Но, конечно, мельницы использовали и по прямому назначению – молоть зерно. Из полученной муки парижские кондитеры и булочники издавна выпекали пирожные, круассаны, саварены, бриоши и длиннющие тонкие батоны - багеты. Удивительно, что эти багеты не черствеют и не портятся в течение нескольких дней – большой секрет мастерства и рецептуры. Круассан в Париже появился вместе с австриячкой Марией-Антуанеттой в 1770 году. Той самой королевой Марией-Антуанеттой, которая бросила обнищавшему и голодающему народу Франции: "Если у них нет хлеба - путь едят пироженые!" Не обозлила бы людей, может, и обошлось бы без гильотины.
А современный круассан из слоеного теста с маслом был придуман парижскими пекарями много позднее - лишь в начале 1920-х.
А современный круассан из слоеного теста с маслом был придуман парижскими пекарями много позднее - лишь в начале 1920-х.
Теперь из нескольких десятков мельниц осталось всего две. А самая знаменитая сегодня мельница Мулен Руж – Красная мельница - на самом деле никогда не была мельницей. Здание специально построили под кабаре во второй половине XIX века, внешний облик которого стилизовано под мельницу для привлечения посетителей. Мулен Руж находиться на Белой Площади, которую пересекает Белая улица. Как видим, все названия тут связаны с белым цветом – цветом гипса.
Бистро
Отечественная Война 1812 года с Наполеоном Бонапартом завершилась победой Русской армии. Доблестное войско казаков, занявшее Париж и его окраины, с лихостью осваивало злачные места, где можно было вкусно и, главное, бесплатно поесть и вволю попить. Особенно приглянулся им кабачок Матушки Катрин на Монмартре, в котором, согласно преданию, подвыпившие вояки требовали пополнить бокалы, громко покрикивая "быстро-быстро". Об этом нам поведала табличка на дверях кабачка Катрин. Владельцы кабачков "быстрого обслуживания" взяли на вооружение понравившееся им выражение, по своему переиначив его на французский лад, где нет звука "Ы". И с тех времён "Бистро" с площади Тертр стало обычным названием для маленьких заведений "общепита". А бистро Матушки Катрин, на дверях которого и вывешена эта мемориальная надпись, и по сию пору стоит на своём месте на площади Тертр.
За время пребывания в Париже русское воинство изрядно проредило бюджет хозяев парижских кабачков – ели-пили-то они за счёт заведений. Надо отдать должное генералитету русской армии, который после ухода из Франции расплатился со всеми кредиторами, угощавшими наших удальцов-молодцов.
Ресторан
Будучи ещё предместьем Парижа, Монмартр привлекал к себе любителей недорогой трапезы. Едва ли не в каждом дворе можно было найти кабачок, шалман или просто подвальчик, где местные крестьяне могли предложить Вам домашнего вина. Цены в местных кабачках были намного дешевле, чем в Париже. Это и понятно, ведь здесь проходила городская таможенная граница, где взималась огромная пошлина на ввозимые в город продукты питания, вино и сырьё.
Желающих посетить эти загородные ресторанчики становилось всё больше и больше. Здесь собирались компании молодых художников, мелких ремесленников, торговцев и прочего разночинного люда небогатых сословий.
Желающих посетить эти загородные ресторанчики становилось всё больше и больше. Здесь собирались компании молодых художников, мелких ремесленников, торговцев и прочего разночинного люда небогатых сословий.
Впрочем, ресторанчиков, где днём можно пообедать за умеренные деньги по «МЕНЮ» вполне достаточно.
В Париже большую часть года тепло и даже жарко, поэтому главный "зал" во всех кафе – это уличная терраса, где посетители неторопливо поглощают свой обед, а заодно с любопытством взирают на происходящее вокруг. Словом, еда здесь не главное, поэтому торопиться здесь не принято.
В Париже большую часть года тепло и даже жарко, поэтому главный "зал" во всех кафе – это уличная терраса, где посетители неторопливо поглощают свой обед, а заодно с любопытством взирают на происходящее вокруг. Словом, еда здесь не главное, поэтому торопиться здесь не принято.
Хотя очень часто можно увидеть и такую сцену, когда молодёжь просто располагается на ступеньках и с аппетитом поглощает бутерброды, купленные "навынос" в ближайшем кафе, запивая их газировкой из бутылочки, купленной в том же ближайшем кафе.
Человек сквозь стену
В начале своего существования как городского района, Монемартр был пристанищем бедных представителей художественного мира. Сегодня стоимость жилья на Монмартре не уступает Елисейским полям. Поэтому теперь тут поселились весьма состоятельные люди из числа преуспевающих артистов, писателей и бизнесменов.
Улица Норвэн. Здесь, вблизи от Мулен де ля Галет жил известный актер Жан Маре(1913-1998). У нас он приобрёл популярность, благодаря, прежде всего фильмам о Фантомасе, "Графу Монте-Кристо", "Парижским тайнам" и "Железной маске". А вот о его таланте, как скульптора практически не известно. Но именно он изобразил персонаж из спектакля Марселя Эме "Проходящий сквозь стену". Судя по всему, действие происходит на парижском холме, где фантастический персонаж этой истории, проходя сквозь стены, шагает к Мулен де ля Галет.
Улица Норвэн. Здесь, вблизи от Мулен де ля Галет жил известный актер Жан Маре(1913-1998). У нас он приобрёл популярность, благодаря, прежде всего фильмам о Фантомасе, "Графу Монте-Кристо", "Парижским тайнам" и "Железной маске". А вот о его таланте, как скульптора практически не известно. Но именно он изобразил персонаж из спектакля Марселя Эме "Проходящий сквозь стену". Судя по всему, действие происходит на парижском холме, где фантастический персонаж этой истории, проходя сквозь стены, шагает к Мулен де ля Галет.
Начало XX века было время, когда множество людей искусства, писатели, художники, скульпторы, обосновалось на Монмартре. Крошечная площадь – площадь Эмиля Гурдо - знаменита тем, что на ней находился «Бато-Лавуар», что в дословном переводе означает – «Корабль-прачечная». И действительно, по форме здание более всего походило на баржу, которые использовались как плавучие прачечные. В начале XX века это было пристанище совсем ещё неизвестных художников: Пикассо, Модильяни, Утрилло, Сутина. Тут они устраивали свои первые выставки, тут же проходили их нехитрые пирушки, за которые вместо денег они за бесценок расплачивались своими картинами. Некоторые, из случайно сохранившихся, впоследствии стоили многие сотни тысяч долларов.
В 1970 году деревянный барак сгорел дотла. Сегодня о былом пристанище всемирно известных гениев напоминает только надпись на фасаде вновь построенного здания, превращенного простенькую гостиницу- мастерскую для приезжих художников.
В 1970 году деревянный барак сгорел дотла. Сегодня о былом пристанище всемирно известных гениев напоминает только надпись на фасаде вновь построенного здания, превращенного простенькую гостиницу- мастерскую для приезжих художников.
На чём поедем?
Чтобы по-настоящему узнать город, по нему надо ходить пешком. Ну а для ежедневного передвижения коренного населения незаменим городской транспорт. Общественный транспорт в Париже пользуется всё большей популярностью – на личном автомобиле в условиях постоянных пробок добраться куда бы то ни было становиться всё сложнее. Числу и продуманностью автобусных маршрутов Парижа может позавидовать любой современный город. Не оставила без своего внимания парижская мэрия и "провинциальный" Монмартр. Обитатели Монмартра терпеливо поджидают на остановках маленький желтый автобус, способный с большим мастерством преодолевать крутые подъёмы и кривизну нешироких местных "авеню".
Добраться до Монмарта можно на метро, сеть которого в Париже насчитывает без малого 400 станций. Вас доставят на станции Аббесс, Пигаль или Анвер,что находятся у подножья холма. А дальше, наверх вам придется подниматься либо пешком, либо воспользоваться уникальным видом транспорта – фуникулёром. Пара вагончиков, без устали снующих вверх-вниз, перенесут вас за полминуты прямо к Сакре-Кёр.
|
В городе действует единый билет на все виды городского транспорта, на фуникулёр он тоже годится.
Эту тонкую картонку фиолетового цвета проще всего купить на любой станции метро. Стоимость билетов постоянно растёт, поэтому если Вы намерены совершить десяток поездок городским транспортом, то дешевле купить сразу пачку билетиков - "карнэ".
Эту тонкую картонку фиолетового цвета проще всего купить на любой станции метро. Стоимость билетов постоянно растёт, поэтому если Вы намерены совершить десяток поездок городским транспортом, то дешевле купить сразу пачку билетиков - "карнэ".
Долго ли коротко, но вот подошла к концу и вторая наша прогулка по Монмартру, передохнём чуток, чтобы через некоторое время снова ещё немного побродить по этому интересному уголку французской столицы.