Эта статья - продолжение уже поднимавшейся 2 года назад темы. В прошлый раз лидером фактически оказалась камера K20D, показав наилучшее соотношения детализация/шум. Поэтому сравнение новых камер с ней будет вполне показательным.
Камеры, принявшие участие в сравнении
В таблице приведены характеристики сенсоров исследуемых камер (информация взята с сайта www.pentax.ru).
Камера | Тип сенсора | Производитель матрицы | Число мегапикселей (эффективное) | Размер получаемого изображения | Размер сенсора, мм | Диапазон чувствительности, ISO | Разрядность RAW, бит |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Pentax K20D | CMOS | Samsung | 14,6 | 4672x3104 | 23,4x15,6 | 100-6400 | 12 (АЦП 14 бит) |
Pentax K-r | CMOS | Sony | 12,4 | 4288х2848 | 23,6x15,8 | 100-25600 | 12 |
Pentax K-5 | CMOS | Sony | 16,28 | 4928х3264 | 23,7x15,7 | 80-51200 | 14 |
Предупреждение
Тест не даёт однозначного представления о детализации, т.к. на снимке практически нет субпиксельных деталей, позволяющих увидеть реальную детализацию матриц. Тем не менее, он позволит увидеть влияние ISO на шум и цветопередачу. Для оценки детализации будет сделан другой тест.
Методика
Каждой камерой с одной и той же точки, с одним и тем же объективом с одинаковой экспозицией была отснята тестовая сцена. Для каждой установки чувствительности экспозиция корректировалась изменением величины выдержки. Значение диафрагмы оставалось неизменным. Для всех камер экспопары, соответствующие каждой величине ISO, были одинаковы.
Условия
- спуск затвора осуществлялся с задежкой 2 с;
- использовался объектив SMC Pentax FA 50/1.4;
- диафрагма установлена на величину F/5.6;
- источник света – комнатное освещение (лампы накаливания);
- съёмка велась в формате RAW;
- использовался объектив SMC Pentax FA 50/1.4;
- диафрагма установлена на величину F/5.6;
- источник света – комнатное освещение (лампы накаливания);
- съёмка велась в формате RAW;
Тестовая сцена
Общий вид тестовой сцены |
Тестовый кадр очень простой, однако позволит нам оценить влияние чувствительности на качество изображения.
Подготовка изображений
RAW-файлы были "проявлены" в Adobe Camera RAW 6.3 при нулевых установках резкости и отключенном подавлении шумов – для сохранения исходной картины. С этой же целью приведение фрагментов к одинаковому разрешению не производилось.
Повышение резкости к итоговым изображениям также не применялось.
Повышение резкости к итоговым изображениям также не применялось.
Осветлённые тени |
В этом случае картинка при "проявке" была подвергнута обработке: применены экспокоррекция +2 ступени и компенсация теней +35. Таким образом, мы можем увидеть, насколько хорошо "тянется" изображение, и оценить, в том числе, эффективный динамический диапазон.
Выводы
На первом месте, вне всякого сомнения, K-5. Это особенно хорошо видно в "вытянутых" тенях. Здесь K-5 обгоняет K-r примерно на одну ступень. В остальных случаях разница меньше. У K-r - второе место. K20D отстаёт ещё больше, и занимает почётное третье место, на высоких ISO (от 1600) разрыв особенно заметен.
Таким образом, прогресс налицо. Если вы нуждаетесь в повышении качества изображения - новые камеры позволят добиться этого!
Таким образом, прогресс налицо. Если вы нуждаетесь в повышении качества изображения - новые камеры позволят добиться этого!