Вспышка на всех снимках только одна.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (56)      Комментарии (186)
Ольга Бырдина Lely Ольга Бырдина
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-09-04
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:11, 04 Сентября 2007Цитировать
Последний кадр - супер-задумка! :)

Странно... девушка не боится привидений...
Фото автора (76)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (198)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:55, 04 Сентября 2007Цитировать
Lely писал(а):
Странно... девушка не боится привидений...


Девушка действительно очень смелая )))) А если серьезно, то долго изображать страх, учитывая большую выдержку, оченьо сложно.

Но мы над этим работаем...))))
Фото автора (13)      Cтатьи автора (56)      Комментарии (186)
Наталия Баранова Estel Наталия Баранова
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-10
Откуда: Питер
Добавлено: 12:23, 05 Сентября 2007Цитировать
Photik писал(а):
Длинная выдержка обусловлена только условиями освещениями, не более.


Это я понимаю. Я про недостаток примеров... :)
Либо надо констатировать факт, что при выдержках меньше скольки-то, ничего подобного не получится в принципе - и это правда.

На самом деле, хотелось бы еще раскрыть тему жесткого и мягкого, рассеянного света.
Фото автора (62)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (585)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 02:33, 06 Сентября 2007Цитировать
Estel писал(а):
На самом деле, хотелось бы еще раскрыть тему жесткого и мягкого, рассеянного света.


Это будет в отдельной статье.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (56)      Комментарии (186)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
26. Применение комбинированного освещения
© 2007 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft