Архив конкурсов
Минусы и плюсы цифрового фотоаппарата Pentax *IstDs
Автор:

Минусы и плюсы цифрового фотоаппарата Pentax *IstDs

25 Сентября 2006 Версия для печати
В избранное
Хотелось бы высказать свои впечатления от "общения" с этим цифровым фотоаппаратом. Что, по моему мнению, в нем хорошо, а что не очень.

Сначала немного о минусах...

  • Не хватает индикации ISO хотя бы на верхней панели (в идеале - и на панели, и в видоискателе).
  • Не слишком оперативный выбор ISO - через быстрое меню. Хотелось бы как на Canon - нажимаем кнопку и колёсиком выбираем чувствительность.
  • Битые и горячие пиксели… Это не особенность Пентакса, это особенность матрицы Сони - но что поделаешь.
  • Banding - эффект полосатости картинки, возникающий при серийной съёмке на высоких (больше 800) чувствительностях. Матрица не успевает остывать, и тепловой шум в виде горизонтальных полос зелёного цвета накладывается на кадр. Опять же - это проблема производителя матрицы, но в прошивке 2.0 Пентакс частично избавился от этого шума.
  • Не предусмотрена питающая рукоятка. Естественно, это маркетинговый ход, подталкивавший бы серьёзных покупателей к приобретению *Ist D… Если бы D при этом не имел своих недостатков. А так - более серьёзной альтернативы Ds у Пентакса фактически не было и на данный момент - нет.
  • Автофокус. Поначалу, когда я только купил фотоаппарат с объективом FA28-105, я подумал - либо камера, либо объектив бракованные. Даже при не слишком малом количестве света автофокус начинал елозить туда-сюда, постоянно промахиваясь и не мог найти точку наибольшей резкости.
    Потом, облазив форумы dpreview, я выяснил, что это встречается довольно часто - именно в такой комбинации автофокус постоянно пролетает мимо. Вся загвоздка была в том, что этот объектив довольно лёгкий, количество движущихся деталей при фокусировке невелико, и скорость самой фокусировки - довольно большая. Он просто не успевал затормозить :. Решением стало - несильно притормаживать кольцо фокусировки пальцем :. Впрочем, после выхода эпохальной (не побоюсь этого слова) прошивки 2.0, подобная проблема стала появляться гораздо реже. И уже в более плохих условиях освещённости автофокус стал работать неуверенно - впрочем, как и у большинства конкурентов.
    В любом случае - я большинство сюжетов снимаю на ручном фокусе, благо отличный видоискатель позволяет сфокусироваться без напряжения глаз.
  • Питание. Прибавьте к цене камеры ещё долларов 50 на пару литиевых аккумуляторов и зарядник (или 4 ёмких никелевых АА аккумулятора с соответствующим зарядником).

... а теперь много о плюсах!

Эргономика

  • Удобная рукоятка. Невзрачная на вид, но - как будто вылепленная из глины, сжатой в руке. Покрыта приятной на ощупь резиной.
    У Никона Д70 - красивая рукоятка с гранью. На самом деле немного неудобные ощущения в руке, постоянно приходится елозить пальцами, чтобы добиться комфорта.
    У Кэнона 300Д - очень красивая рукоятка (впрочем, как и сам фотоаппарат), но неудобное расположение кнопки спуска.
  • Кнопки управления расположены ровно в тех местах, чтобы можно было быстро управлять камерой, не перехватывая её. Опять же - Кэнон не может похвастаться такой продуманной эргономикой.
    Кнопки у Пентакса с четким нажатием, без люфтов, без поскрипывания.
  • Крышка отсека для памяти - с хорошим фиксатором, не допускающим случайное открывание.

Общее качество сборки

Ничего не скрипит, не люфтит (вспоминая Кэнон, который через полгода работы поскрипывал в руке, и его люфтящий объектив 18-55…)
Камера хоть и без металлического шасси - но ощущается как монолит.

Качество изображения (цифровая часть)

Матрица Sony, установленная на камеру, выдаёт прекрасные результаты на чувствительностях до 1600. Особенно говорить про неё нечего - ибо такая же стоит и на D, Dl, Nikon D70/D70s, D50… Разве что разные производители по-разному обрабатывают полученный с неё результат.
Если снимать только в RAW, выставить насыщенность картинки на значение "натуральный вид" - результат будет соответствовать ожиданию.
С правильным RAW конвертером из картинки можно выжать максимум деталей, минимум шумов и аккуратно исправить недо-переэкспозицию (2..3 ступени)
Снимать этим фотоаппаратом в JPEG - кощунство. Лучше сразу купить продвинутую цифромыльницу

Качество изображения (объективы)

Про объективы Pentax говорить можно долго
Лёгкие, качественные, с минимумом изнашивающихся деталей, долго живущие при правильном уходе. Камера покупалась под DA40 Limited. Точнее - его ещё тогда не было в продаже, но он был анонсирован и один вид этого "блинчика" приводил меня в трепет. Носить цифровую зеркалку на шее весь день - и при этом прятать её под курткой - мечта "прогулочного фотографа", кем я и являюсь
Компактный качественный объектив - вот чего мне не хватало у Canon, и чего нет ни у Nikon, ни у Minolta (надеюсь, она всё-таки выживет…)
До Ds у меня был Canon 300D. Объективы, которые выпускал Canon (в средней ценовой категории), меня не удовлетворяли никак. Штатный зум 18-50 был хлипок до безобразия, люфтил, при фокусировке вращался передний элемент, да и картинка была… соответствующей цене. 28-135 со стабилизатором на деле оказался очень неудобным. Тяжёлый, с не очень хорошей картинкой (приемлемо он начинал рисовать от f/8), с глючащим стабилизатором - окончательно добил меня. Единственным лучом света был Canon 50/1.8. Но тут, как говорится - полтинник тяжело испортить
По сравнению с кэноновской оптикой Пентаксовская имела 2 существенных отличия: возможность ручной дофокусировки (на серии DA) и более низкой ценой при том же качестве .
Плюс - характерный для Пентакса благородный рисунок. Конечно - не на всех объективах, но уж на серии Limited он присутствует

Видоискатель

Я не зря выделил видоискатель. Он хорош. Посмотрев в него, а затем - в Canon 300D, Nikon D70, кажется, что заглянул в тёмный и узкий колодец (Canon) или в замочную скважину (Nikon). Вручную сфокусироваться на Пентаксе гораздо удобней: гораздо легче оценить распределение резкости по кадру, светотеневой рисунок, проработку деталей.
Да и при работе не так устают глаза, не нужно всматриваться в мелкие объекты.

Совместимость со старой оптикой

Да-да, это легендарная черта Пентакса - поддерживать своих любителей неизменным байонетом К! Сколько оптики под него выпущено… И вся будет работать - с прыгающей диафрагмой, без оной, ручная, через переходник M42/K…
Ещё один объектив, под который покупалась камера - Зенитар 16/2.8 фишай. Конечно - на обрезанном кадре он выдаёт не полный "рыбий глаз", но всё равно - закручивает пространство замечательно
Самое хорошее - привод диафрагмы работает, оценка экспозиции работает безупречно, оперативность работы почти не страдает. И это всё сочетается со смешной ценой нового качественного объектива около 120 долларов!
Сдув пыль со старых резьбовых Индустаров, один я решил использовать как портретник, а из второго сделаю монокль
В случае с другими системами пришлось бы повозиться сильней - и переходники не столь очевидные, и с экспозицией придётся работать вручную.
Конечно - далеко не вся старая оптика так хороша, как нам раньше казалось. Просветление уже не то, современные способы нанесения многослойных просветлений куда как лучше. Внутреннее чернение объективов (особенно советских) хуже, что создаёт дополнительные блики, засвечивающие матрицу - на плёнке это было не так заметно.
И всё равно - даже снятые на цифру, кадры приобретают ностальгический оттенок благодаря старому рисунку объектива - пусть не столь резкому, как молодёжь - но создающему неповторимое настроение…
В этом плане именно Пентакс даёт прекрасную возможность творческому человеку учиться. Начиная с недорогой, но качественной современной оптики - возвращаться к истокам светописи, экспериментировать, сразу видя результат на мониторе. Либо - покупать новые прекрасные объективы серии Limited

Питание

Трудный и спорный момент. Для меня - как для человека путешествующего - вопрос питания камер всегда стоял остро. Что я буду делать тайге, когда сядет батарейка? Чем буду заряжать литиевый аккумулятор?
Именно питание от элементов АА и стало ещё одним доводом в пользу Пентакса. Конечно - он требует не простых пятирублёвых батареек, а что-нибудь благородное и недешёвое. Но батарейками можно запастись! А вот дополнительные аккумуляторы к другим цифровикам обойдутся минимум в 900 рублей за штуку (не фирменные!)
Поначалу я купил набор из 4 никелевых аккумуляторов формата АА и быстрого зарядника (2 аккумулятора он заряжает за 15 минут, 4 - за 30). На одном заряде я могу отснять порядка 400 кадров.
Но затем в Питер наконец-то стали привозить литиевые аккумуляторы формата CR-V3 (они выглядят как сдвоенные "пальчики"). Тут-то и наступило полнейшее счастье! На одном заряде я отстреливаю 600-700 снимков (без вспышки и не слишком много просматривая фотографии).
Самый занимательный факт - автофокус стал гораздо шустрее! У литиевых аккумуляторов гораздо больше ток разряда, и фокусировочный мотор может работать на больших оборотах. Вместе с прошивкой 2.0 аппарат преобразился - и даже владельцы Никонов стали восхищённо цокать языками, оценивая фокусировку.
Так что теперь я могу смело отправляться куда угодно, зная - что на 1000 кадров у меня точно хватит батареек. А захочется снять больше - у меня в кармане обычные лежат

Скорость работы

Одна из причин, перевесивших чашу выбора между * Ist Ds и *Ist D. Более быстрый внутренний интерфейс Ds позволяет мне во всех ситуациях не ругаться на камеру - "когда же ты освободишь буфер!". После Кэнона это было как пересесть с Жигулей на новую BMW
У * Ist D, к сожалению, какой скорости карту памяти не ставь - лучше не будет. Скорость записи низковата 9. Включается он чуть медленней, что иногда бывает так важно…

Дополнительно

Возможность ручной настройки очень многих параметров из меню - и назначение кнопок, и режимы работы автофокусировки, и настройка работы экспоавтоматики, и ещё многое-многое другое, позволяющее персонализировать фотоаппарат под свой стиль работы.

Лирическое отступление

Начинал я снимать ещё в школе - как и многие другие - со Смены 8м. Потом было несколько лет, когда я забросил съёмки. Но затем снова почему-то купил Зенит-11 и уже окончательно погрузился в мир фотографии. Окончательно доломав Зенит (после того, как я его разобрал, собираться он почему-то отказался), купил камеру Яшика 109MP. Затем был Pentax MZ-5, потом - первый мой цифровик Pentax Optio 33WR.
Поскольку я работал в компании, торговавшей цифровой техникой, мне удалось перепробовать оч-чень много различных камер. И остановился я на Canon 300D. На момент покупки это была самая дешёвая цифрозеркалка.
Это был просто восторг! Когда я видел детализацию, меня охватывал благоговейный трепет. Потом началась пора разочарований. Объективы Canon делятся на 2 категории - дешёвые и качественные. Так вот, первое разочарование наступило, когда я понял - на качественные объективы у меня никогда не хватит денег. И эта мечта - сначала купить дешёвую камеру, потом к ней - хороший объектив, потом заменить тушку - не сбылась. Та маркетинговая легенда, которой нас кормят журналисты со страниц глянцевых изданий, в реальности оказалась обидным разочарованием.
Да и к тому же камера начала сыпаться - после 8000 кадров начал подклинивать затвор (типичная неисправность для трёхсоток. Обратная сторона дешевизны). Корпус стал неприятно скрипеть в руке, да и уже проанонсировали 350D.
Настала пора продавать. И тут я вернулся к моей мечте - Pentax *ist D, стоявшей на витрине нашего магазина уже полтора или два года. Начался трудный процесс выбора - D или Ds. У D было несомненное преимущество в виде большего количества органов управления (2 колёсика, больше кнопок для управлением режимами фокусировки, ISO…)
Но у Ds - выше скорость работы, меньший вес и размер. Победил Ds, о чём я ни разу не пожалел. Карты памяти SD сейчас стоят столько же, сколько CF. Они гораздо распространённей - в ноутбуки встраиваются SD кардридеры, миникомпьютеры используют SD, большинство фотоаппаратов - на SD. Если у меня сломается карта - всегда есть под рукой запасная (пусть более медленная, но исправно работающая в моём пальме). Никакого риска погнуть ножки разъёма для карты в фотоаппарате (а это сразу - в ремонт. Причём негарантийный).
Пентакс порадовал меня стабильной работой, предсказуемым результатом, удобством в работе. И качественной картинкой
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Алексей Рымонин Phoen1x Алексей Рымонин
Ранг: Китайский программист
Зарегистрирован: 2006-09-20
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:29, 28 Сентября 2006Цитировать
Что-то как-то очень скромненько минусы описали... :-))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (16)
Антон Вова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-19
Откуда: Россия
Добавлено: 04:47, 19 Октября 2006Цитировать
Наверное от того, что минусов этих на самом деле не так уж и много.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (21)
Мария Галенко smetana Мария Галенко
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 12:30, 31 Октября 2006Цитировать
Много букв - и все по делу. Спасибо)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (116)      Комментарии (231)
Schwanz Дмитрий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Moscow
Добавлено: 02:11, 15 Января 2007Цитировать
"Камера хоть и без металлического шасси - но ощущается как монолит."
рама-то стальная.
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Александр lomus Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-20
Откуда: Москва
Добавлено: 11:58, 27 Февраля 2007Цитировать
Мне в Ds-ке только пылетряса не хватает, а так всё нормально. Были проблемы с питанием, но после покупки 2-х комплектов CR-V3 всё в лучшем виде. И фокусировка на 28-105 была шустрая, а 16-45 почти моментально фокусируется. Может, зависит и от конкретного экземпляра камеры и объектива?
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (11)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Минусы и плюсы цифрового фотоаппарата Pentax *IstDs
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!