- Представьтесь, пожалуйста.
- Дмитрий Егоров, родился и живу в Москве. По образованию – кандидат биологических наук, окончил кафедру почвоведения МСХА имени К.А. Тимирязева. В настоящее время – член Союза Фотохудожников России, член Гильдии Рекламных фотографов, преподаю в фотошколе М. Геллера.
- Дмитрий Егоров, родился и живу в Москве. По образованию – кандидат биологических наук, окончил кафедру почвоведения МСХА имени К.А. Тимирязева. В настоящее время – член Союза Фотохудожников России, член Гильдии Рекламных фотографов, преподаю в фотошколе М. Геллера.
- Как вы пришли в фотографию?
- Думаю, это судьба. Первое знакомство с фотографией произошло в 5 лет, когда родители подарили фотоаппарат «Смена-8М». Подумал тогда: «Хорошая игрушка!». Еще приятнее стало, когда старшие показали, как проявлять пленку, печатать в темной комнате фотографии… Как и у многих, наверное, это вызывало удивление от происходящего. По тем воспоминаниям: «Теория сильно отличалась от практики…». Игрался недолго, потом забросил.
Возвращение в фотографию пришло в 14 лет: первые турпоходы, съемка друзей в школе, появление в доме кошки… У дедушки лежал старый проверенный Зенит-В, с которого и началось освоение техники фотографии, начались первые эксперименты…
Осознанное занятие фотографией началось благодаря знакомству с Владимиром Нефёдовым. Несколько лет учёбы и практики принесли огромный успех в становлении моих фотографических способностей и направлении их дальнейшего развития.
- Думаю, это судьба. Первое знакомство с фотографией произошло в 5 лет, когда родители подарили фотоаппарат «Смена-8М». Подумал тогда: «Хорошая игрушка!». Еще приятнее стало, когда старшие показали, как проявлять пленку, печатать в темной комнате фотографии… Как и у многих, наверное, это вызывало удивление от происходящего. По тем воспоминаниям: «Теория сильно отличалась от практики…». Игрался недолго, потом забросил.
Возвращение в фотографию пришло в 14 лет: первые турпоходы, съемка друзей в школе, появление в доме кошки… У дедушки лежал старый проверенный Зенит-В, с которого и началось освоение техники фотографии, начались первые эксперименты…
Осознанное занятие фотографией началось благодаря знакомству с Владимиром Нефёдовым. Несколько лет учёбы и практики принесли огромный успех в становлении моих фотографических способностей и направлении их дальнейшего развития.
- Почему Пентакс?
- Всегда знал - у пентакса шикарная оптика. Причина покупки Pentax Z-1 – его байонет с возможностью использования оптики под резьбу М42. Кроме родной автофокусной оптики или мануальной, особенно серии К, на камеру отлично встают самодельные объективы (монокль, ахромат, перископ).
- Всегда знал - у пентакса шикарная оптика. Причина покупки Pentax Z-1 – его байонет с возможностью использования оптики под резьбу М42. Кроме родной автофокусной оптики или мануальной, особенно серии К, на камеру отлично встают самодельные объективы (монокль, ахромат, перископ).
- Что для Вас фотография?
- Фотография - образ жизни, один из способов познания этого мира, возможность поверить в чудеса. Конечно, в большей степени это относится к творческой фотографии, где ты свободен в своих проявлениях.
Учитель сказал мне однажды: «Фотография – это все. Чтобы быть фотографом, необходимо быть всесторонне развитым человеком». Его ответ вполне соответствовал моему желанию познавать этот мир.
- Фотография - образ жизни, один из способов познания этого мира, возможность поверить в чудеса. Конечно, в большей степени это относится к творческой фотографии, где ты свободен в своих проявлениях.
Учитель сказал мне однажды: «Фотография – это все. Чтобы быть фотографом, необходимо быть всесторонне развитым человеком». Его ответ вполне соответствовал моему желанию познавать этот мир.
- Ваши интересы в фотографии и критерии хорошей фотографии.
- Какие критерии хорошей фотографии? Такие же, как и любого произведения искусства. Один из критериев – это наличие «внутреннего контраста». И не важно, где он будет проявляться: на уровне света, состояния человека и окружающей обстановки, динамики в статике... Но в каждой из них есть обязательно искренность и документальность происходящего, природа самой фотографии.
Это та фотография, где есть идея, тайна, иной смысл изображенного пространства, есть метаморфозы. Это игра в ассоциации и образы. Здесь свой язык. Конечно, она должна волновать и порой давать возможность задуматься зрителю. И здесь в памяти возникает еще один важный аспект: хорошая фотография говорит всегда об иных вещах нежели те, которые изображены.
Есть и другой подход: не важно, что делаешь и что снимаешь, важно, как ты это делаешь. Насколько технично, если угодно.
Мой интерес - работа со структурой изображения (линия, цвет, тон – их психологическое воздействие на зрителя), работа со стилистикой изображения, либо серией фотографий, поиск оригинальных решений, реализация идей. Попытка ухватить суть происходящего. Порой – реализация фантазий и собственного настроения.
Фотография слишком обширна. Порой хочется охватить ее всю, но неизбежно сталкиваешься с выбором из-за отсутствия времени. Пробуешь разное, расставляешь акценты, но неизбежно приходишь к одному, к своему внутреннему миру.
- Какие критерии хорошей фотографии? Такие же, как и любого произведения искусства. Один из критериев – это наличие «внутреннего контраста». И не важно, где он будет проявляться: на уровне света, состояния человека и окружающей обстановки, динамики в статике... Но в каждой из них есть обязательно искренность и документальность происходящего, природа самой фотографии.
Это та фотография, где есть идея, тайна, иной смысл изображенного пространства, есть метаморфозы. Это игра в ассоциации и образы. Здесь свой язык. Конечно, она должна волновать и порой давать возможность задуматься зрителю. И здесь в памяти возникает еще один важный аспект: хорошая фотография говорит всегда об иных вещах нежели те, которые изображены.
Есть и другой подход: не важно, что делаешь и что снимаешь, важно, как ты это делаешь. Насколько технично, если угодно.
Мой интерес - работа со структурой изображения (линия, цвет, тон – их психологическое воздействие на зрителя), работа со стилистикой изображения, либо серией фотографий, поиск оригинальных решений, реализация идей. Попытка ухватить суть происходящего. Порой – реализация фантазий и собственного настроения.
Фотография слишком обширна. Порой хочется охватить ее всю, но неизбежно сталкиваешься с выбором из-за отсутствия времени. Пробуешь разное, расставляешь акценты, но неизбежно приходишь к одному, к своему внутреннему миру.
- Ваши удачи, неудачи, планы и т.д.
- Больше все же удач. Правда, все относительно. Неудачи и трудности подстегивают идти дальше. Возникает чувство азарта «смогу или не смогу». Важно не говорить себе «стоп», и тогда «без тормозов» сможешь уйти достаточно далеко. Все будет лимитироваться только временем, потраченным на дело.
В планах – создание новых серий и проектов. Продолжение начатого дела…
- Больше все же удач. Правда, все относительно. Неудачи и трудности подстегивают идти дальше. Возникает чувство азарта «смогу или не смогу». Важно не говорить себе «стоп», и тогда «без тормозов» сможешь уйти достаточно далеко. Все будет лимитироваться только временем, потраченным на дело.
В планах – создание новых серий и проектов. Продолжение начатого дела…
С другими работами Дмитрия можно ознакомиться на его сайте.