
Давайте посмотрим для начала, как исправить «неправильный» баланс белого на снимках. Цветовые искажения появляются обычно в трех случаях: когда неправильно настроен баланс белого, когда идет нарушение экспозиции, пусть и небольшое, и когда на снимке преобладает какой-либо один цвет.
По последнему случаю вышла даже забавная история еще «пленочных» времен. Тогдашнему президенту Владимиру Владимировичу Путину собирались подарить уменьшенную копию памятника Александру Невскому, который сейчас установлен на одноименной площади в Санкт-Петербурге. Естественно, Администрация Президента запросила фотографию оного. Так как это надо было сделать очень быстро, один чиновник пошел и сфотографировал его на обычную пленочную мыльницу. Фотография ужаснула всех. Бронзовый памятник на снимке был абсолютно ЗЕЛЕНЫЙ. Переснимать не было ни времени, ни возможности. Обратились за помощью ко мне. Посмотрев на фотографию я сразу понял в чем дело. Памятник хранился в Казанском соборе, и был снят на ярко-желтом фоне церковной драпировки. Так как желтый цвет занимал на снимке подавляющее количество места, то автоматика минилаба внесла свои коррективы, чтобы «нейтрализовать» его. В результате статуэтка получилась зеленая. Я пошел в знакомому оператору минилаба, где мы внесли свои коррективы при печати, в результате чего на снимке копия памятника Александру Невскому опять стала бронзовой. Такой фотография и ушла в Москву.
Подобные истории происходят и сейчас, хотя они не так выражены. Особенно при съемке в помещениях, где стены окрашены в конкретный цвет, или на свежем воздухе при аналогичной ситуации. Подбирать баланс белого зачастую просто некогда, особенно во время репортажной съемки или какого-либо мероприятия.
Поэтому возникает вопрос, как исправить баланс белого?
Можно зайти в меню «Баланс цветов» и вручную все поправить. Но тут возникают такие проблемы, как ваш личный опыт в этом деле, «наметанность» глаза, калибровка монитора и прочее.
А в принципе это можно доверить программе сделать в автоматическом режиме. Для этого в Фотошопе есть специальные инструменты.
По последнему случаю вышла даже забавная история еще «пленочных» времен. Тогдашнему президенту Владимиру Владимировичу Путину собирались подарить уменьшенную копию памятника Александру Невскому, который сейчас установлен на одноименной площади в Санкт-Петербурге. Естественно, Администрация Президента запросила фотографию оного. Так как это надо было сделать очень быстро, один чиновник пошел и сфотографировал его на обычную пленочную мыльницу. Фотография ужаснула всех. Бронзовый памятник на снимке был абсолютно ЗЕЛЕНЫЙ. Переснимать не было ни времени, ни возможности. Обратились за помощью ко мне. Посмотрев на фотографию я сразу понял в чем дело. Памятник хранился в Казанском соборе, и был снят на ярко-желтом фоне церковной драпировки. Так как желтый цвет занимал на снимке подавляющее количество места, то автоматика минилаба внесла свои коррективы, чтобы «нейтрализовать» его. В результате статуэтка получилась зеленая. Я пошел в знакомому оператору минилаба, где мы внесли свои коррективы при печати, в результате чего на снимке копия памятника Александру Невскому опять стала бронзовой. Такой фотография и ушла в Москву.
Подобные истории происходят и сейчас, хотя они не так выражены. Особенно при съемке в помещениях, где стены окрашены в конкретный цвет, или на свежем воздухе при аналогичной ситуации. Подбирать баланс белого зачастую просто некогда, особенно во время репортажной съемки или какого-либо мероприятия.
Поэтому возникает вопрос, как исправить баланс белого?
Можно зайти в меню «Баланс цветов» и вручную все поправить. Но тут возникают такие проблемы, как ваш личный опыт в этом деле, «наметанность» глаза, калибровка монитора и прочее.
А в принципе это можно доверить программе сделать в автоматическом режиме. Для этого в Фотошопе есть специальные инструменты.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 760 Диафрагма 16 Выдержка 1/160 секунд ISO 100 |
Давайте попробуем поправить изображения. Вот первый исходник. Во время съемки стоял баланс белого AWB. Но белый фон получился немного голубым. Можно было, конечно, выставить пользовательский баланс белого по белому листу. Но зачем?
Рис 2 |
Под списком меню нарисованы три пипетки: черная, серая и белая. Выбирая эти инструменты, мы указываем точки на изображении, на которых должно быть только черное, только белое или нейтрально-серое изображение. Выбираем правую «белую» пипетку и указываем ей фон, который должен быть изначально белым.
Фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 70 Диафрагма 4 Выдержка 1/40 ISO 400 |
Другой вариант с «проваленным» балансом белого. Снимок сделан в режиме AWB при искусственном освещении. На снимке нет чисто белого или чисто черного фона. Поэтому мы выбираем пипетку «точка серого» и выбираем для нее как пример - глаз модели.
Фото 4 |
Так как цвет глаз у девушки – серый. Поэтому все цвета приходят в норму. Контролируем их по цвету губной помады, так как фиолетовые и сиреневые оттенки в макияже – самые сложные для воспроизведения на снимке и в принципе для съемки не рекомендуются.
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/4000 ISO 400 |
Ну и берем силуэтную фотографию. Нам надо сделать силуэт модели полностью черным.
Фото 6 |
Выбираем «черную пипетку» и «тыкаем» ею в модель, точнее в белую полоску трусиков, чтобы убрать их из с силуэта.
Фото 8
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 53 Диафрагма 4 Выдержка 1/40 ISO 400 |
При съемке неодушевленных объектов изменением баланса белого можно пользоваться более смело, чтобы достичь нужного результата.
Об этом уже писалось в соответствующей статье, как сделать вечернее небо более красивым и ясный день превратить в сумерки…
Если есть возможность, всегда нужно попробовать снимать объекты с разным балансом белого. Это может лучше показать их на фотографии.
Например, сгорающий в костре на праздник Масленицы фотоаппарат. При автоматическом балансе белого вышло вот такое изображение.
Об этом уже писалось в соответствующей статье, как сделать вечернее небо более красивым и ясный день превратить в сумерки…
Если есть возможность, всегда нужно попробовать снимать объекты с разным балансом белого. Это может лучше показать их на фотографии.
Например, сгорающий в костре на праздник Масленицы фотоаппарат. При автоматическом балансе белого вышло вот такое изображение.
Фото 9
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 53 Диафрагма 4 Выдержка 1/50 ISO 400 |
Стоило сделать баланс белого «Люминисцентное освещение», как белая зола «заиграла» на снимке.
Фото 10
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 6,7 Выдержка 1/125 ISO 100 |
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/90 ISO 100 |
Фото 12
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/90 ISO 100 |
Для примера несколько вариантов съемки радуги с балансом белого «Солнце», «Люминесцентное освещение», «Искусственное освещение». Третий вариант явно лучше.
Фото 13
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/60 ISO 100 |
Иногда, правла, баланс белого не соответствует реальным цветам, но этого порой и не требуется. На снимке главное создать образ, а достоверность воспроизведения далеко не всегда при этом нужна. Цвет – субстанция не существующая в природе и действующая психологически. Например на этом снимке девушка сфотографирована в лучах заходящего солнца, отчего на нем много теплых тонов. Стоит сделать те же Автоуровни, как цвета придут в норму, а очарование снимка уйдет.
Фото 14
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/500 секунд ISO 200 |
Фото 15
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/500 ISO 200 |
Психологию цвета так же надо учитывать и при создании конкретного сюжета.
Например эти два снимка. Первый снят с автоматическим балансом белого. Второй – «Люминесцентное освещение». Ну и на каком снимке «жарче»?
Например эти два снимка. Первый снят с автоматическим балансом белого. Второй – «Люминесцентное освещение». Ну и на каком снимке «жарче»?
Фото 16
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 33 Диафрагма 4 Выдержка 1/25 ISO 200 |
При сложном освещении «нестандартный» баланс белого приносит иногда неожиданные результаты. Снимок «красного черта» на Ночи Иваны Купалы был сделан при свете костра с заполняющей вспышкой с установленным балансом белого «Пасмурно».
Рис 3 |
После небольшой обработки в «Балансе цветов» (Color Balance) и осветления глаз «Осветлителем» (инструмент Dodge Tool), мы получаем конечное изображение.
Удачного баланса белого!!!