Окрашивание черно-белых снимков можно разделить на две категории. Первая – когда черный цвет заменяется любым другим. И вторая – когда замена идет выборочно и не одним цветом, а родственными цветами одного оттенка. Все это делается в программе Photoshop.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/4000 ISO 100 |
Для простого тонирования применяется два способа. Первый – использование Фото-фильтра. Все снимки, пусть даже и черно-белые, должны быть в формате RGB, то есть содержать в себе цветовую информацию. Возьмем исходник.
Рис. 2 |
Выберем нужный нам цвет, кликнув мышкой на квадратик, и нижним движком выберем нужную нас степень окрашивания этим цветом.
фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 43 Диафрагма 7,1 Выдержка 1/250 ISO 200 |
Есть другой, более удобный способ. Берем изображение, из черно-белого переводим его в режим RGB. Возьмем исходник.
Рис. 3 |
Зайдем в Изображение (Image) – Регулировки (Adjustments) – Тон-Насыщенность (Hue / Saturation). Двигая верхний движок плавно, в отличие от предыдущего способа, подбираем нужный нам тон.
Рис. 4 |
Примерно то же самое можно сделать, используя Баланс цветов. Зайдем в Изображение (Image) – Регулировки (Adjustments) – Баланс цветов (Color Balance). Двигая всеми тремя движками, подбираем нужный оттенок.
Фото 5
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 35 Диафрагма 4 Выдержка 1/90 ISO 100 |
Гораздо более интересные тоновые решения можно получить, преобразуя непосредственно полноцветные изображения. Лучше всего для этой операции походят снимки с более-менее равномерным светлым или темным фоном, а так же без ярких цветных пятен. Возьмем исходник.
Рис. 5 |
Клавишей F7 вызываем панель Слои (Layer). Добавляем два корректирующих слоя. Нажимаем на черно-белый кружок, в возникшем меню выбираем Тон-Насыщение (Hue / Saturation) и нажимаем ОК.
Рис. 7 |
Таким же образом создаем еще один корректирующий слой. Но у него в меню Насыщенность (Saturation) сдвигаем движок влево до конца до значения –100.
В результате мы получаем два слоя. Первый никак не влияет на изображение, второй выполняет функцию меню Уменьшение насыщенности (Desaturate ), то есть из цветного изображения делает черно-белое.
В результате мы получаем два слоя. Первый никак не влияет на изображение, второй выполняет функцию меню Уменьшение насыщенности (Desaturate ), то есть из цветного изображения делает черно-белое.
Рис. 8 |
Включаем меню Тон-Насыщенность (Hue / Saturation) первого созданного нами слоя. Двигая движок Тон (Hue) вправо, выбираем момент, когда волосы модели будут наиболее четкие на снимке.
Рис. 10 |
Теперь включаем меню Тон-Насыщенность (Hue / Saturation) второго слоя, и двигая верхними двумя движками подбираем нужный нам оттенок. При этом, что интересно, фон не меняет своего цвета.
Удачных «раскрашенных» кадров!