Наверно у многих появлялись бредовые идеи поздно ночью, скажем, пойти в кино. Конечно я понимаю, что сон - это бесценная вещь, особенно я это осознаю утром, а если утро раннее - то это вообще первая мысль, которая может даже победить все остальные.
Из-за кинотеатра многие условия съемки изменились: во-первых, 4 ночи/утра - это время, когда на Невском вообще нет людей, а случайные машины, кажется, сами пугаются столь громким издаваемым ими звукам; во-вторых, если прошлые съемки были на Староневском, где много разноцветного света от витрин и вывесок, то на Невском же их не просто много, он как будто весь из них состоит, а растаявший снег заставляет расцветать тротуары отражениями.
Из-за кинотеатра многие условия съемки изменились: во-первых, 4 ночи/утра - это время, когда на Невском вообще нет людей, а случайные машины, кажется, сами пугаются столь громким издаваемым ими звукам; во-вторых, если прошлые съемки были на Староневском, где много разноцветного света от витрин и вывесок, то на Невском же их не просто много, он как будто весь из них состоит, а растаявший снег заставляет расцветать тротуары отражениями.
проспект
"Цвета ночного Невского"
1/125 сек, F/1.4, iso 200.
|
"Город лишь фон"
1/125 сек, F/1.4, iso 200.
|
Света достаточно, времени для дублей тоже. Главная сложность, как я думаю, в фотосъемке идущего человека - это попасть в фазу движения, которая будет смотреться не как кривая поза. Но это только о ногах, вторым фактором оказывается мимика человека и его руки: если делать портрет, то модель находиться в контакте с фотографом, но если попросить о естественности и поставить его/её в 50 метрах от себя, заставив идти по одной линии и не замечая камеры, то тут проявляется этакое "отсутствие зеркала". И мы получаем настоящую естественность, которая оказывается очень сложной для того, чтобы ловить мгновенья её красоты.
Также в трудности можно записать и фон - улицы больших городов хоть и обладают некоторой правильностью линий, но все равно представляют собой некоторую кашу из световых пятен, которые могут вылезти в итоге из головы человека и на которые с легкостью может отвлекаться даже автофокус по одной точке.
На этот раз хотелось показать Невский именно таким, каким он стал, со всей суетой надписей, рекламы и всего того, что не планировал Петр 1.
Далее последовал туннель, который уже второй год портит внешность проспекта: бетонные блоки и металлические листы создали нечто индустриальное, что спокойно можно не замечать рядом с новостройками, но никак не видеть в самом центре Петербурга.
Также в трудности можно записать и фон - улицы больших городов хоть и обладают некоторой правильностью линий, но все равно представляют собой некоторую кашу из световых пятен, которые могут вылезти в итоге из головы человека и на которые с легкостью может отвлекаться даже автофокус по одной точке.
На этот раз хотелось показать Невский именно таким, каким он стал, со всей суетой надписей, рекламы и всего того, что не планировал Петр 1.
Далее последовал туннель, который уже второй год портит внешность проспекта: бетонные блоки и металлические листы создали нечто индустриальное, что спокойно можно не замечать рядом с новостройками, но никак не видеть в самом центре Петербурга.
туннель
"О свете и его отсутствии. Первая"
1/125 сек, F/1.4, iso 200.
|
"Портрет"
1/125 сек, F/1.4, iso 200.
|
Лампы, висящие через каждый метр и отражающие свои потоки фотонов от поверхности металла на потолке давали почти такое же количество света, как и весь Невский, поэтому даже не пришлось менять настройки фотоаппарата. Потолок же, и так представляя собой интересный набор отражений и их изгибов, при максимально открытой диафрагме превращался в приятное размытие, выглядящее несколько необычно.
Н о разочарование ждало при более длительном просмотре снимков на предмет необходимости новых дублей... А именно - рисунок на футболке... Не знаю, бывало ли у вас, но я часто попадаю в ситуации, когда, увлеченный нажатием на кнопку спуска, могу проглядеть плохо лежащую прядь волос, торчащий воротник рубашки или, как тут, наличие рисунка...
Свернув на улицу рядом, мы нашли место для последнего кадра: оно заинтересовало так и висящими с Нового года снежинками. Прикинув, как все будет выглядеть, нужно было определиться с точной съемки. Она же была выбрана быстро, стоило увидеть большую лужу, в которой, при определенной высоте съемки, появлялось хорошее отражение. Дубли, фазы, дым...
Н о разочарование ждало при более длительном просмотре снимков на предмет необходимости новых дублей... А именно - рисунок на футболке... Не знаю, бывало ли у вас, но я часто попадаю в ситуации, когда, увлеченный нажатием на кнопку спуска, могу проглядеть плохо лежащую прядь волос, торчащий воротник рубашки или, как тут, наличие рисунка...
Свернув на улицу рядом, мы нашли место для последнего кадра: оно заинтересовало так и висящими с Нового года снежинками. Прикинув, как все будет выглядеть, нужно было определиться с точной съемки. Она же была выбрана быстро, стоило увидеть большую лужу, в которой, при определенной высоте съемки, появлялось хорошее отражение. Дубли, фазы, дым...
эпилог
На этот раз все прошло достаточно быстро, во многом наверно из-за желания спать, да и идеи могли начать повторяться, все же очень мало времени прошло с прошлой прогулки.
Как и тогда, я использовал все тот же объектив на 85мм с диафрагмой 1,4, снимал в RAW'е, чтобы при обработке была возможность сделать изображения светлее и добиться нужных цветов при буйстве красок света.
Второй выход закончился уже не на Невском, не на нем начнется и третий...
Как и тогда, я использовал все тот же объектив на 85мм с диафрагмой 1,4, снимал в RAW'е, чтобы при обработке была возможность сделать изображения светлее и добиться нужных цветов при буйстве красок света.
Второй выход закончился уже не на Невском, не на нем начнется и третий...