
Что же нового мы увидим в корпусе, внешне вроде бы и не отличающимся от “обычного” K100D?
Во-первых, это система “Dust Removal”, до сих пор считавшаяся фирменной “фишкой” Pentax K10D. Эта система призвана очищать светочувствительную матрицу от пыли, которая неизбежно попадает внутрь камеры при смене оптики. В свое время было множество споров об эффективности этой опции, однако, по результатам моих собственных экспериментов, могу сказать, что система работает. Возможно, ждать от неё абсолютной эффективности и не стоит, но знание, что твоя камера способна сама, в полевых условиях удалить бОльшую часть севших на матрицу пылинок, значительно добавляет мне уверенности в съемке, а также значительно сокращает время на постобработку снимков. В общем и целом, система Dust Removal - безусловно полезное нововведение.
Во-вторых, и это, пожалуй, самое интересное, Pentax K100D Super оснащена новейшей системой автоматической ультразвуковой фокусировки SDM. Это означает не только полную совместимость со всей линейкой новой высококлассной оптики DA*, но и, опять-таки, определенный прорыв в профессиональный класс, ибо до K100D Super ни одна камера среднего уровня от Pentax ничем подобным не оснащалась. Впрочем, и “отвертка” никуда не делась, оставив совместимость (что не может не радовать) со всем парком имеющейся оптики. Что касается скорости, то тут тоже новости весьма и весьма обнадеживающие. Я испытывал камеры K100D Super и K10D с объективом SMC PENTAX-DA* 50-135мм F2.8ED AL[IF]SDM и могу сказать, что совершенно не заметил отличий в скорости и точности фокусировки, чему невероятно обрадовался.
Во-первых, это система “Dust Removal”, до сих пор считавшаяся фирменной “фишкой” Pentax K10D. Эта система призвана очищать светочувствительную матрицу от пыли, которая неизбежно попадает внутрь камеры при смене оптики. В свое время было множество споров об эффективности этой опции, однако, по результатам моих собственных экспериментов, могу сказать, что система работает. Возможно, ждать от неё абсолютной эффективности и не стоит, но знание, что твоя камера способна сама, в полевых условиях удалить бОльшую часть севших на матрицу пылинок, значительно добавляет мне уверенности в съемке, а также значительно сокращает время на постобработку снимков. В общем и целом, система Dust Removal - безусловно полезное нововведение.
Во-вторых, и это, пожалуй, самое интересное, Pentax K100D Super оснащена новейшей системой автоматической ультразвуковой фокусировки SDM. Это означает не только полную совместимость со всей линейкой новой высококлассной оптики DA*, но и, опять-таки, определенный прорыв в профессиональный класс, ибо до K100D Super ни одна камера среднего уровня от Pentax ничем подобным не оснащалась. Впрочем, и “отвертка” никуда не делась, оставив совместимость (что не может не радовать) со всем парком имеющейся оптики. Что касается скорости, то тут тоже новости весьма и весьма обнадеживающие. Я испытывал камеры K100D Super и K10D с объективом SMC PENTAX-DA* 50-135мм F2.8ED AL[IF]SDM и могу сказать, что совершенно не заметил отличий в скорости и точности фокусировки, чему невероятно обрадовался.
Работа штатника на открытой диафрагме.
Объектив SMC PENTAX-DA 18-55mm f/3.5-5.6 Диафрагма f/3.5, фокусное расстояние 18 мм.
|
Работа штатника на открытой диафрагме.
Объектив SMC PENTAX-DA 18-55mm f/3.5-5.6 Диафрагма f/4.0, фокусное расстояние 31 мм.
|
Работа штатника на открытой диафрагме.
Объектив SMC PENTAX-DA 18-55mm f/3.5-5.6 Диафрагма f/5.6, фокусное расстояние 55 мм.
|
Это были отличия, а кроме них, в наследство от “базовой” модели K100D, новинка получила множество замечательных функций, не упомянуть о которых просто невозможно.
В первую очередь нужно сказать о весьма хорошо себя зарекомендовавшей системе стабилизации изображения SR (Shake Reduction). Благодаря SR, основанной на подвижках матрицы, стабилизированным становится изображение с АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО объектива, установленного на K100D Super. Учитывая, что на любую зеркалку Pentax можно установить множество “родных” объективов, (как автофокусных, так и неавтофокусных), большое количество качественной оптики от сторонних производителей (Tokina, Tamron, Sigma и пр.) и даже резьбовую (М42) оптику отечественного и “неотчественного” производства, функция SR представляется мне исключительно нужным и “вкусным” дополнением к хорошей зеркальной камере. Что же касается эффективности этой системы, то могу доложить, что, снимая в темном помещении ночного клуба без вспышки, ваш покорный слуга делал с рук резкие снимки на фокусном расстоянии 200 мм с выдержками от 1/30 до 1/4 секунды. И если 1/30 с – ещё можно выдать за некоторую ловкость рук, то резкость на ¼ c - это однозначно заслуга стабилизатора. Это конечно предельные значения, в среднем могу утверждать, что 2-3 экспозиционные ступени запаса стабилизатор обеспечивает запросто.
Видоискатель камеры, несмотря на то, что он базируется не на пентапризме, а на пентазеркале, весьма светлый и яркий. ЖК-экран, размером 2.5” также заслуживает всяческих похвал.
Работа со встроенной вспышкой не вызвала особых нареканий. Вспышка поднимается высоко над корпусом, что еще более сокращает вероятность появления красных глаз на Ваших фотографиях. На вспышку можно ввести экспокоррекцию, что сильно расширяет возможности её применения. Строго говоря, встроенная вспышка в камере такого класса – это скорее дань универсальности. Обычно, если есть необходимость в дополнительной подсветке, в помощь зеркалке приобретается более продвинутая внешняя вспышка, более мощная, функциональная и удобная, но иметь дополнительный источник света всегда с собой – весьма приятный бонус.
Матрица, как и у предыдущей модели, имеет 6 мегапикселей, формат APS-C, кроп-фактор по-прежнему 1,5. Диапазон чувствительности 200-3200 ISO. Причем на высоких значениях чувствительности камера ведет себя очень неплохо, не давая неизбежному цифровому шуму погубить картинку. На 200 ISO обеспечивается практически бесшумное изображение. Отпечатки 30х40 см выглядят более чем достойно.
Штатным объективом, по-прежнему, является, весьма добротный, SMC Pentax DA 18-55 F3.5-5.6, однако, принимая во внимание поддержку в K100D Super ультразвукового привода, логично ожидать выхода комплекта с новым SMC PENTAX-DA* 16-50мм F2.8ED AL[IF]SDM. Что же касается имеющегося штатника, то могу с уверенностью сказать, что объектив на 100% отрабатывает потраченные на него деньги. Все иллюстрации к данной статье выполнены им, причем как на открытых, так и на прикрытых диафрагмах.
В первую очередь нужно сказать о весьма хорошо себя зарекомендовавшей системе стабилизации изображения SR (Shake Reduction). Благодаря SR, основанной на подвижках матрицы, стабилизированным становится изображение с АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО объектива, установленного на K100D Super. Учитывая, что на любую зеркалку Pentax можно установить множество “родных” объективов, (как автофокусных, так и неавтофокусных), большое количество качественной оптики от сторонних производителей (Tokina, Tamron, Sigma и пр.) и даже резьбовую (М42) оптику отечественного и “неотчественного” производства, функция SR представляется мне исключительно нужным и “вкусным” дополнением к хорошей зеркальной камере. Что же касается эффективности этой системы, то могу доложить, что, снимая в темном помещении ночного клуба без вспышки, ваш покорный слуга делал с рук резкие снимки на фокусном расстоянии 200 мм с выдержками от 1/30 до 1/4 секунды. И если 1/30 с – ещё можно выдать за некоторую ловкость рук, то резкость на ¼ c - это однозначно заслуга стабилизатора. Это конечно предельные значения, в среднем могу утверждать, что 2-3 экспозиционные ступени запаса стабилизатор обеспечивает запросто.
Видоискатель камеры, несмотря на то, что он базируется не на пентапризме, а на пентазеркале, весьма светлый и яркий. ЖК-экран, размером 2.5” также заслуживает всяческих похвал.
Работа со встроенной вспышкой не вызвала особых нареканий. Вспышка поднимается высоко над корпусом, что еще более сокращает вероятность появления красных глаз на Ваших фотографиях. На вспышку можно ввести экспокоррекцию, что сильно расширяет возможности её применения. Строго говоря, встроенная вспышка в камере такого класса – это скорее дань универсальности. Обычно, если есть необходимость в дополнительной подсветке, в помощь зеркалке приобретается более продвинутая внешняя вспышка, более мощная, функциональная и удобная, но иметь дополнительный источник света всегда с собой – весьма приятный бонус.
Матрица, как и у предыдущей модели, имеет 6 мегапикселей, формат APS-C, кроп-фактор по-прежнему 1,5. Диапазон чувствительности 200-3200 ISO. Причем на высоких значениях чувствительности камера ведет себя очень неплохо, не давая неизбежному цифровому шуму погубить картинку. На 200 ISO обеспечивается практически бесшумное изображение. Отпечатки 30х40 см выглядят более чем достойно.
Штатным объективом, по-прежнему, является, весьма добротный, SMC Pentax DA 18-55 F3.5-5.6, однако, принимая во внимание поддержку в K100D Super ультразвукового привода, логично ожидать выхода комплекта с новым SMC PENTAX-DA* 16-50мм F2.8ED AL[IF]SDM. Что же касается имеющегося штатника, то могу с уверенностью сказать, что объектив на 100% отрабатывает потраченные на него деньги. Все иллюстрации к данной статье выполнены им, причем как на открытых, так и на прикрытых диафрагмах.
Работа штатника на прикрытой диафрагме.
Объектив SMC PENTAX-DA 18-55mm f/3.5-5.6 Диафрагма f/11, фокусное расстояние 18 мм.
|
Работа штатника на прикрытой диафрагме.
Объектив SMC PENTAX-DA 18-55mm f/3.5-5.6 Диафрагма f/11, фокусное расстояние 55 мм.
|
Вместо заключения хочу сказать, что уважаемая фирма Pentax выпустила очень интересную камеру. Pentax K100D Super, сочетающая в себе функциональность профессиональной зеркальной камеры и стоимость продвинутой мыльницы, способна как открыть начинающему фотографу путь к вершинам мастерства, так и послужить второй, надежной камерой для фотографа-профессионала.