Мы будем рассматривать снимок, в этом случае как продукт. А ваших будущий почитателей, как потребителей.
Для того, чтобы понять, что выгодно будет отличать ваш продукт (снимок) для потребителя (вашего потенциального почитателя) и какие характеристики (качества) он должен содержать (то что мы закладываем в снимок), проведем его «трехуровневый анализ» (понятие такого анализа ввел Дибб).
Схематично это выглядит так, как показано на рисунке ниже.
Так вот, изначально мы должны осознавать, что интересует нашего потребителя, какой снимок ему интересен, как формируется его выбор и т.д.
Как показывает практика, для большинства (будет обсуждаться далее) целевых аудиторий (любители, профессионалы фотографы, ценители, критики и т.д.), эти три характеристики приблизительно одинаково похожи и представляют собой следующее:
Добавленный продукт – жанр снимка, форма представления снимка (размер), удобство просмотра, (доп. обработка для удобства просмотра), тональность и т.д.
Фактический продукт – сам снимок, качество, техническое исполнение, композиция снимка, свет, цвет и т.д.
Сущность продукта (один из ключевых моментов) – не что такое, что должно «зацепить» потребителя, вызвать у него эмоции, заставить остановиться, разглядывать продукт, заинтересовать…общем то, что заставит его получить удовлетворение от просмотра.
Интересный момент по этому поводу.
Вся маркетинговая деятельнось компании "Parker", выпускающих дорогие авторучки, была направлена против аналогичных по продукту, крупной фирмы "Ватерман". Паркер считал что надо побороть только одного, крупного конкурента "Ватерман" и все будет ок. Когда, в последствии провели трехуровневый анализ продукта фирмы Паркер, выяснилось, что сущность продукта - это не ручка, а бизнес сувенир, соотвественно, самым крупным конкурентом стал не изготовитель ручек "Ватерман", а известный производитель бизнес сувениров фирма "Zippo" так как именно их зажигалки и были конкурентным продуктом для Паркера. Вот так, анализ менят представление о жизни и вектор деятельности!
Не слишком сложно я начал ?
Так вот, раскрывая сектет сущности продукта (снимка), хочу сказать, что я пришел к выводу, что это индивидуальность и уникальность.
Другими словами, если в снимке нет ни того не другого, то он обречен на семейный альбом.
Вообщем у нас получилось следующее:
Снимок, в основе - иднивидуальность, фактически -качесвтенно и правильно снят, дополнительно - правильно и удобно представлен!!! Это надо помнить всегда!!!!
К этому и необходимо стремиться для того, чтобы достигнуть результата - шЫдевра!
Ну вот, теперь знаем к чему стремиться, уже легче Надо задуматься над тем, как именно???
Для того, чтобы понять, что выгодно будет отличать ваш продукт (снимок) для потребителя (вашего потенциального почитателя) и какие характеристики (качества) он должен содержать (то что мы закладываем в снимок), проведем его «трехуровневый анализ» (понятие такого анализа ввел Дибб).
Схематично это выглядит так, как показано на рисунке ниже.
Так вот, изначально мы должны осознавать, что интересует нашего потребителя, какой снимок ему интересен, как формируется его выбор и т.д.
Как показывает практика, для большинства (будет обсуждаться далее) целевых аудиторий (любители, профессионалы фотографы, ценители, критики и т.д.), эти три характеристики приблизительно одинаково похожи и представляют собой следующее:
Добавленный продукт – жанр снимка, форма представления снимка (размер), удобство просмотра, (доп. обработка для удобства просмотра), тональность и т.д.
Фактический продукт – сам снимок, качество, техническое исполнение, композиция снимка, свет, цвет и т.д.
Сущность продукта (один из ключевых моментов) – не что такое, что должно «зацепить» потребителя, вызвать у него эмоции, заставить остановиться, разглядывать продукт, заинтересовать…общем то, что заставит его получить удовлетворение от просмотра.
Интересный момент по этому поводу.
Вся маркетинговая деятельнось компании "Parker", выпускающих дорогие авторучки, была направлена против аналогичных по продукту, крупной фирмы "Ватерман". Паркер считал что надо побороть только одного, крупного конкурента "Ватерман" и все будет ок. Когда, в последствии провели трехуровневый анализ продукта фирмы Паркер, выяснилось, что сущность продукта - это не ручка, а бизнес сувенир, соотвественно, самым крупным конкурентом стал не изготовитель ручек "Ватерман", а известный производитель бизнес сувениров фирма "Zippo" так как именно их зажигалки и были конкурентным продуктом для Паркера. Вот так, анализ менят представление о жизни и вектор деятельности!
Не слишком сложно я начал ?
Так вот, раскрывая сектет сущности продукта (снимка), хочу сказать, что я пришел к выводу, что это индивидуальность и уникальность.
Другими словами, если в снимке нет ни того не другого, то он обречен на семейный альбом.
Вообщем у нас получилось следующее:
Снимок, в основе - иднивидуальность, фактически -качесвтенно и правильно снят, дополнительно - правильно и удобно представлен!!! Это надо помнить всегда!!!!
К этому и необходимо стремиться для того, чтобы достигнуть результата - шЫдевра!
Ну вот, теперь знаем к чему стремиться, уже легче Надо задуматься над тем, как именно???
P.S.
Я не претендую на абсолют и не хочу навязывать вам собственное видение процессов восприятия творческих произведений. Это просто информация для размышления, причем только для тех, кому это действительно необходимо.
Продолжаем..
Далее статья будет иметь не совсем последовательный вид, но, зато у нее появится интерактивность. Я буду отвечать на ваши вопросы и приводить примеры, если потребуется.
Итак, продолжаем. Коротко о «добавленном продукте» (ДП). Ранее, я уже писал о том что это, и для чего это нужно - форма представления снимка (размер), удобство просмотра, (доп. обработка для удобства просмотра), тональность, название и т.д.
Рассмотрим использование характеристик ДП на примере этого снимка.
Рассмотрим использование характеристик ДП на примере этого снимка.
Когда я фотографировал, ситуация была до слез комичная. Собачка, положив морду на парапет ресторана, преданно смотрела на поедающих мясо клиентов этой забегаловки, с немой просьбой в глазах о пропитании. Но, посмотрев на получившийся снимок, я эмоций от ситуации не испытал, почему? Ну для начала потому, что слишком уж много мелочей попало в кадр. Попытался от этого избавиться, применив правила Золотого Сечения (подробнее расскажу в отдельной статье). Получился вот такой результат.
Уже лучше, но настроения того, снимок все равно зрителю не передает. Мало того картинка размерами 800х560 , визуально (хоть и заполняет экран), при просмотре не дает возможности окунуться в атмосферу целиком (ИМХО). Побороть эту проблему, помогло понятие «Смысловой центр», не всегда подчиняющееся основным правилам фотографии кадрирование или композиционное построение, когда выделяется объект, наиболее важный для зрителя. (!!! Тут мы помогаем зрителю увидеть важное, реализуем качества ДП). Такое выделение было сделано, практически квадратным кадрированием, перемещением собачки ближе к центру и понижением уровней освещенности на краях снимка. Получилось вот что.
Всем хороша вышла карточка, но сюжет больно жалостливый (а мы именно это и хотим передать), а подобные сюжеты, как правило проникновеннее смотрятся в приглушенных тональностях, или совсем в ч\б. Поэтому, десатурировали снимок. Получился следующий результат.
Да, для того, чтобы зрителю было «удобнее, легче» смотреть на него (реализуя качества ДП), в последних двух вариантах, после ресайза был добавлена дополнительная резкость (пусть зрителю тоже будет все видно, как мне на оригинале).
Еще один немаловажный момент – это название работы. Название должно полностью передавать ваше настроение при съемке и обработке карточки. Этим, вы поможете зрителю еще более глубоко проникнуться вашей идеей. Например, можно было вывесить для показа оригинал ( самый первый вариант) и назвать его «Мы в ресторане». А можно разместить для показа, наш последний вариант (ч\б) назвав его, ну допустим «О многом, я не прошу».
Еще один немаловажный момент – это название работы. Название должно полностью передавать ваше настроение при съемке и обработке карточки. Этим, вы поможете зрителю еще более глубоко проникнуться вашей идеей. Например, можно было вывесить для показа оригинал ( самый первый вариант) и назвать его «Мы в ресторане». А можно разместить для показа, наш последний вариант (ч\б) назвав его, ну допустим «О многом, я не прошу».