При съемке в контровом освещении точечный экспозамер осуществлялся по теневой стороне бьющей копытом лошади. В этом случае она получилась на снимке не очень темной. Чтобы уменьшить глубину резкости и обеспечить проработку деталей в тенях на полностью открытой диафрагме, была использована сюжетная программа «портрет». Хотя в данной ситуации напрашивалась «спортивная съемка», чтобы движущаяся нога лошади получилась резко.
При съемке прядильщицы в казачьем хуторе, чтобы показать вращение прялки была использована сюжетная программа «пейзаж», так как она по максимуму закрывает диафрагму и, соответственно, выставляет длинную выдержку. Что и требуется для "смазывания" вращающегося колеса.
Чтобы «подсветить» изнутри фонарь освещения, он был «наложен» на закатное солнце. Чтобы показать плавные тональные переходы на закате и в фонаре, нужно полностью открыть диафрагму, чем и занимается сюжетная программа для спортивной съемки.
Выбор сюжетной программы был обусловлен самим сюжетом съемки поля подсолнечника. Чтобы выделить на снимке два созревших подсолнуха на переднем плане, и по возможности «отбить» их от фона, была использована сюжетная программа «портрет», обладающая минимальной глубиной резкости.
Снимок сделан в вечернее время при недостатке освещения. Для подсветки использовалась заполняющая вспышка. Чтобы «заморозить» движение модели, была использована сюжетная программа для спортивной съемки, так как глубина резкости значения не имеет.
Портрет при «оконном» боковом освещении. Учитывая то, что при нажатии на спусковую кнопку у цифрокомпактов между моментом нажатия и срабатыванием затвора проходит пусть очень короткое, но все же время, была использована сюжетная программа для спортивной съемки в целях включения следящего автофокуса.
Чтобы сделать снимок более резким, и все объекты памятника героя Шолоховской книги в Урюпинске получились хорошо, была использована сюжетная программа «пейзаж». При этом учитывалось и то, что объектив цифрокомпакта «рисует» очень резко, а объекты съемки находятся в непосредственной близости от фотографа, и избыточность солнечного освещения.
Использование сюжетной программы для съемки пейзажа при съемке блестящих объектов. Как известно, чтобы усилить блики и сияние блестящих объектов, они должны быть немного не в резкости. Чтобы добиться этого эффекта, была использована сюжетная программа, которая автоматически выставляет резкость на бесконечность, а объекты, находящиеся в непосредственной близости от фотоаппарата, получаются нерезкими.
Для передачи градаций света и цвета заката на Неве была использована сюжетная программа по съемке портрета, так как она полностью открывает диафрагму. Так как все объекты съемки находятся в бесконечности, с глубиной резкости проблем не возникает.
Лабораторную работу про обманные маневры с цифровыми компактными фотоаппаратами можно выполнить здесь.
Что такое лабораторная работа?
Лабораторную работу про обманные маневры с цифровыми компактными фотоаппаратами можно выполнить здесь.
Что такое лабораторная работа?