Если животное настроено дать себя снять (к мышам это не относится) у вас будет на это время…
Андрей Крюк «23 бесполезных совета по съемке пейзажей»
Андрей Крюк «23 бесполезных совета по съемке пейзажей»
Природа, во истину, является не только источником и вместилищем самой жизни, неисчерпаемым кладезем человеческого вдохновения к творчеству, а и тем самым психоневрологическим диспансером, который терпеливо, зачастую с самопожертвованием, спасает нас от бремени нашей, такой захватывающей, все уничтожающей, технократической возни. Вот и возникает непреодолимое желание унести с собой «кусочек» истинных впечатлений на добрую память и для последующей терапии вечерами в кругу семьи и друзей. Выполнить это желание, относительно безопасно для природы, помогает наш надежный спутник - фотоаппарат.
Выхоженный, высмотренный, выжданный, можно сказать, выстраданный, пейзаж из дальнего похода по нетронутым, безлюдным местам обладает мощной и, одновременно, умиротворяющей энергетикой естественного целителя. А сколько положительных эмоций генерирует фото зверушки или птички в естественной среде обитания. Это не забавная любимая пластилиновая кошечка в безобразной позе на подлокотнике кресла или попугайчик в клетке…
Я думаю, практически каждый из нас, случайно, сталкивался с не домашними животными и птицами, что называется, нос к носу и, скорее всего, неоднократно. После естественного благоговейного замирания, кроме умиления, рождалась мысль: «эх, фотоаппарат, бы… да с добрым «стеклом»… ага, и готовый к действию…» И результатом стечения столь невероятных условий во время утренней пробежки был бы невыразительный снимок «инверсионного» следа на тропинке.
Но снять - то, оказывается, можно! В подтверждение тому достаточное количество великолепных фото на нашем портале в разделе «животные». К сожалению, кошечки и собачки преобладают, собираясь стайками в «разборе полетов».
Итак, для начала, нужно запастись камерой с телеобъективом, штативом, попасть в ту самую среду обитания и, без суеты, постараться с ней слиться воедино… и ваше терпение с беззвучной молитвой будет вознаграждено!
Выхоженный, высмотренный, выжданный, можно сказать, выстраданный, пейзаж из дальнего похода по нетронутым, безлюдным местам обладает мощной и, одновременно, умиротворяющей энергетикой естественного целителя. А сколько положительных эмоций генерирует фото зверушки или птички в естественной среде обитания. Это не забавная любимая пластилиновая кошечка в безобразной позе на подлокотнике кресла или попугайчик в клетке…
Я думаю, практически каждый из нас, случайно, сталкивался с не домашними животными и птицами, что называется, нос к носу и, скорее всего, неоднократно. После естественного благоговейного замирания, кроме умиления, рождалась мысль: «эх, фотоаппарат, бы… да с добрым «стеклом»… ага, и готовый к действию…» И результатом стечения столь невероятных условий во время утренней пробежки был бы невыразительный снимок «инверсионного» следа на тропинке.
Но снять - то, оказывается, можно! В подтверждение тому достаточное количество великолепных фото на нашем портале в разделе «животные». К сожалению, кошечки и собачки преобладают, собираясь стайками в «разборе полетов».
Итак, для начала, нужно запастись камерой с телеобъективом, штативом, попасть в ту самую среду обитания и, без суеты, постараться с ней слиться воедино… и ваше терпение с беззвучной молитвой будет вознаграждено!
Заповедник «Гранитно – Степное Побужье». Лагерь туристов – водников в зарослях на берегу живописного порога «Интеграл».
Соловушка
В мае соловьи «гудят» всю ночь самозабвенно, иногда садятся на конек палатки – не уснешь. Поутру же и днем - продолжают свои любовные песни весьма осторожно: «кто это там, бесшумно, как танк, шуршит прошлогодней листвой, грохочет веточками и еще подкрадывается?» Именно так выглядела моя попытка подобраться к поющему соловью на расстояние «вручную прицельного выстрела» с К10д наперевес, сочлененным переходником с «Таиром-3». Когда до намеченной точки съемки оставалось несколько шагов, песня прекращалась, и певец слетал… Но, к моему удивлению, если я замирал, он возвращался! Причем точно на то же место, на ту же самую веточку! Всего через пару минут, а то и менее. Когда замираешь – время тянется долго.
В общем, мое первое обучение прошло быстро – за два урока: на майские праздники во время байдарочной вылазки по р. Самаре – безрезультатно, и, в конце мая, при опробовании купленной накануне «десятки».
В общем, мое первое обучение прошло быстро – за два урока: на майские праздники во время байдарочной вылазки по р. Самаре – безрезультатно, и, в конце мая, при опробовании купленной накануне «десятки».
Пасмурное утро, 6:30. Соловушка слетал дважды или трижды, пока я подкрадывался на звук, глядя себе под ноги. Затем, уверенно, но неторопливо, без резких движений, я занял «удобную» коленную позицию в куче мусора под соседним кривым абрикосом. Прикрыл лицо капюшоном. Штатив "угнездить" оказалось невозможно – уперся в развилку толстой ветки. Расстояние примерно 6 - 7 метров. Мысленно приглашая птицу продолжить концерт, сфокусировался на покинутой веточке. Бреккетируя проверил настройки.
Без кадрирования... Далековато...
ISO-100 F/5.6 1/90s пасмурно 7:31, освещение почти контровое.
Обработка: баланс светов/теней, добавлен контраст и немного насыщенности, ресайз и рекомендуемый шарп. |
Не успел прочесть «Отче наш», как осталось чуть поправить «композицию». Поместил певца в центре горизонтального кадра с избыточным запасом. Оказалось для моего безмоторного фикса далековато, да и веточка пересекла...
Соловей обыкновенный
Кроп
|
Выполнил несколько снимков (формат RAW) в ручном режиме, стараясь улучить момент, когда певец закатывал трель. Однако света и резкости, все же, не хватило…
Дальнейшие мои телодвижения певца не интересовали. Он продолжал распевать, кода я собирался, кланялся, слегка аплодировал и, в некоторой эйфории, покидал позицию.
Дальнейшие мои телодвижения певца не интересовали. Он продолжал распевать, кода я собирался, кланялся, слегка аплодировал и, в некоторой эйфории, покидал позицию.
Фазан
Там же, следующим вечером столкнулся с великолепной парочкой фазанов, которые быстро ретировались с тропинки в цветущую колючую смесь шиповника и боярышника.
На следующее утро, водрузил свою аппаратуру на штатив, натянул грязно-зеленую штормовку с капюшоном (чтоб ликом не сверкать) и целенаправленно отправился на фазанью «охоту». Солнце поднималось у меня за спиной – слева. Легкий ветерок – в лицо от шумной реки. Фазаны, предположительно, где–то между мной и рекой с наветренной стороны. Хорошие условия: мягкий свет, меня не услышать, не унюхать – только увидеть! Передвигался не спеша, прогулочным шагом, по тропинкам. В левой руке - вся система навесу за объектив. Фотоаппарат у лица, пальцы правой на колесике экспозиции и кнопке спуска. Все очень удобно эргономично, в нужном месте - «на ощупь». Ножки штатива раздвинуты и зафиксированы. Гортанных фазаньих криков слышно не было. Ну, кто ж во время завтрака в 5:20 кричит? В такой, прикольной со стороны позе, чуть было не наступил на зайчишку, который задал стрекача из-под ног и прыгнул прямо в заросли камыша - в реку!!! Провожая косого взглядом из-под капюшона, боковым зрением увидел, как переливчатый фазан – петух вслед за серой курочкой исчезли в зарослях… Даже ножки штатива упереть не успел.
На следующее утро, водрузил свою аппаратуру на штатив, натянул грязно-зеленую штормовку с капюшоном (чтоб ликом не сверкать) и целенаправленно отправился на фазанью «охоту». Солнце поднималось у меня за спиной – слева. Легкий ветерок – в лицо от шумной реки. Фазаны, предположительно, где–то между мной и рекой с наветренной стороны. Хорошие условия: мягкий свет, меня не услышать, не унюхать – только увидеть! Передвигался не спеша, прогулочным шагом, по тропинкам. В левой руке - вся система навесу за объектив. Фотоаппарат у лица, пальцы правой на колесике экспозиции и кнопке спуска. Все очень удобно эргономично, в нужном месте - «на ощупь». Ножки штатива раздвинуты и зафиксированы. Гортанных фазаньих криков слышно не было. Ну, кто ж во время завтрака в 5:20 кричит? В такой, прикольной со стороны позе, чуть было не наступил на зайчишку, который задал стрекача из-под ног и прыгнул прямо в заросли камыша - в реку!!! Провожая косого взглядом из-под капюшона, боковым зрением увидел, как переливчатый фазан – петух вслед за серой курочкой исчезли в зарослях… Даже ножки штатива упереть не успел.
Снимок без кадрирования
ISO-100 F/5.6 1/90s низкое восходящее солнце 5:35, освещение идеальное.
Обработка: баланс светов/теней, ресайз и рекомендуемый шарп. |
Но направление движения парочки я увидел. Быстро, почти бесшумно, оббежал «кустарниковый материк» по накатанной грунтовке, установил штатив, прильнул к видоискателю. Попросил: «ну-ка, выходите – все готово»…
И вышли - дистанция 20 метров! Курица только выглянула и спряталась обратно.
Петух продефилировал в длинной тени кустарника. Фокусировался по глазику и, "первый блин комом" - промазал!
И вышли - дистанция 20 метров! Курица только выглянула и спряталась обратно.
Петух продефилировал в длинной тени кустарника. Фокусировался по глазику и, "первый блин комом" - промазал!
Снимок без кадрирования
ISO-100 F/5.6 1/90s низкое восходящее солнце 5:38, освещение идеальное.
Обработка: баланс светов/теней, ресайз и рекомендуемый шарп |
Однако, птичьи тропы тоже существуют и направление предугадать не сложно. Вернулся перебежкой почти на исходную, прикрылся ветвями кустарника - и еще несколько снимков «в окно».
Кроп |
На этот раз, петух, освещенный низким, мягким солнышком, во всей красе, принялся разглядывать меж веток и листвы, чем-то щелкающее чудище.
Снимок без кадрирования
ISO-100 F/5.6 1/90s низкое восходящее солнце 5:42, освещение идеальное.
Обработка: баланс светов/теней, ресайз и рекомендуемый шарп |
Еще перебежка – жду, когда красавец сам деловито зашагает в кадр из-за гряды замшелых валунов. Ну, только портфеля под крылом не хватает. Преуспевающий менеджер сетевого маркетинга!
Кроп |
Через пятнадцать минут, я, трясущимися руками, заваривал в лагере чай и не мог насмотреться результатом на мониторчике фотоаппарата.
Утица
На тщательно укрытое высоко в скалах Конского острова, утиное гнездо наткнулся в позе "журнального столика" при поиске точек съемки байдарочных пируэтов в пороге.
В ожидании...
Чтоб не пугать, выполнил лишь один снимок.
ISO-200 F/6,7 1/60s пасмурно Обработка: баланс светов/теней, добавлен контраст и немного насыщенности, ресайз и рекомендуемый шарп |
Непосредственно у моей опорной руки, прикрытая кустиком, в ожидании потомства, мать выдала себя почти незаметным поворотом головы. Вот так: глаза - в глаза. Счастливая случайность? Это смотря для кого!
Я обозначил "отход", по возможности плавно сползая со скального выступа. Выручил четкий 40-й "лим" и мягкое освещение. Через три дня, понаблюдал издали, понял – в семье пополнение, мешать не следует.
Я обозначил "отход", по возможности плавно сползая со скального выступа. Выручил четкий 40-й "лим" и мягкое освещение. Через три дня, понаблюдал издали, понял – в семье пополнение, мешать не следует.
Резюмэ: фотографирование птиц можно смело отнести к нестандартным условиям именно из-за эмоциональной нагрузки. А биотехническая система «глаз - ЦУП – руки - ноги» свыкается быстро.
Ошущения трепетные - как в детстве, когда, после признания в любви, объект обожания ответил взаимностью. Такое сохранится в памяти на всю осташуюся!
Окончательное удовольствие получил от «технического владения ситуацией в кадре» при обработке в конверторе.
Ошущения трепетные - как в детстве, когда, после признания в любви, объект обожания ответил взаимностью. Такое сохранится в памяти на всю осташуюся!
Окончательное удовольствие получил от «технического владения ситуацией в кадре» при обработке в конверторе.