Смысловые центры – это детали изображения, которые очень значимы для человека и на которые он всегда обращает повышенное внимание. Классификация их изложена в ранее опубликованной в статье. Здесь пойдет речь о том, как различными изобразительными средствами или средствами Фотошопа вделать смысловые центры еще более «осмысленными».
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 28 Диафрагма 4 Выдержка 1/8 ISO 200 |
Фото 2
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 38 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/30 ISO 400 |
Фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/30 ISO 200 |
В принципе для концентрации внимания зрителя на чем-то, что хочет показать фотограф, делается простым окаймлением. При этом можно использовать абсолютно любые объекты, и тут фантазия фотографа может быть просто безграничной…
Фото 4
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4 Выдержка 1/30 ISO 100 |
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 48 Диафрагма 4 Выдержка 1/40 ISO 200 |
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/45 ISO 100 |
При этом лучше использовать контрастное обрамление, которое темнее чем сам объект съемки. Или использовать для этого яркий цвет.
Фото 7
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 70 Диафрагма 7,1 Выдержка 1/320 ISO 100 |
Фото 8
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 8 Выдержка 1/125 ISO 200 |
Фото 9
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 6,7 Выдержка 1/125 ISO 200 |
Если вспомнить пленочные времена, то фотографы обычно при печати применяли так называемый метод маскирования, когда при помощи движений рук или специальных приспособлений в луче увеличителя на тонких проволочках осветляли или делали темнее те или иные части фотографий. С приходом цифровых технологий этот процесс стал неизмеримо проще и быстрее. Но его суть осталась: за счет более темной области на снимках сконцентрировать внимание на смысловом центре снимка.
На представленных фотографиях чтобы сделать снимки более выразительными применен инструмент Затемнение (на панели инструментов значок в виде руки).
Его применение на снимках сделало небо более выразительным, а динамика движения солдата только усилилась.
На представленных фотографиях чтобы сделать снимки более выразительными применен инструмент Затемнение (на панели инструментов значок в виде руки).
Его применение на снимках сделало небо более выразительным, а динамика движения солдата только усилилась.
Фото 10
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/125 ISO 200 |
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 21 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/15 ISO 400 |
Фото 12
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 20 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/30 ISO 200 |
Один из способов усилить смысловые центры – использование механизма зрения под названием иррадиация. То есть когда человек концентрирует внимание на более светлых объектах на снимке. Для этого в Фотошопе применяется инструмент Осветление (на панели инструментов значок в виде кружочка на палочке). Именно им подверглось обработке лицо девушки с вороном, фигура девушки на песчаном обрыве, фигуры влюбленных в парке.
Фото 13
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 26 Диафрагма 4 Выдержка 1/1000 ISO 400 |
Фото 14
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4 Выдержка 1/750 ISO 400 |
Фото 15
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4 Выдержка 1/60 ISO 100 |
Иногда в качестве смыслового центра используется объект, которые по своему восприятию на зрителя является главным на снимке. В этом случае особенность съемки лишь в том, чтобы найти композиционные закономерности, чтобы усилить динамику кадра за счет размещения объекта на снимке, или сконцентрировать внимание за счет ведущих к нему линий.
Фото 16
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 65 Диафрагма 4 Выдержка 1/30 ISO 200 |
Фото 17
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 21 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/125 ISO 400 |
Эмоция – самый сильный смысловой центр. Его тоже можно усилить средствами Фотошопа. Летящий шарик был отделен от фона Затемнением. А выразительные глаза женщины сделаны более заметными при помощи Осветлителя. Эмоции могут быть и у животных, и при помощи Затемнения их тоже можно усилить.
Фото 18
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 38 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/180 ISO 200 |
Смысловой центр можно сделать при помощи резкости. Точечная автофокусировка PENTAX блестяще справилась с задачей сделать резкой кончик шпаги.
Фото 19
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 24 Диафрагма 5 Выдержка 1/40 ISO 200 |
Фото 20
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 23 Диафрагма 5 Выдержка 1/40 ISO 200 |
Ну и напоследок, при съемке смысловых центров не стоит забывать о так называемом разрыве композиции, когда объекты в кадре перестают взаимодействовать друг с другом и становятся как бы сами по себе. Это расстояние должен фотограф «почувствовать» на основании своей фотоинтуиции. Поэтому он всегда должен держать в голове эту ситуацию и корректировать сюжет съемки.
Удачных смысловых центров!