Мы идем в Монрепо по Замковому мосту мимо Выборгского замка, через остатки крепостных валов Анненских укреплений,
по дороге, проложенной через скалистую местность, поросшую соснами.
Осмотр парка начинается от главных ворот.
Эта стилизованная под готику деревянная арка над стрельчатым проемом входа была воссоздана в 1982 году по подобию прежней.
Парк создавался в начале XIX века в эпоху перехода от сентиментализма к романтизму. По замыслу владельца - Александра Николаи - пейзажные картины парка, архитектура и скульптура должны были вызывать у посетителя различные романтические настроения и переживания.
Многое из убранства парка утеряно. То малое, что сохранилось, дает представление о многообразии использованных форм.
Многое из убранства парка утеряно. То малое, что сохранилось, дает представление о многообразии использованных форм.
Мы направляемся в северо-западную часть парка. Идя по берегу, изрезанному многочисленными бухтами, сначала издали, потом все ближе и ближе видишь строение, похожее на древнегреческий храм. Эти виды завораживают, притягивают взгляд, и не знаешь какой из них красивее и загадочнее.
А рядом кипит обычная летняя жизнь. Люди отдыхают, загорают, плавают.
Россыпи валунов и гранитные скалы придают парку особый колорит.
Глаза устремляются вдаль. Гладь залива служит прекрасным фоном для прибрежных композиций, на котором особенно трогательно смотрятся и небольшая сосенка, и трепетная береза, а одинокая лодка кажется оторванной от мира среди водного пространства и неба.
Но мы идем дальше к Храму Нептуна. Так называется это белоснежное деревянное здание, построенное в 1820-ых годах на оконечности мыса, далеко уходящего в водное пространство, по проекту архитектора А.И.Штакеншнейдера (уже известного нам по павильонам островов Ольгина пруда в Петергофе). Храм Нептуна - первая самостоятельная работа начинающего зодчего, выполненная им в 23 - 24 - летнем возрасте.
Строение удачно вписалось между двумя могучими соснами. Стало одной из наиболее видных достопримечательностей парка.
Строение удачно вписалось между двумя могучими соснами. Стало одной из наиболее видных достопримечательностей парка.
Причудливы очертания сосновой поросли, растущей на площадке у храма.
С площадки открывается вид на еще одну достопримечательность парка. Перед нами "Остров Мертвых" - фамильное кладбище рода Николаи. Здесь на острове, некогда соединенном с парком паромной переправой, а теперь закрытом для посетителей, среди суровых елей, вечного покоя и тишины в 1822 году была построена капелла «замок Людвигштейн».
Дорожка бежит по скалам мимо живописных берегов бухточек,
через угрюмый лес, мимо берегов, заросших осокой,
к высокой скале - постаменту, на которой в 1833 году установлена скульптура Вяйнямёйнена - героя карело-финского эпоса «Калевала».
Еще немного и мы попадаем на окраину парка. «Конец света» называется это место.
Вдали виднеется недосягаемый остров «Любви».
Вдали виднеется недосягаемый остров «Любви».
Сверху окрестности кажутся нереальными.
А нам пора возвращаться назад.
А нам пора возвращаться назад.
На краю просторного луга расположен родник «Сильмя» (по-фински - «Глаз»). По народному поверью водой из источника, текущего на восток, можно излечить больные глаза .
А мы направляемся к юго-восточной части парки, расположенной на маленьких островках с извилистыми берегами.
Эта часть парка была оформлена в японском и китайском стилях.
Эта часть парка была оформлена в японском и китайском стилях.
Несколько островков соединены «японскими» мостиками.
Дом перестроен в 1820 году в стиле классицизма и сохранил свой облик, свойственный русским усадьбам начала прошлого века. Сейчас ведется реставрация дома.