В подробности «мокрого» процесса псевдосоляризации вдаваться не будем. Старшее поколение еще помнит, а для современных фотографов есть гораздо более удобные графические пакеты.
Обрабатывая фотографии таким образом, можно из совершенно рядовых снимков получать интересные изображения. Этот способ работает очень выборочно. Он позволяет совмещать позитивное и негативное изображение, причем сохраняет в неприкосновенности телесные тона на снимке. Как говорится, «шаг влево, шаг вправо – расстрел". В этом и заключается тонкость. Стоит немного уйти от желтого тона кожи человека, как на снимке в процессе обработки сразу появляются совсем другие тона. Поэтому для страховки можно в Балансе цветов (Color Balance) немного добавить желтого, сдвинув соответствующий движок влево. С другими цветами конечно можно поэкспериментировать, но обычно ничего хорошего не получается.
Обрабатывая фотографии таким образом, можно из совершенно рядовых снимков получать интересные изображения. Этот способ работает очень выборочно. Он позволяет совмещать позитивное и негативное изображение, причем сохраняет в неприкосновенности телесные тона на снимке. Как говорится, «шаг влево, шаг вправо – расстрел". В этом и заключается тонкость. Стоит немного уйти от желтого тона кожи человека, как на снимке в процессе обработки сразу появляются совсем другие тона. Поэтому для страховки можно в Балансе цветов (Color Balance) немного добавить желтого, сдвинув соответствующий движок влево. С другими цветами конечно можно поэкспериментировать, но обычно ничего хорошего не получается.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 33 Диафрагма 14 Выдержка 1/160 ISO 100 |
Возьмем исходник. Сразу добавим немного желтизны в кадр указанным выше способом.
Рис. 1 |
Для начала открываем панель Слои (Layer) нажав клавишу F7. Дублируем слой с изображением Слой – Дублировать слой (Layer - Duplicate Layer). Выделяем дублирующий слой и инвертируем его (Ctrl+I) Изображение - Регулировки - Инверсия (Image – Adjustments – Invert).
Рис. 2 |
На панели Слои (Layers) делаем активными оба слоя и меняем тип смешивания на Разницу (Difference).
Фото 3
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 14 Выдержка 1/160 ISO 100 |
Фото 4 |
Возьмем такой исходник и сделаем все вышеописанные операции.
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 29 Выдержка 1/160 ISO 100 |
Фото 6 |
Возьмем такой исходник и сделаем все вышеописанные операции.
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 42 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/30 ISO 100 |
Фото 8 |
Возьмем такой исходник и сделаем все вышеописанные операции.
Фото 9
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 70 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/125 ISO 100 |
Фото 10 |
Возьмем такой исходник и сделаем все вышеописанные операции.
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/180 ISO 100 |
Фото 12 |
Возьмем такой исходник и сделаем все вышеописанные операции.
Удачных снимков!