Объективные причины обычно одни и те же: мало места в помещении, люди расположены на большой площади, помехи перед фотографом в виде стоящих людей, недостаточный угол охвата сюжета объективом цифрового фотоаппарата.
Фото 1
Вариант протокольной съемки. Голова на переднем плане оставлена специально.
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 70 Диафрагма 4 Выдержка 1/30 ISO 400 |
И тут на помощь приходит такой вид съемки, как фотографирование с высоко поднятых над головой рук. Этот способ достаточно распространен у фотографов, даже в соревнованиях по фотомногоборью есть специальная дисциплина, когда фотографам куском большой ткани перекрывают сюжет на уровне больше двух метров, и они должны «поймать» его.
Проблема здесь обычно одна: как сделать так, чтобы объект съемки оказался на нужном месте в кадре, особенно когда это надо сделать оперативно.
Проблема здесь обычно одна: как сделать так, чтобы объект съемки оказался на нужном месте в кадре, особенно когда это надо сделать оперативно.
Фото 2
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/60 ISO 100 |
Чтобы артист оказался на фоне зрителей, съемка велась с поднятых вверх рук.
И здесь на помощь приходят методы из… актерского мастерства. У артистов есть такой способ, который называется ПФД – память физических действий. Суть его заключается в том, что актер на репетиции пробует сыграть сцену из спектакля разными способами, с разными движениями и интонациями. Когда найден оптимальный вариант, он закрывает глаза и запоминает все свое внутреннее состояние. И потом, уже на сцене, во время спектакля, ему ничего не стоит воспроизвести действие именно так, как это было на репетиции.
Чтобы не оплошать при съемке с полностью вытянутых вверх рук, нужно хорошенько потренироваться. Тренировка нужна для того, чтобы ваши руки точно «чувствовали» направление оптической оси объектива, наводя его именно на необходимую точку фотосъемки.
И здесь на помощь приходят методы из… актерского мастерства. У артистов есть такой способ, который называется ПФД – память физических действий. Суть его заключается в том, что актер на репетиции пробует сыграть сцену из спектакля разными способами, с разными движениями и интонациями. Когда найден оптимальный вариант, он закрывает глаза и запоминает все свое внутреннее состояние. И потом, уже на сцене, во время спектакля, ему ничего не стоит воспроизвести действие именно так, как это было на репетиции.
Чтобы не оплошать при съемке с полностью вытянутых вверх рук, нужно хорошенько потренироваться. Тренировка нужна для того, чтобы ваши руки точно «чувствовали» направление оптической оси объектива, наводя его именно на необходимую точку фотосъемки.
Фото 3
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4 Выдержка 1/180 ISO 200 |
Фото 4
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/45 ISO 200 |
Фото 5
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/45 ISO 200 |
Вариант свадебной съемки, которая велась с поднятых вверх рук.
Поэтому для тренировки применяют два способа. На фотоаппарат надевают штатный объектив, выставляют фокусное расстояние в пределах 40-50 мм. Для использования более широких углов тренировка обычно не нужна, но и полученный с их помощью результат мало кого может удовлетворить из-за мелкого и искаженного изображения. Поставьте перед собой стул и положите на него, например, воздушный шарик. Задача – снять с двух метров с вытянутых вверх рук этот шарик так, чтобы он полностью был в кадре.
Поэтому для тренировки применяют два способа. На фотоаппарат надевают штатный объектив, выставляют фокусное расстояние в пределах 40-50 мм. Для использования более широких углов тренировка обычно не нужна, но и полученный с их помощью результат мало кого может удовлетворить из-за мелкого и искаженного изображения. Поставьте перед собой стул и положите на него, например, воздушный шарик. Задача – снять с двух метров с вытянутых вверх рук этот шарик так, чтобы он полностью был в кадре.
Фото 6
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/350 ISO 200 |
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4 Выдержка 1/60 ISO 100 |
Съемка с вытянутых рук на этих снимках необходима для того, чтобы увеличить площадь фона.
Для первого способа тренировки иногда используется обычная лазерная указка, которую скотчем прикрепляют к фотоаппарату так, чтобы ее луч был параллелен оптической оси объектива. Включают, наводят луч на объект съемки, закрывают глаза и запоминают свое внутреннее состояние, особенно что касается положения рук. Потом делают контрольный снимок, чтобы шарик полностью попал в кадр. И так до тех пор, пока руки «автоматически» не будут «чувствовать» направление оси объектива.
Второй способ тренировки из этой же серии, но тут используется прием, который перенят у ковбоев Дикого Запада, которые метко стреляли из револьвера навскидку. При этом у них обычно указательный палец руки, держащей оружие, располагался вдоль ствола и как бы указывал на цель, и лишь затем они нажимали на курок. При этом получалась впечатляющая меткость.
При удержании фотоаппарата указательный палец использовать очень проблематично из-за выверта рук вниз. Но обычно при таком виде съемки фотоаппарат держат двумя руками, что правильно даже и с точки зрения предотвращения «смазывания» изображения. Но при этом можно без проблем максимально поднять вверх большой палец левой руки, и на основании тренировки, как говорилось выше, «почувствовать» угол между направлением пальца и оптической осью объектива, довести это «чувство» до автоматизма. Такой способ более эффективен, чем предыдущий.
Для первого способа тренировки иногда используется обычная лазерная указка, которую скотчем прикрепляют к фотоаппарату так, чтобы ее луч был параллелен оптической оси объектива. Включают, наводят луч на объект съемки, закрывают глаза и запоминают свое внутреннее состояние, особенно что касается положения рук. Потом делают контрольный снимок, чтобы шарик полностью попал в кадр. И так до тех пор, пока руки «автоматически» не будут «чувствовать» направление оси объектива.
Второй способ тренировки из этой же серии, но тут используется прием, который перенят у ковбоев Дикого Запада, которые метко стреляли из револьвера навскидку. При этом у них обычно указательный палец руки, держащей оружие, располагался вдоль ствола и как бы указывал на цель, и лишь затем они нажимали на курок. При этом получалась впечатляющая меткость.
При удержании фотоаппарата указательный палец использовать очень проблематично из-за выверта рук вниз. Но обычно при таком виде съемки фотоаппарат держат двумя руками, что правильно даже и с точки зрения предотвращения «смазывания» изображения. Но при этом можно без проблем максимально поднять вверх большой палец левой руки, и на основании тренировки, как говорилось выше, «почувствовать» угол между направлением пальца и оптической осью объектива, довести это «чувство» до автоматизма. Такой способ более эффективен, чем предыдущий.
Удачных кадров с вытянутых вверх рук!!!