У нас неожиданно образовалась свободные несколько дней во второй половине августа.
Как их лучше использовать?
Друзья посоветовали Антверпен, который почти игнорируется туристами.
Сели в Интернет и стали искать горящие билеты.
Нашли на Амстердам, но это нас не смутило.
В Амстердаме пересели на поезд и через два с половиной часа мы в Антверпене.
Прямо рядом с вокзалом бюро по подбору гостиниц и через 15 минут мы получаем направление в гостиницу и подробный инструктаж, как до нее добраться.
Как их лучше использовать?
Друзья посоветовали Антверпен, который почти игнорируется туристами.
Сели в Интернет и стали искать горящие билеты.
Нашли на Амстердам, но это нас не смутило.
В Амстердаме пересели на поезд и через два с половиной часа мы в Антверпене.
Прямо рядом с вокзалом бюро по подбору гостиниц и через 15 минут мы получаем направление в гостиницу и подробный инструктаж, как до нее добраться.
Гостиница оказалась на расстоянии двух остановок, и уже через полчаса мы в номере.
В номере ванна и маленькая кухонька.
Что нам еще надо. И мы отправляемся гулять.
Прямо перед гостиницей одна из центральных улиц – широкая улица Мейр, застроенная домами в стиле рококо со всевозможными магазинами и бутиками в первых этажах зданий.
Я обнаружил там очень хороший комиссионный фотомагазин и жена еле-еле меня оттуда вытащила.
По этой улице, не спеша, заглядывая в магазины и бутики, доходим до сердца города – «рыночной» площади.
В номере ванна и маленькая кухонька.
Что нам еще надо. И мы отправляемся гулять.
Прямо перед гостиницей одна из центральных улиц – широкая улица Мейр, застроенная домами в стиле рококо со всевозможными магазинами и бутиками в первых этажах зданий.
Я обнаружил там очень хороший комиссионный фотомагазин и жена еле-еле меня оттуда вытащила.
По этой улице, не спеша, заглядывая в магазины и бутики, доходим до сердца города – «рыночной» площади.
Рыночная площадь, - площадь неправильной формы, окруженная цехами гильдий 16-17 веков.
На этой площади находится огромный фонтан Брабо.
В Антверпене запрещено законом воздвигать памятники политическим деятелям, только художникам (искл. памятник Петру I) и легендарным основателям города Люену Антигону (Ланге Вапер) и Сильвиусу Брабо.
На этой площади находится огромный фонтан Брабо.
В Антверпене запрещено законом воздвигать памятники политическим деятелям, только художникам (искл. памятник Петру I) и легендарным основателям города Люену Антигону (Ланге Вапер) и Сильвиусу Брабо.
Давным-давно вход в гавань охранял гигант Антигон (он брал с моряков дань, а кто не платил, тому отрубал руку и выбрасывал в реку). Но пришел в эти места веселый римский солдат Сильвиус Брабо и освободил город от тирана, отрубив коротким римским мечом сначала голову, а затем и руку, и выбросил ее в реку Шелда, поэтому одна из топонимических версий названия города: Ант (hand - кисть руки), Верпен (werpen - кидать) - выброшенная кисть.
Совсем неподалёку расположен собор Богоматери (Onze Lieve Vrouwkathedraal), самый высокий собор в Бельгии. Строительство собора заняло 169 лет. Колокольня, завершенная в 1521 году, и вздымающаяся на высоту 123 метров – это настоящее кружево из камня!
На высоте почти 90 метров находятся куранты со звонницей из 49 бронзовых колоколов.
На высоте почти 90 метров находятся куранты со звонницей из 49 бронзовых колоколов.
Интерьер собора весьма прост - светлая бельгийская готика. Подлинные же сокровища собора - четыре работы Питера Пауля Рубенса. Перед одной из них - "Снятие с креста" мы просидели добрых полчаса, будучи не в силах оторвать взгляд от полотна...
Сканированная мною открытка с репродукцией картины.
Вспомнилось стихотворение Иосифа Бродского "Сретенье":
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Сканированная мною открытка с репродукцией картины.
Вспомнилось стихотворение Иосифа Бродского "Сретенье":
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Теперь пройдёмте к набережной Шельды.
Типичный современный город, где, однако, мы с удовольствием гуляли по вечерам.
Типичный современный город, где, однако, мы с удовольствием гуляли по вечерам.
Исключением является замок Стин (Steen - камень), который был построен в 1200 году. Здание замка было одним из первых, построенных из камня.
У входа в замок находится забавная статуя ещё одному обитателю Антверпена Ланге Вапперу (Lange Wapper). Согласно легенде, этот безобразник всё время менял своё обличье, представая перед жителями города то великаном, то маленьким ребёнком, и совершал свои мелкие проделки. Особенно не жаловал он пьяниц.
У входа в замок находится забавная статуя ещё одному обитателю Антверпена Ланге Вапперу (Lange Wapper). Согласно легенде, этот безобразник всё время менял своё обличье, представая перед жителями города то великаном, то маленьким ребёнком, и совершал свои мелкие проделки. Особенно не жаловал он пьяниц.
С широкой набережной свернём направо и, блуждая среди узеньких средневековых улочек, выйдем к готическому зданию Дома Гильдии Мясников (Vleeshuis). В ХIV веке это было единственное место в Антверпене, где можно было купить мясо. Попеременное использование красного кирпича и белого песчаника должно было как бы символизировать слои мяса и сала в тушах. На верхнем этаже проводились заседания цеха, а на нижнем бойко торговал магазин. Сегодня в здании цеха размещается Музей археологии и прикладных искусств.
В Антверпене Вы найдете много красивых церквей – одна из них Церковь Св. Павла.
Эта доминиканская церковь (1517 – 1571) стала настоящим откровением для нас. У нее есть все основания называться «барочной драгоценностью в готическом ларце».
Главный алтарь высечен из мрамора. Рисунок каждой из «витых» колонн не повторяется на других колоннах.
Несравненны по своей красоте исповедальни и декор потолочных сводов.
Эта доминиканская церковь (1517 – 1571) стала настоящим откровением для нас. У нее есть все основания называться «барочной драгоценностью в готическом ларце».
Главный алтарь высечен из мрамора. Рисунок каждой из «витых» колонн не повторяется на других колоннах.
Несравненны по своей красоте исповедальни и декор потолочных сводов.
Потрясающе впечатлил нас скульптурный ансамбль «Голгофа». Выполненные в человеческий рост статуи пророков, ангелов, святых и странников обрамляют аллею, ведущую в Иерусалимские сады.
Еще город славится своими лабиринтами средневековых улочек в центре города и оживленной ночной жизнью. Даже амстердамцы часто отправляются в Антверпен, когда они хотят хорошо провести время.
Нам то же пришлась по душе атмосфера доброжелательности, которую мы ощутили в городе и его космополитический дух
Нам то же пришлась по душе атмосфера доброжелательности, которую мы ощутили в городе и его космополитический дух
Безусловно, в Антверпене есть многое, что еще посмотреть, но мы просто отдыхали.
Единственно, о чем я пожалел, это то, что не посетил Провинциальный Музей Фотографии, где (по рассказам посетивших его) представлена вся история фотографии от «камеры обскура» до современных цифровых фотоаппаратов.
Но, увы и ах, не повезло.
Единственно, о чем я пожалел, это то, что не посетил Провинциальный Музей Фотографии, где (по рассказам посетивших его) представлена вся история фотографии от «камеры обскура» до современных цифровых фотоаппаратов.
Но, увы и ах, не повезло.
А вечерами мы не спеша, гуляли по нарядной улице Мейр, наслаждаясь ее праздничной атмосферой и останавливаясь у сияющих витрин магазинов...
Как одно мгновенье пролетели эти несколько дней, а на прощанье этот пес как бы говорил нам: «Не забудьте про меня. Возвращайтесь»
Безусловно, в Антверпене есть многое, что еще посмотреть, но мы просто отдыхали.
Единственно, о чем я пожалел, это то, что не посетил Провинциальный Музей Фотографии, где (по рассказам посетивших его) представлена вся история фотографии от «камеры обскура» до современных цифровых фотоаппаратов. Но, увы и ах, не повезло.
Единственно, о чем я пожалел, это то, что не посетил Провинциальный Музей Фотографии, где (по рассказам посетивших его) представлена вся история фотографии от «камеры обскура» до современных цифровых фотоаппаратов. Но, увы и ах, не повезло.
А вечерами мы не спеша, гуляли по нарядной улице Мейр, наслаждаясь ее праздничной атмосферой и останавливаясь у сияющих витрин магазинов,
бродили по лабиринтам средневековых улочек в центре, любуясь скульптурными изображениями девы Марии, покровительницы города,