- Представьтесь, пожалуйста.
- Пожариский Дмитрий Вадимович, 47 лет, работаю директором московского представительства американской фармакологической компании.
- Пожариский Дмитрий Вадимович, 47 лет, работаю директором московского представительства американской фармакологической компании.
- Как вы пришли в фотографию?
Мир фотографии открыл отец, который на 10-летие подарил мне «Зоркий» с таким смешным выдвигающимся объективом. Он же научил основам съемки. Выдержка 1/60, диафрагма, в зависимости от освещенности, 5,6 или 8. Потом был фотокружок в пионерлагере, колдовство в темной комнате с проявителем-фиксажом, попытки «фотошопить» с помощью увеличителя, накладывая маски, печатая со сдвигом и т.п. Думается, обыкновенный путь тогдашнего школьника.
«Зоркий» позорно потерял потом в лесу, пытался фотографировать и «Сменой», и «Зенитами», и даже каким-то странным полукадровым «Агатом». Пробовал и широкопленочный «Любитель», но без особых успехов.
Мир фотографии открыл отец, который на 10-летие подарил мне «Зоркий» с таким смешным выдвигающимся объективом. Он же научил основам съемки. Выдержка 1/60, диафрагма, в зависимости от освещенности, 5,6 или 8. Потом был фотокружок в пионерлагере, колдовство в темной комнате с проявителем-фиксажом, попытки «фотошопить» с помощью увеличителя, накладывая маски, печатая со сдвигом и т.п. Думается, обыкновенный путь тогдашнего школьника.
«Зоркий» позорно потерял потом в лесу, пытался фотографировать и «Сменой», и «Зенитами», и даже каким-то странным полукадровым «Агатом». Пробовал и широкопленочный «Любитель», но без особых успехов.
- Почему Пентакс?
Когда всерьёз стало не хватать цифрозеркалки, пользовался мыльницей (которую до сих пор, кстати, считаю одной из лучших) Canon G3. Естественно, стал присматриваться к кенонам. Но удобство работы со старыми, имеющими свой неповторимый характер и историю, объективами, малые размеры и легкость камеры (а я турист-водник, мне это важно), доступность отличных линз за сравнительно небольшую цену (цифролимы) победили. Тогда как раз вышел Пентакс К100D. Поглядел на него, прикинул, как классно он будет смотреться с сороковым лимом... и купил в результате istDS с набором 16-45 и 50-200. Лим, правда, к нему прикупил тут же. С тех пор оброс объективами, что-то поменял, что-то купил новое, да и камеру сменил на десятку. Но уже прочно прикипел к Пентаксу.
Когда всерьёз стало не хватать цифрозеркалки, пользовался мыльницей (которую до сих пор, кстати, считаю одной из лучших) Canon G3. Естественно, стал присматриваться к кенонам. Но удобство работы со старыми, имеющими свой неповторимый характер и историю, объективами, малые размеры и легкость камеры (а я турист-водник, мне это важно), доступность отличных линз за сравнительно небольшую цену (цифролимы) победили. Тогда как раз вышел Пентакс К100D. Поглядел на него, прикинул, как классно он будет смотреться с сороковым лимом... и купил в результате istDS с набором 16-45 и 50-200. Лим, правда, к нему прикупил тут же. С тех пор оброс объективами, что-то поменял, что-то купил новое, да и камеру сменил на десятку. Но уже прочно прикипел к Пентаксу.
- Что для Вас фотография?
Для меня, как это ни странно звучит, в фотографии главное — сам процесс. Есть что-то неуловимо-мистическое в самом процессе замораживания мгновенья, и, как бы не стеснялись фотографы рассуждать о Гёте, что-то Мефистофелевское есть в каждом из нас.
Кроме того, фотография — это отличный повод поехать куда-то в новое место, увидеть то, что и не снится в теплой московской квартире, познакомиться с отличными людьми, узнать мир вокруг. Ну, и сам процесс приготовления к снимку. Будь то пейзаж, когда надо ловить моменты хорошего света, до того тщательно выбрав точку и живя в этой точке некоторое время, проникаясь тем, что во вне... Будь то фото животных. Взять тех же сусликов, столько, бывает, всего насмотришься, пока сделаешь кадр: тут и игры, и погони, и любовь, и война ни на жизнь, а на смерть, и забота о потомстве. Да что говорить, веточку в парке под окнами снял, - а это уже история. Как, где, каким объективом, с какими танцами вокруг.
Для меня, как это ни странно звучит, в фотографии главное — сам процесс. Есть что-то неуловимо-мистическое в самом процессе замораживания мгновенья, и, как бы не стеснялись фотографы рассуждать о Гёте, что-то Мефистофелевское есть в каждом из нас.
Кроме того, фотография — это отличный повод поехать куда-то в новое место, увидеть то, что и не снится в теплой московской квартире, познакомиться с отличными людьми, узнать мир вокруг. Ну, и сам процесс приготовления к снимку. Будь то пейзаж, когда надо ловить моменты хорошего света, до того тщательно выбрав точку и живя в этой точке некоторое время, проникаясь тем, что во вне... Будь то фото животных. Взять тех же сусликов, столько, бывает, всего насмотришься, пока сделаешь кадр: тут и игры, и погони, и любовь, и война ни на жизнь, а на смерть, и забота о потомстве. Да что говорить, веточку в парке под окнами снял, - а это уже история. Как, где, каким объективом, с какими танцами вокруг.
- Ваши интересы в фотографии и критерии хорошей фотографии.
Интересы — это тревел-фото. Я стесняюсь громко произносить слова «пейзаж» или «жанр». Можно так сказать, что интересен-то сам мир вокруг, а фотография — средство не только его вспомнить потом, разглядывая, но и лучше узнать, делая кадр, подбирая для этого условия (а для мира — ключики).
С критериями хорошей фотографии сложнее. Наверное, для меня это, прежде всего, новизна ощущений. Но не только она, еще нужна какая-то комплементарность моим чувствам, ощущениям, мыслям. Скажем, для меня, пожалуй, лучшей фотографией будет та, которую хочу сделать я сам, но пока не могу по разным причинам, от технических до вполне философских.
Интересы — это тревел-фото. Я стесняюсь громко произносить слова «пейзаж» или «жанр». Можно так сказать, что интересен-то сам мир вокруг, а фотография — средство не только его вспомнить потом, разглядывая, но и лучше узнать, делая кадр, подбирая для этого условия (а для мира — ключики).
С критериями хорошей фотографии сложнее. Наверное, для меня это, прежде всего, новизна ощущений. Но не только она, еще нужна какая-то комплементарность моим чувствам, ощущениям, мыслям. Скажем, для меня, пожалуй, лучшей фотографией будет та, которую хочу сделать я сам, но пока не могу по разным причинам, от технических до вполне философских.
- Ваши удачи, неудачи, планы и тд.
Удачи — это, конечно, все мои поездки. Снусмумрик в душе, я живу «от лета до лета», а серость и холод за окном разогнать помогают мысли и планы. Любой выход вовне, будь то Дьяковка Саратовской области или Хубсугул в Монголии, для меня — праздник. И вот лежит дома серый невзрачный камешек с Байкала, и вот лежит на винте пара обычных тревел-фоток с острова Рухну. И это всё мои удачи.
А неудачи — конечно то, что камешек серый, и фотки «обычные». И еще неудачи в том, что из камешков растет не самая низкая гора, а фотографиям тесно на винчестере. Жалко каждый кадр, каждую пылинку, потому что все это — мои воспоминания, мои ощущения. А резать по живому и отбирать лучшее я не умею. Так и заваливаю комнату камнями, а друзей и семью — фотографиями.
Планов же такое громадье, что, боюсь, все и не осуществить... Летом — в родную Туву, Бурятию, Монголию. Весной хочу поехать в Калмыкию, посмотреть, как цветут тюльпаны и резвятся суслята. О Каппадокии мечтаю уже давно, если жена с дочкой поедут на турецкие пляжи, попытаюсь пристроиться к ним и там сбежать. А еще хочется в Грузию, там друзья, горы и давно прописанный в мыслях и планах маршрут. А Израиль? За всю жизнь ни разу не побывал. А еще друзья из Эстонии ждут. И речка Дёржа под Москвой, где виды, как на Урале и водится хариус. И Боголюбово. И это все только на один год планы. Нет, конечно, не смогу...
Удачи — это, конечно, все мои поездки. Снусмумрик в душе, я живу «от лета до лета», а серость и холод за окном разогнать помогают мысли и планы. Любой выход вовне, будь то Дьяковка Саратовской области или Хубсугул в Монголии, для меня — праздник. И вот лежит дома серый невзрачный камешек с Байкала, и вот лежит на винте пара обычных тревел-фоток с острова Рухну. И это всё мои удачи.
А неудачи — конечно то, что камешек серый, и фотки «обычные». И еще неудачи в том, что из камешков растет не самая низкая гора, а фотографиям тесно на винчестере. Жалко каждый кадр, каждую пылинку, потому что все это — мои воспоминания, мои ощущения. А резать по живому и отбирать лучшее я не умею. Так и заваливаю комнату камнями, а друзей и семью — фотографиями.
Планов же такое громадье, что, боюсь, все и не осуществить... Летом — в родную Туву, Бурятию, Монголию. Весной хочу поехать в Калмыкию, посмотреть, как цветут тюльпаны и резвятся суслята. О Каппадокии мечтаю уже давно, если жена с дочкой поедут на турецкие пляжи, попытаюсь пристроиться к ним и там сбежать. А еще хочется в Грузию, там друзья, горы и давно прописанный в мыслях и планах маршрут. А Израиль? За всю жизнь ни разу не побывал. А еще друзья из Эстонии ждут. И речка Дёржа под Москвой, где виды, как на Урале и водится хариус. И Боголюбово. И это все только на один год планы. Нет, конечно, не смогу...