Режим приоритета выдержки
Режим приоритета выдержки очень часто используется для съемки движущихся объектов. В этом случае конкретное значение выдержки выбирается в зависимости от того, что вы хотите получить на снимке – «смазанный» объект, передающий эффект движения, или четкий, «замороженный» объект. Нужная выдержка будет зависеть и от направления движения объекта – например, если он движется параллельно фотоаппарату, потребуется очень короткая выдержка, а если движется навстречу – выдержку можно немного увеличить. Однако помните, что очень короткие выдержки (например, 1\1000 сек. и менее), как правило, требуют и минимального значения диафрагмы (например, f2.8), при котором лепестки диафрагмы открываются полностью, пропуская больше света – столько, чтобы общая экспозиция снимка была оптимальной. Очень часто приоритет выдержки используется для съемки текущей воды – рек или водопадов. Длинные выдержки помогают получить эффект плавно движущегося потока, а короткие «замораживают» капли воды.
выдержка 1/8 сек. |
Длинные выдержки (более 1\20 сек.) помогут получить смазанное, частично нерезкое изображение движущихся объектов. Необходимы они будут и при съемке в условиях слабого освещения, особенно при ночной съемке. При длинных выдержках практически всегда необходим штатив – как бы крепко вы ни держали камеру в руках, за те секунды или доли секунды пока открыт затвор, она неизбежно сместится, и это негативно повлияет на результат. Если у вас нет желания носить с собой большой штатив, «палочкой-выручалочкой» может стать компактный настольный штатив. Он займет совсем немного места в сумке (а некоторые ультракомпактные штативы свободно помещаются даже в карман куртки), и поможет вам сделать очень интересные снимки.
Сюжетные режимы
Однако не во всех цифрокомпактах есть эти режимы – ими оснащаются, как правило, продвинутые модели (линейка Optio A) и зеркальные камеры (Pentax K100D) . Однако все, даже самые простые фотоаппараты имеют так называемые сюжетные режимы. И если в вашем аппарате возможности ручного управления сведены до минимума, старайтесь чаще пользоваться этими режимами. Они помогут получить более интересные снимки, нежели просто стандартные кадры, сделанные в «автомате».
Установка сюжетных режимов осуществляется предельно просто - наглядные картинки («портрет», «ночная съемка», «спортивная съемка», «пейзаж» и т.д). подскажут. Эти установки помогут автоматике фотокамеры выбрать оптимальное сочетание выдержки и диафрагмы в наиболее типичных ситуациях. Например, в режиме «Портрет» диафрагма автоматически открывается на максимальную величину, сводя глубину резкости до минимума, в результате чего лицо будет резким, а задний план – размытым. Кстати, это в полной мере относится и к животным:)
В режиме спортивной съемки автоматически устанавливается минимальная выдержка, позволяющая «заморозить» движение объекта.
В режиме «Пейзаж» выбирается максимальная выдержка, в результате чего диафрагма прикрывается максимально, пропуская меньше света, что позволяет увеличить глубину резкости. Поэтому резкими получаются объекты как на переднем, так и на заднем плане. Кстати, в режиме «Пейзаж» вспышка отключается, а фокус автоматически устанавливается на бесконечность, позволяя фотографировать через оконное стекло или, скажем, окно автобуса или иллюминатор самолета или корабля. В данном случае препятствие в виде стекла камера легко игнорирует.
Фотографируя быстродвижущиеся объекты цифровой фотокамерой с зум-объективом, лучше использовать широкоугольное положение объектива. В этом случае и светосила объектива максимальна, и большее поле зрения дает больше свободы для того, чтобы поймать объект в нужный момент. А лишние детали, попавшие в кадр, можно легко обрезать позже на компьютере с помощью любой программы для редактирования изображений. Ну, и старайтесь снимать с максимальным разрешением и минимальным сжатием – наивысшее качество изображения здесь будет как нельзя кстати.
выдержка 1/8 сек. |
Длинные выдержки (более 1\20 сек.) помогут получить смазанное, частично нерезкое изображение движущихся объектов. Необходимы они будут и при съемке в условиях слабого освещения, особенно при ночной съемке. При длинных выдержках практически всегда необходим штатив – как бы крепко вы ни держали камеру в руках, за те секунды или доли секунды пока открыт затвор, она неизбежно сместится, и это негативно повлияет на результат. Если у вас нет желания носить с собой большой штатив, «палочкой-выручалочкой» может стать компактный настольный штатив. Он займет совсем немного места в сумке (а некоторые ультракомпактные штативы свободно помещаются даже в карман куртки), и поможет вам сделать очень интересные снимки.
Сюжетные режимы
Однако не во всех цифрокомпактах есть эти режимы – ими оснащаются, как правило, продвинутые модели (линейка Optio A) и зеркальные камеры (Pentax K100D) . Однако все, даже самые простые фотоаппараты имеют так называемые сюжетные режимы. И если в вашем аппарате возможности ручного управления сведены до минимума, старайтесь чаще пользоваться этими режимами. Они помогут получить более интересные снимки, нежели просто стандартные кадры, сделанные в «автомате».