Основная проблема, которая возникает при съемке огня – это слишком сильный контраст между самим пламенем и освещаемым ими объектами.
Конечно, при съемке днем все объекты в кадре получатся практически идеальными, но такие снимки обычно наименее выразительны, так как художественная фотография подразумевает под собой отсечение лишних деталей и концентрацию внимания зрителя именно на самом объекте съемки.
Поэтому в большинстве случаем наиболее интересны снимки, сделанные в темноте.
Если выставлять экспозицию по освещаемым объектам, то пламя получается пересвеченным и выглядит как белое пятно. Если показать структуру самого огня со всеми его переливами, то освещаемый объект съемки пропадает в темноте. Поэтому во время фотосъемки надо либо выбирать приоритеты: что вам важнее, огонь или освещаемый им объект. Либо снимать сразу в расчете на обработку в графическом редакторе.
Конечно, при съемке днем все объекты в кадре получатся практически идеальными, но такие снимки обычно наименее выразительны, так как художественная фотография подразумевает под собой отсечение лишних деталей и концентрацию внимания зрителя именно на самом объекте съемки.
Поэтому в большинстве случаем наиболее интересны снимки, сделанные в темноте.
Если выставлять экспозицию по освещаемым объектам, то пламя получается пересвеченным и выглядит как белое пятно. Если показать структуру самого огня со всеми его переливами, то освещаемый объект съемки пропадает в темноте. Поэтому во время фотосъемки надо либо выбирать приоритеты: что вам важнее, огонь или освещаемый им объект. Либо снимать сразу в расчете на обработку в графическом редакторе.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 53 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/125 ISO 400 |
Вот идеальный способ огня. Сжигаемое чучело находится в огне и поэтому освещено им так, как надо. В результате на снимке не возникает сильного контраста. Да и вечернее освещение вносит свою лепту: оно уже не такое яркое, как днем, но и не такое темное, как ночью.
Фото 2
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 6 сек ISO 100 |
При возможности всегда надо использовать смешанное освещение: естественное и искусственное. Такие снимки всегда получается наиболее выразительными, при этом в случае чего облегчается их обработка в Фотошопе, так как можно без труда разделить по-разному освещенные объекты и обработать их раздельно.
Фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 70 Диафрагма 4 Выдержка 1/8 ISO 200 |
Если необходимо сделать портрет в свете огня, то лучше попросить модель максимально придвинуться к нему, чтобы не было слишком сильного контраста между пламенем и лицом модели.
Фото 4
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 5 Выдержка 1/20 ISO 100 |
Сильный контраст при наличии большого пламени можно использовать лишь при силуэтной фотосъемке. При этом такая фотосъемка не вызывает никаких трудностей, так как экспозиция выставляется исключительно по огню.
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 11 Выдержка 1/3 ISO 200 |
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 11 Выдержка 1/3 ISO 200 |
Сильный контраст при съемке огня можно нивелировать за счет того, что в кадре не будет открытого большого пламени. На первом фото показано, как был сделан следующий снимок. По костру, который уже прогорел и представлял собой большую кучу углей, помощник начал сильно стучать палкой (его рука на снимке справа). В результате получился «взрыв на макаронной фабрике» (о чем уже писалось в предыдущих статьях). Но в данном случае речь идет о том, что этот эффект дает очень ровное освещение, которое можно использовать для художественной фотографии.
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 2 сек ISO 100 |
Фото 8 |
При съемке траекторий движения огня, необходимо использовать штатив и довольно длинные выдержки. При этом получаются довольно замысловатые рисунки, которые можно подчеркнуть отражением в воде. Особо хочется остановиться на балансе белого. Хотя он и подразумевает под собой по цветовой температуре «искусственное освещение», но лучше выставлять режим AWB. Во-первых, при съемке в RAW вы всегда сможете выставить необходимый вам баланс, как на последнем снимке.
Фото 9
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 13 Выдержка 15 сек ISO 100 |
Во-вторых, на снимках получаются более естественные цвета при освещении огнем, которые можно потом в графическом редакторе сделать более выразительными.
Рис. 1 |
Для чего заходим в меню Изображение – Регулировки – Variations (Image – Agjustments – Variations). Это очень удобный интерфейс для цветовых регулировок на вкус фотографа.
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/45 ISO 100 |
Фото 12
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/45 ISO 100 |
При съемке огня по возможности лучше использовать отражающие поверхности, которые делают как огонь на снимке, так и саму фотографию более выразительными.
Удачных «огненных» кадров!