Архив конкурсов
64. Способы съемки движения цифровым фотоаппаратом
Автор:

64. Способы съемки движения цифровым фотоаппаратом

5 Сентября 2008 Версия для печати
В избранное
64. Способы съемки движения цифровым фотоаппаратом
Способов передать эффект движения на снимках много. Обычно для этого используют только короткую выдержку цифрового фотоаппарата, «замораживающую» движение. Но, как выясняется, длинная выдержка наряду в Фотошопом, оказывается не менее эффективной.
О способах передачи движения уже подробно говорилось в статьях. Давайте остановимся на некоторых технических особенностях этого вида фотосъемки.
Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 7,1
Выдержка 1/160
ISO 100
Обычно используется короткая выдержка, которая «замораживает» движение. На это же рассчитана и сюжетная программа «Спорт». Но такие снимки обычно, не смотря на динамику, по своей сути статичны.
Фото 2
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 53
Диафрагма 4
Выдержка 1/80
ISO 400
Лучше использовать длинные выдержки для того, чтобы некоторые части изображения были размыты, так как именно они при восприятии ассоциируются с движением.

Но к этому процессу надо подходить творчески. Очень часто на сюжете съемки разные его части движутся с разными скоростями. И поэтому к подбору величины выдержки надо подходить очень творчески, чтобы одни движущиеся объекты были «размазаны», а другие наоборот – резкими.

На этом снимке такая проблема остро не стоит, так как разлетающийся снег движется с очень большой скоростью в направлении фотографа.
Фото 3
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 55
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/180
ISO 200
Фото 4
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 18
Диафрагма 13
Выдержка 1/3
ISO 200
На этих снимках с величиной выдержки надо быть гораздо точнее, так как скорости объектов достаточно маленькие. Обычно съемка проходит исключительно в ручном режиме, а величина выдержки подбирается либо путем «проб и ошибок», либо на основании собственного опыта и интуиции…
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 5,6
Выдержка 1 секунда
ISO 400
При сильном недостатке освещения еще и пригодится умение удерживать сверхдлинные выдержки при съемки с рук, для чего, опять-таки, надо тренироваться и «набивать руку».
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 18
Диафрагма 9,5
Выдержка 1/8
ISO 200
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 55
Диафрагма 6,7
Выдержка 1/10
ISO 100

Съемка «с проводкой» самая выразительная, но и самая непредсказуемая. Если вы снимаете равномерно движущийся объект, то обычно проблем не возникает. Кроме одной – как удержать какую-то часть движущегося объекта в одной точке кадра. При отсутствии такого навыка съемки с «проводкой» лучше не использовать выдержки длиннее 1/15 – 1/8 секунды. Если объект движется строго по горизонтали или по вертикали, то его снимать намного легче, чем когда он движется по диагонали или хаотично. В последнем случае лучше сделать фокусное расстояние поменьше, чтобы потом был маневр при обрезании границ кадра. И, как это делают опытные фотографы, наклонить тело так, чтобы оно было перпендикулярно или параллельно траектории движения, и без проблем произвести съемку с проводкой.
В случае хаотичного движения объекта спасти может только случай и максимальное количество снятых кадров. Какой-то из них да получится резко…
Фото 8
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 55
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/4
ISO 200

Вариант съемки автомобилей «с проводкой». Во время фотографирования из машины необходимо уравнять скорости автомобилей, и в принципе можно на достаточно короткой выдержке снимать эффект «движения». Все зависит от скорости движения. Чем она больше – тем больше эффект.
Фото 9
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 40
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/8
ISO 200
)
Эффект движения воспринимается сильнее, если «размытые» части изображения на снимке выглядят светлыми. Это так называемый «эффект ветра».
Рис. 1
Чтобы его получить, заходим в Уровни (Levels) и сдвигая движки влево делаем размытости более светлыми…

Фото 10
Получаем конечное изображение.
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 20
Диафрагма 4,5
Выдержка 1/2
ISO 200
Как вариант, для показа движения можно использовать вспышку синхронизированную как по передней, так и по задней шторке. Такая съемка оставляет за объектом съемки святящийся след. И тут все зависит от положения объекта съемки и направления его движения.
Фото 12
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 26
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/6
ISO 200
Фото 13
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 18
Диафрагма 4,5
Выдержка 1/4
ISO 200
Две фотографии сделаны со вспышкой. Первая по передней шторке. Вторая по задней. Разницы практически никакой...
Удачных движущихся кадров!!!
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Бучинский Виталий Зиновьевич mr.buch Бучинский Виталий Зиновьевич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Украина, г.Ровно
Добавлено: 07:24, 05 Сентября 2008Цитировать
Спасибо. Как будто мысли прочитали, ждал такого урока.
Фото автора (30)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (40)
LIK_2 LIK_2 LIK_2
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-26
Откуда: г.Новомосковск
Добавлено: 03:33, 07 Сентября 2008Цитировать
Я тут вчера вечеринку одну отснял много таких фото вышло,но заказчик будет не доволен.Такие фото только для конкурсов и для себя самого.Пойди и обьясни простому обывателю,что это красиво.
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (147)
LIK_2 LIK_2 LIK_2
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-26
Откуда: г.Новомосковск
Добавлено: 03:35, 07 Сентября 2008Цитировать
Я тут вчера вечеринку одну отснял много таких фото вышло,но заказчик будет не доволен.Такие фото только для конкурсов и для себя самого.Пойди и обьясни простому обывателю,что это красиво.
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (147)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:27, 08 Сентября 2008Цитировать
Объяснять ничегно не надо. Надо сразу во время коммерческой съемки снимать так, как это понравится заказчику. А люди все разные и восприятие снимков зависит и от социального положения, и от уровня образования и даже от места жительства. Художественное фото быстрее воспримет житель старого города, чем новостроек. А заказчику иногда бывает очень полезно продемонстрировать другое мнение, отличного от его... ))))
Фотография ВСЕГДА ДЕЛАЕТСЯ ПОД КОНКРЕТНОГО ЗРИТЕЛЯ!!!
Фото автора (1)      Cтатьи автора (86)      Комментарии (251)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 03:45, 10 Сентября 2008Цитировать
Photik писал(а):
Фотография ВСЕГДА ДЕЛАЕТСЯ ПОД КОНКРЕТНОГО ЗРИТЕЛЯ!!!

Также как и любой конкурс !!!!!!!!!!!!!
Фото автора (59)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (201)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:26, 10 Сентября 2008Цитировать
Конкурс делается под жюри... ))))))))))))))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (86)      Комментарии (251)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 03:28, 10 Сентября 2008Цитировать
А жюри выбирается под цель. :))))
Фото автора (146)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (163)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
64. Способы съемки движения цифровым фотоаппаратом
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft