- Представьтесь, пожалуйста.
- Дмитрий Рубинштейн, родился и живу в Москве, состою в Союзе фотохудожников России с 2003 года, участник творческого объединения художников, фотографов и искусствоведов «СТАНКОВАЯ ФОТОГРАФИЯ XXI».
- Дмитрий Рубинштейн, родился и живу в Москве, состою в Союзе фотохудожников России с 2003 года, участник творческого объединения художников, фотографов и искусствоведов «СТАНКОВАЯ ФОТОГРАФИЯ XXI».
- Как вы пришли в фотографию?
- Наверное, как и большинство ныне действующих фотографов - ради забавы в детстве, на память себе и друзьям - в юности, для самовыражения - позже, как следствие.
- Наверное, как и большинство ныне действующих фотографов - ради забавы в детстве, на память себе и друзьям - в юности, для самовыражения - позже, как следствие.
- Почему Пентакс?
- Так исторически сложилось. Когда возникла необходимость поменять мыльницу на что-то более качественное, у близкого друга уже была зеркалка. Мне ничего не оставалось - купил такую же. Это был Пентакс MZ-5N - моя первая камера. До сих пор часто ее использую, она исправно работает уже более десяти лет. За это время я сменил и перепробовал уже не один десяток различных камер, малоформатных, цифровых, среднего и большого формата, игрушечных и простейших, типа пинхола или Хольги. Но компактная и качественная система всегда нужна и всегда должна быть под рукой. Когда мне потребовался цифровой аппарат, я купил ist D*, потом ему на смену пришел K20D. Когда мне захотелось собрать среднеформатную систему, я выбрал Пентакс 645, долгое время им пользовался. Какой-то период, для ряда определенных профессиональных задач, снимал на 67-й Пентакс. Но несмотря на все эти метаморфозы, мой первый 5N продолжал работать, и по сей день не лежит без дела. Так что с продукцией Пентакс у меня давняя и крепкая дружба.
- Так исторически сложилось. Когда возникла необходимость поменять мыльницу на что-то более качественное, у близкого друга уже была зеркалка. Мне ничего не оставалось - купил такую же. Это был Пентакс MZ-5N - моя первая камера. До сих пор часто ее использую, она исправно работает уже более десяти лет. За это время я сменил и перепробовал уже не один десяток различных камер, малоформатных, цифровых, среднего и большого формата, игрушечных и простейших, типа пинхола или Хольги. Но компактная и качественная система всегда нужна и всегда должна быть под рукой. Когда мне потребовался цифровой аппарат, я купил ist D*, потом ему на смену пришел K20D. Когда мне захотелось собрать среднеформатную систему, я выбрал Пентакс 645, долгое время им пользовался. Какой-то период, для ряда определенных профессиональных задач, снимал на 67-й Пентакс. Но несмотря на все эти метаморфозы, мой первый 5N продолжал работать, и по сей день не лежит без дела. Так что с продукцией Пентакс у меня давняя и крепкая дружба.
- Что для Вас фотография?
Прежде всего, это язык, на котором автор общается со зрителем. Например, в литературе есть писатель, перо и бумага, уже потом типография и переплетная мастерская, читатель. В кино есть режиссер, его замысел, километры пленки, экран в кинотеатре, зритель. В живописи - художник, кисти, краски, холст и т.д. Вот и в фотографии так же. Есть идея, она может быть выражена как серией изображений, так и одним единственным. Главным остается реализация творческого замысла. Технические аспекты, на мой взгляд, совершенно не важны. Какая разница какой ручкой написан роман, или в какой технике выполнена картина? Произведение искусства находит своего читателя или зрителя. Для меня важно, чтобы моя фотография отражала эмоции, состояние души, и вызывала бы ассоциативные переживания у зрителя.
Прежде всего, это язык, на котором автор общается со зрителем. Например, в литературе есть писатель, перо и бумага, уже потом типография и переплетная мастерская, читатель. В кино есть режиссер, его замысел, километры пленки, экран в кинотеатре, зритель. В живописи - художник, кисти, краски, холст и т.д. Вот и в фотографии так же. Есть идея, она может быть выражена как серией изображений, так и одним единственным. Главным остается реализация творческого замысла. Технические аспекты, на мой взгляд, совершенно не важны. Какая разница какой ручкой написан роман, или в какой технике выполнена картина? Произведение искусства находит своего читателя или зрителя. Для меня важно, чтобы моя фотография отражала эмоции, состояние души, и вызывала бы ассоциативные переживания у зрителя.
- Ваши интересы в фотографии и критерии хорошей фотографии.
Что касается меня лично, то больше всего мне нравится готовая фотография в виде собственноручного отпечатка, которую я подписал, чем и подтвердил ее подлинность и уникальность. Это может быть классический бромсеребрянный отпечаток. Или отпечаток, выполненный по одной из старинных методик, например, цианотипия или платинопалладиевая печать. Все зависит от замысла, от самого изображения. Хорошей фотографией является та, за которой виден автор, виден его взгляд, его мировоззрение, чувства, его труд. Если этого нет, то и произведения нет, не о чем разговаривать. Все остальное - дело вкуса. Кому-то ближе пейзажи, кому-то натюрморты, кто-то умеет увидеть себя в портретах. Жанр не является критерием заинтересованности зрителя, авторский рассказ и его эмоционально-эстетическая составляющая - является.
Что касается меня лично, то больше всего мне нравится готовая фотография в виде собственноручного отпечатка, которую я подписал, чем и подтвердил ее подлинность и уникальность. Это может быть классический бромсеребрянный отпечаток. Или отпечаток, выполненный по одной из старинных методик, например, цианотипия или платинопалладиевая печать. Все зависит от замысла, от самого изображения. Хорошей фотографией является та, за которой виден автор, виден его взгляд, его мировоззрение, чувства, его труд. Если этого нет, то и произведения нет, не о чем разговаривать. Все остальное - дело вкуса. Кому-то ближе пейзажи, кому-то натюрморты, кто-то умеет увидеть себя в портретах. Жанр не является критерием заинтересованности зрителя, авторский рассказ и его эмоционально-эстетическая составляющая - является.
- Ваши удачи, неудачи, планы и т.д.
Удач немало, равно как и неудач, но именно благодаря трудностям, преодолению препятствий, цель достигается, и это, безусловно, удачно. Из того, что имеет смысл озвучить в рамках данного интервью, это три выставки, которые я, с помощью и участием моих друзей и коллег организовал и провел за последний год: моя персональная выставка "Время под небом", выставка моих учеников по результатам фото-туров в северную Карелию и совместная выставка с Романом Екимовым, посвященная путешествию по Италии и Андрею Тарковскому. О планах я не люблю говорить, их много, над их реализацией идет постоянная работа. Будут выставки, будут творческие встречи, практические семинары и мастер-классы. Мне хочется заинтересовать зрителя, открыть ему что-то новое, прежде всего в себе самом. Надо работать, и тогда планы начнут реализовываться, а неудачи забудутся.
Удач немало, равно как и неудач, но именно благодаря трудностям, преодолению препятствий, цель достигается, и это, безусловно, удачно. Из того, что имеет смысл озвучить в рамках данного интервью, это три выставки, которые я, с помощью и участием моих друзей и коллег организовал и провел за последний год: моя персональная выставка "Время под небом", выставка моих учеников по результатам фото-туров в северную Карелию и совместная выставка с Романом Екимовым, посвященная путешествию по Италии и Андрею Тарковскому. О планах я не люблю говорить, их много, над их реализацией идет постоянная работа. Будут выставки, будут творческие встречи, практические семинары и мастер-классы. Мне хочется заинтересовать зрителя, открыть ему что-то новое, прежде всего в себе самом. Надо работать, и тогда планы начнут реализовываться, а неудачи забудутся.