
Мне-то что с того? Однако природная любознательность победила, и было решено поснимать новинкой, дабы составить своё мнение.
Штатный объектив.
SMC DA 18-55 F3.5-5.6
|
Порадовал большой, 2,5 дюйма, и яркий ЖК-дисплей, который немедленно после включения четко и понятно проинформировал меня о выбранном режиме работы и, несмотря на яркое солнце, дал возможность комфортно просмотреть содержимое карты памяти. С некоторой печалью вынужден отметить, что по части ЖК-дисплея, моя D-шка вчистую проигрывает новинке K110D, ведь комфорт при работе “в поле” (в определение которого также входит и удобство просмотра отснятого материала) является весьма и весьма важной характеристикой камеры, будь Вы хоть фотолюбитель, хоть матёрый профессионал.
Вволю налюбовавшись дисплеем, начинаю съемку. В месте с камерой поставляется недорогой, однако, весьма крепкий и качественный объектив Pentax DA 18-55 мм F3.5-5.6.
Что ж, с него и начнем. Надо сказать, мне нравятся штатные объективы Pentax. Они не производят впечатления одноразовых пластмассок, чем, бывает, грешат “китовые” объективы других производителей, и при этом дают отличную картинку, сравнимую с гораздо более дорогими моделями. Этот экземпляр с первых минут съемки показал себя с самой лучшей стороны, крепкий и ладный, с прорезиненным кольцом зуммирования и широким, удобным кольцом фокусировки, что вообще нехарактерно для штатных автофокусных зумов. Обладая не вращающимся при фокусировке передним элементом, он оказался исключительно удобным в работе с использованием поляризационного фильтра. При всем при этом объектив обеспечивает четкую, контрастную картинку, полностью отрабатывая свою стоимость.
Естественно, что на штатнике свет клином не сошелся. У фирмы Pentax есть гигантский парк автофокусной и неавтофокусной оптики от недорогих бюджетных моделей, до высококачественных объективов серии Limited. Более того, любой резьбовой (М42) объектив советского ли, немецкого ли, японского ли производства (а они попадаются в продаже в очень хорошем состоянии и за совсем небольшие деньги) легко ставится на K110D через переходник и без проблем работает, что значительно расширяет возможности фотографа.
Вволю налюбовавшись дисплеем, начинаю съемку. В месте с камерой поставляется недорогой, однако, весьма крепкий и качественный объектив Pentax DA 18-55 мм F3.5-5.6.
Что ж, с него и начнем. Надо сказать, мне нравятся штатные объективы Pentax. Они не производят впечатления одноразовых пластмассок, чем, бывает, грешат “китовые” объективы других производителей, и при этом дают отличную картинку, сравнимую с гораздо более дорогими моделями. Этот экземпляр с первых минут съемки показал себя с самой лучшей стороны, крепкий и ладный, с прорезиненным кольцом зуммирования и широким, удобным кольцом фокусировки, что вообще нехарактерно для штатных автофокусных зумов. Обладая не вращающимся при фокусировке передним элементом, он оказался исключительно удобным в работе с использованием поляризационного фильтра. При всем при этом объектив обеспечивает четкую, контрастную картинку, полностью отрабатывая свою стоимость.
Естественно, что на штатнике свет клином не сошелся. У фирмы Pentax есть гигантский парк автофокусной и неавтофокусной оптики от недорогих бюджетных моделей, до высококачественных объективов серии Limited. Более того, любой резьбовой (М42) объектив советского ли, немецкого ли, японского ли производства (а они попадаются в продаже в очень хорошем состоянии и за совсем небольшие деньги) легко ставится на K110D через переходник и без проблем работает, что значительно расширяет возможности фотографа.
Полтинник.
Pentax SMC FA50/1.4
|
Отдельно хочу сказать об автофокусировке. Тут меня ждал очередной приятный сюрприз. Несмотря на то, что в паспорте указан тот же 11-точечный фокусировочный модуль SAFOX VIII, что был и в предыдущих моделях, работа системы фокусировки приятно порадовала. Первоначально съемка велась на улице, где хорошая и быстрая работа автофокуса меня нисколько не удивила, однако даже в плохо освещенном помещении с не особо светосильным штатным объективом фокусировка работала на удивление быстро и четко. Скажу больше – даже в тёмной студии, которая освещалась только пилотным светом студийных вспышек, автофокус не подвел, чему я был несказанно рад, потому как предыдущие модели нередко начинали “рыскать” фокусировкой туда-сюда, пытаясь поймать фокус. А тут – всё в ажуре. В связи с автофокусом на ум пришло устойчивое выражение: “Схватывает на лету!”. Очень подходит! Видна, видная работа инженеров и программистов компании Pentax! Надо ли говорить, что со светосильным Pentax FA 50 мм F/1.4 автофокусировка просто “летала”? В общем, господа репортажники, обратите внимание. Автофокус – отличный.
Студия.
Pentax SMC FA50/1.4
|
Работа со вспышкой не вызвала нареканий. Вспышка поднимается высоко над корпусом, выше, чем в предыдущих моделях, что еще более сокращает вероятность появления красных глаз на Ваших фотографиях. На вспышку можно ввести экспокоррекцию, что сильно расширяет возможности её применения.
Что касается электроники камеры, то тут обошлось без сюрпризов. Матрица, как и в других зеркальных камерах, имеет 6 мегапикселей, формат APS-C, кроп-фактор по-прежнему 1,6. Диапазон чувствительности 200-3200 ISO. Причем на высоких значениях чувствительности камера ведет себя очень хорошо, не давая неизбежному цифровому шуму погубить картинку. На 200 ISO обеспечивается практически бесшумное изображение. Качественная картинка характерна для зеркальных камер от Pentax и удивления не вызывает. Опыт показывает, что 6 мегапикселей является оптимальным объемом для APS-C матрицы. Без особого труда с этой матрицы печатаются фотоработы формата 30х40 см очень хорошего качества. Попытки других производителей “впихнуть” в тот же формат матрицы 8 или даже 10 мегапикселей лично я считаю сугубо рекламным ходом, временами ведущим не к улучшению, а к ухудшению изображения и повышению уровня цифрового шума.
Что касается электроники камеры, то тут обошлось без сюрпризов. Матрица, как и в других зеркальных камерах, имеет 6 мегапикселей, формат APS-C, кроп-фактор по-прежнему 1,6. Диапазон чувствительности 200-3200 ISO. Причем на высоких значениях чувствительности камера ведет себя очень хорошо, не давая неизбежному цифровому шуму погубить картинку. На 200 ISO обеспечивается практически бесшумное изображение. Качественная картинка характерна для зеркальных камер от Pentax и удивления не вызывает. Опыт показывает, что 6 мегапикселей является оптимальным объемом для APS-C матрицы. Без особого труда с этой матрицы печатаются фотоработы формата 30х40 см очень хорошего качества. Попытки других производителей “впихнуть” в тот же формат матрицы 8 или даже 10 мегапикселей лично я считаю сугубо рекламным ходом, временами ведущим не к улучшению, а к ухудшению изображения и повышению уровня цифрового шума.
Заключение.
Ещё раз про штатник.
SMC DA 18-55 F3.5-5.6
|
Собственно все главные слова уже сказаны. Несмотря на то, что K110D позиционируется как камера начального уровня, перед нами отличный инструмент, который подойдёт как начинающему фотографу, которого ввиду роста его мастерства более не устраивает качество и функциональность, предоставляемые компактными камерами, так и опытному творческому фотографу и даже профессионалу.
Лично я, принимая во внимание исключительное удобство работы и отличное качество изображение Pentax K110D, решил, что мне просто необходима не слишком дорогая резервная камера. И я даже уже знаю, что это будет за модель.
Лично я, принимая во внимание исключительное удобство работы и отличное качество изображение Pentax K110D, решил, что мне просто необходима не слишком дорогая резервная камера. И я даже уже знаю, что это будет за модель.