
Чуть-чуть теории.
Один из укромных уголков клуба.
10 мм, 1/8 сек
|
Каждый снимает по-своему, но для себя я принял ряд положений и стараюсь, по мере возможностей их придерживаться.
1. Никогда не снимаю мероприятие (концерт, выступление, перформанс) со вспышкой.
Помещения клубов нечасто обладают низким белым потолком, от которого можно было бы отразить свет. О том, чтобы вспышкой светить непосредственно на сцену - даже упоминать не желаю. Впрочем даже вспышка в потолок способна убить сценический свет, и, вместе с ним, атмосферу мероприятия.
2. Использую в основном широкоугольную и длиннофокусную оптику. Обычно самые неинтересные снимки получаются у меня штатной оптикой (любое утверждение данной статьи - не догма, а повод к размышлению; вполне возможно, что у кого-то по-другому). Как водится, у каждого правила есть и исключения.
3. Не использую штатив. Слишком неоперативно, занимает много места, мешает другим. Допускаю монопод (он компактнее), но, обычно, не использую по причине всё той же малой оперативности.
Из этих положений следует, что основная нагрузка идёт на руки и, собственно, фотокамеру. В последней крайне желательно иметь стабилизатор изображения и чувствительность не ниже 800 ISO (лучше 1600 ISO).
1. Никогда не снимаю мероприятие (концерт, выступление, перформанс) со вспышкой.
Помещения клубов нечасто обладают низким белым потолком, от которого можно было бы отразить свет. О том, чтобы вспышкой светить непосредственно на сцену - даже упоминать не желаю. Впрочем даже вспышка в потолок способна убить сценический свет, и, вместе с ним, атмосферу мероприятия.
2. Использую в основном широкоугольную и длиннофокусную оптику. Обычно самые неинтересные снимки получаются у меня штатной оптикой (любое утверждение данной статьи - не догма, а повод к размышлению; вполне возможно, что у кого-то по-другому). Как водится, у каждого правила есть и исключения.
3. Не использую штатив. Слишком неоперативно, занимает много места, мешает другим. Допускаю монопод (он компактнее), но, обычно, не использую по причине всё той же малой оперативности.
Из этих положений следует, что основная нагрузка идёт на руки и, собственно, фотокамеру. В последней крайне желательно иметь стабилизатор изображения и чувствительность не ниже 800 ISO (лучше 1600 ISO).
Шрэк?
70 мм, 1/6 сек.
|
Все иллюстрации к данной статье выполнены камерой Pentax K10D c различной оптикой c рук. В комментариях к фото я буду указывать пару "фокусное расстояние-выдержка", для оценки работы системы стабилизации. Чувствительность везде 1600 ISO, вполне рабочая. Некоторые из этих картинок были напечатаны в журналах на половине полосы, иные на всю полосу, шум нигде специально не давился. Он есть, но восприятию, на мой взгляд, совершенно не мешает.
Как показала практика, в условиях быстро меняющегося освещения для съемки общих планов наиболее удобен интегральный замер, для крупных - центровзвешенный.
Все снимки статьи выкладываю как есть, в полном размере, без всякой дополнительной обработки.
Как показала практика, в условиях быстро меняющегося освещения для съемки общих планов наиболее удобен интегральный замер, для крупных - центровзвешенный.
Все снимки статьи выкладываю как есть, в полном размере, без всякой дополнительной обработки.
Программа "Тенденция" на Радио ROCK'S.
93 мм, 1/90 сек
|
Сценический свет, не убитый вспышкой, позволяет получать порой очень интересные результаты.
Кстати говоря, программа "Тенденция", что выходит на радио ROCK'S по воскресеньям, транслируется из клуба и каждый может приобщиться к таинству радиоэфира.
Естественно, что даже на ISO 1600, даже имея достаточно светлую оптику, на выдержки короче 1/30-1/90 сек рассчитывать не приходится.
Даже если обеспечить неподвижность камеры (чему обычно немало способствуют стабилизатор, а также различные естественне упоры: стены, перила, колонны, край сцены, пол), движение артиста на сцене вполне может смазаться, что, кстати, не всегда плохо. ;-)
Кстати говоря, программа "Тенденция", что выходит на радио ROCK'S по воскресеньям, транслируется из клуба и каждый может приобщиться к таинству радиоэфира.
Естественно, что даже на ISO 1600, даже имея достаточно светлую оптику, на выдержки короче 1/30-1/90 сек рассчитывать не приходится.
Даже если обеспечить неподвижность камеры (чему обычно немало способствуют стабилизатор, а также различные естественне упоры: стены, перила, колонны, край сцены, пол), движение артиста на сцене вполне может смазаться, что, кстати, не всегда плохо. ;-)
Концерт Сергея Бабкина.
200 мм, 1/60 сек
|
Эффектно обычно смотрятся моменты наибольшего напряжения, взрыва эмоций.
На фото весьма уважаемый мной музыкант, поэт - Сергей Бабкин. Я мало видел исполнителей столь мощно выкладывающихся на своих выступлениях. Возможно некоторая камерность клуба ещё более этому способствует.
На фото весьма уважаемый мной музыкант, поэт - Сергей Бабкин. Я мало видел исполнителей столь мощно выкладывающихся на своих выступлениях. Возможно некоторая камерность клуба ещё более этому способствует.
Концерт Сергея Бабкина
180 мм, 1/60 сек.
|
Также для передачи движения можно с успехом использовать различные эффекты на длинных выдержках. Как видно на центральном фото я нажал на спуск в момент вращения фотокамеры вокруг оптической оси объектива. А на фото справа - в течении времени экспозиции изменил фокусное расстояние от 70 мм до 200 мм.
Работа с рук позволила мне эффектно смазать музыкантов и получить две проекции солиста.
Работа с рук позволила мне эффектно смазать музыкантов и получить две проекции солиста.
И в заключении.
Я часто заканчиваю свои материалы этим советом. Эта статья не станет исклучением.
Пробуйте что-то новое, снимайте! Опыт показывает что для роста в фотографии гораздо полезнее снимать самому, чем обсуждать пусть даже и самые лучшие фотографии других.
Удачи!
Пробуйте что-то новое, снимайте! Опыт показывает что для роста в фотографии гораздо полезнее снимать самому, чем обсуждать пусть даже и самые лучшие фотографии других.
Удачи!