О способах передачи движения уже подробно говорилось в статьях. Давайте остановимся на некоторых технических особенностях этого вида фотосъемки.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 7,1 Выдержка 1/160 ISO 100 |
Обычно используется короткая выдержка, которая «замораживает» движение. На это же рассчитана и сюжетная программа «Спорт». Но такие снимки обычно, не смотря на динамику, по своей сути статичны.
Фото 2
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 53 Диафрагма 4 Выдержка 1/80 ISO 400 |
Лучше использовать длинные выдержки для того, чтобы некоторые части изображения были размыты, так как именно они при восприятии ассоциируются с движением.
Но к этому процессу надо подходить творчески. Очень часто на сюжете съемки разные его части движутся с разными скоростями. И поэтому к подбору величины выдержки надо подходить очень творчески, чтобы одни движущиеся объекты были «размазаны», а другие наоборот – резкими.
На этом снимке такая проблема остро не стоит, так как разлетающийся снег движется с очень большой скоростью в направлении фотографа.
Но к этому процессу надо подходить творчески. Очень часто на сюжете съемки разные его части движутся с разными скоростями. И поэтому к подбору величины выдержки надо подходить очень творчески, чтобы одни движущиеся объекты были «размазаны», а другие наоборот – резкими.
На этом снимке такая проблема остро не стоит, так как разлетающийся снег движется с очень большой скоростью в направлении фотографа.
Фото 3
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/180 ISO 200 |
Фото 4
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 13 Выдержка 1/3 ISO 200 |
На этих снимках с величиной выдержки надо быть гораздо точнее, так как скорости объектов достаточно маленькие. Обычно съемка проходит исключительно в ручном режиме, а величина выдержки подбирается либо путем «проб и ошибок», либо на основании собственного опыта и интуиции…
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 28 Диафрагма 5,6 Выдержка 1 секунда ISO 400 |
При сильном недостатке освещения еще и пригодится умение удерживать сверхдлинные выдержки при съемки с рук, для чего, опять-таки, надо тренироваться и «набивать руку».
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 9,5 Выдержка 1/8 ISO 200 |
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 6,7 Выдержка 1/10 ISO 100 |
Съемка «с проводкой» самая выразительная, но и самая непредсказуемая. Если вы снимаете равномерно движущийся объект, то обычно проблем не возникает. Кроме одной – как удержать какую-то часть движущегося объекта в одной точке кадра. При отсутствии такого навыка съемки с «проводкой» лучше не использовать выдержки длиннее 1/15 – 1/8 секунды. Если объект движется строго по горизонтали или по вертикали, то его снимать намного легче, чем когда он движется по диагонали или хаотично. В последнем случае лучше сделать фокусное расстояние поменьше, чтобы потом был маневр при обрезании границ кадра. И, как это делают опытные фотографы, наклонить тело так, чтобы оно было перпендикулярно или параллельно траектории движения, и без проблем произвести съемку с проводкой.
В случае хаотичного движения объекта спасти может только случай и максимальное количество снятых кадров. Какой-то из них да получится резко…
В случае хаотичного движения объекта спасти может только случай и максимальное количество снятых кадров. Какой-то из них да получится резко…
Фото 8
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 55 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/4 ISO 200 |
Вариант съемки автомобилей «с проводкой». Во время фотографирования из машины необходимо уравнять скорости автомобилей, и в принципе можно на достаточно короткой выдержке снимать эффект «движения». Все зависит от скорости движения. Чем она больше – тем больше эффект.
Фото 9
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 40 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/8 ISO 200 ) |
Эффект движения воспринимается сильнее, если «размытые» части изображения на снимке выглядят светлыми. Это так называемый «эффект ветра».
Рис. 1 |
Чтобы его получить, заходим в Уровни (Levels) и сдвигая движки влево делаем размытости более светлыми…
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 20 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/2 ISO 200 |
Как вариант, для показа движения можно использовать вспышку синхронизированную как по передней, так и по задней шторке. Такая съемка оставляет за объектом съемки святящийся след. И тут все зависит от положения объекта съемки и направления его движения.
Фото 12
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 26 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/6 ISO 200 |
Фото 13
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 18 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/4 ISO 200 |
Две фотографии сделаны со вспышкой. Первая по передней шторке. Вторая по задней. Разницы практически никакой...
Удачных движущихся кадров!!!