Введение
Сначала расскажу о субъективных впечатлениях, полученных от использования новой камеры.
Первое, что отметил для себя, это скорость обработки фотографий. По сравнению со своей K20D, новая камера K-7 просто «летает»: после того, как поснимал несколько дней 7кой и взял 20ку, ощутил дискомфорт, приносимый ожиданием просмотра отснятого кадра. Причем, важно отметить, что при выдержках до 30 сек (от внутрикамерного таймера), изображение также обрабатывается и выводится практически мгновенно. Правда, для меня осталось непонятным, почему обработка производится так быстро, в то время как при ручных выдержках с тросиком обработка изображения занимает примерно столько же времени, сколько экспонирование кадра, в том числе и для выдержек меньше 30 сек.
Вторым приятным моментом стала эргономика камеры: по сравнению с 20кой, камера Pentax K-7 удобнее лежит в руке, хотя мизинец и продолжает «болтаться в воздухе». С батблоком камера должна ложиться в руку лучше.
К новому управлению камеры привык довольно быстро, несмотря на то, что продолжительное время испытывал дискомфорт от непривычного выбора точек автофокусировки.
Остальные нововведения не столь существенны, поэтому перейдем к практическим тестам 7ки на длинных выдержках.
Первое, что отметил для себя, это скорость обработки фотографий. По сравнению со своей K20D, новая камера K-7 просто «летает»: после того, как поснимал несколько дней 7кой и взял 20ку, ощутил дискомфорт, приносимый ожиданием просмотра отснятого кадра. Причем, важно отметить, что при выдержках до 30 сек (от внутрикамерного таймера), изображение также обрабатывается и выводится практически мгновенно. Правда, для меня осталось непонятным, почему обработка производится так быстро, в то время как при ручных выдержках с тросиком обработка изображения занимает примерно столько же времени, сколько экспонирование кадра, в том числе и для выдержек меньше 30 сек.
Вторым приятным моментом стала эргономика камеры: по сравнению с 20кой, камера Pentax K-7 удобнее лежит в руке, хотя мизинец и продолжает «болтаться в воздухе». С батблоком камера должна ложиться в руку лучше.
К новому управлению камеры привык довольно быстро, несмотря на то, что продолжительное время испытывал дискомфорт от непривычного выбора точек автофокусировки.
Остальные нововведения не столь существенны, поэтому перейдем к практическим тестам 7ки на длинных выдержках.
Обзор полученных снимков
Все снимки были сделаны в RAW, а на компьютере переведены в формат JPEG с помощью Adobe CameraRAW v5.5 со стандартными настройками (в некоторых случаях проводилось выравнивание горизонта и правка баланса белого).
При тестировании использовались: камера Pentax K-7 с объективом Pentax DA* 16-50mm/2.8 и камера Pentax K20D с объективом Tamron SP 17-50mm/2.8.
При тестировании использовались: камера Pentax K-7 с объективом Pentax DA* 16-50mm/2.8 и камера Pentax K20D с объективом Tamron SP 17-50mm/2.8.
Парк
(Tv=20 сек Av=f/5.6)
|
Первый кадр с длинной выдержкой был снят в парке до заката. В это время была густая облачность и рассеянный свет, пробивающийся сквозь кроны деревьев. По данному снимку трудно судить об уровне шумов, так как на нем присутствует много мелких элементов, но субъективно картинка «вышла чистой».
Недостроенный магазин
(Tv=120 сек Av=f/4.0)
|
Следующий кадр снят через несколько часов после заката, в данном случае основными источниками света выступили городские фонари. Оценивая этот кадр, можно отметить, что недостроенное здание магазина и окружающая площадка вышли четко, и шум не бросается в глаза. А вот на участке кадра, захватывающего небо, шум при максимальном приближении становится заметен, но не критичен.
Памятник Петру I
(Tv=600 сек Av=f/2.8)
|
При съемке памятника Петру I было крайне трудно настроить фокусировку объектива. Передний план был подсвечен городскими лампами, расположенными на довольно большом отдалении от памятника, поэтому свет, падающий на сам памятник, был довольно слаб. В данном случае шум на небе проявляется четче, чем на предыдущем кадре.
Призрак
(Tv=5 сек Av=f/6.3)
|
Кадр с призраком был снят утром, в предрассветном рассеянном освещении. Так как выдержка здесь всего 5 сек, шум малозаметен (его можно оценить по самому «призраку»).
Храм Нептуна
(Tv=200 сек Av=f/5.6)
|
Храм Нептуна был снят при восходе солнца. При съемке использовался нейтрально-серый 1000-кратный фильтр для «размывания» воды. В данном случае, «на воде» шум проявился заметнее, чем «на небе».
Ж/д мост
(Tv=30 сек Av=f/5.6)
|
Железнодорожный мост через Сайменский канал был снят в послезакатном рассеянном освещении.
Мост (K-7)
(Tv=30 сек Av=f/5.6)
|
Мост (K20D)
(Tv=30 сек Av=f/5.6)
|
Теперь перейдем к сравнительному тесту с камерой K20D. Кадры были сделаны в одно и то же время с одинаковыми параметрами съемки. Как видно, новая камера K-7 «чувствительнее» в темных областях изображения, чем ее предшественница K20D. При сравнении кадров заметно по шуму на небе, что его уровень у новой камеры меньше, чем у старой.
Кропы со снимков послезакатного неба
(Tv=1806 сек Av=f/2.8)
|
На снимках моста трудно судить об уровне шумов, поэтому были сделаны два кадра неба на получасовых выдержках. Вот тут уже четко прослеживается разница в шумах между K-7 и K20D. При визуальном сравнении кропов, вырезанных с примерно одинаковых частей кадра, в глаза сразу бросается, что уровень шума на K20D заметно выше, чем на K-7. Также заметна разница в чувствительностях матриц к свету.
Ссылка на архив с исходными снимками в формате RAW.
Выводы
Субъективно оценивая приведенные изображения, можно говорить о том, что камера Pentax K-7 хорошо справляется со съемками на длинных выдержках и вполне пригодна для съемок ночных пейзажей.
Также следует отметить, что во многих кадрах, снятых 20кой, проявилась известная проблема «полосатых шумов» и цветовых искажений на длинных выдержках. У 7ки таких проблем не проявилось ни на одном кадре. Последнее свидетельствует о том, что инженерами фирмы Pentax была успешно проведена работа по улучшению матрицы.
Также следует отметить, что во многих кадрах, снятых 20кой, проявилась известная проблема «полосатых шумов» и цветовых искажений на длинных выдержках. У 7ки таких проблем не проявилось ни на одном кадре. Последнее свидетельствует о том, что инженерами фирмы Pentax была успешно проведена работа по улучшению матрицы.
Постскриптум
Не мог обойти вниманием такой момент, как режим видеосъемки в новой камере. Небольшие ролики, снятые во время тестирования камеры, вы можете посмотреть ниже.
"Живой пейзаж"
"Живой портрет"