«Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак»
Шопенгауэр
Многие из нас живут, любят, дружат с разнообразным зверьем. И, конечно, для каждого нормального хозяина его питомец самый лучший, самый умный, самый красивый… и не зависит это восхваление от вида, размера, породистости животного; мне встречались восторженные обладатели ужей, мадагаскарских тараканов, крыс, хомяков, питбулей и сфинксов. И как же не запечатлеть эту красоту и не похвастаться перед «друзьями, знакомыми, родными и близкими кролика»? Только почему-то вдруг оказывается, что такой красивый зверь на фото выглядит непропорциональным уродцем, вместо изумительно выразительных глаз – «выбитые» вспышкой круги и т.д.
Может все, что написано далее и само собой разумеющиеся вещи, но все же… итак…
Шопенгауэр
Многие из нас живут, любят, дружат с разнообразным зверьем. И, конечно, для каждого нормального хозяина его питомец самый лучший, самый умный, самый красивый… и не зависит это восхваление от вида, размера, породистости животного; мне встречались восторженные обладатели ужей, мадагаскарских тараканов, крыс, хомяков, питбулей и сфинксов. И как же не запечатлеть эту красоту и не похвастаться перед «друзьями, знакомыми, родными и близкими кролика»? Только почему-то вдруг оказывается, что такой красивый зверь на фото выглядит непропорциональным уродцем, вместо изумительно выразительных глаз – «выбитые» вспышкой круги и т.д.
Может все, что написано далее и само собой разумеющиеся вещи, но все же… итак…
на фоне клумбы
При красивом фоне все портится тем, что фотография сделана сверху, что приводит к деформации пропорций животного
|
пробежка
Фотографирование снизу так же искажает истинные пропорции
|
котенок
Фотографирование сверху приводит к кажущемуся увеличению головы объекта, из-за вспышки изменен цвет глаз и тело теряется в темноте
|
Правило первое: «не бойтесь встать перед своими любимцами на колени (впрочем, перед любимыми – тоже)». А если серьезно, то очень часто забывается, что большинство объектов желательно снимать, находясь с ними в одной плоскости. Довольно распространенной ошибкой фотолюбителей является съемка питомцев с высоты собственного роста. В результате на фотографиях видны лишь пушистые головы, непропорционально короткие лапы и непонятной формы туловище. Оптимальным считается расположение, когда ось объектива фотоаппарата расположена на одном уровне с глазами животного. Поэтому, в зависимости от размеров Вашего питомца, Вам придется присесть на корточки, стать на колени или лечь на пол для того, чтобы достойно передать красоту, эмоции и повадки Вашего любимца.
весенний портрет
Правильно выбранный ракурс (фотограф сидит на корточках) позволяет нормально передать пропорции собаки
|
Хищник
Проложение "лежа на пузе" дает возможность нормально передать пропорции небольших животных, например, кота
|
Зевающая
Для получения данного кадра пришлось изрядно поползать на пузе
|
изуродовали
пересвеченная мордочка, деформированное туловище, просвечивающая от вспышки сетчатка, кадр выполнен снизу вверх и с близкого расстояния
|
скоко-скоко говорите я вчера выпил?!
Чтобы прорисовались капли на мордочке кадр выполнен с достаточно близкого расстояния, но без использования вспышки
|
портрет в 3/4
Фотография выполнена при естественном освещении, камера находилась на уровне морды собаки
|
Так же не стоит слишком близко подносить камеру к морде, так как при этом возникает как пересвет мордахи, так и сильное искажение пропорций, да и облизывание вряд ли пойдет на пользу объективу.
Муська
с риском для всех мешала своей собаке пойти знакомиться поближе
|
балерина
Ловите момент максимума эмоций и движения
|
игра
зная привычеи животного, проще запечатлеть какие-то моменты
|
Правило второе – «терпеливое». Наберитесь терпения, учитесь наблюдать за животными, изучайте, что им интересно, следите, как зверье проявляет свои эмоции и … ловите момент! Ведь у зверей так богат язык жестов и поз. Оскаленная пасть или улыбающаяся мордаха собаки, расслабленная, вальяжно развалившаяся в кресле кошка или она же гневно выгибающая спину и распушающая хвост. Грусть, радость, гнев – все это присуще зверью, как и нам. Не забывайте, что хороший портрет – это передача индивидуальных особенностей объекта, независимо от его размеров.
Багира
из-за вспышки вместо глаз - белые круги
|
Багира
попытка что-то исправить в фотошопе:)
|
Эквилибрист
Фото выполнено в солнечный день на балконе, осутствие вспышки позволяет правильно передать цвет глаз кота
|
Правило третье – световое. Старайтесь снимать при хорошей освещенности, так как вспышка приводит к возникновению эффекта «зеленых глаз» у животных, что отнюдь их не красит. Если необходимо использовать вспышку в помещении, то стоит отдавать предпочтение внешним, а не встроенным вспышкам. Из-за мощности и спектра вспышки в некоторых компактах и вовсе вместо глаз у зверей получаются сияющие белые дыры – эдакая «кошка Баскервилей». Можно, конечно, потом играться в фотошопе, пытаясь передать изумительную прозрачность кошачьих глаз, но, поверьте опыту, получается не очень. Фотографировать на улице оптимально днем при легкой облачности, так как слишком яркое солнце приводит к появлению резких темных теней, как бы разбивающих животное, или пересвету, особенно при фотографировании светлых зверей, в то же время можно получить очень яркие, но без полутонов кадры. Равномерное освещение (облачный день) дает мягкий ровный свет вокруг объекта фотосъемки; отсутствуют портящие кадр тени; но зачастую получается не объемное изображение людей и зверей, зато появляется богатый спектр цветовых оттенков. Фронтальное освещение (из-за вашей спины) дает неплохой результат и является самым простым способом освещения. При этом все цвета передаются наиболее ярко. Четко вырисовываются границы объекта фотосъемки. Исчезает тень от объекта съемки, и ее не видно на снимке. Объект при этом часто получается совсем не объемным.
Солнечно
яркий солнечный день, из-за этого ярковата трава и резковаты тени на собаке, хотя и хорошо передан ее яркий цвет
|
Тени
Тени от деревьев словно разбивают силуэт собаки
|
Рыжая
Из-за резких теней собака словно разрезана на части
|
Традиционно не рекомендуется снимать против солнца и других источников света, хотя при контровом освещении получаются интересные силуэтные фотографии, да и солнце иногда очень красиво «на просвет» подсвечивает пушистую шерсть. Так же за счет теней, направленных к фотоаппарату, увеличивается глубина композиции, высвечивается объект съемки, создается эффект ореола вокруг объекта (можно использовать вспышку).
Боковое освещение добавляет контурную линию, но тени могут скрыть некоторые детали объекта; освещение объекта сбоку, увеличивает объемность изображения, придает объекту форму и передает его текстуру.
Боковое освещение добавляет контурную линию, но тени могут скрыть некоторые детали объекта; освещение объекта сбоку, увеличивает объемность изображения, придает объекту форму и передает его текстуру.
Деловая
Хвост, как главное украшение, подсвечен солнцем
|
Собака в комбинированном освещении
Здесь вспышка чуть сглаживает тени от деревьев, но сохраняется падающий сквозь листву свет
|
Взгляд
Боковой свет, падающий из окна, дает лекгие блики в глазах и подчеркивает их выразительность
|
Важный
Из-за пасмурного утра картинка выглядит чуть мутноватой
|
Тройка
То же утро, но чуть увеличенная контрастность изображения
|
Какие-то вещи, например, контрастность можно потом подправить в фотошопе
Котяра
Формально кот почти сливается с фоном, что есть не правильно, хотя лично мне этот его портрет нравится
|
Малышка
Ситуация аналогичная предудущей
|
Жутко элитный щенок
Всем хорош, но слишком яркий фон бликует, меняя тон шерсти щенка (фото предоставлено хозяйкой щенка - владелицей питомника)
|
Правило четвертое – фоновое. Как и при создании любого портрета необходимо правильно выбрать фон. Положить пеструю кошку на пестрый ковер и сфотографировать сверху… как вариант для игры «угадайка» – да, но портретом это назвать сложно. Фон должен оттенять зверя, хотя и не обязательно быть сильно контрастным, лучше пастельных или темных тонов – в зависимости от цвета животинки. При фотографировании дома лучше использовать однотонные ткани, но, ни в коем случае не шелк, который будет создавать ненужные блики, приводить к пересвету и т.д. Ткань используемая в качестве фона должна быть однотонной «светопоглощающей» – бархат, льняное полотно, рогожка, шерсть. На природе выбирайте место по своему вкусу – поле, парк, берег моря… Хороши полянки с травой или листьями, служащими естественным фоном, но при этом лучше, чтобы в кадр не попадало много деревьев, которые будут разбивать кадр и отвлекать внимание от объекта съемки.
грустный вороной
Размытые деревья на заднем плане создают прекрасный фон для вороного
|
модель
и модель хороша и фон не плох:)
|
внимание!
все бы хорошо, и фон достаточно контрастен, но бордюр разбивает картинку, отвлекая внимание
|
В принципе, не рекомендуется усаживать животное среди горшков с цветами, книжных полок и прочих предметов, так как бывает непонятно, кого и что снимали. Но, как любое правило, это не абсолют, и иногда, особенно с котами, можно получить очень забавные кадры, где нахальный котяра изображает из себя деталь интерьера.
Участник научных трудов
Ну любит, как и большинство котов посидеть на бумагах:)
|
А почитать за едой?
А что делать, если в другом месте своруют? да и чем так уж плох этот фон?
|
Хозяин сквера
Фон, конечно, не очень, но больно морда выразительная...
|
И еще, вы, конечно, фотографируете своего любимца, но компануя кадр, следите, что еще в него попадает… а то ведь очень обидно, когда на удачной фотографии собаки в кадре оказывается помойка, или в кадр с кошкой попадают доказательства беспорядка в квартире.
на фоне...
Поза хроша, но фон...
|
трехцветка на крыше
Красивая кошка, но фон и максимальный зум...
|
Правило пятое – динамичное. Зачастую самые интересные фотографии получаются при съемке животных в действии, они словно живые, лучше передают характер и повадки ваших любимцев. Мне кажется, что цифровая фотография, даже при некоторой заторможенности компактов, дает куда больше возможностей для такого рода съемки, чем аналоговая, по крайней мере, можно пленку не экономить.
Крутые виражи
Так веселее, чем в статике
|
Крутые виражи
Хорошо побегали
|
крутой поворот
забавный разворот, но кадр несколько портит незавершенность действия, хотя и забавно
|
Сфотографируйте собаку, играющую с любимым мячиком или бегущую с палкой, ныряющую в фонтан в парке; кота, занимающегося мародерством на кухне или пытающегося поймать бабочку; хомячка, бегущего в колесе. Экспериментируйте и наблюдайте. Старайтесь подойти как можно ближе к объекту, насколько позволяют меры безопасности. Найдите равномерный фон и хорошее фронтальное освещение, (солнце светит в лицо объекту). Наведите фокус, либо направьте фотоаппарат на точку предполагаемой фотосъемки;за долю секунды до появления объекта в точке съемки, нажмите на спуск затвора, при пользовании зеркальным фотоаппаратом, воспользуйтесь телеобъективом, если он у Вас есть. Так же эффективной может быть режим покадровой съемки, хотя он тоже более пригоден для зеркалок, так как некоторая заторможенность компактов зачастую сводит на нет все преимущества этого режима.
Багира в гневе
Ситуация, когда движение передает состояние души зверя
|
Загнала
Ну вот такая поганка:)
|
Фотографируйте не только зверей, но и их хозяев, ведь любые совместные действия, приносящие радость и демонстрирующие взаимную привязанность, будут радовать и вас и других. Фотографируясь со своими зверями, так же старайтесь, чтобы одежда контрастировала с окрасом животного. Абсолютно беспроигрышны фотографии детей и зверей, но все же старайтесь, чтобы они вызывали не просто умиление, но и восхищение мастерством исполнения.
Знакомство
идея была хороша, но все остальное - не так: лицо ребенка персвечено, от собаки видна практически только спина, ноги непонятные на заднем плане...
|
Прогулка
А здесь - и фон ненавязчив, и участники живенько получились
|
Рекламные фотографии и фотооткрытки – это уже, как и в случае с натюрмортами, дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то – нет. Конечно, можно нарядить в несусветный наряд йоркширского терьера, но вряд ли это будет оправдано при фотографировании большой собаки. Впрочем, что касается йорков, то моя собака относится к ним с большим недоумением, явно считая, что этот странный зверь относится к какому-то другому виду, ну да это так, лирическое отступление. На самом деле, подобные фото – достаточно сложное занятие, они требуют большого внимания в подборе фона, освещения, а так же терпения. Ведь даже самая воспитанная собака, а к мелким представителям этого достойного вида, подобное определение зачастую не относится, не испытывает большого восторга от необходимости длительное время сидеть неподвижно, облаченной в какие-то странные вещи и на непонятном месте. Кошки, те, вообще как известно, гуляют сами по себе… Но, с другой стороны, тем больше радости доставит удача.
Болонка
Фото Щитович
|
Йорки
Фото Щитович
|
Котята
Фото Щитович
|
Для иллюстрации как это делают профессиоанльные фтографы позаимствовала три фото с сайта.
Рус Питмарк Миа Коза Ностра
За фото спасибо хозяйке... классическое выстовочное фото собаки в стойке
|
Рус Питмарк Миа Коза Ностра
Здесь - стойка хороша, но фон чуть темноват
|
При съемке собаки в «стойке» она должна располагаться в центре кадра, желательно заполняя его полностью. При жанровой съемке старайтесь отдать предпочтение оригинальным композициям. Кроме того, при съемке «стойки» необходимо правильно поставить собаку, нельзя, чтобы лапы были закрыты травой; не забывайте, что сфотографированная слишком в «анфас» и «сверху», собака получится деформированной (большая голова, слишком широкая грудь, короткий корпус и узкий зад); сфотографированная почти в «анфас», но немного «снизу», собака также получится деформированной, но в противоположную сторону (зауженные голова и грудь, слишком длинные передние и задние конечности при укороченном корпусе и округленном крупе).