Архив конкурсов
Устранения шума и цветных ореолов
Автор:

Устранения шума и цветных ореолов

5 Августа 2008 Версия для печати
В избранное
Устранения шума и цветных ореолов
Сегодня я расскажу вам о методиках, предназначенных для устранения шума и цветных ореолов, которые появляются в процессе увеличения четкости изображений. Ведь без этого работа над изображением не будет завершена.

Методика первая

В данной методике, чтобы избежать вышеупомянутых искажений, используются различные режимы наложения пикселей для слоев палитры Layers.

Шаг 1

Шаг 1
Шаг 1
Откройте изображение и, воспользовавшись комбинацией клавиш CTRL+J, сделайте копию слоя Background.

Шаг 2

Шаг 2
Шаг 2
Как показано на рисунке, для только что созданной копии слоя (Layer 1) выберите из раскрывающегося списка Blend Mode (Режим наложения пикселей) палитры Layers элемент Luminosity (Освещенность).

Шаг 3

Шаг 3
Шаг 3
Примените к слою Layer 1 фильтр Unsharp Mask. Filter=>Sharpen=> Unsharp Mask. Если вы читали мои предыдущие статьи, посвященные увеличения четкости изображений, то наверняка знаете, какие параметры фильтра использовать для того или иного типа изображения.

Шаг 4

Шаг 4
Шаг 4
Сделайте копию слоя Layer 1, для чего наберите команду Layer => New => Layer via Copy или нажмите комбинацию клавиш CTRL+J.

Шаг 5

Шаг 5
Шаг 5
Выберите в главном меню программы команду Filter => Blur=.> Gaussian Blur (Фильтр => Размыть => Размыть по Гауссу). В поле Radius появившегося диалогового окна Gaussian Blur введите значение, равное 3 пикселям, чтобы слегка размыть изображение (как показано на рисунке). Если в результате применения фильтра ваш снимок выглядит недостаточно размытым, введите в поле Radius большее значение. Фильтр Gaussian Blur действительно размывает снимок,
но позволяет устранить цветные ореолы или шум.

Шаг 6

Шаг 6
Шаг 6
Чтобы избавиться от размытости снимка, но сохранить при этом достигнутый эффект (устранение ореолов и шума), для самого 8-61, 8-62 верхнего слоя выберите из раскрывающегося списка Blend Mode палитры Layers элемент Color (Цвет). Увеличьте масштаб областей изображения, в которых ранее появлялись цветные ореолы или другие искажения, и убедитесь в том, что теперь ничего похожего в этих областях нет. В некоторых случаях применения данной методики приглушается красный цвет всего изображения. Если вы столкнулись с подобной проблемой, уменьшите значение параметра Opacity палитры Layers для размытого слоя. По необходимости объедините слои (Layer=>Flatten Layer) и делайте с изображением все, что вам заблагорассудится.

Методика вторая

Основной недостаток описанной выше методики заключается в том, что попытки устранить шум методом размытия в RGB или CMYK вызывают потерю деталей. Поэтому для устранения цветового шума предлагается более передовой метод, основанный на переводе изображения в цветовое пространство, где цвет и контраст содержатся в разных места Таким цветовым пространством является пространство LAB Color, в котором каналы цвета и контраста разделены, при этом зачастую это наилучший способ повышения резкости изображения. Более подробно, что из себя представляет пространство LAB Color, я уже рассказал в предыдущей статье «Увеличение четкости и палитра Lab Color».

Шаг 1

Шаг 1
Шаг 1
Воспользовавшись командой Image => Mode=> Lab Color,переведем изображение из RGB пространства в пространство Lab Color. Изображение останется неизменным, но изменится набор каналов, из которых оно теперь состоит.

Шаг 2

Шаг 2
Шаг 2
После активизации режима Lab Color вы можете отделить детали изображения (канал Lightness) от его цветовых данных (каналы a и b). Щелкните на канале Lightness для его активизации. Теперь, применив фильтр Unsharp Mask: Filter => Sharpen => Unsharp Mask только к этому черно-белому каналу, мы избегаем появления цветных ореолов.

Шаг 3

Шаг 3
Шаг 3
Шаг 3
Для устранения шума произведем размытие в каналах А и В. Каналы А и В следует размывать по отдельности, так как канал В требует более интенсивного размытия. Выбираем канал В, управляющий оппозитным сине-желтым компонентом, и который содержит наибольшее количество шумов, а затем канал А. Мы не можем использовать довольно мощный фильтр Gaussian Blur без риска разрушить все цветовые переходы, поэтому вместо этого воспользуемся фильтром Dust & Scratches (Filter => Noise => Dust &Scratches) с непомерным радиусом 7 пикселей в канале В и 4 пикселя в канале А.

Шаг 4

Шаг 4
Воспользовавшись командой Image =>Mode => RGB, переведем изображение из
пространства Lab Color обратно в пространство RGB. Дополнительным достоинством данного метода является возможность совмещения операций по увеличению четкости изображения и устранения шумов. Еще я хочу заметить, что размытие каналов А и В в пространстве LAB Color настолько эффективнее всех остальных методов устранения шума, что достойно занять подобающее место в арсенале серьезного ретушера.
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Владислав Шерман sherr Владислав Шерман
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-07
Откуда: Самара
Добавлено: 06:09, 05 Августа 2008Цитировать
к методике в LAB еще добавляю Neat Image Pro 5+ и применяю ее (в RGB) поканально или в целом на картинку, предваритльно маскируя те области, где шумы убирать не требуется, или они там не очень заметны. В остальном считаю в LAB методу очень правильной
Фото автора (48)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (104)
Александр Ефремов piligrim Александр Ефремов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-28
Откуда: Казань
Добавлено: 06:33, 05 Августа 2008Цитировать
очень актуальные уроки +
все ваши уроки по ФШ можно хоть распечатывать и перечитывать, здорово.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (23)
Andrey a4home Andrey
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-16
Откуда: Riga
Добавлено: 07:29, 05 Августа 2008Цитировать
ниасилил, а что изменилось? стало только хуже, зачем искать резкость там где её в принципе нет? пример крайне неинформативен
Фото автора (28)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (131)
Vera Kalibekova momvera Vera Kalibekova
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-17
Откуда: Egypt
Добавлено: 11:28, 05 Августа 2008Цитировать
Спасибо, Лев!
Очень инфомативно и полезно. :-))
Фото автора (51)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (477)
Петров Александр petmed Петров Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-07
Откуда: Волгоград
Добавлено: 04:10, 07 Августа 2008Цитировать
Спасибо за урок!
Только у меня что то не получилось со второй методикой, первый же метод интересен - все ручками, без готовых фильтров. Результат сравним. Сам снимаю в раве и поэтому с шумом чаше борюсь еще на этапе конвертирования в "камере рав". :)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 06:33, 12 Августа 2008Цитировать
Большое спасибо за подсказанный способ повышения резкости. Благодаря Вам удалось вытащить провальные снимки. Провальность была обусловлена плохой фокусировкой объектива Pentax 14 mm f/2.8. Пришлось отдать его в гарантийку после поездки в Италию. Теперь небольших ошибок бояться больше не буду.
Хороших снимков!
В.А.
Фото автора (176)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (184)
Максим Тихонов bondy10 Максим Тихонов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-23
Откуда: Россия, Петрозаводск
Добавлено: 01:11, 19 Августа 2008Цитировать
Относительно второй методики стоит отдельно заметить, что она ведет к достаточно серьезной потере качества. Встроенные конверторы ФШ неплохи, но далеки от совершенства, и каждый перевод картинки из одного формата в другой, увы, проходит с потерей качества. Без особой нужды этого делать не следует. Тем более следует избегать двойног.о перевода -- из RGB в Lab и обратно. На этом переводе вы потеряете до 70 процентов преимуществ, которые дает RAW в сравнении с обычным JPEG.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (2)
Кирилл Карпов LESHIY Кирилл Карпов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-16
Откуда: Северодвинск
Добавлено: 05:20, 25 Августа 2008Цитировать
Перевод из RGB в LAB и обратно не сильно исказит цвет (если это вообще будет доступно невооруженному глазу). Как говорил небезызвестный Дэн Маргулис на примере одного из изображений: эту фотографию я переводил из RGB в LAB и обратно тысячу раз попробуте найти отличия.
Другое дело CMYK>RGB - тут ухудшение (кроме некоторых случаев) налицо
Если качество так критично то для перевода в LAB и обратно можно использовать 16 битовый цвет и TIFF-файл полученный после конвертации из RAW'a.
Так что если jpeg очень шумный смело можно перегонять его в LAB, а после обработки сохранить в TIF'e чтобы качество не потерять в дальнейшем
Фото автора (303)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (409)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Устранения шума и цветных ореолов
© 2007-2010 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!