Для разминки
Я позволю себе начать с тех вопросов, которые не требуют никакого дополнительного материала - картинок, графиков и пр.
Уважаемый РыбакШу интересуется:
- спусковой тросик CS-205 подойдёт к К20Д?
- угловой видоискатель,какой можно поставить?
- инструкции на русском нет?
- и ещё,судя по всему началось массовое движение к полноразмерным матрицам(сони сделала такую). Скоро получим агрегат с такой матрицей от ПЕНТАКС, куда же народ денет кропнутые линзы?
Отвечаю по порядку:
Да, этот спусковой тросик подойдёт к K20D также хорошо, как он подходил к K10D.
Любые аксессуары, как то БАТБЛОК, наглазники, шнуры, которые у меня были для K10D, прекрасно работают на K20D.
Угловых видоискателей есть довольно много, например:
1. Угловой видоискатель А, производства Pentax. Честно сказать в магазинах давно не видел, но, думаю, под заказ можно привезти.
2. OPTITECH угловой видоискатель (RH950) (Angle Finder). Производство in China. Стоит не дорого, есть в свободной продаже. Отзывы очень разные - от восторженных до довольно-таки негативных. Нужно смотреть конкретный экземпляр. Продается с несколькими переходниками. Специального для Pentax, насколько я знаю, нет, но один из комплекта - подходит. ;-)))
3. SECU-LINE ЦИФРОВОЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ ZIGVIEW SC-V100R
Стоит довольно дорого, ибо цифровой. Свободно продается. Работает также и как спусковой тросик.
4. По сведениям из компетентных источников подходит угловой видоискатель для зеркалок Olympus. По цене должен быть между позициями 2 и 3.
Инструкция на русском языке есть. Но только в печатном варианте. Почему это так - не знаю. Вопрос, очевидно, к официальному дилеру, ибо, коль скоро есть русский печатный вариант, то должен быть и PDF.
При ответе на последний вопрос вспомнился анекдот про Ржевского: "Гусары, молчать!" Подозреваю, что не все 100% пользователей Pentax сразу после появления полнокадровой камеры купят её. Безусловно по уровню шума полнокадровые матрицы показывают шибко лучшие результаты, нежели матрицы APS-C формата. Но, подозреваю, что не всем нужен полный кадр, да и не всем по карману. Так что прогнозы путей утилизации кропнутой оптики пока, на мой взгляд, делать рано, кроме того, что многие объективы DA-серии вполне себе неплохо работают на полном кадре.
Уважаемый bear55 вопрошает:
Собираюсь брать К20Д скорее всего тушку, не подскаже,те какие лучше взять стекла? Нашёл сайт http://pleer.ru/obektivy-dlya-pentax.html, не сочтите за труд, посмотрите, может, что-нибудь посоветуете (или себе присмотрите), прекрасно понимаю, что универсальных объективов нет, но всё же, требования к стеклу стандартные: пейзаж, макро, архитектура, животные, хотя этот список можно долго продолжать. Можно и два объектива, но самых реальных и по возможности не с очень запредельными ценами!!!
Заранее благодарю!
Вопрос замечательный. Практически моментально ставящий в тупик.
Ваши требования к оптике поистине всеобъемлющи.
Опять же, не вполне понятно, какие цены Вы считаете запередельными.
Если это будет Ваша первая зеркальная камера, возможно имеет смысл взять её в варианте Double Kit. В этой комплектации помимо камеры присутствуют два штатных объектива: DA 18-55mm f/3.5-5.6 ALII и DA 50-200mm f/4-5.6 ED. Как видите, не особо светосильная, но вполне добротная оптика, позволяющая решать практически любые съемочные задачи.
Если хочется один объектив, то имеет смысл посмотреть в сторону SMC Pentax DA 18-250мм f/3.5-6.3, его описание (с картинками!) есть в одной из статей на этом сайте в разделе оптики.
Довольно дорогие объективы SMC Pentax DA* 16-50мм f/2.8 ED AL [IF] SDM и SMC Pentax DA* 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM являются лучшими зумами из тех что я видел. Про них тоже можно почитать на сайте.
Если говорить о фиксах, то универсальными можно назвать Pentax FA50/1.4, 35/2.0, 35/2.8 Macro Limited (о нём я писал совсем недавно), Pentax FA 43mm Limited.
Я в своей работе практически не использую зум-объективы. В основном снимаю на Pentax FA 43mm Limited и Pentax FA 77mm Limited.
В любом случае, самым лучшим решением будет прийти в магазин и попросить поснимать разными объективами на свою карточку памяти, а потом уж и посмотреть, что больше нравится.
Уважаемый РыбакШу интересуется:
- спусковой тросик CS-205 подойдёт к К20Д?
- угловой видоискатель,какой можно поставить?
- инструкции на русском нет?
- и ещё,судя по всему началось массовое движение к полноразмерным матрицам(сони сделала такую). Скоро получим агрегат с такой матрицей от ПЕНТАКС, куда же народ денет кропнутые линзы?
Отвечаю по порядку:
Да, этот спусковой тросик подойдёт к K20D также хорошо, как он подходил к K10D.
Любые аксессуары, как то БАТБЛОК, наглазники, шнуры, которые у меня были для K10D, прекрасно работают на K20D.
Угловых видоискателей есть довольно много, например:
1. Угловой видоискатель А, производства Pentax. Честно сказать в магазинах давно не видел, но, думаю, под заказ можно привезти.
2. OPTITECH угловой видоискатель (RH950) (Angle Finder). Производство in China. Стоит не дорого, есть в свободной продаже. Отзывы очень разные - от восторженных до довольно-таки негативных. Нужно смотреть конкретный экземпляр. Продается с несколькими переходниками. Специального для Pentax, насколько я знаю, нет, но один из комплекта - подходит. ;-)))
3. SECU-LINE ЦИФРОВОЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ ZIGVIEW SC-V100R
Стоит довольно дорого, ибо цифровой. Свободно продается. Работает также и как спусковой тросик.
4. По сведениям из компетентных источников подходит угловой видоискатель для зеркалок Olympus. По цене должен быть между позициями 2 и 3.
Инструкция на русском языке есть. Но только в печатном варианте. Почему это так - не знаю. Вопрос, очевидно, к официальному дилеру, ибо, коль скоро есть русский печатный вариант, то должен быть и PDF.
При ответе на последний вопрос вспомнился анекдот про Ржевского: "Гусары, молчать!" Подозреваю, что не все 100% пользователей Pentax сразу после появления полнокадровой камеры купят её. Безусловно по уровню шума полнокадровые матрицы показывают шибко лучшие результаты, нежели матрицы APS-C формата. Но, подозреваю, что не всем нужен полный кадр, да и не всем по карману. Так что прогнозы путей утилизации кропнутой оптики пока, на мой взгляд, делать рано, кроме того, что многие объективы DA-серии вполне себе неплохо работают на полном кадре.
Уважаемый bear55 вопрошает:
Собираюсь брать К20Д скорее всего тушку, не подскаже,те какие лучше взять стекла? Нашёл сайт http://pleer.ru/obektivy-dlya-pentax.html, не сочтите за труд, посмотрите, может, что-нибудь посоветуете (или себе присмотрите), прекрасно понимаю, что универсальных объективов нет, но всё же, требования к стеклу стандартные: пейзаж, макро, архитектура, животные, хотя этот список можно долго продолжать. Можно и два объектива, но самых реальных и по возможности не с очень запредельными ценами!!!
Заранее благодарю!
Вопрос замечательный. Практически моментально ставящий в тупик.
Ваши требования к оптике поистине всеобъемлющи.
Опять же, не вполне понятно, какие цены Вы считаете запередельными.
Если это будет Ваша первая зеркальная камера, возможно имеет смысл взять её в варианте Double Kit. В этой комплектации помимо камеры присутствуют два штатных объектива: DA 18-55mm f/3.5-5.6 ALII и DA 50-200mm f/4-5.6 ED. Как видите, не особо светосильная, но вполне добротная оптика, позволяющая решать практически любые съемочные задачи.
Если хочется один объектив, то имеет смысл посмотреть в сторону SMC Pentax DA 18-250мм f/3.5-6.3, его описание (с картинками!) есть в одной из статей на этом сайте в разделе оптики.
Довольно дорогие объективы SMC Pentax DA* 16-50мм f/2.8 ED AL [IF] SDM и SMC Pentax DA* 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM являются лучшими зумами из тех что я видел. Про них тоже можно почитать на сайте.
Если говорить о фиксах, то универсальными можно назвать Pentax FA50/1.4, 35/2.0, 35/2.8 Macro Limited (о нём я писал совсем недавно), Pentax FA 43mm Limited.
Я в своей работе практически не использую зум-объективы. В основном снимаю на Pentax FA 43mm Limited и Pentax FA 77mm Limited.
В любом случае, самым лучшим решением будет прийти в магазин и попросить поснимать разными объективами на свою карточку памяти, а потом уж и посмотреть, что больше нравится.
Уважаемый Bogulnik негодует:
Наконец-то приобрел К20D - свою первую цифрозеркалку. В целом доволен, но пока разбираюсь с деталями. Возникли первые два вопроса:
1. Постоянное недоэкспонирование, нужна коррекция. Это особенности камеры, прошивки или фотографа?
2. Нет счетчика оставшихся или отсянтых кадров - мелочь, но доставляет неудобства. Возможно, дело в настройках, или это тоже камера?
1. При съемке в автоматических и полуавтоматических режимах встроенный экспонометр многих цифровых зеркальных камер имеет тенденцию к небольшой, примерно в 0,5 ступени недоэспозиции, которая легко правится при печати в минилабе, либо при конвертации из RAW, либо в любом графическом редакторе. Это связано с тем, что на цифре из теней "вытянуть" делтали ещё можно, а вот из выбитого "белого" уже нет. Экспокорреция +0,5 спасёт Вас в автоматических режимах.
Кроме того, на экспозицию сильно влияет сюжет и метод замера экспозиции. Следует помнить, что экспонометр в любом режиме старается подогнать картинку к значению 18% серого на которое он и откалиброван. Соответственно, если в ваших сюжетах присутствуют яркие объекты и Вы замеряетесь по ним, то остальная, менее яркая часть кадра будет недоэспонирована. Для съемок вне студии я, как правило, использую точечный замер и блокировку. В особо сложных случаях произвожу замер по 18% серой карте. Неоперативно, зато качественно ;-)
2. А вот и неправда Ваша. Есть счётчик! По умолчанию количество оставшихся кадров отображается в правом нижнем углу верхнего ЖК-дисплея, а также в правом нижнем углу видоискателя. В меню на вкладке "Мои установки" есть пункт №31Отображать ISO. Проверьте его! Если его включить, то вместо лимита съемки будет отображаться чувствительность, а если выключить - опять количество оставшихся кадров. Рекомендую второе, оно удобнее. А ISO в любой момент съемки можно увидеть, нажав OK. А если нажать и удерживать OK и поворачивать переднее колесико, то ISO можно менять в любом режиме, не входя в меню. Вот так!
Уважаемый Mik13 спрашивает:
У меня вопрос по эспонометру. С зумами с переменной светосилой при слабой освещённости при увеличении ФР (когда светосила уменьшается) на K10D выдержка почему-то уменьшается (хотя по логике должна увеличиваться). Тут как-то объясняли (по-моему, Юрий Бухвалов) причину этого. Но для меня неубедительно. И на MZ-6 такого эффекта нет.
А как на K20D?
Проверил. Есть. Такой эффект наблюдается при очень-очень слабой освещенности, на уровне порога чувствительности системы экспонометрии, в том числе при закрытой крышке объектива. Причём эффект проявляется и на плёночных камерах, я его получил на Pentax Z1.Видимо это как-то связано с алгоритмом работы системы замера и порогом срабатывания оной.
Наконец-то приобрел К20D - свою первую цифрозеркалку. В целом доволен, но пока разбираюсь с деталями. Возникли первые два вопроса:
1. Постоянное недоэкспонирование, нужна коррекция. Это особенности камеры, прошивки или фотографа?
2. Нет счетчика оставшихся или отсянтых кадров - мелочь, но доставляет неудобства. Возможно, дело в настройках, или это тоже камера?
1. При съемке в автоматических и полуавтоматических режимах встроенный экспонометр многих цифровых зеркальных камер имеет тенденцию к небольшой, примерно в 0,5 ступени недоэспозиции, которая легко правится при печати в минилабе, либо при конвертации из RAW, либо в любом графическом редакторе. Это связано с тем, что на цифре из теней "вытянуть" делтали ещё можно, а вот из выбитого "белого" уже нет. Экспокорреция +0,5 спасёт Вас в автоматических режимах.
Кроме того, на экспозицию сильно влияет сюжет и метод замера экспозиции. Следует помнить, что экспонометр в любом режиме старается подогнать картинку к значению 18% серого на которое он и откалиброван. Соответственно, если в ваших сюжетах присутствуют яркие объекты и Вы замеряетесь по ним, то остальная, менее яркая часть кадра будет недоэспонирована. Для съемок вне студии я, как правило, использую точечный замер и блокировку. В особо сложных случаях произвожу замер по 18% серой карте. Неоперативно, зато качественно ;-)
2. А вот и неправда Ваша. Есть счётчик! По умолчанию количество оставшихся кадров отображается в правом нижнем углу верхнего ЖК-дисплея, а также в правом нижнем углу видоискателя. В меню на вкладке "Мои установки" есть пункт №31Отображать ISO. Проверьте его! Если его включить, то вместо лимита съемки будет отображаться чувствительность, а если выключить - опять количество оставшихся кадров. Рекомендую второе, оно удобнее. А ISO в любой момент съемки можно увидеть, нажав OK. А если нажать и удерживать OK и поворачивать переднее колесико, то ISO можно менять в любом режиме, не входя в меню. Вот так!
Уважаемый Mik13 спрашивает:
У меня вопрос по эспонометру. С зумами с переменной светосилой при слабой освещённости при увеличении ФР (когда светосила уменьшается) на K10D выдержка почему-то уменьшается (хотя по логике должна увеличиваться). Тут как-то объясняли (по-моему, Юрий Бухвалов) причину этого. Но для меня неубедительно. И на MZ-6 такого эффекта нет.
А как на K20D?
Проверил. Есть. Такой эффект наблюдается при очень-очень слабой освещенности, на уровне порога чувствительности системы экспонометрии, в том числе при закрытой крышке объектива. Причём эффект проявляется и на плёночных камерах, я его получил на Pentax Z1.Видимо это как-то связано с алгоритмом работы системы замера и порогом срабатывания оной.
Уважаемый Pepperiko осведомляется:
Меня больше всего интересует работа автофокуса.
По моей К10 заметил, что центральная зона фокусировки намного больше той, что высвечивается в видоискателе и снимая сюжеты с контрастным задним фоном получал фокусировку на задний план. Как обстоит дело с 20-кой?
Я тоже снимаю в студии и мне интересны Ваши настройки камеры ББ. Когда ставлю ББ на ручную настройку, все время приходится точно подгонять. Даю +2 синего и 1 зеленого. При установке ББ вспышка результат тоже не корректен.
Ну и основное - есть ли смысл менять К10 на К20
Заранее спасибо за ответы.
Т.н. центральная точка сильно зависит от используемого фокусного расстояния. Что справедливо как для замера экспозиции, так и для АФ. Если у Вас длиннофокусный объектив, то центральная точка - это всего несколько градусов по угловой мере, а если ширик - то могут быть и десятки градусов.
По поводу автофосировки на задний план - такого не замечал. Причём у меня такого никогда не было ни на K10D, ни на K20D. Даже при фокусировке на тонкую веточку автофокус работал корректно. Возможно, если Вы используете широкоугольный объектив у которого ход кольца очень небольшой, то ошибка автофокуса, например небольшой бэкфокус вполне может привезти к наводке на задний план. Повторюсь, у меня такого не было ни разу.
По настройкам ББ - всегда настраиваю вручную по серой карте. Как под естественный свет, так и под вспышки. И ни разу не имел проблем ни на K10D ни на K20D. Все всегда очень точно.
Вопрос про смысл позвольте считать ритирическим. Тут нет готовых решений.
Я поменял. Доволен. Хотя не могу сказать, что произошла какая-то революция. Равно и не могу сказать, что я стал лучше снимать. Полезных лично мне фунций много. Снимать лично мне - удобнее. Печатать практически без интерполяции 30х40 - лично для меня, весьма хорошо. Картинка лично мне больше нравится, чем на 10-ке. А есть ли смысл - решайте сами.
Меня больше всего интересует работа автофокуса.
По моей К10 заметил, что центральная зона фокусировки намного больше той, что высвечивается в видоискателе и снимая сюжеты с контрастным задним фоном получал фокусировку на задний план. Как обстоит дело с 20-кой?
Я тоже снимаю в студии и мне интересны Ваши настройки камеры ББ. Когда ставлю ББ на ручную настройку, все время приходится точно подгонять. Даю +2 синего и 1 зеленого. При установке ББ вспышка результат тоже не корректен.
Ну и основное - есть ли смысл менять К10 на К20
Заранее спасибо за ответы.
Т.н. центральная точка сильно зависит от используемого фокусного расстояния. Что справедливо как для замера экспозиции, так и для АФ. Если у Вас длиннофокусный объектив, то центральная точка - это всего несколько градусов по угловой мере, а если ширик - то могут быть и десятки градусов.
По поводу автофосировки на задний план - такого не замечал. Причём у меня такого никогда не было ни на K10D, ни на K20D. Даже при фокусировке на тонкую веточку автофокус работал корректно. Возможно, если Вы используете широкоугольный объектив у которого ход кольца очень небольшой, то ошибка автофокуса, например небольшой бэкфокус вполне может привезти к наводке на задний план. Повторюсь, у меня такого не было ни разу.
По настройкам ББ - всегда настраиваю вручную по серой карте. Как под естественный свет, так и под вспышки. И ни разу не имел проблем ни на K10D ни на K20D. Все всегда очень точно.
Вопрос про смысл позвольте считать ритирическим. Тут нет готовых решений.
Я поменял. Доволен. Хотя не могу сказать, что произошла какая-то революция. Равно и не могу сказать, что я стал лучше снимать. Полезных лично мне фунций много. Снимать лично мне - удобнее. Печатать практически без интерполяции 30х40 - лично для меня, весьма хорошо. Картинка лично мне больше нравится, чем на 10-ке. А есть ли смысл - решайте сами.
Кое-что с картинками
Тест на бандинг
Полный кадр ~ 3 Мб.
Невольная модель - Никита Рубцов. |
Вот теперь мы подошли к той части статьи, где без картинок уже не обойтись.
Уважаемый ogre задает такой вот вопрос:
А как у нее с бандингом? Александр, Вы не тестировали?
Я в своей постоянной практике обычно с этим эффектом не сталкиваюсь, ибо работаю чаще всего с управляемым светом и, как следствие, всегда попадаю точно в экспозицию. Но, специально для Вас, недоэспонировал один кадр на 3 ступени, а затем "вытянул" его в рав-конвертере. Вот что получилось. В тенях естественно полез шум, мелкие детали скушались, но три ступени, это Вам не шутки. Особого бандинга не заметил.
Выкладываю полный кадр.
Уважаемый ogre задает такой вот вопрос:
А как у нее с бандингом? Александр, Вы не тестировали?
Я в своей постоянной практике обычно с этим эффектом не сталкиваюсь, ибо работаю чаще всего с управляемым светом и, как следствие, всегда попадаю точно в экспозицию. Но, специально для Вас, недоэспонировал один кадр на 3 ступени, а затем "вытянул" его в рав-конвертере. Вот что получилось. В тенях естественно полез шум, мелкие детали скушались, но три ступени, это Вам не шутки. Особого бандинга не заметил.
Выкладываю полный кадр.
Шумы на 3200
Полный кадр ~4 мб.
|
Шумы на 3200
Кроп
|
Уважаемый vlsd просит об одолжении:
маленькая просьба повесить пару кадров в подобных условиях на 3200:
/photogallery/tests/photo33674.htm
А то меня некоторые скоро здесь врагом "пента" объявят (шучю).
там всё по возможности подробно описано. И ещё хотелось бы посмотреть насколько реально отличается она по ДД от "10-ки" (естест-но без обработок)
Из информации exif я узнал, что чувствительность действительно была 3200 и фокусное расстояние было равно 90 мм. Судя по паре выдержка-диафрагма света для экспозиции было достаточно, но люди явно недосвечены. Вследствие чего? Непонятно.
К сожалению, автор вопроса не указал в каком масштабе были сняты люди и сколько процентов кадра были им срезаны. Для приближения к одинаковым условиям это было бы полезно.
Для чистоты эксперимента я совсем выключил шумодав и сделал несколько кадров с правильной экспозицией. Никакой доработки не проводилось. Выкладываю также и кропы.
маленькая просьба повесить пару кадров в подобных условиях на 3200:
/photogallery/tests/photo33674.htm
А то меня некоторые скоро здесь врагом "пента" объявят (шучю).
там всё по возможности подробно описано. И ещё хотелось бы посмотреть насколько реально отличается она по ДД от "10-ки" (естест-но без обработок)
Из информации exif я узнал, что чувствительность действительно была 3200 и фокусное расстояние было равно 90 мм. Судя по паре выдержка-диафрагма света для экспозиции было достаточно, но люди явно недосвечены. Вследствие чего? Непонятно.
К сожалению, автор вопроса не указал в каком масштабе были сняты люди и сколько процентов кадра были им срезаны. Для приближения к одинаковым условиям это было бы полезно.
Для чистоты эксперимента я совсем выключил шумодав и сделал несколько кадров с правильной экспозицией. Никакой доработки не проводилось. Выкладываю также и кропы.
Сравнение на разных чувтсвительностях. |
Коль скоро с вопросами покончено, подоспела табличка сравнения K20D VS K10D.
Сравнение по шумам. Слева - K20D, справа K10D. Естественно, с выключенным шумодавом.
Как говорится, без комментариев. Голые факты.
Прошу обратить внимание на "уползание" ББ после чувствительности 1600 на 20-ке.
Сравнение по шумам. Слева - K20D, справа K10D. Естественно, с выключенным шумодавом.
Как говорится, без комментариев. Голые факты.
Прошу обратить внимание на "уползание" ББ после чувствительности 1600 на 20-ке.
Работа шумодава.
ISO 3200
100% кропы |
Кстати, о системе шумоподавления. Такого вопроса не было среди "редакционной почты", но, думается, что пример работы шумодава будет нелишним. Как известно, режим шумоподавления на высоких ISO теперь (в K20D) имеет целых 4 опции:
- Сильно
- Слабо
- Очень слабо
- Выкл
Прошу наблюдать - именно в таком порядке и расположены 100% кропы. Картинка снята с чувствительностью 3200 ISO.
- Сильно
- Слабо
- Очень слабо
- Выкл
Прошу наблюдать - именно в таком порядке и расположены 100% кропы. Картинка снята с чувствительностью 3200 ISO.
ДД камер + режим D-range. |
И ещё одно небольшое сравнение. Вспоминая вопрос уважаемого vlsd про ДД камер, я сделал несколько снимков контрастного сюжета для того, чтобы попытаться сравнить этот самый динамический диапазон хотя бы визуально.
Итак - первый столбик - это К20D, а второй столбик - это К10D.
Картинки сделаны с чувствительностями (сверху вниз): 100, 200 и (только для К20D) чувствительность 200 в фирменном режиме "D-range", призванном увеличивать ДД на 1 ступень EV.
Что из этого всего получилось - смотрите сами.
Итак - первый столбик - это К20D, а второй столбик - это К10D.
Картинки сделаны с чувствительностями (сверху вниз): 100, 200 и (только для К20D) чувствительность 200 в фирменном режиме "D-range", призванном увеличивать ДД на 1 ступень EV.
Что из этого всего получилось - смотрите сами.
И в заключение!
Вот такой получился материал по заявкам наших дорогих читателей. Хоть и говорят, что первый блин комом, думается мне, что этот опыт обратной связи оказался всё-таки удачным. Надеюсь, что я никого не пропустил и все получили ответы на интересующие их вопросы. Думаю, что эксперимент с такой долей интерактивности можно продолжить в следующих материалах. И по этому поводу прошу высказываться в комментариях.
Удачи!
Удачи!