Архив конкурсов
Здравствуй, дорогая редакция!
Автор:

Здравствуй, дорогая редакция!

27 Мая 2008 Версия для печати
В избранное
Здравствуй, дорогая редакция!
Всё что вы хотели знать о K20D и не побоялись спросить! В комментариях к ранее опубликованной статье про камеру K20D ваш покорный слуга предложил уважаемым читателям задавать вопросы, касающиеся новинки. Как раз из этих вопросов и, конечно же, ответов на них и родилась эта статья.

Для разминки

Я позволю себе начать с тех вопросов, которые не требуют никакого дополнительного материала - картинок, графиков и пр.

Уважаемый РыбакШу интересуется:
- спусковой тросик CS-205 подойдёт к К20Д?
- угловой видоискатель,какой можно поставить?
- инструкции на русском нет?
- и ещё,судя по всему началось массовое движение к полноразмерным матрицам(сони сделала такую). Скоро получим агрегат с такой матрицей от ПЕНТАКС, куда же народ денет кропнутые линзы?


Отвечаю по порядку:
Да, этот спусковой тросик подойдёт к K20D также хорошо, как он подходил к K10D.
Любые аксессуары, как то БАТБЛОК, наглазники, шнуры, которые у меня были для K10D, прекрасно работают на K20D.

Угловых видоискателей есть довольно много, например:

1. Угловой видоискатель А, производства Pentax. Честно сказать в магазинах давно не видел, но, думаю, под заказ можно привезти.
2. OPTITECH угловой видоискатель (RH950) (Angle Finder). Производство in China. Стоит не дорого, есть в свободной продаже. Отзывы очень разные - от восторженных до довольно-таки негативных. Нужно смотреть конкретный экземпляр. Продается с несколькими переходниками. Специального для Pentax, насколько я знаю, нет, но один из комплекта - подходит. ;-)))
3. SECU-LINE ЦИФРОВОЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ ZIGVIEW SC-V100R
Стоит довольно дорого, ибо цифровой. Свободно продается. Работает также и как спусковой тросик.
4. По сведениям из компетентных источников подходит угловой видоискатель для зеркалок Olympus. По цене должен быть между позициями 2 и 3.

Инструкция на русском языке есть. Но только в печатном варианте. Почему это так - не знаю. Вопрос, очевидно, к официальному дилеру, ибо, коль скоро есть русский печатный вариант, то должен быть и PDF.

При ответе на последний вопрос вспомнился анекдот про Ржевского: "Гусары, молчать!" Подозреваю, что не все 100% пользователей Pentax сразу после появления полнокадровой камеры купят её. Безусловно по уровню шума полнокадровые матрицы показывают шибко лучшие результаты, нежели матрицы APS-C формата. Но, подозреваю, что не всем нужен полный кадр, да и не всем по карману. Так что прогнозы путей утилизации кропнутой оптики пока, на мой взгляд, делать рано, кроме того, что многие объективы DA-серии вполне себе неплохо работают на полном кадре.


Уважаемый bear55 вопрошает:
Собираюсь брать К20Д скорее всего тушку, не подскаже,те какие лучше взять стекла? Нашёл сайт http://pleer.ru/obektivy-dlya-pentax.html, не сочтите за труд, посмотрите, может, что-нибудь посоветуете (или себе присмотрите), прекрасно понимаю, что универсальных объективов нет, но всё же, требования к стеклу стандартные: пейзаж, макро, архитектура, животные, хотя этот список можно долго продолжать. Можно и два объектива, но самых реальных и по возможности не с очень запредельными ценами!!!
Заранее благодарю!


Вопрос замечательный. Практически моментально ставящий в тупик.
Ваши требования к оптике поистине всеобъемлющи.
Опять же, не вполне понятно, какие цены Вы считаете запередельными.
Если это будет Ваша первая зеркальная камера, возможно имеет смысл взять её в варианте Double Kit. В этой комплектации помимо камеры присутствуют два штатных объектива: DA 18-55mm f/3.5-5.6 ALII и DA 50-200mm f/4-5.6 ED. Как видите, не особо светосильная, но вполне добротная оптика, позволяющая решать практически любые съемочные задачи.
Если хочется один объектив, то имеет смысл посмотреть в сторону SMC Pentax DA 18-250мм f/3.5-6.3, его описание (с картинками!) есть в одной из статей на этом сайте в разделе оптики.
Довольно дорогие объективы SMC Pentax DA* 16-50мм f/2.8 ED AL [IF] SDM и SMC Pentax DA* 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM являются лучшими зумами из тех что я видел. Про них тоже можно почитать на сайте.
Если говорить о фиксах, то универсальными можно назвать Pentax FA50/1.4, 35/2.0, 35/2.8 Macro Limited (о нём я писал совсем недавно), Pentax FA 43mm Limited.
Я в своей работе практически не использую зум-объективы. В основном снимаю на Pentax FA 43mm Limited и Pentax FA 77mm Limited.
В любом случае, самым лучшим решением будет прийти в магазин и попросить поснимать разными объективами на свою карточку памяти, а потом уж и посмотреть, что больше нравится.
Уважаемый Bogulnik негодует:
Наконец-то приобрел К20D - свою первую цифрозеркалку. В целом доволен, но пока разбираюсь с деталями. Возникли первые два вопроса:
1. Постоянное недоэкспонирование, нужна коррекция. Это особенности камеры, прошивки или фотографа?
2. Нет счетчика оставшихся или отсянтых кадров - мелочь, но доставляет неудобства. Возможно, дело в настройках, или это тоже камера?


1. При съемке в автоматических и полуавтоматических режимах встроенный экспонометр многих цифровых зеркальных камер имеет тенденцию к небольшой, примерно в 0,5 ступени недоэспозиции, которая легко правится при печати в минилабе, либо при конвертации из RAW, либо в любом графическом редакторе. Это связано с тем, что на цифре из теней "вытянуть" делтали ещё можно, а вот из выбитого "белого" уже нет. Экспокорреция +0,5 спасёт Вас в автоматических режимах.
Кроме того, на экспозицию сильно влияет сюжет и метод замера экспозиции. Следует помнить, что экспонометр в любом режиме старается подогнать картинку к значению 18% серого на которое он и откалиброван. Соответственно, если в ваших сюжетах присутствуют яркие объекты и Вы замеряетесь по ним, то остальная, менее яркая часть кадра будет недоэспонирована. Для съемок вне студии я, как правило, использую точечный замер и блокировку. В особо сложных случаях произвожу замер по 18% серой карте. Неоперативно, зато качественно ;-)

2. А вот и неправда Ваша. Есть счётчик! По умолчанию количество оставшихся кадров отображается в правом нижнем углу верхнего ЖК-дисплея, а также в правом нижнем углу видоискателя. В меню на вкладке "Мои установки" есть пункт №31Отображать ISO. Проверьте его! Если его включить, то вместо лимита съемки будет отображаться чувствительность, а если выключить - опять количество оставшихся кадров. Рекомендую второе, оно удобнее. А ISO в любой момент съемки можно увидеть, нажав OK. А если нажать и удерживать OK и поворачивать переднее колесико, то ISO можно менять в любом режиме, не входя в меню. Вот так!

Уважаемый Mik13 спрашивает:
У меня вопрос по эспонометру. С зумами с переменной светосилой при слабой освещённости при увеличении ФР (когда светосила уменьшается) на K10D выдержка почему-то уменьшается (хотя по логике должна увеличиваться). Тут как-то объясняли (по-моему, Юрий Бухвалов) причину этого. Но для меня неубедительно. И на MZ-6 такого эффекта нет.
А как на K20D?


Проверил. Есть. Такой эффект наблюдается при очень-очень слабой освещенности, на уровне порога чувствительности системы экспонометрии, в том числе при закрытой крышке объектива. Причём эффект проявляется и на плёночных камерах, я его получил на Pentax Z1.Видимо это как-то связано с алгоритмом работы системы замера и порогом срабатывания оной.
Уважаемый Pepperiko осведомляется:
Меня больше всего интересует работа автофокуса.
По моей К10 заметил, что центральная зона фокусировки намного больше той, что высвечивается в видоискателе и снимая сюжеты с контрастным задним фоном получал фокусировку на задний план. Как обстоит дело с 20-кой?
Я тоже снимаю в студии и мне интересны Ваши настройки камеры ББ. Когда ставлю ББ на ручную настройку, все время приходится точно подгонять. Даю +2 синего и 1 зеленого. При установке ББ вспышка результат тоже не корректен.
Ну и основное - есть ли смысл менять К10 на К20
Заранее спасибо за ответы.


Т.н. центральная точка сильно зависит от используемого фокусного расстояния. Что справедливо как для замера экспозиции, так и для АФ. Если у Вас длиннофокусный объектив, то центральная точка - это всего несколько градусов по угловой мере, а если ширик - то могут быть и десятки градусов.
По поводу автофосировки на задний план - такого не замечал. Причём у меня такого никогда не было ни на K10D, ни на K20D. Даже при фокусировке на тонкую веточку автофокус работал корректно. Возможно, если Вы используете широкоугольный объектив у которого ход кольца очень небольшой, то ошибка автофокуса, например небольшой бэкфокус вполне может привезти к наводке на задний план. Повторюсь, у меня такого не было ни разу.
По настройкам ББ - всегда настраиваю вручную по серой карте. Как под естественный свет, так и под вспышки. И ни разу не имел проблем ни на K10D ни на K20D. Все всегда очень точно.

Вопрос про смысл позвольте считать ритирическим. Тут нет готовых решений.
Я поменял. Доволен. Хотя не могу сказать, что произошла какая-то революция. Равно и не могу сказать, что я стал лучше снимать. Полезных лично мне фунций много. Снимать лично мне - удобнее. Печатать практически без интерполяции 30х40 - лично для меня, весьма хорошо. Картинка лично мне больше нравится, чем на 10-ке. А есть ли смысл - решайте сами.

Кое-что с картинками

Кое-что с картинками
Тест на бандинг
Полный кадр ~ 3 Мб.
Невольная модель - Никита Рубцов.
Вот теперь мы подошли к той части статьи, где без картинок уже не обойтись.

Уважаемый ogre задает такой вот вопрос:
А как у нее с бандингом? Александр, Вы не тестировали?


Я в своей постоянной практике обычно с этим эффектом не сталкиваюсь, ибо работаю чаще всего с управляемым светом и, как следствие, всегда попадаю точно в экспозицию. Но, специально для Вас, недоэспонировал один кадр на 3 ступени, а затем "вытянул" его в рав-конвертере. Вот что получилось. В тенях естественно полез шум, мелкие детали скушались, но три ступени, это Вам не шутки. Особого бандинга не заметил.
Выкладываю полный кадр.
Шумы на 3200
Полный кадр ~4 мб.
Шумы на 3200
Кроп
Уважаемый vlsd просит об одолжении:
маленькая просьба повесить пару кадров в подобных условиях на 3200:

/photogallery/tests/photo33674.htm
А то меня некоторые скоро здесь врагом "пента" объявят (шучю).
там всё по возможности подробно описано. И ещё хотелось бы посмотреть насколько реально отличается она по ДД от "10-ки" (естест-но без обработок)


Из информации exif я узнал, что чувствительность действительно была 3200 и фокусное расстояние было равно 90 мм. Судя по паре выдержка-диафрагма света для экспозиции было достаточно, но люди явно недосвечены. Вследствие чего? Непонятно.
К сожалению, автор вопроса не указал в каком масштабе были сняты люди и сколько процентов кадра были им срезаны. Для приближения к одинаковым условиям это было бы полезно.

Для чистоты эксперимента я совсем выключил шумодав и сделал несколько кадров с правильной экспозицией. Никакой доработки не проводилось. Выкладываю также и кропы.
Шумы на 3200
Полный кадр ~4 мб.
Шумы на 3200
Кроп
Сравнение на разных чувтсвительностях.
Коль скоро с вопросами покончено, подоспела табличка сравнения K20D VS K10D.
Сравнение по шумам. Слева - K20D, справа K10D. Естественно, с выключенным шумодавом.
Как говорится, без комментариев. Голые факты.
Прошу обратить внимание на "уползание" ББ после чувствительности 1600 на 20-ке.
Работа шумодава.
ISO 3200
100% кропы
Кстати, о системе шумоподавления. Такого вопроса не было среди "редакционной почты", но, думается, что пример работы шумодава будет нелишним. Как известно, режим шумоподавления на высоких ISO теперь (в K20D) имеет целых 4 опции:
- Сильно
- Слабо
- Очень слабо
- Выкл

Прошу наблюдать - именно в таком порядке и расположены 100% кропы. Картинка снята с чувствительностью 3200 ISO.
ДД камер + режим D-range.
И ещё одно небольшое сравнение. Вспоминая вопрос уважаемого vlsd про ДД камер, я сделал несколько снимков контрастного сюжета для того, чтобы попытаться сравнить этот самый динамический диапазон хотя бы визуально.
Итак - первый столбик - это К20D, а второй столбик - это К10D.
Картинки сделаны с чувствительностями (сверху вниз): 100, 200 и (только для К20D) чувствительность 200 в фирменном режиме "D-range", призванном увеличивать ДД на 1 ступень EV.
Что из этого всего получилось - смотрите сами.

И в заключение!

Вот такой получился материал по заявкам наших дорогих читателей. Хоть и говорят, что первый блин комом, думается мне, что этот опыт обратной связи оказался всё-таки удачным. Надеюсь, что я никого не пропустил и все получили ответы на интересующие их вопросы. Думаю, что эксперимент с такой долей интерактивности можно продолжить в следующих материалах. И по этому поводу прошу высказываться в комментариях.
Удачи!
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Тимур Timblch Тимур
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-13
Откуда: СПб
Добавлено: 05:49, 27 Мая 2008Цитировать
Спасибо за статью!
А вопросы, думаю, будут всегда, даже когда человек станет владельцем камеры :)
Фото автора (25)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (26)
Лев Бонифаций tea-fey Лев Бонифаций
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-04
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:04, 27 Мая 2008Цитировать
Очень полезная статья!
Спасибо, уважаемый Kaer!
И, как мне кажется, опыт обратной связи удался!
Фото автора (7)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (7)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:25, 27 Мая 2008Цитировать
Timblch писал(а):
А вопросы, думаю, будут всегда, даже когда человек станет владельцем камеры :)


Опыт показывает, что, когда становишься владельцем, кк раз вопросы и появляются ;-)))

tea-fey писал(а):
Очень полезная статья!
Спасибо, уважаемый Kaer!
И, как мне кажется, опыт обратной связи удался!


Благодарю на добром слове.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
 Светлана Ращупкина S_V Светлана Ращупкина
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-18
Откуда: Новосибирск
Добавлено: 07:21, 27 Мая 2008Цитировать
Спасибо!Просто СПАСИБО за ваш труд!!!!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (4)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 07:22, 27 Мая 2008Цитировать
В статье написано: "Безусловно по уровню шума полнокадровые матрицы показывают шибко лучшие результаты, нежели матрицы APS-C формата"
Почему безусловно? Если плотность расположения сенсорных элементов останется такой же, как и в APS-C, какие факторы будут способствовать уменьшению шумов?
Фото автора (159)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1984)
VLsd vlsd VLsd
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-23
Откуда: http://public.fotki.com/VladSD/
Добавлено: 07:26, 27 Мая 2008Цитировать
Kaer писал(а):
К сожалению, автор вопроса не указал в каком масштабе были сняты люди и сколько процентов кадра были им срезаны.

Сорри - не указал, полный кадр висит в тестовых по соседству:
/photogallery/tests/photo33675.htm

Спасибо за продолжение и толковые ответы :)
Фото автора (1)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (789)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:36, 27 Мая 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Почему безусловно? Если плотность расположения сенсорных элементов останется такой же, как и в APS-C, какие факторы будут способствовать уменьшению шумов?


Согласен с замечанием. Фраза в общем случае неточная.
Правильнее эта фраза будет звучать так: "полнокадровые матрицы сравнимой "мегапиксельности""
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
VLsd vlsd VLsd
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-23
Откуда: http://public.fotki.com/VladSD/
Добавлено: 07:38, 27 Мая 2008Цитировать
зы: фот был на штативе..
Фото автора (1)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (789)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:40, 27 Мая 2008Цитировать
A.S. писал(а):
A.S. спрашивает: "ОК. Куплю инструкцию к K20D на русском. Где? Каким образом?, если временно проживаю за кольцевой СНГ."


Как я уже написал в статье, это вопрос к дилерам, например в Пентар (www.pentar.ru). Я - фотограф. Мне моя инструкция досталась вместе с камерой.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
Дмитрий Арсентьев dima1ars Дмитрий Арсентьев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-05
Откуда: Москва
Добавлено: 09:21, 27 Мая 2008Цитировать
Спасибо за полезную информацию!
не совсем понял про "D-range" - каков принцип работы этого режима?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (8)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 09:33, 27 Мая 2008Цитировать
dima1ars писал(а):
Спасибо за полезную информацию!
не совсем понял про "D-range" - каков принцип работы этого режима?
"Новая модель PENTAX позволяет передать большое количество оттенков с помощью оригинального алгоритма Dynamic Range Enlargement оптимизации динамического диапазона.
Благодаря этому ваши фотографии станут яркими, контрастными, с естественной цветовой гаммой: эта функция увеличивает диапазон передаваемой яркости снимка на одну ступень EV."


Кабы знать бы принцип, можно было б о чём-то говорить.
По определению оф. сайта:
"Новая модель PENTAX позволяет передать большое количество оттенков с помощью оригинального алгоритма Dynamic Range Enlargement оптимизации динамического диапазона.
Благодаря этому ваши фотографии станут яркими, контрастными, с естественной цветовой гаммой: эта функция увеличивает диапазон передаваемой яркости снимка на одну ступень EV."

По идее должен передавать большее число полутонов, т.е. либо осветлять тени, либо недовыбивать света. Картинка отличается, факт, но чего-то революционного не заметил.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 09:39, 27 Мая 2008Цитировать
Если внимательно рассмотреть узел на занавеске на кадрах ISO200 c выключенным D-range и с включенным, то можно заметить, что во втором случае скадки проработаны намного лучше!
Так что всё-таки работает.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 02:00, 28 Мая 2008Цитировать
Kaer писал(а):
Если внимательно рассмотреть узел на занавеске на кадрах ISO200 c выключенным D-range и с включенным, то можно заметить, что во втором случае скадки проработаны намного лучше!
Так что всё-таки работает.

sRGB видимо не потянул ДД...
Ничего не заметил. Вот оттенки - разные. Это видно. Но на плавности переходов и проработке теней это никак не отразилось.
Спасибо за статью.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
Pentaxist Сергеевичев Михаил
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-14
Откуда: Новосибирск
Добавлено: 06:09, 28 Мая 2008Цитировать
Про ИСО шибко гладко спето, 1600 на 10-ке не юзабельно вообще, у Вас красота))))))))), на 20-ке уже можно, но до репортерских стандартов не дотягивает.
D-range фишка вообще для жипегов)))))))
Фото автора (8)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (23)
Сергей Bogulnik Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-21
Откуда: Москва
Добавлено: 11:09, 28 Мая 2008Цитировать
Kaer: Спасибо за советы, действительно удобно.
Для тех, кому интересно - в июньском DigitalPhoto есть тест Samsung GX-20. Правда, достаточно поверхностный, но все-таки.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (15)
il76su Илюшин Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-13
Откуда: Москва
Добавлено: 11:17, 28 Мая 2008Цитировать
Единственный недостаток, которым К20 обладает в отличии от К10 - это управление подавлением шумов при длительных выдержках. Может быть только автоматический режим (включается сам при больших выдержакх) или режим ВКЛ. После 1-2 минутной экспозиции камера думает больше 10 минут. Хотелось бы вернуть опцию отключения шумов, и подавлять их потом в режиме редактирования на уже сохраненных кадрах.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Олег Алексеев trolling Олег Алексеев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-10
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:38, 28 Мая 2008Цитировать
Наконец добрался до статьи. Понравилась, многие вопросы снимает.Не большое замечание- "на цифре из теней "вытянуть" детали ещё можно, а вот из выбитого "белого" уже нет"... Все же лучше пересвет +0,5 ступени, чем любой недосвет (съемка в RAW) .
Фото автора (1)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (601)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:43, 28 Мая 2008Цитировать
Pentaxist писал(а):
Про ИСО шибко гладко спето, 1600 на 10-ке не юзабельно вообще, у Вас красота))))))))


Всем сомневающимся могу выслать RAW-файлы.
Достаточно попадать в экспозицию и всё будет хорошо, даже на K10D на 1600ISO
Чуть-чуть об этом есть вот в этом материале:
/articles/lsr/snimaem_v_nochnom_klube.htm

Кроме того, не забывайте, что в таблице сравнения висят не кропы, а уменьшенные полные кадры, именно для сравнения уровня шума.

А про неюзабельность 10-ки на 1600 - вот уж чего не знал, того не знал... ;-)))
И снимал и неоднократно подавал снимки.
Многие журналы, и полноцветные газеты, такие как, например "Коммерсант" использовали мои картинки с 10-ки на 1600ISO и были весьма довольны сотрудничеством. Так что, тут Вы, уважаемый, погорячились.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:50, 28 Мая 2008Цитировать
trolling писал(а):
Не большое замечание- "на цифре из теней "вытянуть" детали ещё можно, а вот из выбитого "белого" уже нет"... Все же лучше пересвет +0,5 ступени, чем любой недосвет (съемка в RAW) .


Фраза относилась к общему алгоритму работы экспозиционной автоматики. Это не моё личное мнение, это факт - так настроен экспонометр. А мой совет - ниже - как раз про +0,5 ступени и иже с ними. Так что замечание не вполне "в кассу".
Но всё равно, спасибо за внимание!
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:53, 28 Мая 2008Цитировать
il76su писал(а):
Единственный недостаток, которым К20 обладает в отличии от К10 - это управление подавлением шумов при длительных выдержках. Может быть только автоматический режим (включается сам при больших выдержакх) или режим ВКЛ. После 1-2 минутной экспозиции камера думает больше 10 минут. Хотелось бы вернуть опцию отключения шумов, и подавлять их потом в режиме редактирования на уже сохраненных кадрах.


При работе на длинных выдержках, действительно, момент не очень удобный.
Вероятно это как-то связано с особенностями работы КМОП-сенсора на длинных выдержках. Возможно в следующих вариантах прошивки пункт полного отключения всё же появится.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (72)
Сергей Язычник Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-12
Откуда: г.Волжский
Добавлено: 10:32, 28 Мая 2008Цитировать
il76su писал(а):
Единственный недостаток, которым К20 обладает.... -

Что мне понравилось, так это скромность.
Фото автора (57)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (83)
MiK13 K.M.S.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 11:01, 28 Мая 2008Цитировать
Я тут согласен с Сергеем Ильюшенем. Если это так, то, пожалуй, это единственный недостаток по сравнению с K10D.
Спасибо Александру за ответ про зависимость выдержки от ФР при слабой освещённости. Если это есть на Z1, то наверно действительно это особенности работы экспозамера у Pentax. Но, как я уже писал, на MZ-6 по сравнению с K10D я такого не замечал. Но из-за этого напрашивается вывод, что у K10D гораздо менее чувствительный экспонометр. Попробую проверить это при более слабой яркости объекта (а может быть меньшая чувствительность просто потому, что у меня на K10D стоял точечный экспозамер -- тоже проверю)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (100)
Сергей Бойко sboy78 Сергей Бойко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-07
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:17, 30 Мая 2008Цитировать
Хорошая статья, спасибо ! Вопрос: в продаже появился Samsung GX-20, насколько я понимаю это полный аналог К20D, но почему такая разница в цене GX-20 (kit 18-55) стоит 29990 руб., а K20D аналогичным китовым объективом Pentax 39990 руб., получается что 10000 - это плата за брэнд ? Или все таки есть какие-то отличия ?
Фото автора (41)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (49)
Алексей Зарезин azx Алексей Зарезин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-03-12
Откуда: Челябинск
Добавлено: 06:30, 30 Мая 2008Цитировать
Цитата:
Сравнение по шумам. Слева - K20D, справа K10D. Естественно, с выключенным шумодавом. Как говорится, без комментариев.

А почему без комментариев? Это значит, что о 10-ке теперь можно говорить или хорошо или ничего? Сам пользую 10-ку с весны и вижу, что 800 - это не рабочий режим без всяких сравнений (1600 без комментариев). Вспоминается как однажды в начале века продавец в магазине рекламировал Windows XP - "она в 400 раз надежнее, чем 98". Вывод напрашивается сам собой - а на каком же дерьме мы сейчас работаем!
Фото автора (8)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (34)
Андрей Захаров bear55 Андрей Захаров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-21
Откуда: Москва
Добавлено: 10:24, 30 Мая 2008Цитировать
Александр большое спасибо за статью и верно подмеченно - "Вопрос замечательный. Практически моментально ставящий в тупик......." согласен с высказыванием, а на счёт стёкл предпочтение отдам фиксам.....
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (34)
Сергей Язычник Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-12
Откуда: г.Волжский
Добавлено: 09:08, 01 Июня 2008Цитировать
azx писал(а):
Сам пользую 10-ку с весны и вижу, что 800 - это не рабочий режим без всяких сравнений

У десятки даже 400 не рабочий режим. Максимум это ИСО300, да и то в крайнем случае. Дальнейшее повышение чувствительности приводит к сильной потере детализации.
Фото автора (57)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (83)
SkyDZЭN Yuri Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 04:38, 03 Июня 2008Цитировать
Язычник писал(а):
У десятки даже 400 не рабочий режим. Максимум это ИСО300, да и то в крайнем случае. Дальнейшее повышение чувствительности приводит к сильной потере детализации.

Сергей, всё что выше 200 - это жанровые исо, и для спец-задачи.
И требования к таким кадрам ниже по шумам и детализации.
А в художественной съёмке выше 200 лучше не залезать.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (62)
Валерий Шабанов inpro47 Валерий Шабанов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-20
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:17, 06 Июня 2008Цитировать
Спасибо за статью, но я не увидел здесь более подробного объяснения про АФ, у меня 20ка и при фокусном 17 автомат не вытягивает только в ручном, второй вопрос, есть у К20 функция коррекция фокуса, сколько я не пробовал на различных объективах, результата не увидел хотелось бы что нибудь про это узнать поподробнее
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (86)
asdfghjkl Борис Львовский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-07
Откуда: г.Калуга
Добавлено: 04:51, 11 Июня 2008Цитировать
Камерой очень доволен!
Матрица - реалный шаг вперед, эргономика превосходно, стабилизатор достойный, фокусировка - боле чем и цепкая и шустрая!

Но нет в мире совершенства:
Неудачно решена индикация "чувствительность / счетчик кадров" - либо одно либо другое. Конечно при помощи дополнительых манипуляций можно все узнать, но это не удобно. Логичнее было бы например в видоискателе чувствительность, а на верхнем ЖК счетчик или наоборот (по выбору).
Предпросмотр конечно получился не полноценный вроде есть, а пользоваться им не очень удобно.
И конечно насчет 1000 кадров с одной батари - мягко говоря погорячились - реально не больше 500...
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (12)
Никифоров Эдуард Omen911 Никифоров Эдуард
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-06-01
Откуда: Москва
Добавлено: 09:57, 11 Июня 2008Цитировать
Согласен с написанным выше. Камера действительно достойная.В виде этой камеры я себе любимому подарок сделал к дню варенья :) и не жалею...На днях вылетаю в Новую Зеландию. Загрузилься как вьючная лошадь . Надеюсь за 25 дней провести не плохую фотосессию. Вот по приезду надеюсь выдать все что может эта камера.. с собой беру 3 звездных 2 лима ну и еще там кучу всякой всячины типа трубы с переходом... времени будет много в отличие от Москвы. Если кому что интересно пишите до 20.06.08 на почту. Nikiforov@optus.su
Фото автора (10)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (4)
eXe_Qt eXe_Qt eXe_Qt
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-17
Откуда: Иваново
Добавлено: 04:23, 24 Июля 2008Цитировать
да, после iso 400 на k10 не очень приятно работать
а вот коррекция бэкфокуса и ремапинг - классно
Фото автора (58)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
Владислав Шерман sherr Владислав Шерман
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-07
Откуда: Самара
Добавлено: 12:02, 03 Августа 2008Цитировать
31 июля купил 20-ку. На третий день перестала показывать строка информации в видоискателе. Обидно, деньги немалые, а придется отправлять камеру в Москву. И еще - совсем не понятно, что дает функция D-Range. Включаю ее, делаю тестовые снимки с ней и без нее - никакой разницы :( или что-то не правильно делаю?
Фото автора (41)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (94)
Borusiy Borusiy
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-10-11
Откуда: Москва
Добавлено: 09:03, 11 Октября 2008Цитировать
Цитата: "Если это будет Ваша первая зеркальная камера, возможно имеет смысл взять её в варианте Double Kit. В этой комплектации помимо камеры присутствуют два штатных объектива: DA 18-55mm f/3.5-5.6 ALII и DA 50-200mm f/4-5.6 ED. Как видите, не особо светосильная, но вполне добротная оптика, позволяющая решать практически любые съемочные задачи."
Ну это моя первая зеркальная камера. И как раз сдуру взял даблкит. Добротными эти объективы нельзя назвать даже с натягом. А любые любые съемочные задачи эти стекла решают на уровне посредсвенного компакта. Так что в большинстве случаев не то что 14 Mpx остаются не у дел, а даже и 10 не раскроют свой потенциал.
Ставлю 6 Mpx и при этом все равно остается заметным размытие, к которому я не привык за годы использования относительно добротного компакта.
Понятно, что хорошая оптика дешевой не бывает, но такую продавать в комплекте с 20-кой даже за дешево - это нечестно. Получается либо камеру зря взял, либо раскашеливайся дополнительно на дорогие стекла. Маркетинговый расчет понятен: Клюнет лох сначала на относительную дешевизну, купит такой кит, а потом из него можно на стеклах еще деньги повытягивать. А если кит будет сбалансированным сразу, то бабла уже столько не настрижешь.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Здравствуй, дорогая редакция!
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft
//