После съемок в назначенный день, приехав к Сергею за своей камерой, я начал его расспрашивать о том, как все прошло. Конечно, кроме «проверки слухов», очень интересовал итоговый результат и впечатления фотографа профессионала. О фотоаппартах Pentax слышал давно - начал свой рассказ Сергей – было неожиданно и приятно воспользоваться возможностью подержать в своих руках, тем более, сразу испытать его в условиях динамичной работы, поскольку в обычной работе использую фотоаппарат другого производителя. Имея элементарные навыки репортажной съемки сразу прикинул какие параметры нужно будет установить и результат не заставил себя ждать. Единственное, что было, может быть, немного неудобно, так это - меню настроек, ведь привычка работы с оборудованием другого производителя давала о себе знать. С логикой управления здесь тоже все здорово, но нужно просто привыкнуть к нему.
Чтобы не быть голословным давай просмотрим кадры, которые получились. Вот два-три кадра из первых проб. Они получились с желтым оттенком, дальше снимки получались нормальными так, как навел камеру на лампу и отстроил баланс белого. А этот кадр получился немного не резким. Здесь может быть я где-то промахнулся. Обычно в процессе съемки резкость навожу по глазам моделей, по деталям на одежде тогда сразу все прорабатывается. На показе моды снимал в вертикльном положении камеры, фокусировка проводилась только по одной из одинадцати точек автофокуса - верхней (не крестовой - прим. автора).
Было так, что если в кадре точка фокусировки попадала на глаза или деталь из одежды, то получалася хороший снимок с отличной резкостью. Но так как модели постоянно были в движении, то приходилось ловить эти моменты. Нужно было учесть и условия освещения, которые оказались достаточно не простыми - в объектив бил свет разных по типу ламп и немного влиял на фокусировку. Экспозицию определял сам, использовал режим ручных настроек «М», хотя и попробовал сделать пару кадров в программе «P». Модели шли достаточно быстро, снимал с разных дистанций, в фон попадали дополнительные источники света. Скорее всего, из-за этого, программа иногда давала немного пересвеченные в светлых участках кадры. Конечно, чем ближе модель, тем лучше работает автоматика, и тем резче получается кадр. Еще нужно принять во внимание, то что съемка велась с рук без штатива, здесь выручал включенный стабилизатор.
Освещение менялось три раза в течении показа мод, конечно, можно было бы каждый раз ставить корректировку баланса белого в Кельвинах, однако, вручную держал среднее значение. Понравилась возможность настройки баланса белого сразу по полученному кадру, что оказалось очень удобной функцией при этой съемке. Конечно, работая с ручными настройками, менял диафрагму и варьировал выдержкой, при этом старался по чувствительности работать в диапазоне значений 200 – 400, что бы гарантировано избежать шума на изображениях. Диафрагма была 4, 3.5 или 2.8 так как по экспозиции не было смысла закрывать больше. Не знал, будут ли идентичны изображения на мониторе компьютера и изображения на экране фотоаппарата, так как обычно они отличаются, а в итоге они оказались идентичными. Так как располагался под углом к подиуму то, была возможность делать снимки и на черном и на белом фоне. Если говорить об общем впечатлении от камеры – достаточно добротный инструмент, и мне особенно понравилось, как у Pentax работает затвор, никто из окружающих его не слышал, а из впечатлений от оптики - то как «рисует», да и на снимках это все видно.