- Представьтесь, пожалуйста
- Дементиевский Иван Сергеевич, фотограф, журналист. Работаю внештатным корреспондентом казахстанской газеты и армянского журнала «Ереван», состою в рядах союза фотохудожников России.
Живу и работаю в Москве, если не на "задании" :).
Организовываю экспедиции, цель которых изучение этноса, культуры разных народностей, и у нас в России, и за рубежом. Бывают путешествия, где мы проводим съёмки в труднодоступных, мало посещаемых местах, где не ступала нога человека. Но это не стремление убежать от цивилизации, а скорее поиски нетронутой цивилизацией природы.
- Дементиевский Иван Сергеевич, фотограф, журналист. Работаю внештатным корреспондентом казахстанской газеты и армянского журнала «Ереван», состою в рядах союза фотохудожников России.
Живу и работаю в Москве, если не на "задании" :).
Организовываю экспедиции, цель которых изучение этноса, культуры разных народностей, и у нас в России, и за рубежом. Бывают путешествия, где мы проводим съёмки в труднодоступных, мало посещаемых местах, где не ступала нога человека. Но это не стремление убежать от цивилизации, а скорее поиски нетронутой цивилизацией природы.
- Что для Вас фотография?
- Однажды я взял в руки мыльницу - меня попросили сделать кадр в туристическом походе. Я тогда не придал этому никакого значения, но когда я посмотрел на фотографии, что-то изменилось. Вскоре мне надо было в горы, и я озадачился покупкой нормальной камеры и... завертелось.
Сейчас, после многих лет, глядя назад, я понимаю, это была страсть. Я засыпал думая о фотографии, просыпался, думая о фотографии. Работать на основной работе стало невозможно, мне требовалось много времени для путешествий и фотографии. И вот это безумие продолжается уже скоро как десять лет!
Потом было всё: и подъёмы, и падения. Это тот самый путь, которым идёт каждый фотограф, и хочу отметить, у каждого он свой. Я начинал как пейзажист, для этого, позже, я и купил Pentax 67II (на тот момент цифра и близко не подбиралась по качеству к среднеформатному слайду).
Но большой проект в Армении, где я работал почти полтора года, меня сильно изменил. Я, конечно, не откажусь от красивого пейзажного кадра, но на первый план для меня вышел мир людей, этнография, культура, религия. Ну а на языке фотографии — это репортаж, портрет. Что будет дальше? Не знаю, главное, чтобы было желание, всё остальное придёт.
Сейчас я занимаюсь организацией и ведением фотоэкспедиций. В 2007 году было два путешествия в мир тибетского буддизма, сейчас готовлю большое путешествие в мир добуддистской религии Бон. Мы будем на границе Непала с Тибетом. Часть экспедиции вернётся на материк через три недели, а я буду работать среди семитысячников более сорока дней. Это абсалютно другой мир, другие понятия, иной ритм. И фотография позволяет прикоснуться к этому миру, взглянуть на него, поделиться увиденным со зрителем.
- Однажды я взял в руки мыльницу - меня попросили сделать кадр в туристическом походе. Я тогда не придал этому никакого значения, но когда я посмотрел на фотографии, что-то изменилось. Вскоре мне надо было в горы, и я озадачился покупкой нормальной камеры и... завертелось.
Сейчас, после многих лет, глядя назад, я понимаю, это была страсть. Я засыпал думая о фотографии, просыпался, думая о фотографии. Работать на основной работе стало невозможно, мне требовалось много времени для путешествий и фотографии. И вот это безумие продолжается уже скоро как десять лет!
Потом было всё: и подъёмы, и падения. Это тот самый путь, которым идёт каждый фотограф, и хочу отметить, у каждого он свой. Я начинал как пейзажист, для этого, позже, я и купил Pentax 67II (на тот момент цифра и близко не подбиралась по качеству к среднеформатному слайду).
Но большой проект в Армении, где я работал почти полтора года, меня сильно изменил. Я, конечно, не откажусь от красивого пейзажного кадра, но на первый план для меня вышел мир людей, этнография, культура, религия. Ну а на языке фотографии — это репортаж, портрет. Что будет дальше? Не знаю, главное, чтобы было желание, всё остальное придёт.
Сейчас я занимаюсь организацией и ведением фотоэкспедиций. В 2007 году было два путешествия в мир тибетского буддизма, сейчас готовлю большое путешествие в мир добуддистской религии Бон. Мы будем на границе Непала с Тибетом. Часть экспедиции вернётся на материк через три недели, а я буду работать среди семитысячников более сорока дней. Это абсалютно другой мир, другие понятия, иной ритм. И фотография позволяет прикоснуться к этому миру, взглянуть на него, поделиться увиденным со зрителем.
- Как вы пришли в фотографию?
- После случая с мыльницей, которую мы всё же утопили в карельской речке, мне пришлось купить 35 мм плёночный фотоаппарат.
Было несколько путешествий. Я с ребятами ходил на лыжах под Петрозаводском, ходили осенью по псковской земле. И я везде был с фотоаппаратом, снимал, отставая от группы, потом догонял. И однажды решил - невозможно нормально снимать, поскольку интересы у меня и друзей расходятся. Мне бы подождать света для кадра, а ребятам бы лишнюю десятку пройти.
Я достаточно долго собирался, но всё же решился и организовал первое фотопутешествие. Фотопутешествие, это когда ритм похода задаёт не спортивная идея, а фотография. Это ранние подъёмы, ночёвки в неудобных местах, иногда вынужденные стоянки, но всё это для фотографии.
Заказчиком этого путешествия выступил я сам :) Мы сходили весной в горы Крыма и, вернувшись оттуда, я понял: теперь я буду организовывать путешествия только для себя и друзей фотографов. Это уже потом, когда я набрался опыта, стал организовывать коммерческие группы. Но непременное условие участия - это наличие цифровой зеркалки и оптики :)
- После случая с мыльницей, которую мы всё же утопили в карельской речке, мне пришлось купить 35 мм плёночный фотоаппарат.
Было несколько путешествий. Я с ребятами ходил на лыжах под Петрозаводском, ходили осенью по псковской земле. И я везде был с фотоаппаратом, снимал, отставая от группы, потом догонял. И однажды решил - невозможно нормально снимать, поскольку интересы у меня и друзей расходятся. Мне бы подождать света для кадра, а ребятам бы лишнюю десятку пройти.
Я достаточно долго собирался, но всё же решился и организовал первое фотопутешествие. Фотопутешествие, это когда ритм похода задаёт не спортивная идея, а фотография. Это ранние подъёмы, ночёвки в неудобных местах, иногда вынужденные стоянки, но всё это для фотографии.
Заказчиком этого путешествия выступил я сам :) Мы сходили весной в горы Крыма и, вернувшись оттуда, я понял: теперь я буду организовывать путешествия только для себя и друзей фотографов. Это уже потом, когда я набрался опыта, стал организовывать коммерческие группы. Но непременное условие участия - это наличие цифровой зеркалки и оптики :)
- Почему Pentax?
- Я месяца три выбирал себе среднеформатную систему. Средний формат я выбрал, после того как посмотрел слайды у одного фотохудожника, который кстати, снимал на Pentax 67.
Я попробовал разные системы и посчитал, что для меня оптимальным будет система pentax 67II. Им можно очень оперативно снимать, иногда мне даже репортаж приходилось снимать. Может быть, я выбрал бы хассель. У него один огромный плюс — он полностью механический, но формат 6*6 мне не подходит а 6*4,5 маловат.
- Я месяца три выбирал себе среднеформатную систему. Средний формат я выбрал, после того как посмотрел слайды у одного фотохудожника, который кстати, снимал на Pentax 67.
Я попробовал разные системы и посчитал, что для меня оптимальным будет система pentax 67II. Им можно очень оперативно снимать, иногда мне даже репортаж приходилось снимать. Может быть, я выбрал бы хассель. У него один огромный плюс — он полностью механический, но формат 6*6 мне не подходит а 6*4,5 маловат.
- Ваши интересы в фотографии и критерии хорошей фотографии
- Критерий хорошей фотографии, это такая тема, о которой можно говорить бесконечно. И надо учитывать, что и сами мы меняемся, и со временем меняются ценности. Но есть такое понятие "настроение". Если у фотографии есть настроение, если в первый момент фотография сразу понравилась, это оно самое.
Понятное дело, есть фотографии, которые играют только в серии, есть фотографии, к которым необходима расшифровка (некоторые считают это чем-то страшным, но почему они так считают, откуда взяли, не понятно), есть исторические фотографии. Очень огромен и многогранен мир фотографии и рассказать о критериях в двух словах, мне кажется, невозможно.
Конечно, я не говорю о качестве фотографии, - это, на мой взгляд, само собой разумеющееся. Фотограф прежде всего должен освоить технику, и его фотографии в этом плане должны быть идеальны, если только, нет творческой задумки. Я знавал одного фотографа, который утверждал, что пересвет на его фотографиях, это его конёк. Каждый имеет право на свой взгляд. И у жюри на конкурсах тоже есть свой взгляд. Нет стандартной точки зрения, эталона оценки фотографии.
- Критерий хорошей фотографии, это такая тема, о которой можно говорить бесконечно. И надо учитывать, что и сами мы меняемся, и со временем меняются ценности. Но есть такое понятие "настроение". Если у фотографии есть настроение, если в первый момент фотография сразу понравилась, это оно самое.
Понятное дело, есть фотографии, которые играют только в серии, есть фотографии, к которым необходима расшифровка (некоторые считают это чем-то страшным, но почему они так считают, откуда взяли, не понятно), есть исторические фотографии. Очень огромен и многогранен мир фотографии и рассказать о критериях в двух словах, мне кажется, невозможно.
Конечно, я не говорю о качестве фотографии, - это, на мой взгляд, само собой разумеющееся. Фотограф прежде всего должен освоить технику, и его фотографии в этом плане должны быть идеальны, если только, нет творческой задумки. Я знавал одного фотографа, который утверждал, что пересвет на его фотографиях, это его конёк. Каждый имеет право на свой взгляд. И у жюри на конкурсах тоже есть свой взгляд. Нет стандартной точки зрения, эталона оценки фотографии.
- Какие у вас планы на ближайшее будущее?
- Сейчас приходится много общаться с разными людьми, доля внимания к фотографии достаточно сильно сократилась. Организовывая экспедицию в Гималаи, я ставлю для себя несколько новых целей и задач, с которыми раньше не работал. Экспедиция ставит задачей изучение этноса, культуры. Нужно больше обращать внимание на такие аспекты, как архитектура, живопись, одежда, обычаи.
Меня это не пугает. Просто это новый взгляд, новая задача, которую мне надо реализовать в фотографии. Я вспоминаю своё отношение к пейзажу в начале своего пути. Я старался вообще исключить человека из фотографии, даже избегал общения. Теперь же всё с точностью наоборот.
- Сейчас приходится много общаться с разными людьми, доля внимания к фотографии достаточно сильно сократилась. Организовывая экспедицию в Гималаи, я ставлю для себя несколько новых целей и задач, с которыми раньше не работал. Экспедиция ставит задачей изучение этноса, культуры. Нужно больше обращать внимание на такие аспекты, как архитектура, живопись, одежда, обычаи.
Меня это не пугает. Просто это новый взгляд, новая задача, которую мне надо реализовать в фотографии. Я вспоминаю своё отношение к пейзажу в начале своего пути. Я старался вообще исключить человека из фотографии, даже избегал общения. Теперь же всё с точностью наоборот.