При фотосъемке длинных волос, как обычно, перед фотографом встает проблема: как показать другим на фотоснимках стоящую перед ним красоту?
Тут, как и везде, есть свои сложности и приемы. Давайте немного в них разберемся.
Тут, как и везде, есть свои сложности и приемы. Давайте немного в них разберемся.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Выдержка 1/4000 Диафрагма 4 ISO 200 |
Фото 2
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 48 Выдержка 1/320 Диафрагма 7,1 ISO 200 |
Фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 48 Выдержка 1/320 Диафрагма 7,1 ISO 200 |
Если фотосъемка проходит на улице, и при этом есть какой-никакой ветер, то повернув модель определенным образом к нему, можно сразу сделать интересные фотографии.
Фото 4
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Выдержка 1/180 Диафрагма 6,3 ISO 100 |
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Выдержка 1/400 Диафрагма 4 ISO 100 |
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 58 Выдержка 1/40 Диафрагма 5,6 ISO 400 |
Если есть источник сильного контрового света, будь то в студии или на природе, волосы всегда можно подсветить «на просвет».
Фото 7
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 58 Выдержка 1/40 Диафрагма 5,6 ISO 400 |
Можно, не мудрствуя лукаво, просто показать длину волос модели. У некоторых девушек, да и не только у них, она впечатляет…
Фото 8
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 50 Выдержка 1/30 Диафрагма 4 ISO 100 |
Фото 9
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 28 Выдержка 1/50 Диафрагма 4 ISO 100 |
Но это все, так сказать, фотосъемка «чукотским методом»: что вижу - о том и пою. А ведь с этим визуальным инструментом можно еще и поработать.
Длинные волосы красивы как фактура, когда они «раскинуты» по большой площади. И тут у фотографа появляется огромное количество возможностей. Например, волосы можно разложить на полу, кровати или иной поверхности.
Длинные волосы красивы как фактура, когда они «раскинуты» по большой площади. И тут у фотографа появляется огромное количество возможностей. Например, волосы можно разложить на полу, кровати или иной поверхности.
Фото 10
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Выдержка 1/50 Диафрагма 4 ISO 200 |
Фото 11
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Выдержка 1/60 Диафрагма 4 ISO 200 |
Фото 12
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 53 Выдержка 1/125 Диафрагма 4 ISO 100 |
Волосами, учитывая их первоначально-первобытное предназначение, можно прикрыть или укутать все, что угодно.
Фото 13
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Выдержка 1/125 Диафрагма 4 ISO 100 |
Да и сами волосы можно развесить на чем угодно.
Фото 14
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Выдержка 1/500 Диафрагма 9 ISO 100 |
Фото 15
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 58 Выдержка 1/500 Диафрагма 5 |
Но наиболее красивы длинные волосы, когда они развиваются в разные стороны. Здесь тоже есть разные способы, как заставить их «танцевать» под дудку фотографа.
Например, можно попросить модель подвигаться.
Например, можно попросить модель подвигаться.
Фото 16
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 28 Выдержка 1/160 Диафрагма 6,3 ISO 200 |
Фото 17
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 48 Выдержка 1/160 Диафрагма 16 ISO 100 |
Фотографы, особенно студийные, часто применяют такой способ, чтобы поставить волосы модели «дыбом». Девушку просят наклониться вниз, опустить голову, зачесать вперед волосы. А уж потом по команде резко распрямиться и при этом махнуть головой. Волосы жгутом улетают вверх.
Фото 18
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 55 Выдержка 1/160 Диафрагма 14 ISO 100 |
Фото 19
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 55 Выдержка 1/160 Диафрагма 14 ISO 100 |
При этом надо сразу сказать модели, чтобы она во время взмаха не закрывала глаза, как это обычно делают в этой ситуации все нормальные люди… ))) А еще лучше - сделала какой-либо осмысленный жест.
Фото 20
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 28 Выдержка 1/160 Диафрагма 10 ISO 100 |
Чтобы при таком способе волосы разлетались в стороны, им надо помогать руками, раскидывая волосы в стороны.
Фото 21
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 35 Выдержка 1/160 Диафрагма 16 ISO 100 |
Более интересный способ, это попросить модель попрыгать и при этом «потрясти» головой.
Фото 22
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 43 Выдержка 1/160 Диафрагма 11 ISO 100 |
Ну и немного об обработке «волосатых фотографий» в графических пакетах. Она считается очень сложной, так как выделить волосы очень проблематично, а работать с каждой волосинкой вряд ли возможно. Но и здесь, как выясняется, ничего непреодолимого нет. Давайте посмотрим, как решить эту проблему на двух жизненных ситуациях, когда для разных целей нужно сделать выделение головы модели с торчащими в разные стороны волосами.
Итак, первый способ.
Вот исходная фотография (фото 22).
Итак, первый способ.
Вот исходная фотография (фото 22).
Нам надо отделить волосы девушки от фона чтобы, например, перенести их на другой фон. Для наглядности я буду работать только с головой девушки. Отдельные пряди волос практически невозможно отделить при помощи автоматических или обычных средств рисования Фотошопа.
Выбираем в меню «Окно» опцию «Каналы». Переключая поочередно каналы (значок в виде глаза), выбираем изображение с максимальным контрастом.
Выбираем в меню «Окно» опцию «Каналы». Переключая поочередно каналы (значок в виде глаза), выбираем изображение с максимальным контрастом.
Затем заходим в Изображение-Регулировки-Уровни. И двигая движки добиваемся результата, чтобы максимально отделить волосы от заднего плана, но при этом на них не пропали мелкие детали.
И черным карандашом закрашиваем лицо и другие мелкие детали на изображении девушки. Получаем абсолютно черный силуэт.
После этого скрываем новый канал и открываем все остальные основные. Заходим в меню Выделение – Загрузить выделение. В окошке Канал указываем наш новый канал и нажимаем ОК. Получаем точное выделение силуэта модели.
Удаляем вновь созданный канал, а с полученным изображением делаем все, что нам нужно. Например, заменяем фон.
Фото 23
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 21 Выдержка 1/160 Диафрагма 29 ISO 100 |
Другой жизненный пример. Модель подпрыгнула, но высоты студии не хватило, чтобы волосы оказались на равномерном фоне. Нам надо сделать фон равномерным.
Итак, исходная фотография (фото 23).
Итак, исходная фотография (фото 23).
Используя инструмент в виде маркера аккуратно обводим нужный нам силуэт. Там, где много отдельно торчащих волос, «закрашиваем» все целиком.
Далее используем инструмент «Заливка», щелкнув им по фигуре модели, чтобы отметить область, которую мы будем выделять.
Осталось лишь создать новый слой с фоном и подложить его под полученное изображение. Эта операция стандартная. Зачищаем ненужные объекты на снимке и в результате получаем окончательное изображение.
Удачных «волосатых» снимков! )