Первая статья по теме - здесь.
После покупки камеры, начинающий фотограф начинает очень активно снимать . Как правило фотографируется все ! И первыми "жертвами" фото сессий становятся наши домочадцы. Одним из самых распространенных жанров в фотографии является портрет. Но попытки в условиях слабого освещения наших квартир снять хоть мало-мальски интересный кадр, редко приносят желаемые результаты. Попробуем разобраться в том, что-же портит картину.
Рассмотрим пример кадра сделанным с использованием накамерной вспышки. Камера находится в портретном положении, и следовательно вспышка находится с лева от камеры. Снимаем.... Кошмар на улице вязов. Картинка как видите не ахти. Тени слишком резки, черты лица грубо выделены жестким освещением, а тень с права окончательно портит идею. Можно конечно направить вспышку в потолок, но для хорошего портрета этого явно не будет достаточно.
После покупки камеры, начинающий фотограф начинает очень активно снимать . Как правило фотографируется все ! И первыми "жертвами" фото сессий становятся наши домочадцы. Одним из самых распространенных жанров в фотографии является портрет. Но попытки в условиях слабого освещения наших квартир снять хоть мало-мальски интересный кадр, редко приносят желаемые результаты. Попробуем разобраться в том, что-же портит картину.
Рассмотрим пример кадра сделанным с использованием накамерной вспышки. Камера находится в портретном положении, и следовательно вспышка находится с лева от камеры. Снимаем.... Кошмар на улице вязов. Картинка как видите не ахти. Тени слишком резки, черты лица грубо выделены жестким освещением, а тень с права окончательно портит идею. Можно конечно направить вспышку в потолок, но для хорошего портрета этого явно не будет достаточно.
Для того, чтобы не мучить родных своими экспериментами, у меня всегда под рукой самая покладистая и не привередливая модель в мире. Знакомьтесь! Мадам Алиса! Уверен, что она как всегда поможет разобраться с освещением.
Для начала повторяем уже ранее сделанное. Камера в портретном положении,вспышка с лева нещадно лупит Алису по щеке отбрасывая уродливую тень с права. Что и требовалось доказать.
С вашего позволения, я немного поумничаю. Все дело в том, что чем больше физический размер источника света, тем более равномерным будет его действие на освещаемый предмет. А площадь осветительного элемента нашей вспышки очень мала, относительно снимаемого предмета. Для того, чтобы увеличить физический размер осветителя, в проф. фотографии используются такие устройства как например софт-боксы и специальные зонты. Все это стоит денег и поверьте не малых. Мы же попытаемся обойтись малой кровью.
С вашего позволения, я немного поумничаю. Все дело в том, что чем больше физический размер источника света, тем более равномерным будет его действие на освещаемый предмет. А площадь осветительного элемента нашей вспышки очень мала, относительно снимаемого предмета. Для того, чтобы увеличить физический размер осветителя, в проф. фотографии используются такие устройства как например софт-боксы и специальные зонты. Все это стоит денег и поверьте не малых. Мы же попытаемся обойтись малой кровью.
Для дальнейших действий нам понадобится накамерная вспышка, несколько стульев, и лист белого пенопласта. Для съемки этой с позволения сказать конструкции, пришлось на время выклянчить у ребенка цифровую мыльницу , дабы не дергать постоянно со штатива зеркалку. Так что качество фотографий как видите не ахти. Но нам в данном случае на это напевать. Было бы понятно. Я умышленно не стал использовать имеющиеся у меня стойки и приспособления, а взял предметы, которые есть в каждом доме. С лева от камеры и чуть с верху я укрепил лист пенопласта слегка наклонив его к Алисе. Перед пенопластом на табуретке разместил накамерную вспышку. Согласовал ее с камерой.(как это делается можно узнать в предыдущей статье). И сделал снимок....
Согласитесь,уже кое что. Свет от вспышки отразился от всей площади пенопласта, который по сути стал источником света большого размера. Свет стал мягче и заполнил почти всю площадь снимаемого предмета. Но с права тень на "лице" подсказывает нам следующий шаг.
Вы я думаю уже догадались что нужно сделать. Правильно! Еще один стул и еще один лист пенопласта. Размещаем второй лист со стороны тени на щеке так, чтобы он был на линии отражаемого света от первого листа. Снимаем....
Намного лучше. Настало время просить ребенка оторваться от компа и " на секунду присесть вот на ту табуретку ". Переходим к опытам на людях :).
Ну что скажете?:). Специалисты наверняка найдут огрехи , но давайте не забывать, что мы с вами только учимся, да и использовали мы только одну(!) вспышку. Сравните первый кадр сделанный вспышкой "в лоб". Как раз тот случай когда снимает не фотограф а камера. Последний кадр говорит о том, что теперь мы управляли процессом, а камера просто зафиксировала результат. Ведь больше она ничего не умеет :).
Предлагаю не останавливаться на достигнутом. Давайте попробуем изменить нашу световую схему расположив вспышку за спиной модели. На фотографии видно, что вспышка направлена на лист пенопласта так, чтобы отраженный свет отразившись направился камере "в лоб". Жутко насорив на пол, а проковырял пальцем дырку (отверстием не назовешь) во втором листе пенопласта, и надел его на объектив камеры. Модель как видите находится между листами. (собака носом показывает где стоит вспышка). Снимаем....
Вместо послесловия.
Ну вот вроде на сегодня и все. . В заключении хотел бы поделится некоторыми мыслями с теми, кто только начинает заниматься фотографией. Чем больше я изучаю свойства света и приемы работы с ним, тем больше начинаю понимать, что погоня за брендами , топовыми моделями камер и оптики лишь только уводит в сторону от главного в фотографии. От самой фотографии. Никакая ультрасовременная матрица не сможет дать того , что дают знания в этом далеко не легком ,но очень увлекательном деле. Желаю вам удачных кадров!
С уважением. Андрей Петровский.
С уважением. Андрей Петровский.