Однако выбор проще не становится. Даже если у Вас сформированы более-менее чёткие представления о будущей покупке (как по цене, так и по техническим характеристикам), ваше решение всегда может измениться. По многим причинам.
Кто производит компактные камеры?
Итак, что вы знаете о компактных фотоаппаратах и что нужно знать в первую очередь?
Всё многообразие брендов можно абсолютно чётко поделить на три категории:
1. неспециалисты.
Сейчас «сделать» камеру может без преувеличения каждый! На рынке существует большое множество готовых блоков (объектив, процессор, матрица, дисплей, …), из которых, как в конструкторе, собирается готовое изделие. Осталось заказать программное обеспечение и гордо написать на камере своё имя, например Ivan. Яркий пример такого подхода – Rekam. Чем может грозить покупка такой камеры? Неспециалистам трудно обеспечить качество. Они играют в нижней ценовой категории (производят только компактные камеры, как наиболее простой продукт), экономя на всём. Заказывая изготовление камер сторонним производителям (сборщикам), исправлению ошибок, например, программного обеспечения они уделяют мало времени, механическая надёжность камер тоже оказывается не на высоте. Кроме того, может отсутствовать полноценная гарантия.
2. электронные гиганты.
Это огромные корпорации, выпускающие всё: от автомобилей до батареек. Прежде всего, это Panasonic, Sony, Samsung, Casio. Камеры этих брендов отличает оригинальный внешний вид, высокая надёжность и качество, полная гарантия и сервисная поддержка. При этом возможные ошибки и просчёты, а так же успехи этих брендов в одном из сегментов своей продукции не всегда являются для них очевидными. Электронные гиганты, обладая мощными исследовательскими центрами и огромными денежными средствами, могут себе позволить покупать другие бренды. Например, Sony купила фотоотделение Konica-Minolta, чтобы получить доступ к технологиям создания цифровых зеркальных камер, а Panasonic, вступив в альянс с Olympus, создал свою цифровую зеркальную камеру самостоятельно.
3. фотоспециалисты.
К этой категории стоит отнести исторически сложившиеся оптические компании (Pentax, Nikon, Canon, Olympus), среди которых Pentax занимает первое место в том числе и из-за того, что вся деятельность компании сосредоточена вокруг оптики и фототехники (более 60% от объёма производства). А такого исполина, как Canon вполне можно переводить в категорию электронных гигантов, т.к. кроме собственно фототехники, эта компания сильна своей офисной техникой. Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции Canon: принтеры и компьютерную периферию (34.1%) и копировальные аппараты (33.2%). На телекоммуникационное оборудование приходится 3.9%, фото- и видеокамеры 20.4%, а на оптику 5.1% от общего объема реализации. Компании-фотоспециалисты сильны своими технологиями, десятилетиями наработанными при создании всевозможных типов фотоаппаратов.
Всё многообразие брендов можно абсолютно чётко поделить на три категории:
1. неспециалисты.
Сейчас «сделать» камеру может без преувеличения каждый! На рынке существует большое множество готовых блоков (объектив, процессор, матрица, дисплей, …), из которых, как в конструкторе, собирается готовое изделие. Осталось заказать программное обеспечение и гордо написать на камере своё имя, например Ivan. Яркий пример такого подхода – Rekam. Чем может грозить покупка такой камеры? Неспециалистам трудно обеспечить качество. Они играют в нижней ценовой категории (производят только компактные камеры, как наиболее простой продукт), экономя на всём. Заказывая изготовление камер сторонним производителям (сборщикам), исправлению ошибок, например, программного обеспечения они уделяют мало времени, механическая надёжность камер тоже оказывается не на высоте. Кроме того, может отсутствовать полноценная гарантия.
2. электронные гиганты.
Это огромные корпорации, выпускающие всё: от автомобилей до батареек. Прежде всего, это Panasonic, Sony, Samsung, Casio. Камеры этих брендов отличает оригинальный внешний вид, высокая надёжность и качество, полная гарантия и сервисная поддержка. При этом возможные ошибки и просчёты, а так же успехи этих брендов в одном из сегментов своей продукции не всегда являются для них очевидными. Электронные гиганты, обладая мощными исследовательскими центрами и огромными денежными средствами, могут себе позволить покупать другие бренды. Например, Sony купила фотоотделение Konica-Minolta, чтобы получить доступ к технологиям создания цифровых зеркальных камер, а Panasonic, вступив в альянс с Olympus, создал свою цифровую зеркальную камеру самостоятельно.
3. фотоспециалисты.
К этой категории стоит отнести исторически сложившиеся оптические компании (Pentax, Nikon, Canon, Olympus), среди которых Pentax занимает первое место в том числе и из-за того, что вся деятельность компании сосредоточена вокруг оптики и фототехники (более 60% от объёма производства). А такого исполина, как Canon вполне можно переводить в категорию электронных гигантов, т.к. кроме собственно фототехники, эта компания сильна своей офисной техникой. Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции Canon: принтеры и компьютерную периферию (34.1%) и копировальные аппараты (33.2%). На телекоммуникационное оборудование приходится 3.9%, фото- и видеокамеры 20.4%, а на оптику 5.1% от общего объема реализации. Компании-фотоспециалисты сильны своими технологиями, десятилетиями наработанными при создании всевозможных типов фотоаппаратов.
Качество и компактность – вещи несовместные?
Таким образом ситуация с брендами более-менее простая, но выбор конкретного компактного фотоаппарата заставит вас столкнуться с огромным количеством разнообразных технических данных. А что на самом деле определяет компактность камеры? Как соотносится качество и компактность? Согласитесь, на эти вопросы стоит получить ответ перед покупкой!
Как ни странно, ответ на оба эти вопроса один. Всё определяется технологиями. Нетрудно сделать «компактный» фотоаппарат огромных размеров с качественной оптикой, нетрудно сделать тонкий фотоаппарат с «тёмным» объективом фиксированного фокусного расстояния. Трудно соединить качественный зум-объектив в тонком корпусе!
Тут стоит сделать небольшое отступление и рассказать про размеры матриц.
От размера матрицы зависит детализация (предельное количество мегапикселей и шумность), а также размеры объектива. Во вторую очередь на размеры объектива влияет его светосила.
В случае компактных камер, обычно применяются два размера матриц: «большие» размером от 1/1,65 до 1/1,8” и «маленькие» размером 1/2,5”. «Большими» матрицами оснащают топовые модели, т.к. эти матрицы позволяют передать изображение более качественно. Матрицами от 1/2,3” до 1/3,2” оснащают либо специализированные камеры, либо дешёвые камеры.
Уменьшая размер матрицы, уменьшается и размер объектива. Уменьшая светосилу объектива можно также уменьшить его размер, и корпус камеры может стать очень компактным, но изображение будет шумным. Хороший объектив состоит из большого количества линз. В зум-объективе компактной камеры количество линз доходит до 10. Если раньше толщину корпуса компактной камеры определяла длина объектива, то тонкими камеры получались только в том случае, когда использовался объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Теперь подавляющее большинство камер оснащено зум-объективами, так что задача «компактности» выходит на первое место.
При производстве своих камер, Pentax использует технологию Sliding Lens System -разработка японских инженеров PENTAX заключается в применении революционного способа парковки объектива - системы "двухступенчатого сложения", когда центральная группа элементов при выключении камеры смещается в сторону от оптической оси, а оставшиеся элементы складываются традиционным способом. Эти процессы происходят одновременно. За это ноу-хау инженеры компании получили около 20 патентов.
Использование новой оптической конструкции позволило создать самые миниатюрные в мире для своего класса камеры серии Optio S, которые на 50% тоньше, чем фотоаппараты с таким же зум-объективом с классической схемой сложения при парковке. Это простое на словах решение оказалось настолько высокотехнологичным, что некоторым брендам стало проще заказывать у Pentax изготовление объективов на правах ОЕМ-производителя, чем разрабатывать аналогичное решение самостоятельно. Casio использует в своих объективах керамические линзы собственной разработки. Такие линзы тоньше стеклянных и тоже позволяют сделать объектив более компактным.
Sony серией Т и Nikon серией S активно развивает «моду на тонкое» при помощи разворота объектива вдоль корпуса камеры. Такое решение позволяет получить удивительно тонкие камеры, но с крошечной матрицей формата 1/2,5”. Кратность зума тоже влияет на длину объектива и толщину корпуса компактной камеры. Если раньше в компактном классе часто встречались 5-х и 7-х кратные объективы, то сейчас стандартным значением стали 3-х и 4-х кратные объективы и камеры наконец-то стали по-настоящему компактными – 20-25мм толщины!
Современный рынок цифровых камер насчитывает такое количество моделей фотокамер, что простому пользователю, помимо выбора бренда, весьма сложно разобраться в многообразии представленных камер; здесь нельзя не отметить заботу Pentax о пользователе – разобраться в представленном ассортименте проще, чем когда бы то ни было: новая линейка компактов представляет собой тридцатую серию с интуитивно понятными индексами в названии камер (A-Advanced, T-Touchscreen, W-Waterproof,
M-Middle, E-Entry). Помимо самих фотокамер немаловажным является комплектация камеры, в том числе програмное обеспечение для просмотра и упорядовачиния фотографий. В случае Pentax ко всем компактным камерам в комплекте прилагается диск с русифицированной AcDsee (лицензионная версия популярного просмотрщика) в вариантах для платформ Windows и Macintosh.
Ну и на последок отдельно стоит сказать о использовании в компактах серий S(S7,L20) и A(A20,A30) кодека DivX. DivX – это специальный алгоритм сжатия видеоизображений, который позволяет в разы снизить объём видеороликов без потери качества.
Расчёт и производство компактного фотоаппарата процесс столь же технически сложный и трудоёмкий, как и создание высокотехнологичной зеркальной камеры. В конечном итоге следует вывод: произвести качественный фотографический продукт- это задача подвластная только производителю с многолетним опытом в области оптического и электронного проектирования, обладающему передовыми технологиями, которые бы при своей функциональности не несли ущерба качеству изображения.
Как ни странно, ответ на оба эти вопроса один. Всё определяется технологиями. Нетрудно сделать «компактный» фотоаппарат огромных размеров с качественной оптикой, нетрудно сделать тонкий фотоаппарат с «тёмным» объективом фиксированного фокусного расстояния. Трудно соединить качественный зум-объектив в тонком корпусе!
Тут стоит сделать небольшое отступление и рассказать про размеры матриц.
От размера матрицы зависит детализация (предельное количество мегапикселей и шумность), а также размеры объектива. Во вторую очередь на размеры объектива влияет его светосила.
В случае компактных камер, обычно применяются два размера матриц: «большие» размером от 1/1,65 до 1/1,8” и «маленькие» размером 1/2,5”. «Большими» матрицами оснащают топовые модели, т.к. эти матрицы позволяют передать изображение более качественно. Матрицами от 1/2,3” до 1/3,2” оснащают либо специализированные камеры, либо дешёвые камеры.
Уменьшая размер матрицы, уменьшается и размер объектива. Уменьшая светосилу объектива можно также уменьшить его размер, и корпус камеры может стать очень компактным, но изображение будет шумным. Хороший объектив состоит из большого количества линз. В зум-объективе компактной камеры количество линз доходит до 10. Если раньше толщину корпуса компактной камеры определяла длина объектива, то тонкими камеры получались только в том случае, когда использовался объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Теперь подавляющее большинство камер оснащено зум-объективами, так что задача «компактности» выходит на первое место.
При производстве своих камер, Pentax использует технологию Sliding Lens System -разработка японских инженеров PENTAX заключается в применении революционного способа парковки объектива - системы "двухступенчатого сложения", когда центральная группа элементов при выключении камеры смещается в сторону от оптической оси, а оставшиеся элементы складываются традиционным способом. Эти процессы происходят одновременно. За это ноу-хау инженеры компании получили около 20 патентов.
Использование новой оптической конструкции позволило создать самые миниатюрные в мире для своего класса камеры серии Optio S, которые на 50% тоньше, чем фотоаппараты с таким же зум-объективом с классической схемой сложения при парковке. Это простое на словах решение оказалось настолько высокотехнологичным, что некоторым брендам стало проще заказывать у Pentax изготовление объективов на правах ОЕМ-производителя, чем разрабатывать аналогичное решение самостоятельно. Casio использует в своих объективах керамические линзы собственной разработки. Такие линзы тоньше стеклянных и тоже позволяют сделать объектив более компактным.
Sony серией Т и Nikon серией S активно развивает «моду на тонкое» при помощи разворота объектива вдоль корпуса камеры. Такое решение позволяет получить удивительно тонкие камеры, но с крошечной матрицей формата 1/2,5”. Кратность зума тоже влияет на длину объектива и толщину корпуса компактной камеры. Если раньше в компактном классе часто встречались 5-х и 7-х кратные объективы, то сейчас стандартным значением стали 3-х и 4-х кратные объективы и камеры наконец-то стали по-настоящему компактными – 20-25мм толщины!
Современный рынок цифровых камер насчитывает такое количество моделей фотокамер, что простому пользователю, помимо выбора бренда, весьма сложно разобраться в многообразии представленных камер; здесь нельзя не отметить заботу Pentax о пользователе – разобраться в представленном ассортименте проще, чем когда бы то ни было: новая линейка компактов представляет собой тридцатую серию с интуитивно понятными индексами в названии камер (A-Advanced, T-Touchscreen, W-Waterproof,
M-Middle, E-Entry). Помимо самих фотокамер немаловажным является комплектация камеры, в том числе програмное обеспечение для просмотра и упорядовачиния фотографий. В случае Pentax ко всем компактным камерам в комплекте прилагается диск с русифицированной AcDsee (лицензионная версия популярного просмотрщика) в вариантах для платформ Windows и Macintosh.
Ну и на последок отдельно стоит сказать о использовании в компактах серий S(S7,L20) и A(A20,A30) кодека DivX. DivX – это специальный алгоритм сжатия видеоизображений, который позволяет в разы снизить объём видеороликов без потери качества.
Расчёт и производство компактного фотоаппарата процесс столь же технически сложный и трудоёмкий, как и создание высокотехнологичной зеркальной камеры. В конечном итоге следует вывод: произвести качественный фотографический продукт- это задача подвластная только производителю с многолетним опытом в области оптического и электронного проектирования, обладающему передовыми технологиями, которые бы при своей функциональности не несли ущерба качеству изображения.
Компания Pentax имеет богатую историю изобретений в области изготовления фототехники: инженеры PENTAX первыми использовали зум-объектив в компактной камере (теперь этим пользуется весь мир) и внедрили пентапризму в конструкцию видоискателя зеркального фотоаппарата (значимость этого устройства вообще сложно оценить – на пентапризме держится весь класс зеркальных узкоформатных фотоаппаратов).