Сан Дени
Одна из трагических легенд связана с гибелью в 272 году первого епископа Парижа Св. Дионисия (по-французски - Сан-Дени), обезглавленного здесь язычниками за проповедь христианства. Согласно легенде, после казни Дионисий взял отрубленную голову в руки, омыл её в источнике и прошёл от Монмартра около 6 километров. На месте, где он упал замертво, впоследствии основали храм, который стали называть Сен-Дени.
В память об этом событии на месте, где Св. Дионисий омывал кровь в источнике, установлена скульптура проповедника с отрубленной головой в руках.
В память об этом событии на месте, где Св. Дионисий омывал кровь в источнике, установлена скульптура проповедника с отрубленной головой в руках.
Виноградник
С давних времён Париж славился вином, большая доля которого была родом с местных виноградников Монмартра. Сегодня, уступив место городским постройкам, виноградники исчезли с лица Манмартра. Лишь один участок земли на пересечении улиц Ивы (rue des Saules) и Св.Винсента (Saint Vincent) в дань традиции в 30-е годы XX века оставили под виноградник. По этой традиции осенним днём для сбора урожая собираются волонтёры, чтобы потом устроить аукцион по продаже виноградного сока и молодого вина. Вырученные деньги идут в помощь особо нуждающимся.
В какое бы время дня и года нb бываешь на Монмартре, здесь всегда можно увидеть, как кто-нибудь музицирует, поёт – словом развлекает себя и окружающих своими музыкальными способностями. Хотя их способности часто далеки от канонов высокого искусства – главное, чтобы мелкая монетка прохожих слушателей падала в их карман. А если публика не очень щедра, то это не слишком расстраивает самозваных менестрелей.
Тишина деревенского Монмартра
Шумная суета вокруг Сакре-Кёр, площади Тертр, ресторанчиков и сувенирных лавок сменяется неожиданным затишьем скромных уголков Монмартра, где принято просто бесцельно гулять, любоваться домиками в полтора- два этажа, густо обросшими вьющимися растениями, где вдруг из-за поворота внезапно выглянет купол Сакре-Кёр. Чуть слышны шаги влюблённых пар, совсем молодых и не очень. В Париже, а уж на Монмартре и подавно, принято гулять, держа спутника или спутницу за руку. Гулять по середине мостовой, мощенной обычным булыжником как и много десятилетий назад.
****
На этом кончаются наши коротенькие прогулки по Монмартру. Не знаю, удалось ли передать ту разноликую атмосферу, имя которой – Монмартр. Да, за кадром осталось многое: не увидели мы ни страстей блистательных шоу Мулен-Руж, ни сомнительных заведений, плотный строй которых разместился вокруг Площади Пигаль, ни золотых ювелирных лавок восточной части Монмартра, где встретить истинного француза большая редкость. Но всё же, не этим должен запоминаться Монмартр. Тем более, что далеко не всё может попасть в объектив фотокамеры.
А рассказ фотографа о путешествии был бы неполным, не упомянув о том, какая техника использовалась для этих путевых фотозарисовок.
Все фотографии этой статьи делались в «доцифровую» эпоху на плёнку техникой фирмы AOC – Асахи Оптикум Компани, нынешним любителям более известной как Пентакс.
Первой в середине 90-х годов, теперь уже прошлого века, побывала в Париже совсем простенькая, можно сказать почти мыльница, разве, что зеркальная - Z70, с объективом FA 28-80/3,5-5,6 PZ. Этот объектив в своё время частенько бывал объектом самых нелестных отзывов. Не зная об этом, мне он нравился – он был первым зуммом после почти десятилетнего перерыва в моём давнем увлечении фотографией, первым своим собственным японским объективом. Потом была и другая оптика, посерьезнее. По началу всё снималось на любительскую Agfa 200 и Konika, чуть позже на Agfa Optima 100 и 200.
Это был период моего бурного возврата к фотографии, частой смены камер, объективов и типов плёнки. Среди них были самые разные модели: от полумеханической ME–super до Z1p и последнего узкопленочного шедевра компании – MZ-S.
Многие фотографии на Монмартре (если не большинство) сделаны FA*28-105/3,2-4,5. Этот объектив, небольшого размера, можно смело назвать объективом "на каждый день". Но самым любимым среди объективов был и остаётся FA*28-70/2,8. Несмотря на весьма солидные вес и габариты, этот объектив, без всякого сомнения, заслуживает самых превосходных степеней похвалы. Заметная доля всех кадров сделана именно этим объективом. Благодаря большому относительному отверстию, объектив весьма быстро наводиться на фокус даже в условиях, когда с освещением плоховато. А уж о его великолепном рисунке говорить можно бесконечно. Надо сказать, что особенно его качество становиться заметно при больших увеличениях. Но разницу можно увидеть даже на отпечатке "народного" формата 10×15 см. К сожалению, трудно оценить в полной мере качество рисунка на компьютерном мониторе в силу множества неизбежных преобразований и необходимого сжатия изображения.
Фотографическое путешествие в Старушку-Европу, с её узенькими средневековыми улочками, практически немыслимо без хорошего широкоугольника. На протяжении многих последних лет у меня был надёжный помощник - FA 20-35/4. Объектив, пожалуй, лучший в своём классе, обладает интересным резким рисунком, зачастую невозможно отличить фотографии, сделанные им, от снимков, полученных объективами с постоянным фокусным расстоянием. Как любой широкоугольник, объектив весьма чувствителен к завалам камеры при съёмке, что неминуемо приводит к перспективным искажениям картинки. А сам по себе объектив обладает весьма малыми искажениями. И теперь, пробуя его на цифровой камере, надо сказать о прекрасных результатах работы этого объектива.
Каждый раз, собираясь в очередное путешествие, беру с собой телевик - FA 100-300 PZ, и, каждый раз делаю им лишь считанные кадры. Каждый раз зарекаюсь – «в следующий раз не возьму», но всё равно беру, а вдруг…
Отдельные сюжеты требуют длительных выдержек, и, как следствие, использования штатива. Брать с собой настоящий полномерный штатив на общие экскурсии по разным соображениям проблематично. Выход из положения даёт универсальный штатив-струбцина. Как правило, всегда находиться какой-нибудь упор, скамейка или ещё бог весть чего, куда можно прикрутить струбцину. Как-то удалось, используя её специальный винт-шуруп, ввернуть струбцину в стену из какого-то податливого камня.
А рассказ фотографа о путешествии был бы неполным, не упомянув о том, какая техника использовалась для этих путевых фотозарисовок.
Все фотографии этой статьи делались в «доцифровую» эпоху на плёнку техникой фирмы AOC – Асахи Оптикум Компани, нынешним любителям более известной как Пентакс.
Первой в середине 90-х годов, теперь уже прошлого века, побывала в Париже совсем простенькая, можно сказать почти мыльница, разве, что зеркальная - Z70, с объективом FA 28-80/3,5-5,6 PZ. Этот объектив в своё время частенько бывал объектом самых нелестных отзывов. Не зная об этом, мне он нравился – он был первым зуммом после почти десятилетнего перерыва в моём давнем увлечении фотографией, первым своим собственным японским объективом. Потом была и другая оптика, посерьезнее. По началу всё снималось на любительскую Agfa 200 и Konika, чуть позже на Agfa Optima 100 и 200.
Это был период моего бурного возврата к фотографии, частой смены камер, объективов и типов плёнки. Среди них были самые разные модели: от полумеханической ME–super до Z1p и последнего узкопленочного шедевра компании – MZ-S.
Многие фотографии на Монмартре (если не большинство) сделаны FA*28-105/3,2-4,5. Этот объектив, небольшого размера, можно смело назвать объективом "на каждый день". Но самым любимым среди объективов был и остаётся FA*28-70/2,8. Несмотря на весьма солидные вес и габариты, этот объектив, без всякого сомнения, заслуживает самых превосходных степеней похвалы. Заметная доля всех кадров сделана именно этим объективом. Благодаря большому относительному отверстию, объектив весьма быстро наводиться на фокус даже в условиях, когда с освещением плоховато. А уж о его великолепном рисунке говорить можно бесконечно. Надо сказать, что особенно его качество становиться заметно при больших увеличениях. Но разницу можно увидеть даже на отпечатке "народного" формата 10×15 см. К сожалению, трудно оценить в полной мере качество рисунка на компьютерном мониторе в силу множества неизбежных преобразований и необходимого сжатия изображения.
Фотографическое путешествие в Старушку-Европу, с её узенькими средневековыми улочками, практически немыслимо без хорошего широкоугольника. На протяжении многих последних лет у меня был надёжный помощник - FA 20-35/4. Объектив, пожалуй, лучший в своём классе, обладает интересным резким рисунком, зачастую невозможно отличить фотографии, сделанные им, от снимков, полученных объективами с постоянным фокусным расстоянием. Как любой широкоугольник, объектив весьма чувствителен к завалам камеры при съёмке, что неминуемо приводит к перспективным искажениям картинки. А сам по себе объектив обладает весьма малыми искажениями. И теперь, пробуя его на цифровой камере, надо сказать о прекрасных результатах работы этого объектива.
Каждый раз, собираясь в очередное путешествие, беру с собой телевик - FA 100-300 PZ, и, каждый раз делаю им лишь считанные кадры. Каждый раз зарекаюсь – «в следующий раз не возьму», но всё равно беру, а вдруг…
Отдельные сюжеты требуют длительных выдержек, и, как следствие, использования штатива. Брать с собой настоящий полномерный штатив на общие экскурсии по разным соображениям проблематично. Выход из положения даёт универсальный штатив-струбцина. Как правило, всегда находиться какой-нибудь упор, скамейка или ещё бог весть чего, куда можно прикрутить струбцину. Как-то удалось, используя её специальный винт-шуруп, ввернуть струбцину в стену из какого-то податливого камня.
Все последние годы снимал на плёнки Fuji Pro 400H, Kodak Royal SUPRA200 или Elite Color 200/400. Если лет пять назад фотографии с плёнок заметно отличались качеством, присущим плёнке, то в последние годы поголовная «цифровизация» печатающих лабораторий низвела все преимущества плёнки к некому стандарту, при котором жизнь «плёночной» фотографии кончается проявкой плёнки – вся дальнейшая технология – это цифра. Не обошла цифра и подготовку фотографий для этой статьи, все негативы сканировались на плёночном сканере Minolta Elite5400.
Поэтому сегодня для любителя, пусть даже очень увлечённого, переход на цифру – естественный путь. Современная цифровая фототехника уже достигла, а в некоторых случаях превосходит уровень, необходимый для творчества, для реализации практически любых фотографических задач.
Думаю, что в следующем зарубежном путешествии моим попутчиком наверняка будет уже цифровая зеркальная камера - Pentax K10D (а возможно, и К20 – как знать?) в сочетании со старой проверенной оптикой и новых объективов, созданных специально для цифровых аппаратов.
Думаю, что в следующем зарубежном путешествии моим попутчиком наверняка будет уже цифровая зеркальная камера - Pentax K10D (а возможно, и К20 – как знать?) в сочетании со старой проверенной оптикой и новых объективов, созданных специально для цифровых аппаратов.